Образец написания Аннотации магистерской диссертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец написания Аннотации магистерской диссертации



Содержание

 

 

1. Методические и нормативные рекомендации для составления постановочной части эмпирического исследования………………   3
2. Методические и нормативные рекомендации для анализа теоретических подходов в психологии по теме магистерской диссертации…………………………………………………………..   19
3. Методические и нормативные рекомендации для осуществления эмпирического психологического исследования по теме магистерской диссертации…………………………………………..   27
4. Методические и нормативные рекомендации по написанию выводов, заключения, списка используемых источников, приложений и методических рекомендаций для психологов по теме магистерской диссертации…………………………………….     44
5. Методические и нормативные рекомендации по оформлению сопровождающей документации …………………………………   71

 

1. Методические и нормативные рекомендации для составления постановочной части эмпирического исследования

Оформление титульного листа магистерской диссертации

 

Ниже будет представлен вариант титульного листа (шаблонный вариант). Далее будет представлен вариант заполненного титульного листа магистерской диссертации (для примера с пояснениями). Обращаем ваше внимание, что все пояснения и рекомендации представлены курсивом. Отметим, что оформление титульного листа действительно на 2020-2021 учебный год.

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет Психология, педагогика и дефектология

                                                      

Кафедра _____________________________________

                                                           

 

 

 

 

     

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему: «__________________________________________________»

 

Обучающийся      ______________________       ___ И.О. Фамилия                                                                 

 

Направление подготовки/специальность _______________________________________

                                                                                          код направления   наименование направления подготовки

Направленность (профиль) ___________________________________________________

                                                               

Обозначение магистерской диссертации ______________________ Группа __________

 

Руководитель магистерской диссертации______________   ____________,_______________

                                                                                          подпись                                           должность, И.О.Ф.

Работа защищена ____________         ______________        

                                                      дата                                                    оценка                                        

 

Ростов-на-Дону

2021

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 


Факультет Психология, педагогика и дефектология

                                                           

Кафедра Общая и консультативная психология

                                                           

 

 


МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему: «Взаимосвязь личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности»

 

 

 


Обучающийся      ______________________                     И.О. Фамилия                                                                              

 

Направление подготовки/специальность         37.04.01 Психология

                                                                                          код направления   наименование направления подготовки

 

 

 


Направленность (профиль)   Психологическое консультирование и психотерапия

                                                               

Обозначение магистерской диссертации 37.04.01. 71 0000.000 МД       Группа         МОЗПз31

     
 

 


Руководитель магистерской диссертации ______________   к. психол.н.,доц. Г.П. Звездина

                                                                                                               подпись                                должность, И.О.Ф.

 

 


Работа защищена 17.12.2021           ______________        

                                                      дата                                         оценка                                   

 

     
 

 


Ростов-на-Дону

2021

Шаблон и образец Задания к магистерской диссертации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)

Факультет                                                                                                          

(наименование факультета)

Кафедра                                                                                                                

(наименование кафедры)

 

ЗАДАНИЕ

к магистерской диссертации__________________________________________

Обучающийся                                                                 Группа                

 

Обозначение курсового проекта (работы)                                                      

 

Тема                                                                                                                                                  

 

 

 

Срок представления проекта (работы) к защите « »           20_ г.

Исходные данные для курсового проекта (работы)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 


Факультет Психология, педагогика и дефектология

                                                           

Кафедра Общая и консультативная психология

ЗАДАНИЕ

на магистерскую диссертацию

     
 

 


71
Студент Бойко Максим Сергеевич  Группа МОЗПз31

Обозначение магистерской диссертации 37.04.01.    0000.000 МД  

 

 

 


Тема: «Взаимосвязь личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности»

 

Утверждено приказом по ДГТУ № 1818 -ЛС-О от «22» июня 2021 г.

 

 

Срок представления ВКР к защите «10» декабря 2020 г.

 

 

 


Исходные данные для выпускной квалификационной работы: тема диссертационной работы, литература отечественных и зарубежных авторов по тематике, научные периодические издания, источники информации сети Интернет, материалы преддипломной практики.


