Раздел 1.  Основы метрологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1.  Основы метрологии



Содержание

Введение

1Тематический план

2 Содержание дисциплины

3 Содержание и структура практических работ.

4 Контрольные вопросы.

5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

.

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

Введение

 

Методические указания разработаны на основании программы изучения дисциплины «Метрология и стандартизация» и учебного плана по специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Процесс изучения дисциплины способствует формированию культуры потребления кулинарной продукции, позволяет приобрести навыки проведения контроля качества кулинарных изделий, полуфабрикатов, формирует ответственность при принятии самостоятельных решений для обеспечения жизни и здоровья людей при проведении технологических процессов на производстве.

Цели дисциплины:

 -формирование профессиональной культуры в сфере обращения

продуктов питания, под которой понимается способность использовать в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки для создания условий по обеспечению контроля безопасности и качества продовольственного сырья, а также продукции питания, понимания приоритетности вопросов, касающихся безопасности и качества продукции;

-освоение студентами теоретических знаний и законодательных основ, приобретение умений и навыков их применения в области технического регулирования, метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия для обеспечения эффективности создаваемых технологий и организации общественного питания;

- создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по метрологическому обеспечению безопасности и качества продовольственного сырья и продуктов питания в процессе их стандартизации и сертификации.

Задачи дисциплины:

- планирование и разработка мероприятий по обеспечению единства измерений на предприятиях общественного питания;

- планирование и разработка мероприятий по метрологическому обеспечению производства на предприятиях общественного питания;

- организация и осуществление производственного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции питания;

- обеспечение проведения стандартных и сертификационных испытаний пищевого сырья и готовой продукции питания нормативной документацией;

- внедрение методов технического контроля качества продукции;

- разработка нормативной документации по обеспечению качества и безопасности продукции производства на предприятии;

- участие в испытаниях продукции, проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

- готовности применения профессиональных знаний при создания системы качества на предприятии (ИСО 9000, ИСО 14000, ХАССП).

В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У-1: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

У-2: оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

У-3: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

У-4: приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

З-1: основные понятия метрологии;

З-2: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

З-3: формы подтверждения соответствия;

З-4: основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

З-5: терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Компетенции, формируемые в результате выполнения заданий оценочных средств:

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

6. Организация работы структурного подразделения.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1 Тематический план

№ темы Разделы и темы
  Введение
11 12 13     Раздел 1. Основы метрологии Структурные элементы метрологии Объекты и субъекты метрологии Средства и методы метрологии Основы теории измерений Государственная система обеспечения единства измерений
11 12 13 14 15 16 Раздел 2. Основы менеджмента качества Методологические основы стандартизации   Принципы и методы стандартизации   Средства стандартизации   Системы стандартизации   Правовая база стандартизации   Международная и региональная стандартизация
11 12 13 Раздел 3. Основы подтверждения соответствия качества продукции и услуг Сертификация продукции и услуг Правила проведения сертификации продовольственного сырья Сертификация услуг общественного питания

2.  Содержание дисциплины

Введение

Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизация, сертификация. Предмет, цели и задачи дисциплины.

Структура дисциплины в виде блок-схемы. Общность и различия отдельных разделов дисциплины. Краткая история возникновения в стране метрологии, стандартизации и сертификации. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Профессиональная значимость дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите и дайте характеристику разделам метрологии.

2 Перечислите цели и задачи метрологии.

3 Назовите задачи метрологического обеспечения на предприятиях общественного питания.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите объекты метрологии.

2 Дайте характеристику международной системы единиц физических измерений.

3 Дайте характеристику метрологических служб государственных органов управления и юридических лиц.

4 Перечислите функции Госстандарта России по обеспечению единства измерений.

 

Средства и методы измерений

Измерения – основа метрологической деятельности. Определение. Виды измерений. Отличие измерений от обнаружений по назначению и применяемым средствам. Средства измерений: определение, классификация, назначение.

