Государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной итоговой аттестации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

(выполнение ВКР)

ЧАСТЬ 1

Специальность: Технология металлообрабатывающего производства

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

 

САМАРА, 2021г.

Составители:

Алябьева Наталья Владимировна, преподаватель ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»;

 

Рецензенты:

Мезенева О.В., методист ГБПОУ «ПГК».

 

 

Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по специальности Технология металлообрабатывающего производства.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности Технология металлообрабатывающего производства.

В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на Государственной итоговой аттестации и демонстрационного экзамена в формате WorldSkills International и направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности Технология металлообрабатывающего производства.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО и с учётом международного стандарта компетенций WorldSkills International «Фрезерные работы на станках с ЧПУ (07 CNC MILLING)», «Токарные работы на станках с ЧПУ (06 CNC MILLING)».

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на официальном сайте колледжа по адресу: pgk 63. ru → Образование → Отделения → Технология металлообрабатывающего производства → Учебные материалы для 5 курса → МР по ГИА, а также в группе ВК «Технологии ПГК»  https://vk.com/club170040730

.


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Данное пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальности Технология металлообрабатывающего производства.

В настоящих методических рекомендациях отражена совокупность требований к Государственной итоговой аттестации (ГИА), демонстрационному экзамену, содержание и форма ее проведения, критерии оценки уровня готовности к профессиональной деятельности, условия подготовки и процедура проведения ГИА.

В методических рекомендациях изложены общие требования к защите выпускной квалификационной работы (ВКР), подготовка которой базируется на нормативных правовых актах РФ в сфере образования.

Пособие составлено на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по специальности Технология металлообрабатывающего производства;

- Постановления от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования»;

- Приказа от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Документированной процедуры «Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации»;

- программы Государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для специальности Технология металлообрабатывающего производства.

Подготовка и прохождение Государственной итоговой аттестации включает в себя несколько этапов:

 

     
 



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в части оценки качества сформированности компетенций и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Задачей ГИА является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

ГИА проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) по специальности, которая создается на основании Приказа от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

Численность ГЭК не может быть менее 5 человек. Ответственный секретарь ГЭК назначается директором из числа работников колледжа.

Государственная итоговая аттестация для специальности Технология металлообрабатывающего производства является формой заключительного этапа подготовки специалистов в колледже и представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

ГИА проводится в следующей форме:

· для базовой подготовки – защита выпускной квалификационной работы, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Дисциплины/МДК, выносимые на государственную итоговую аттестацию, определяют подготовку выпускников к профессиональной деятельности по программе базового уровня (УД Технология машиностроения; Инженерная графика; Компьютерная графика; Материаловедение; Метрология, стандартизация и сертификация; Процессы формообразования и инструменты;  МДК 01.01 Технологический процесс и технологическая документация по обработке заготовок с применением систем автоматизированного проектирования; МДК 01.02 Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании; МДК 05.01 Планирование, организация и контроль деятельности подчиненного персонала). На основании содержания этих дисциплин формируются оценочные средства.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка уровня овладения компетенциями.

Область профессиональной деятельности выпускников:

- разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

- организация работы структурного подразделения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);

- конструкторская и технологическая документация;

- первичные трудовые коллективы.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы техник должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности и обладать следующими компетенциями: 