 

Обращаем ваше внимание, что содержание пояснительной записки при печати диссертации производится на обороте Задания. Это единственный лист в магистерской диссертации, который будет иметь двустороннюю печать! Остальные листы печатаются на одной стороне.

Содержание пояснительной записки (Шаблон)

ВВЕДЕНИЕ:

 

 

Наименование и содержание разделов:

1                                                                                                                                                    

 

2                                                                                                                                                    

 

3.                                                                                                                                                   

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

 

 

Перечень графического материала

 

1.                                                                                                                                                      

2.                                                                                                                                                      

3.                                                                                                                                                      

4.                                                                                                                                                      

5.                                                                                                                                                      

6.                                                                                                                                                      

7.                                                                                                                                                      

8.                                                                                                                                                      

 

 

Руководитель магистерской диссертации                                  подпись, дата                                                И.О.Ф.
Задание принял к исполнению                                  подпись, дата                                                И.О.Ф.
     

 

Содержание пояснительной записки (Образец)
  ВВЕДЕНИЕ:
В данной магистерской диссертации рассматриваются различные концепции и теории мотивации (зарубежные и отечественные подходы), а также психологические предпосылки деятельности волонтера. В эмпирической части исследуются различия в мотивационном профиле в зависимости от специфики волонтерской деятельности, а также связь мотивационного профиля волонтера с его личностными особенностями.
 

 

Наименование и содержание разделов:
1 Теоретический анализ взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности 1.1 Исторические этапы в становлении теорий мотивации в русле зарубежных и отечественных подходов 1.2 Психологические предпосылки деятельности волонтера
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности 2.1 Цель, объект, предмет, гипотезы, задачи, методы и процедура исследования 2.2 Анализ особенностей взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности 2.3 Статистический анализ взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
На фоне пандемии COVID-19 потребность общества в специалистах помогающих профессий резко выросла. Нами было определено, что психологические особенности личности, выбирающей волонтерскую деятельность, имеют уникальную направленность. В результате проведенного эмпирического исследования было выявлено, что ведущей потребностью волонтеров разной направленности может быть потребность в самореализации, а также, что особенности личности волонтеров и уровень эмпатии могут быть связаны с выраженностью различных компонентов их мотивационно-потребностной сферы. Также было установлено, что выраженность компонентов мотивации к добровольческой деятельности волонтеров, оказывающих разнонаправленную помощь, может различаться. В ходе эмпирического исследования подтверждение нашли все выдвинутые гипотезы.
  Перечень (примерный) графического и иллюстрационного материала:  

Рисунок 1 - Средние показатели трех групп испытуемых по методике диагностики личностных факторов темперамента и характера (5PFQ)

Рисунок 2 - ……………

Таблица 1 - Результаты корреляционного анализа показателей

Таблица 3 - ……………

 

 

 


ABSTRACT

The presented master's thesis is based on a topical and modern topic: " The Relationship between the personal qualities of a volunteer and the motivation for volunteering ". The results of the study can be used by practicing psychologists in psychocorrective and counseling work with candidates for volunteers. The application of the results of this study may also have a sociological basis related to the implementation of the results of this empirical study in the practice of social work and assistance to the population.

The presented master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references containing 106 sources and two appendices. The volume of the master's thesis is 79 pages.

Keywords: volunteer activity, personal qualities of a volunteer, volunteer activity.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…. 6  

1

Теоретический анализ взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности ……………………………………   11  

    1.1 Исторические этапы в становлении теорий мотивации в русле зарубежных и отечественных подходов …………………….…………………...   11  

 

1.2. Психологические предпосылки деятельности волонтера ………………… 17  

    Выводы по Главе I…………………………………………………………………. 34  

2

Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности ……………………………………   38  

    2.1 Цель, объект, предмет, гипотезы, задачи, методы, методики и процедура исследования…………………………………………………………………….….   38  

 