Средства поверки и калибровки: основные понятия, отличие поверки от калибровки. Эталонная база, порядок проведения поверки средств измерений. Поверочные клейма и свидетельства.

Средства измерений по техническим устройствам, их краткая характеристика. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений. Определение, краткая характеристика.

Методы измерений. Понятие. Классификация методов по видам измерений, их характеристика. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений.

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите классификацию измерений.

2 Дайте характеристику методам измерений.

3 Перечислите классификацию средств измерений.

4 Дайте характеристику эталону.

5 Дайте определение метрологическим характеристикам средств измерений.

6 Дайте характеристику поверки и калибровки средств измерений.

7 Перечислите виды поверки средств измерений.

 

Основы теории измерений

Основной постулат метрологии. Уравнение измерений. Шкалы измерений, их определения. Математические модели измерений по различным шкалам. Факторы, влияющие на результаты их измерений.

Погрешности. Определение. Классификация погрешностей. Причины их возникновения, способы обнаружения и пути устранения при однократных и многократных измерениях. Правило «трех сигм».

Вопросы для самоконтроля

1 Сформулируйте основной постулат метрологии.

2 Перечислите шкалы измерений.

3 Назовите факторы, которые влияют на результат измерений.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Укажите системы, из которых состоит государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

2 Дайте характеристику метрологическому контролю и метрологическому надзору.

3 Назовите права государственного инспектора при выявлении нарушений метрологических правил и норм.

4 Перечислите случаи, в результате которых, лицо, виновное в нарушении метрологических правил, может быть привлечено к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности, в соответствии с законодательством РФ.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте определение значению стандартизации.

2 Назовите цели и задачи стандартизации.

3 Назовите основные направления развития стандартизации в РФ.

4 Перечислите объекты стандартизации.

5 Дайте характеристику субъектам стандартизации.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите принципы стандартизации, которые относятся с научным.

2 Дайте характеристику основным методам стандартизации.

 

Средства стандартизации

Средства стандартизации – нормативные документы (НД). Понятие. Виды НД, их определение. Правовая нормативная база НД. Регламенты и технические регламенты. Стандарты: понятие, категории и виды. Классификационные признаки. Порядок разработки, согласования, принятия, учета и применения стандартов разных категорий. Требования к структуре и содержанию стандартов разных категорий. Технические условия. Определение. Назначение. Порядок разработки, принятия, учета и применения.

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите уровни, на которые можно разделить нормативные документы.

2 Дайте характеристику стандартам и техническим условиям.

3 Порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

4 Перечислите виды стандартов, дайте характеристику.

 

Системы стандартизации

Государственная система стандартизации России. Понятие. Объекты стандартизации. Структура ГСС. Назначение.

Межгосударственная система стандартизации: понятие, цели, задачи, основные принципы и организация работ по межгосударственной стандартизации, объекты. Основные виды межгосударственных стандартов, их назначение. Правила разработки, принятия, внесения изменений и отмены межгосударственных стандартов. Правила их применения.

Межотраслевые системы стандартизации. Назначение. Виды. Единые системы: конструкторской документации (ЕСКД), технической документации (ЕСТД), в области охраны окружающей среды (ЕСООС), ГСИС, УСД, СРПР. Объекты. Виды стандартов.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте характеристику межгосударственной системы стандартизации.

2 Межотраслевые системы стандартизации и их характеристика.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Федеральный закон «О техническом регулировании» и его содержание.

2 Значение и содержание реформы технического регулирования в РФ.

3 Охарактеризуйте Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и государственных стандартов.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите задачи международной стандартизации.

2 Охарактеризуйте порядок разработки стандартов.

3 Назовите и дайте характеристику региональным организациям по стандартизации.

4 Применение международных стандартов в РФ.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите цели и принципы подтверждения соответствия.

2 Перечислите этапы жизненного цикла продукции.

3 Укажите случаи, в которых проводится обязательная сертификация.

4 Назовите функции органа по сертификации.

