Краткие теоретические и учебно-методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы



По теме лабораторной работы

Концепция Model Driven Architecture (MDA) – архитектура, управляемая моделью – была разработана в независимой некоммерческой организации Object Management Group (OMG) – консорциум объектного управления. Она объединяет сотни компаний-производителей программного и аппаратного обеспечения. В технологии MDA основным элементом проектирования считается модель. Модель – это описание реальной системы, учитывающее определенные характеристики или аспекты моделируемого объекта, процесса или явления. В конкретном проекте модель MDA представляет собой законченное и формализованное представление создаваемого программного продукта или его смысловой части. Высокая точность и непротиворечивость описания не- обходима, чтобы автоматизировать процесс перевода модели в программный (обычно исходный) код.

Понятие «управление моделью» подразумевает прямое использование модели при любых действиях по проектированию, разработке и развертыванию системы. При внесении изменений в архитектуру приложения модель считается первичной. Пусть, например, требуется пополнить описание класса новым полем или методом. В классическом (не модельном) подходе к разработке модификация описания класса выполнялась бы в исходном коде, ручным кодированием. В технологии MDA происходит модификация визуальной диаграммы, на которой класс представлен в виде графического элемента. На базе такой диаграммы исходный код с измененным описанием класса генерируется автоматически. Под архитектурой, управляемой моделью, понимается полная и законченная архитектура приложения, целиком формируемая с помощью модели. В крупных проектах с моделью обычно работает не программист, а системный аналитик. Он отвлекается от мелких деталей реализации и пере- стает мыслить в терминах отдельных операторов языка программирования. Технология MDA ориентирована на создание приложений, которые независимы от платформы, операционной системы и языков программироваия. Она позволяет строить масштабируемые приложения из компонентов, которые могут использоваться повторно и многократно. Сам процесс разра- ботки выполняется, как явствует из названия, под управлением модели. Модель приложения – это взаимосвязанный набор визуальных диа- грамм, наглядно описывающих внутреннюю структуру системы и принципы ее функционирования. Модель приложения не привязана к конкретному языку или конкретной среде программирования. Визуальные диаграммы чаще всего строятся с помощью унифицированного языка моделирования UML.

Методология MDA описывает не столько моделирование, сколько ме- тамоделирование, предусматривающее большую гибкость в конкретных, прикладных подходах к моделированию. Метамоделирование – способ описания моделей, определяющий механизмы построения конкретных моделей программных систем с помощью базового словаря и набора ограничений, налагаемых на создаваемые модели. Технология ECO Корпорация Borland разработала собственную версию (реализацию) концепции MDA, которая называется Borland MDA (BMDA). Сегодня вместо термина BMDA применяется новый термин ECO. Технология ECO (Enterprise Core Objects – ключевые корпоративные объекты), реализующая концепцию MDA, стала наиболее важным улучшением последних версий среды Delphi. Она представлена в Delphi 2006 в виде третьей версии ЕСО III. Каждый компонент ЕСО представляет собой своеобразную программную оберт- ку положений концепции MDA. Он является промежуточным слоем между средствами визуального проектирования программных моделей и их кон- кретной реализацией на языках программирования Delphi и C#. Технология ЕСО переводит процесс согласования требований на модельный уровень. Диаграммы UML обычно хорошо воспринимаются и заказчиком, и исполнителем. Поэтому, хотя использование визуального языка моделирования в MDA не обязательно, почти 100 % проектов MDA создаются с применением языка UML.

Пример: Разработать программный код на языке Си для разработки простого MDA приложения.

# include <string.h>

# include <iomanip.h>

# include <stdlib.h>

const int N=200;

struct student

  {

    char name[30];

    int kurs;

    char gr[7];

   };      

struct group

   {

     char gr[7];

      int ng;

    };

class massiv                           

   {

     private:

        student st[N];                           

 int n;                               

        group z[N];                   

        int k;                               

     public:

        void inputstudentfile (); 

        void outputstudent ();    

         void outputgroup ();     

        void outputgroupfile (); 

        void perechengroup ();  

    };

void massiv::inputstudentfile ()

{

  ifstream fin;

  char file[10];

  char iniz[7];           

        cout << ”Имя файла:”;

  cin >> file;

  fin.open(file);

  if(fin==NULL) {cout<<”Файл не открыт.\n”; exit(1);}

  n=0;

  do {

         fin >> st[i].name >> iniz >> st[i].kurs >> st[i].gr;

         strcat(st[i].name, “ “);       

         strcat(st[i].name, iniz);     

         n++;

  }while (fin.good());

 n--;

  fin.close();

}

void main()

{

massiv a;                                               

a.inputstudentfile ();

cout << ” Исходный массив структур. \n”; 

a.outputstudent ();

a.perechengroup ();

cout << ” Перечень групп, имеющих задолжников. \n”;

a.outputgroup ();

a.outputgroupfile (); }

Задание для лабораторной работы

Разработать программный код на языке Си++ для создания простого приложения MDA с использованием линейных списков.

Контрольные вопросы

1. Для чего необходимы MDA приложения?

2. Что является недостатком и достоинством разработки данного приложения?

3. На что ориентирована методология MDA?

4. В каких диаграммах можно разработать данное приложение


Лабораторная работа №23

«Разработка MDA -приложения с использованием машин состояний»

 

Цель работы: получение навыков при разработке приложений с использованием машин состояний.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;

- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества.

 

знать:

-модели процесса разработки программного обеспечения;

-основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

-основные подходы к интегрированию программных модулей;

-основные методы и средства эффективной разработки;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.01 с.)