2.2 Анализ особенностей взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности ……………………………………   42  

 

2.3 Статистический анализ взаимосвязи личностных качеств волонтера и мотивации к добровольческой деятельности ……………………………………   58  

    Выводы по Главе II…………………………………………………………….….. 65  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 68  

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…. 70  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….... 80  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….... 98  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………..……. 106  
 

 

 

         

 

Образец написания Введения

 

 


Актуальность темы исследования. В настоящий момент в условиях сложившейся пандемии коронавируса важным моментом выступает рассмотрение особенностей добровольческой деятельности с точки зрения различных подходов. С уверенностью можно утверждать, что добровольческую деятельность можно считать одним из важнейших факторов развития любого общества, а также инструментом духовного, социального и экономического роста. На фоне сложившейся обстановки в мире волонтерская деятельность только набирает обороты и быть волонтером достаточно престижно.

В РФ 7 июля 1995 г. был принят Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В данном документе зафиксировано следующее: волонтер – это доброволец из числа граждан, реализующих благотворительную деятельность в виде безвозмездного труда в интересах нуждающихся, в том числе, в интересах любой благотворительной организации.

Согласно психологическому подходу, волонтерская деятельность предполагает наличие духовных, моральных и нравственных принципов, а также наличие высших ценностей, благодаря которым может быть сформировано чувство сопричастности, ответственность за выполняемый функционал и принадлежность к решению общечеловеческих проблем.

Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил заключить, что наиболее изученным аспектом выступает мотивация. Согласно представлению С.В. Михайловой, успешность формирования мотивации добровольческой деятельности раскрывается через возможность параллельно удовлетворять свои собственные и потребности общества.

Термин мотивация может быть рассмотрен в широком и узком ракурсе. В узком понимании мотивация – это совокупность причин, побуждающих человека к деятельности. В широком понимании данный термин трактуется как область в психологии, связанная с изучением и выявлением факторов, формирующих и поддерживающих любую деятельность человека.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1662-р [31], предусматривает в числе приоритетных направлений социальной и молодежной политики содействие развитию волонтерского движения.

В настоящее время активно изучаются особенности благотворительной деятельности, направленной на помощь людям, испытывающим трудности в жизненных ситуациях, такая помощь называется просоциальным поведением лиц, которые ее оказывают. Особое внимание уделяется исследованию тех мотивов, которые побуждают человека к занятию волонтерской деятельностью.

Как известно, мотивационная сфера занимает ведущее место в структуре личности человека. Она объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение поставленной цели. Понять поведение человека, в том числе и помогающее, затруднительно без знания психологических механизмов и мотивов, побуждающих его к этому.

Актуальность исследования и ее недостаточная изученность на фоне пандемии коронавируса позволили определить цель, объект, предмет и задачи исследования.

 


Цель: исследовать взаимосвязь личностных качеств волонтера и особенности мотивации к добровольческой деятельности.

 


Объект исследования: молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет состоящие в различных волонтерских организациях г. Ростова-на-Дону (Молодежный телефон доверия, «Молодой медик Дона», «Dance for life», «Маленький принц»).

 

 

 


Предмет исследования: специфика взаимосвязи мотивации и личностных качеств волонтеров.

 


Гипотезы исследования:

1. Особенности личности волонтеров и уровень эмпатии могут быть связаны с выраженностью различных компонентов их мотивационно-потребностной сферы;

2. Выраженность компонентов мотивации к добровольческой деятельности волонтеров, оказывающих разнонаправленную помощь, может различаться;

3. Ведущей потребностью волонтеров разной направленности может быть потребность в самореализации.

Конкретизируя цель исследования и, исходя из его гипотез, были выдвинуты следующие задачи исследования:

 

 


Теоретические:

1. Проанализировать исторические этапы в становлении теорий мотивации в русле зарубежных и отечественных подходов.

2. Рассмотреть основные психологические предпосылки деятельности волонтера.