                                                                                                     Таблица 1

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ВПД 1  
ПК 1.1 Планировать процесс выполнения своей работы на основе задания технолога цеха или участка в соответствии с производственными задачами по изготовлению деталей.
ПК 1.2 Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по изготовлению деталей.
ПК 1.3 Разрабатывать технологическую документацию по обработке заготовок на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ПК 1.4 Осуществлять выполнение расчётов параметров механической обработки и аддитивного производства в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ПК 1.5 Осуществлять подбор конструктивного исполнения инструмента, материалов режущей части инструмента, технологических приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ПК 1.6 Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для изготовления деталей на механизированных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ПК 1.7 Осуществлять разработку и применение управляющих программ для металлорежущего или аддитивного оборудования в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ПК 1.8 Осуществлять реализацию управляющих программ для обработки заготовок на металлорежущем оборудовании или изготовления на аддитивном оборудовании в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.
ПК 1.9 Организовывать эксплуатацию технологических приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса механической обработки заготовок и/или аддитивного производства сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.
ПК 1.10 Разрабатывать планировки участков механических цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ВПД 5  
ПК 5.1 Планировать деятельность структурного подразделения на основании производственных заданий и текущих планов предприятия
ПК 5.2 Организовывать определение потребностей в материальных ресурсах, формирование и оформление их заказа с целью материально-технического обеспечения деятельности структурного подразделения
ПК 5.3 Организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами
ПК 5.4 Контролировать соблюдение персоналом основных требований охраны труда при реализации технологического процесса, в соответствии с производственными задачами
ПК 5.5 Принимать оперативные меры при выявлении отклонений от заданных параметров планового задания при его выполнении персоналом структурного подразделения
ПК 5.6 Разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения

 

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из колледжа и получает академическую справку установленного образца. Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором колледжа может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более, чем на один год. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.


ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА)

 

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Для подготовки к ГИА в соответствии с учебным планом выпускникам предоставляется время в объеме 4 недели непосредственно перед прохождением аттестационных испытаний.

Аттестационные испытания, входящие в состав ГИА выпускников, полностью соответствуют основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, которую они освоили за время обучения.

ГИА выпускника состоит из защиты выпускной квалификационной работы в дистанционном режиме на платформе Module.

К итоговой аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения программе подготовки специалистов среднего звена, и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа, а также успешно прошедшие предзащиту ВКР.

Список студентов, допущенных к ГИА, формируется заведующим учебным отделением не позднее 2 недель до проведения ГИА. Допуск студентов к ГИА объявляется приказом директора по колледжу.

Графики консультаций и календарные планы выполнения выпускной квалификационной работы выдаются каждому студенту до 25 ноября последнего года обучения, но не позднее, чем за три недели до начала преддипломной практики.

На период подготовки к ГИА составляется график консультаций. Консультации проводят преподаватели дисциплин и МДК, выносимых на ГИА, а также научные руководители ВКР.

Расписание проведения государственного экзамена по специальности Технология металлобрабатывающего производства утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

 

2.1 Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника

 

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Критерии оценки уровня подготовки студентов:

- уровень усвоения материала, предусмотренного учебными программами дисциплин и МДК;

- обоснованность, четкость и краткость изложения ответов;

- уровень практических знаний и умений, позволяющих решать профессиональные задачи.

Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками:

- «отлично»;

- «хорошо»;

- «удовлетворительно»;

- «неудовлетворительно».

 

Контроль готовности ВКР

Каждому студенту назначается нормоконтролер, руководитель и рецензент выпускной квалификационной работы. Рецензентом является  внешний специалист, хорошо владеющий вопросами, связанными с данной тематикой.

По утвержденным темам научные руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для студентов. Задания на ВКР выдаются не позднее 25 ноября последнего года обучения.

По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение выпускной квалификационной работы.

Контроль степени готовности ВКР осуществляется по следующему графику:

                                                                                                       Таблица 2

№ п/п % готовности Содержание Срок Примечание
1. Уровень готовности ВКР, в % Указывается, какая составная часть ВКР, какой ее элемент должны быть готовы к данному моменту Срок контроля Указывается форма контроля или определяется, элементом какого контроля является данная степень готовности
2.     Срок контроля  

 

Для соблюдения студентом требований ГОСТ, ГОСТ ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ на программное обеспечения, ЕСТПП и тому подобное каждому студенту определяется нормоконтролёр из числа высококвалифицированных преподавателей или методистов.

Каждый выпускник в дистанционном режиме выполняет следующие действия по сдаче ДП:

1. Выполнив дипломный проект, студент отправляет его в электронном виде формата pdf на эл. почту руководителя (смотерть таблицу 2а).