5 Перечислите права и обязанности заявителя на проведение сертификации.

6 Назовите объекты, на которые распространяется добровольная сертификация.

7 Назовите формы обязательного подтверждения соответствия.

8 Укажите информацию, которую должна содержать декларация о соответствии.

9 Укажите субъекты сертификации.

10 Перечислите функции Госстандарта России.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите этапы проведения сертификации продовольственного сырья.

2 Назовите виды продукции, которые должны иметь гигиенический сертификат.

3 Дайте определение схемам сертификации.

4 Назовите особенность схем, имеющих индекс «а».

5 Перечислите схемы сертификации, применяющиеся при обязательной сертификации скоропортящихся продуктов.

6 Государственный контроль за соблюдением правил обязательной сертификации.

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите схемы, применяющиеся при проведении сертификации работ и услуг.

2 Дайте характеристику услугам общественного питания.

3 Дайте характеристику требованиям к услугам общественного питания.

4 Укажите стандарты, применяющиеся при проведении сертификации услуг общественного питания.

5 Назовите порядок проведения сертификации услуг общественного питания.

6 Перечислите схемы, применяющиеся при сертификации услуг общественного питания.

7 Дайте характеристику аттестации предприятия.

8 Укажите случаи, при которых приостанавливают действие сертификата.

 

 

Содержание и структура практических работ

№ темы

Название и краткое содержание работ

1 2  
1.2 Практическая работа №1 (1). «Ознакомление с системой национальных единиц измерений и правилами перевода их в единицы измерений СИ». Решение задача на правила перевода национальных единиц измерения в международные.      
2.3 Практическая работа №2 (3). «Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ Р 1.5-92». Работа со стандартами на продукцию, услуги и работы. Проведение анализа структуры стандартов разных видов.      
3.2 Практическая работа №3 (5). «Изучение порядка проведения сертификации услуг общественного питания и правил заполнения бланков сертификата».      

Примечание: в скобках указана нумерация практических работ согласно рабочей программе

     

Структура отчетной работы

Отчетные работы обучающиеся оформляют в соответствии с методическими указаниями по каждому заданию на листах формата А4 и брошюруют в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

· титульный лист;

· задание на отчетную работу;

· выполнение отчетных работ.

Номер задания соответствует порядковому номеру по списку группы.

Задания для отчетной работы.

Задание 1.

1. Международные и региональные метрологические организации.

2. Измерения: определение, виды, отличие от обнаружений.

3. На пароконвектомате установлена температура - 450 градусов Кельвина. Переведите её в градусы Цельсия.

 

Задание 2.

1. Средства измерения и обнаружения. Классификация.

2. Средства поверки и калибровки: понятие, назначение.

3. В пекарном шкафу установлена температура - 545 градусов Фаренгейта. Переведите её в градусы Цельсия.

 

Задание 3.

1. Поверка: понятие, порядок проведения. Результаты поверки.

2. Средства измерений. Классификация по техническим устройствам.

3. Исходя из нижеприведенных особенностей деятельности предприятия, определите класс бара:

- бар имеет световую вывеску с элементами оформления; систему вентиляции;
- в обеденном зале используется стандартная мебель облегченных конструкций с полиэфирным покрытием столов;

- приборы, из нержавеющей стали, полуфарфоровая и фаянсовая посуда, сортовая стеклянная посуда без рисунка;

- обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь.

В каком документе изложены требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания различных типов и классов?

 

Задание 4.

1. Нормируемые метрологические характеристики: понятие, виды, краткая характеристика.

2. Методы измерений: виды, характеристика.

3. При проведении процедуры добровольной сертификации ресторан указал в заявке класс «Люкс». При сертификационной проверке установлено следующее:

- в оформлении зала используются оригинальные декоративные элементы;

- микроклимат обеспечивает система вентиляции;

- мебель в зале повышенной комфортности, соответствует интерьеру помещения;

- столы имеют полиэфирное покрытие;

- обслуживание осуществляется официантами, барменами, метрдотелями.