 

 


Методические:

3. Определить принципы отбора и сформировать эмпирическую выборку, адекватную целям и методам исследования

4. Выявить специфику взаимосвязи мотивации и личностных качеств волонтеров и подобрать адекватный диагностический инструментарий для ее исследования.

5. Подобрать адекватный диагностический инструментарий исследования для статистической обработки данных.

 

 


Эмпирические:

6. Исследовать особенности личности волонтера (уровень эмпатии, компоненты мотивационно-потребностной сферы);

7. Изучить особенности личности волонтеров и уровня эмпатии во взаимосвязи с выраженностью различных компонентов их мотивационно-потребностной сферы;

8. Исследовать выраженность компонентов мотивации к добровольческой деятельности волонтеров, оказывающих разнонаправленную помощь в зависимости от специфики профессиональной деятельности;

9. Обобщить полученные результаты для написания выводов.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

- теоретические и методологические подходы феномена мотивация (В.Г. Асеева [4], Е.П. Ильин [22], А. Маслоу [40], У.П. Косова [32] и др.).

- теоретические и методологические подходы волонтерской деятельности: с позиции альтруистической и просоциальной стороны (Б. П. Ильин, Ф. Ницше, Д. Бэтсон и др.); генетической основы побуждений и стремлений помогать другим людям (Ч. Дарвин, Л. Гринберг и др.); эго-альтруистического понимания мотивов добровольческой деятельности (А. Смит и др.); с позиции «метамотивации» (А. Маслоу, С.В. Алещенок, Е. С. Азарова, О. В. Решетников, Ю.В. Ковалева и др.); дифференциального подхода к рассмотрению мотивов добровольчества (С. В. Михайлова, Л. А. Кудринская и др.).

- теории и концепции помогающего поведения рассматривались: Ю.В. Ковалевой, Г.С. Кожухарь, А.Б. Купрейченко, В.В. Милаковой [43], А.А. Похомовой, Е.А. Эннс, Е.П. Ильиным, Л.Н. Тарасовой и др.

 

 

 

 


Для практического выполнения поставленных целей и задач были использованы несколько групп методов исследования:

1. Анализ, синтез, обобщение, теоретический анализ научной литературы по теме исследования.

 

 

 


2. Метод психологического тестирования: пятифакторный личностный опросник Р. МакКрае, П. Коста (Большая пятерка/Big five); «Шкала оценки мотивации одобрения» Д. Марлоу, Д. Крауна, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильман; «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова; «Иерархия потребностей» в модификации И.А. Акиндиновой; модифицированная методика «Неоконченные предложения» Сакса, Леви.

 

 


3. Методы математической статистики: для определения значимости различий в подгруппах были использованы R-критерий Cпирмена, а также Н-критерий Краскала-Уоллеса.

 

 

 


Научная новизна заключается в расширении представлений о мотивах волонтерской деятельности на примере различных ее представителях, оказывающих разнонаправленную помощь различным слоям населения, детям-аутистам, ВИЧ-инфицированным и т.д. Выявлена связь личностных особенностей волонтера с мотивационной структурой, доминирования высших потребностей в помогающем поведении, а также эмпатией. Полученные результаты расширяют и дополняют научные представления о мотивах просоциального поведения.

Практическая значимость полученных результатов исследования. Теоретические материалы исследования могут быть использованы для подготовки просветительских лекций для студентов высших учебных заведений с целью побуждения их к занятию волонтерской деятельностью. Материалы эмпирического исследования могут быть использованы как ориентиры для разработки рекомендаций и программ по подготовке волонтеров, работающих с семьями и детьми в трудных жизненных ситуациях, а также для подготовки программ личностного роста волонтеров.

Структура диссертационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 106 источников и приложений А, Б, В. Работа иллюстрирована 13 рисунками и 3 таблицами.