2. Руководитель проверяет дипломный проект совместно со студентов используя ряд приложений (Skype, Discord, Zoom и т.д.), если замечаний по ДП нет, то руководитель заполняет лист нормоконтроля (вписывая в него тему ДП и ФИО студента, № группы).

3. Руководитель отправляет в электронном виде формата pdf на эл. почту нормоконтролеру ДП и лист нормоконтролера.

4. Студент посещает нормоконтролера от 1 до 3 раз.

5. Нормоконтролер проверяет ДП и если возникают вопросы по оформлению, то возвращает его руководителю ДП с листом нормоконтролела с замечаниями в формате pdf, для дальнейшего устранения данных замечаний.

При проверке представленных материалов нормоконтролёр предъявляет к ВКР следующие требования:

- соответствие оформления пояснительной записки предъявляемым в колледже требованиям;

- соответствие структуры и содержания теме и заданию на ВКР;

- соблюдение требований к размеру и типу шрифта основного текста и заголовков, полям, межстрочному интервалу;

- соблюдение требований к оформлению таблиц, приложений, рисунков, формул, чертежей (ГОСТов, ГОСТов ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД);

- соблюдение требований к техническому оформлению титульного листа, содержания, списка источников и литературы (на основе ГОСТ);

- отсутствие плагиата между студентами одной специальности (текущего года и предыдущих двух лет).

На последней консультации нормоконтролёру должен быть предъявлен готовый дипломный проект в полном объеме. Все замечания по оформлению ВКР, сделанные нормоконтролером на последней консультации, должны быть устранены в этот же день, после чего в графе «Динамика устранения замечаний» делается запись: «Все замечания устранены. Готово к защите». После этого нормоконтролер ставит свою подпись и число в последней строке листа «Нормоконтроль ВКР», подписывает титульный лист пояснительной записки ВКР, все чертежи и ставит на них дату последней консультации.

На основании сведений нормоконтролера о готовности ВКР данная работа может быть допущена к предзащите. Если выпускник представил ВКР без отметок нормоконтролера, эта работа не может быть допущена к предзащите, а, следовательно, выпускник не допускается к Государственной итоговой аттестации.

6.  После того как нормоконтролер принимает ДП и присылает лист нормоконтролера без замечаний в формате pdf, руководитель ВКР лично отправляет ВКР в pdf + лист нормоконтроля в pdf на почту рецензенту.

7.  Рецензент проверяет ДП в эл. виде и пишет рецензию на ДП. Рецензию в формате pdf и комплект документов рецензент отправляет на почту руководителю.

8. К ВКР прикладываются рецензия и лист нормоконтроля без подписей.

9. Для распечатки они направляются студентам только в формате pdf. На титульном листе ВКР остаются только фамилии без подписей.

С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями специальных дисциплин в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита. Результаты предварительной защиты протоколируются.

Таблица 2а

№ п/п ФИО руководителя ПДП Эл. почта
2 Алябьева Наталья Владимировна aljabevanatalja@mail.ru
6 Горбунов Алексей Валентинович agorbenov@yandex.ru
4 Кузьмина Светлана Денисовна svtl.kuzmina777@gmail.com
9 Култышева Ирина Сергеевна kultuschewa29@gmail.com
7 Лапицкая Мария Александровна m.lapickaya@mail.ru
8 Семиуглова Наталья Сергеевна m.lapickaya@mail.ru
5 Тимонин Валерий Геннадьевич m.lapickaya@mail.ru
10 Фатеева Анжелика Николаевна aljabevanatalja@mail.ru
3 Фоменкова Елена Викторовна elenafomenkova77@mail.ru

 

По своему содержанию выпускная квалификационная работа может быть:

- научно-исследовательской;

- опытно-конструкторской;

- проектно-технологической;

- методической;

- расчетно-информационной.