Дайте оценку соответствия особенностям деятельности ресторана заявленному классу. Ответ аргументируйте ссылкой на соответствующую нормативную документацию.

 

Задание 5.

1. Основы теории измерений. Основной постулат.

2. Уравнения и шкалы измерений.

3. Определите тип предприятия общественного питания по следующим признакам:
- предприятие организует питание и отдых потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

- реализует разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, заказных с учетом специализации;

- осуществляет обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, допускается самообслуживание.

Какими нормативными документами вы руководствовались при решении данной ситуации?

 

Задание 6.

1. Факторы, влияющие на результат измерений.

2. Погрешности. Классификация. Причины возникновения, способы обнаружения, пути устранения.

3. Предприятие общественного питания реализует ограниченный ассортимент блюд несложного приготовления из однородного вида сырья, разнообразный ассортимент покупных товаров и предназначено для быстрого обслуживания потребителей по методу самообслуживания. Используется полуфарфоровая и фаянсовая посуда, приборы из алюминия, стеклянная посуда из прессованного стекла. Определите тип предприятия. Ответ аргументируйте ссылкой на нормативные документы.

Задание 7.

1. Правовые основы обеспечения единства измерений.

2. Государственный метрологический контроль и надзор.

3. В предприятии общественного питания, которым вы руководите, осуществляется подготовка к процедуре сертификации услуг. Изложите требования, предъявляемые к качеству услуг, проведите анализ соблюдения требований на действующем предприятии.

 

Задание 8.

1. Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

2. Ответственность за нарушение действующего законодательства.

3. Изложите требования безопасности, предъявляемые к качеству кулинарной продукции и другим услугам. Укажите виды нормативных документов, устанавливающих требования безопасности в сфере общественного питания.

 

Задание 9.

1. Основные понятия в области стандартизации. Цели, задачи и структура дисциплины.

2. Цели, задачи и основные направления развития стандартизации в России.

3. Оформите заявку на проведение процедуры сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р, (форма заявки смотреть приложение).

 

Задание 10.

1. Метрология: основные понятия, цели, задачи, разделы.

2. Структурные элементы метрологии.

3. На этикетке импортного кондитерского изделия нанесено обозначение - энергетическая ценность 120 кДж. Переведите её в ккал.

 

Задание 11.

1. Структурные элементы метрологии.

 2. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства.

3. На этикетке импортного кондитерского изделия написано - хранить при температуре 291 градус Кельвина. Переведите её в градусы Цельсия.

 

Задание 12.

1. Международная система единиц измерений физических величин (СИ).

2. Субъекты метрологии: уровни и подуровни, функции.

3. Дана рецептура – 1 стакан молока, 1 яйцо, 1 ст. л. какао, 1 ст. л. сахарной пудры, 2 ст. л. сливочного масла. Переведите соотношение компонентов в соответствии с системой СИ.

 

Задание 13.

1. Международные и региональные метрологические организации.

2. Измерения: определение, виды, отличие от обнаружений.

3. На пароконвектомате установлена температура - 450 градусов Кельвина. Переведите её в градусы Цельсия.

 

Задание 14.

1. Средства измерения и обнаружения. Классификация.

2. Средства поверки и калибровки: понятие, назначение.

3. В пекарном шкафу установлена температура - 545 градусов Фаренгейта. Переведите её в градусы Цельсия.

 

 

Задание 15.

1. Поверка: понятие, порядок проведения. Результаты поверки.

2. Средства измерений. Классификация по техническим устройствам.

3. Исходя из нижеприведенных особенностей деятельности предприятия, определите класс бара:

- бар имеет световую вывеску с элементами оформления; систему вентиляции;
- в обеденном зале используется стандартная мебель облегченных конструкций с полиэфирным покрытием столов;

- приборы, из нержавеющей стали, полуфарфоровая и фаянсовая посуда, сортовая стеклянная посуда без рисунка;

- обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь.