 

 

 


2. Методические и нормативные рекомендации для анализа теоретических подходов в психологии по теме магистерской диссертации

 

Оформляя основной текстовый блок магистерской диссертации (1 и 2 главы) выпускник должен опираться на основные нормативные требования для данного направления подготовки. Для выпускников по направлению 37.04.01 Психология обще рекомендуемыми являются следующие:

- объем основного текста магистерской диссертации, начиная с титульного листа и до последнего листа перечня используемых источников, не менее 75 страниц текста формата А4, 14 шрифтом, гарнитура Times New Roman с 1,5 интервалом. Верхний предел количества страниц не должен превышать 100. Приложения А, Б и В в диссертации имеют сквозную нумерацию страниц, но не входят в основной объем при общем подсчете;

- объем авторского текста согласно справки из программы «Антиплагиат.ВУЗ» (http://dstu.antiplagiat.ru.) на уровень неправомочных заимствований должен превышать порог в 60%. В данной системе проверяется весь текст магистерской диссертации без списка использованных источников;

- оформление всей магистерской диссертации осуществляется в твердом переплете, в книжной ориентации, поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см, отступ 1,25, нумерация страниц сквозная для всей диссертации и производится внизу листа вместе с обозначением магистерской диссертации (как на титульном листе),

Обращаем ваше внимание, что текстовое оформление основных разделов магистерской диссертации: Введение, 1 Глава, 2 Глава, Заключение, Список используемых источников, Приложения - необходимо начинать с нового печатного листа.

Далее представим образец написания 1 Главы и пунктов, раскрывающих ее основное содержание диссертации, а также выводов по ней.

 

Гипотезы исследования:

1. Особенности личности волонтеров и уровень эмпатии могут быть связаны с выраженностью различных компонентов их мотивационно-потребностной сферы;

2. Выраженность компонентов мотивации к добровольческой деятельности волонтеров, оказывающих разнонаправленную помощь, может различаться;

3. Ведущей потребностью волонтеров разной направленности может быть потребность в самореализации.

Конкретизируя цель исследования и, исходя из его гипотез, были выдвинуты следующие задачи исследования:

 

 


Методические:

1. Выявить специфику взаимосвязи мотивации и личностных качеств волонтеров.

2. Подобрать адекватный диагностический инструментарий исследования.

Эмпирические:

3. Провести эмпирическое исследование.

4. Произвести обработку собранного первичного материала.

5. Произвести статистический анализ полученных данных.

6. Обобщить полученные результаты для написания выводов.

 


Этапы исследования:

1. На подготовительном этапе анализировалась научная литература по проблемам теории мотивации в русле зарубежных и отечественных подходов а также психологических предпосылок деятельности волонтера, были сформулированы гипотезы исследования и подобраны диагностические методики (ноябрь 2018 – май 2019).

2. На диагностическом этапе было проведено эмпирическое исследование, получены и проанализированы эмпирические данные (май -декабрь 2019 г.).

3. На заключительном этапе (была проведена статистическая обработка данных, обобщены полученные результаты, сформулированы итоговые выводы исследования (январь - сентябрь 2020 г.).

Описание эмпирической выборки. В настоящем исследовании по желанию приняли участие 60 волонтеров, которые в последующем были разделены на 3 группы по специфике волонтерской деятельности.

Для практического выполнения поставленных целей и задач были использованы несколько групп методов исследования:

1. Анализ, синтез, обобщение, теоретический анализ научной литературы по теме исследования.

     
 

 

 


2. Метод психологического тестирования:

- пятифакторный личностный опросник Р. МакКрае, П. Коста (Большая пятерка/ Big five). Данный опросник был разработан в 1983-1985 гг. американскими психологами Р. МакКрае и П. Коста. В последующем опросник совершенствовался и в окончательном виде в 1992 г. представлен тестом NEO PI в адаптации А.Б. Хромова.

Текст опросника содержит 75 полярных утверждений. Ответ необходимо выбрать из пятиступенчатой оценочной шкалы Лайкерта (-2; -1; 0; 1; 2), с помощью которой можно измерять степень выраженности каждого из пяти факторов (экстраверсия – интроверсия; привязанность – обособленность; самоконтроль – импульсивность; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; экспрессивность – практичность).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.187 с.)