Текстовый редактор Microsoft Word 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текстовый редактор Microsoft Word



Литература:

1. Ефимова О., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. Москва, 1997.

2. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике. Москва: ACADEMIA, 1999.

3. Родионова, О.В. Информационные технологии. Практикум: учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов / О.В. Родионова, Ю.И. Богатырева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. университет, 2005. – 83 с.

Задания для самостоятельного выполнения

В тексте установить параметры абзаца для прозы – первая строка отступ (1см), выравнивание по ширине, справа, слева – 0 см, перед и после абзаца 0 пт.

Названия сказок выделить как заголовки, выровнены по центру, перед и после 12 пт; положение на странице – не отрывать от следующего.

Стихотворный текст сказки Теремок расположить в две колонки – набрать в одну колонку: первая строка – нет, выравнивание – по левому краю; затем выделить отрывок выбрать на панели Стандартная: колонки, 2 колонки.

Повторяющиеся фрагменты скопировать всеми возможными способами.

Вставить оглавление (Вставка®Оглавление и указатели; закладка Оглавление; уровни 2; Ok).

Способы копирования

Алгоритм:

1) Выделить нужный фрагмент. Нажать левую кнопку мыши, протащить или нажать и удерживать клавишу Shift и стрелки ® (по символам) или ¯(по строкам).

2) Выполнить команду копировать.

3) Поставить курсор в место вставки фрагмента.

4) Выполнить команду вставить.

 

 

Копировать Вставить
Меню Правка ® Копировать Меню Правка ® Вставить
Панель Стандартная ® Копировать Панель Стандартная ® Вставить
Прав.кн.мыши по выделению ® Копировать Прав.кн.мыши по месту вставки ® Вставить
Клавиша Ctrl + C (одновременно) Клавиша Ctrl + V (одновременно)
Клавиши Ctrl + Ins (одновременно) Клавиша Shift + Ins (одновременно)

Клавиша Ctrl + левая кнопка мыши, протаскивание до нужного места вставки

Сказки

Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытянули репку.

Теремок


Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:


– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет


 

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать – песни распевать:


Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– Я, лягушка-квакушка!

– Иди ко мне жить



 


Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:


– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

 Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

– А я заяц на горе увертыш!

– Иди к нам жить.

– Хорошо, приду.


 

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:


– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

– Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

– А я заяц на горе увертыш!

– А я лисичка-сестричка!

– Иди к нам жить.

– Сейчас, приду.


 

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:


– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

– Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

– Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– Я, заяц – на горе увертыш!

– Я, лисичка-сестричка! А ты кто?

– А я волк – из-за кустов хватыш!

– Иди к нам жить.


Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать – песни распевать:


– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

– Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

– Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!– Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

– Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

 

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– Я, заяц – на горе увертыш!

– Я, лисичка-сестричка!

– Я, волк – из-за кустов хватыш! А ты кто?

– А я медведь-тяпыш-ляпыш – всех вас давишь!


Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основное назначение текстового редактора MS Word?

2. Как осуществляет копирование и перемещение объектов текста в MS Word?

3. Перечислите основные возможности изменения параметров форматирования текста.

4. Как осуществляет «Предварительный просмотр» в MS Word?

5. Как установить одинарный междустрочный интервал

Индивидуальные задания

Задание 1. На диске D:/ work/ИиГН/Ваша фамилия/тексты создайте текстовый документ с именем замена. doc. В тексте произвести замену всех букв «а» буквами «о». Вставить: а) готовый рисунок из файла; б) рисунок созданный самостоятельно в Paint.

Задание 2. Создайте текстовый документ с именем формат. doc, включающий абзацы различного формата. Отформатировать абзацы документа следующим образом:

а) абзац с выравниванием по ширине, отступ слева 6 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, нормальный;

б) абзац с выравниванием по центру, шрифт Arial, размер 14 пт, полужирный, определяемые и ключевые слова выделить красным цветом;

в) абзац с выравниванием по правому краю, отступ первой строки на 1,55 см, шрифт Courier New, размер 10 пт, курсив.

Задание 3. Создайте многуровневый список «Этапы проведения эксперимента»

 Задание 4. Создайте документ расписание. doc, содержащий таблицу с расписанием занятий. Применить различные варианты форматирования (шрифт, выравнивание, границы, формат ячеек).

 Задание 5. Создайте текстовый документ информационный материал, содержащий 10 страниц по Вашей теме с оглавлением и списком использованной литературы.

Подготовьте текст в соответствии со следующими требованиями:

1.   Текст состоит из трех частей, объеденных одной темой (10-20 страниц):                                                        

1) текст, набранный с клавиатуры;

2) текст, найденный в Интернете;

3) сканированный текст.

2. Параметры страницы (опция Файл):

Верхнее поле – 2, Нижнее поле – 2, Левое – 3, Правое – 1.

3. Параметры абзаца (опция Формат): Первая строка – 1,25, Интервал – 1,5; Выравнивание по ширине.

4. Параметры шрифта (опция Формат): Обычный, Times New Roman; размер 14

5. Текст должен содержать заголовки, параметры заголовков:

1) не менее 2-х уровней;

2) нет красной строки;

3) абзац не отрывать от следующего

4) до абзаца – от 3 до 12 пт; после абзаца – от 6 до 18 пт

6. Текст содержит

1) 5-7 рисунков с различным расположением в тексте (справа от текста, слева от текста, текст вокруг рисунка, текст отдельно от рисунка);

2) формулы, оформленные в Microsoft Equation;

3) таблицу;

4) список (нумерованный, маркированный или многоуровневый)

7. Автоматически создано оглавление (Вставка®Ссылка®Оглавление и указатели), расставлены номера страниц вверху по центру (Вставка®Номера страниц…), оформлен титульный лист.

Создан список используемой литературы, оформленный по правилам с указанием адресов сайтов; на каждый источник в тексте должна иметься ссылка, оформленная в виде числа в квадратных скобках, соответствующему номеру в списке.

Задание 6. При помощи гиперссылок объедините все созданные документы в файле гиперссылки. doc



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.024 с.)