В каком документе изложены требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания различных типов и классов?

 

 

Задание 16

1. Нормируемые метрологические характеристики: понятие, виды, краткая характеристика.

2. Методы измерений: виды, характеристика.

3. При проведении процедуры добровольной сертификации ресторан указал в заявке класс «Люкс». При сертификационной проверке установлено следующее:

- в оформлении зала используются оригинальные декоративные элементы;

- микроклимат обеспечивает система вентиляции;

- мебель в зале повышенной комфортности, соответствует интерьеру помещения;

- столы имеют полиэфирное покрытие;

- обслуживание осуществляется официантами, барменами, метрдотелями.

Дайте оценку соответствия особенностям деятельности ресторана заявленному классу. Ответ аргументируйте ссылкой на соответствующую нормативную документацию.

 

Задание 17

1. Основы теории измерений. Основной постулат.

 2. Уравнения и шкалы измерений.

3. Определите тип предприятия общественного питания по следующим признакам:
- предприятие организует питание и отдых потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

- реализует разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, заказных с учетом специализации;

- осуществляет обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, допускается самообслуживание.

Какими нормативными документами вы руководствовались при решении данной ситуации?

 

Задание 18

1. Факторы, влияющие на результат измерений.

2. Погрешности. Классификация. Причины возникновения, способы обнаружения, пути устранения.

3. Предприятие общественного питания реализует ограниченный ассортимент блюд несложного приготовления из однородного вида сырья, разнообразный ассортимент покупных товаров и предназначено для быстрого обслуживания потребителей по методу самообслуживания. Используется полуфарфоровая и фаянсовая посуда, приборы из алюминия, стеклянная посуда из прессованного стекла. Определите тип предприятия. Ответ аргументируйте ссылкой на нормативные документы.

 

Задание 19

1. Правовые основы обеспечения единства измерений.

2. Государственный метрологический контроль и надзор.

3. В предприятии общественного питания, которым вы руководите, осуществляется подготовка к процедуре сертификации услуг. Изложите требования, предъявляемые к качеству услуг, проведите анализ соблюдения требований на действующем предприятии.

 

Задание 20.

1. Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

2. Ответственность за нарушение действующего законодательства.

3. Изложите требования безопасности, предъявляемые к качеству кулинарной продукции и другим услугам. Укажите виды нормативных документов, устанавливающих требования безопасности в сфере общественного питания.

 

 

Задание 21.

1. Поверка: понятие, порядок проведения. Результаты поверки.

2. Средства измерений. Классификация по техническим устройствам.

3. Исходя из нижеприведенных особенностей деятельности предприятия, определите класс бара:

- бар имеет световую вывеску с элементами оформления; систему вентиляции;
- в обеденном зале используется стандартная мебель облегченных конструкций с полиэфирным покрытием столов;

- приборы, из нержавеющей стали, полуфарфоровая и фаянсовая посуда, сортовая стеклянная посуда без рисунка;

- обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь.

В каком документе изложены требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания различных типов и классов?

 

 

Задание 22

1. Нормируемые метрологические характеристики: понятие, виды, краткая характеристика.

2. Методы измерений: виды, характеристика.

3. При проведении процедуры добровольной сертификации ресторан указал в заявке класс «Люкс». При сертификационной проверке установлено следующее:

- в оформлении зала используются оригинальные декоративные элементы;

- микроклимат обеспечивает система вентиляции;

- мебель в зале повышенной комфортности, соответствует интерьеру помещения;

- столы имеют полиэфирное покрытие;

- обслуживание осуществляется официантами, барменами, метрдотелями.

Дайте оценку соответствия особенностям деятельности ресторана заявленному классу. Ответ аргументируйте ссылкой на соответствующую нормативную документацию.

 

Задание 23

1. Основы теории измерений. Основной постулат.

 2. Уравнения и шкалы измерений.

3. Определите тип предприятия общественного питания по следующим признакам:
- предприятие организует питание и отдых потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

- реализует разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, заказных с учетом специализации;

- осуществляет обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, допускается самообслуживание.