     Структура дипломного проекта

Пояснительная записка дипломного проекта технологического характера включает в себя:

– титульный лист;

– задание;

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

– описание узла или детали, на который/которую разрабатывается технологический процесс;

– описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

– организационно-экономическую часть (содержащую расчеты капитальных вложений, прямых и косвенных затрат по объекту проектирования, калькуляцию себестоимости, расчёт доходов, прибыли, рентабельности проектируемых работ);

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

– список использованных источников;

– приложения.

Практическая часть дипломного проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, слайд-презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя дипломного проектирования.

Объем пояснительной записки с приложениями дипломного проекта должен быть не менее 70 страниц печатного текста, объем графической части - 8 листов формата А3.

При выполнении инновационных или реальных дипломных проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем, исходя из поставленных перед студентом задач.

      Общие рекомендации

Титульный лист (шаблон в приложении 42).

Содержание ВКР желательно сделать электронным для удобства работы с большим объемом текстового материала. Использование электронного оглавления также демонстрирует освоение общей компетенции «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», которая присутствует во всех специальностях, реализуемых по ФГОС СПО.

Введение должно представлять характеристику объекта исследования, а также формулировку и обоснование темы ВКР.

Основная часть дипломного проекта включает в себя следующие главы:

 

1.1 Глава 1 (теоретическая):

– Анализ базового технологического процесса изготовления детали;

– Анализ материально-технической базы предприятия (ОАО «Гидроаавтоматика»; АО «Салют», ОАО «Авиаагрегат», АО «РКЦ Прогресс», ПАО «ОДК – Кузнецов» и т.д.) по изготовлению детали;

– Описание применяемое оборудование, на которое проектируется техпроцесс.

– Описание конструкции и назначения сборочной единицы (агрегата, узла, промышленного оборудования).

– Описание конструкции и назначения отдельных деталей, входящих в сборку.

– Анализ конструктивных требований к качеству сопрягаемых поверхностей (качеству сборки, сварки, монтажа).

– Анализ технологичности поверхностей деталей.

 

1.2 Глава 2 (практическая):

- Проектирование инновационного технологического процесса изготовления детали.

- Описание системы автоматизированного проектирования ТП.

- Обоснование, описание и расчет применяемого приспособления.

- Проектирование и расчет режущего инструмента.

- Проектирование и расчет измерительного инструмента.

- Расчет основных технико-экономических показателей (ТЭП) для базового технологического процесса, используемого на сегодняшний день, и предложенного студентом более прогрессивного техпроцесса. Сравнение ТЭП для 2-х альтернативных вариантов техпроцессов (базового и инновационного). Выводы. Определение общего экономического эффекта от инновации.

-   Бережливое производство и техника безопасности при изготовлении детали. Экология.

Примечание: в тексте указанных глав должны быть ссылки на детальные и сборочные чертежи, выполненные средствами компьютерной графики и приведенные в приложениях к ВКР.

Глава 1 (теоретическая):

– Описание типа производства (единичное, серийное, массовое). Как происходит движение материальных потоков? Насколько эффективна логистика? Предложения по совершенствованию организации производства на конкретном производственном участке (в цехе, на предприятии в целом). Например, вместо последовательной обработки предложить параллельную или последовательно-параллельную обработку, что позволит увеличить производительность труда. Можно предложить укрупнить производственные участки, реконструировать цех, разработать новую, более эффективную организационную структуру, совместить функционал отдельным работникам, делегировать полномочия, ввести бригадный подряд, более прогрессивные формы оплаты труда, разработать систему мер для повышения мотивации к труду.

– Результаты технологического аудита производственного участка (цеха, технического поста предприятия технического сервиса). Какие технологические процессы используются, насколько они прогрессивны? Какое оборудование используется? Оценка износа (морального и физического) имеющегося технологического оборудования. Какому типу производства соответствует имеющееся оборудование? Примечание: если для единичного, позаказного производства используется оборудование, предназначенное для массового производства, предприятие обанкротится. Какие приспособления и инструменты используются? Оценить их прогрессивность. Найти «узкие места» в используемой технологии механической обработки (сварки, сборки, монтажа, ремонта).