Какими нормативными документами вы руководствовались при решении данной ситуации?

 

Задание 24

1. Факторы, влияющие на результат измерений.

2. Погрешности. Классификация. Причины возникновения, способы обнаружения, пути устранения.

3. Предприятие общественного питания реализует ограниченный ассортимент блюд несложного приготовления из однородного вида сырья, разнообразный ассортимент покупных товаров и предназначено для быстрого обслуживания потребителей по методу самообслуживания. Используется полуфарфоровая и фаянсовая посуда, приборы из алюминия, стеклянная посуда из прессованного стекла. Определите тип предприятия. Ответ аргументируйте ссылкой на нормативные документы.

 

Задание 25

1. Правовые основы обеспечения единства измерений.

2. Государственный метрологический контроль и надзор.

3. В предприятии общественного питания, которым вы руководите, осуществляется подготовка к процедуре сертификации услуг. Изложите требования, предъявляемые к качеству услуг, проведите анализ соблюдения требований на действующем предприятии.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основная литература:

1. Н.Д.Габа, Т.В.Жаркова Контроль качества продукции и услуг общественного питания. М.: Академия, 2017г.

2. Т.А.Качурина Метрология и стандартизация. М.: Академия, 2017г.

3. М.А. Николаева, Л.В.Карташова, Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, М.: «Форум», 2020г.

.

 

 

Дополнительные литература:

1. Бессонова Л.П., Манжесов В.И. Сертификация сельскохозяйственной продукции и метрология средств измерений: Учебное пособие. Воронеж, ВГАУ, 2015. – 165 с.

2. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации – М.: ИП Издательство стандартов, 2014.

3. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2017 – 711 с.

4. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник – 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт – М., 2015- 268 с.

5. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. ЗАО Издательский дом «Питер» 2016г.

6. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством 

7.       товаров. Учебник. 3-е изд.-М.: Изд. ЮНИТИ,2016

8. Журналы “Стандарты и качество”.

 

 

 

Нормативная литература

1. Закон РФ «О техническом регулировании».

2. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений».

3. ГОСТ 8.009 "ГСИ. Нормирование и использование метрологических характеристик средств измерений. "- М: Изд-во стандартов.

4. Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 №4371-1.

5. Закон Российской федерации "О стандартизации" от 10.06.1993 г., № 5156-1.

6. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993г., №5153-1

7. ГОСТ 8.438 "ГСИ. Системы информационно-измерительные. Поверка. Общие положения". - М.: Изд-во стандартов.

8. ГОСТ 8.061 "ГСИ. Поверочные схемы. Содержание и построение." - М.: Изд-во стандартов.

9. ГОСТ 8.395 "ГСИ. Нормальные условия измерений при поверке. Общие требования". - М.: Изд-во стандартов.

10. ГОСТ 8.513. "ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения." - М.: Изд-во стандартов.

11. ГОСТ 8.401 "ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требования". - М.- Изд-во стандартов.

12. ГОСТ 8.417 "ГСИ. Единицы физических величин". - М.: Изд-во стандартов.

13. ГОСТ Р 50762 – 95 Общественное питание. Классификация предприятий.

14. ГОСТ Р 50764 – 95 Услуги общественного питания. Общие требования.

15. ГОСТ Р 50935 – 96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.

16. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.- М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

 

17. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальной Российской Федерации.- М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

 

18. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные.- М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

 

Интернет-ресурсы6

1. http//www.Standart.Crimea.ru/

2. http://www.bestpravo.ru/

3. http://www.pandia.ru/

4. http://bysolo.ru/

Содержание

Введение

1Тематический план

2 Содержание дисциплины

3 Содержание и структура практических работ.

4 Контрольные вопросы.

5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

.

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

Введение

 

Методические указания разработаны на основании программы изучения дисциплины «Метрология и стандартизация» и учебного плана по специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.211 с.)