 1.2 Глава 2 (практическая):

- Проектирование инновационного технологического процесса механической обработки детали (сборки, сварки, ремонта, монтажа).

- Проектирование приспособления для реализации технологического процесса механической обработки детали (сборки, сварки, ремонта, монтажа).

- Расчет основных технико-экономических показателей (ТЭП) для базового технологического процесса, используемого на сегодняшний день, и предложенного студентом более прогрессивного техпроцесса. Сравнение ТЭП для 2-х альтернативных вариантов техпроцессов (базового и инновационного). Выводы. Определение общего экономического эффекта от инновации.

Информационные технологии (рекомендуемая глава).

     Электронная документация. Программное обеспечение производственных процессов (в том числе информационная поддержка конструкторско-технологической подготовки производства, компьютерная диагностика).

Графическая часть (или слайд-презентация) по выбору студента.

Заключение должно содержать выводы и рекомендации о возможности использования или практического применения исследуемых материалов.

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ (Приложение  Ш).

Приложения располагаются в конце работы.

При выполнении инновационных или реальных дипломных проектов структура и содержание пояснительной записки могут изменяться руководителем дипломного проектирования, исходя из поставленных перед студентом задач.

В отдельных случаях дипломные проекты, тематика которых требует коллективных усилий в исследовании поставленной задачи, могут разрабатываться группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся со строго регламентированным перечнем вопросов, исключающим их дублирование у нескольких обучающихся одновременно. При защите коллективно выполненного дипломного проекта каждый обучающийся должен выступить с докладом и защитить выполненную им часть. Решение Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты дипломного проекта принимается индивидуально для каждого обучающегося.

 

Выбор темы

Выпускник выбирает тему из того перечня, который приведен в Программе ГИА.  Закрепление тем и руководителей ВКР производится приказом директора колледжа. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

При закреплении темы ВКР Вы имеете право выбрать себе тему из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем ВКР. Данный перечень тем ВКР с конкретными фамилиями студентов, распределением руководителей, нормоконтролеров и рецензентов хранится у заведующего отделением и располагается в свободном доступе (на доске объявлений). Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

2.4.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы ВКР преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, 25 ноября последнего года обучения.

2.4.3 Составление плана подготовки ВКР

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения дипломного проекта (см. п. 2.3.1). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимые источники и литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составить рабочую версию содержания ВКР по главам и подпунктам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке дипломного проекта  Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

1. Календарный план выполнения дипломного проекта.

2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа ВКР –  залог Вашей успешной защиты и присвоения квалификации.

Разработка содержания ВКР

ВКР имеет ряд структурных элементов: введение, технологическая часть, конструкторская часть, организационная  часть, экономическая часть, заключение.

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы ВКР, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение Щ).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (экономистов, техников и др.). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.

Цель исследования (какой результат будет получен?) должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?) предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть производственная среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что неочевидно в исследовании?).

Возможная структура гипотезы:

- утверждение значимости проблемы;

- догадка (свое мнение) «Вместе с тем…»;

- предположение «Можно...»;

- доказательство «Если...».

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируется несколько (от 3 до 7) задач.

Перечень рекомендуемых задач:

10. Описать служебное назначение детали и условия ее работы в сборочной единице.

11. Произвести анализ технологичности детали, обосновать выбор метода получения заготовки, рассчитать припуски аналитическим методом.

12. Сделать технологический расчет, составить схему базирования детали.

13. Составить технологический процесс обработки детали и выполнить расчет режимов резания и норм времени на операции.

14. Спроектировать и рассчитать специальное приспособление для любой операции.

15. Определить потребность производственного участка в технологическом оборудовании, рассчитать количество рабочих, определить потребность в основных материалах, спланировать фонд заработной платы, рассчитать себестоимость проектируемого объекта, рентабельность, прибыли и срок окупаемости.

16. Определить площадь участка и спроектировать участок (цех). 

Методы исследования:

- анализ (геометрической формы детали и ее технологичности);

- изучение (служебного наз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.124 с.)