Обязательные формы контроля и критерии оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные формы контроля и критерии оценивания



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ обучающихся начального общего образования

Русскийязык

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Русский язык» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249- IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019

№ 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

· Государственный                             образовательный     стандарт   начального   общего образования (приказ МОН ДНР от 07.08.2020 г. № 119-НП).

Обязательные формы контроля и критерии оценивания

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку

являются составляющие коммуникативной компетентности:

· опыт речевой деятельности;

· знания о языке и речи, языковые умения и навыки;

· орфографические и пунктуационные умения и навыки;

· графические                  навыки письма, техника,     скорость письма,    культура оформления письменных работ.

Сводный перечень видов обязательного контроля

Вид проверки

Класс

Класс

Класс

Класс

І- II ч. III- IV ч. І– II ч. III– IV ч. І– II ч. III– IV ч. І– II ч. III– IV ч.
Диктант 1 2 3 2 3 2 3
Словарный диктант 4 5 4 5 4 5
Списывание - - 1 1 1 1 1 1
Изложение 1 1 - 1
Проверка языковых знаний, умений и навыков (тест) 1 1 1 1 1 1
Общее количество проверок 1 8 11 8 11 8 11

Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля. Кроме того, для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы.

Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1 классе осуществляется вербально, во 2 классе – в I и II четвертях по решению педагогического совета.

Грамматический разбор является средством проверки степени понимания младшими школьниками изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

 

Выполнение грамматических заданий оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся не справляется с большинством грамматических заданий. Правильно выполнено менее 50% заданий.
3 Обучающийся правильно выполняет не менее 1/2 заданий (51-74%).
4 Обучающийся правильно выполняет не менее 3/4 заданий (75-89%).
5 Обучающийся правильно выполняет все задания, допускается 1-2 исправления. Правильно выполнено 90-100% заданий.

Словарный диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.

Требования к количеству слов в словарном диктанте:

I-IV четверть

4 класс до 20 слов

Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Таблица перевода тестового балла в оценку

Тестовый балл 1-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «2» «3» «4» «5»

Таблица перевода тестового балла в оценку

Тестовый балл 1-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «2» «3» «4» «5»

Литературное чтение

При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019

№ 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07.08.2020 г. № 119-НП).

Класс

Класс

Класс

Класс

І– II ч III– IV ч І– II ч III– IV ч І– II ч III– IV ч І– II ч III– IV ч Чтение вслух – 1 1 1 1 1 1 1 Чтение молча – – – – 1 1 1 1 Самостоятельная работа – – – – 1   – – Контрольная работа – – – – – 1 1 – Общее количество проверок – 1 1 1 1 3 3 2

 

 

Чтение вслух

Проверку развития навыка чтения вслух во 2-4 классах рекомендуем осуществлять индивидуально в процессе текущего и четвертного контроля. Контроль навыка чтения вслух осуществляет учитель.

Проверяются все качества навыка чтения вслух (правильность, способ, понимание, выразительность, темп).

Чтение вслух обеспечивается более сложным психофизиологическим механизмом, чем чтение молча. В нем, кроме зрительного, активно действуют речедвигательный, слуховой каналы, которые имеют влияние на полноту восприятия, запоминания, усвоения содержания прочитанного.

Учитывая это, не рекомендуется осуществлять контроль понимания прочитанного вслух на незнакомых текстах.

Проверку понимания обучающимися прочитанного вслух рекомендуется осуществлять в процессе текущего оценивания в течение года.

Контроль техники чтения вслух (правильность, способ, темп) проводится

Индивидуально.

В зависимости от количества обучающихся в классе – в течение 2-х последних недель или одной предпоследней недели II четверти и IV четверти.

Для чтения обучающемуся предлагают незнакомый художественный, научно- художественный текст, который в каждой возрастной группе отличается объемом, сложностью содержания, языком, построением предложений, шрифтом и т. д. В целях обеспечения равных условий проверки учитель выбирает для чтения один и тот же текст.

Особого внимания при проверке техники чтения требуют дети, которые имеют определенные психофизиологические особенности: естественную медлительность, заикание, плохое зрение. Данные психофизиологические особенности при осуществлении контроля не является основанием для снижения балльной оценки. Контроль за качеством чтения у таких детей осуществляется при текущем опросе.

Итоговый балл за сформированность навыка чтения вслух выводится с учетом

техники чтения и понимания содержания прочитанного.

 

Для обучающихся 2-4 классов

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает нечётко, допускает орфоэпические ошибки, не использует средства выразительности.
3 Обучающийся читает наизусть, но при чтении обнаруживает недостаточное знание текста, допускает орфоэпические ошибки, неправильно использует средства выразительности.
4 Обучающийся знает стихотворение наизусть, но при чтении допускает перестановку или замену слов, отдельные орфоэпические ошибки, самостоятельно исправляет допущенные неточности; иногда неточно передает интонационный рисунок.
5 Обучающийся твердо знает текст наизусть, читает выразительно, ссоблюдением норм орфоэпии, уместно использует языковые средства выразительности речи.

Чтение молча

Уровень развития навыка чтения молча (технической и смысловой его сторон) в 3-4 классах рекомендуем проверять и оценивать (начиная с 3 класса, II четверти) два раза в год.

Учитываются такие характеристики этого вида чтения: способ (наличие или отсутствие артикуляции – внешних речевых движений), понимание содержания прочитанного, темп чтения.

Контроль технической стороны навыка чтения молча (способ, темп) учитель может осуществлять во время проведения письменных (самостоятельной и контрольных) работ по предложенной ниже методике.

Сначала на материале текстов учитель проверяет техническую сторону чтения. Для этого предлагает обучающимся взять в руки карандаши. По указанию учителя: «Начинаем читать!» – школьники углубляются в чтение. Через 2 минуты учитель говорит:

«Остановитесь». Каждый из обучающихся ставит карандашом точку над словом, на котором он остановился. Далее обучающиеся дочитывают (перечитывают) текст и выполняют предложенные задания.

В процессе проверки учитель устанавливает количество прочитанных слов каждым обучающимся за 2 минуты, которое делит на 2, и получает количество слов, прочитанных за 1 минуту.

Обучающимся, у которых темп и способ чтения не соответствуют нормативным показателям, советуем снизить оценку не более чем на 1 балл.

Самостоятельные и итоговые контрольные работы

Целью самостоятельной и итоговой контрольной работы в 3-4 классах является проверка уровня сформированности у обучающихся умений самостоятельно осознавать содержание незнакомого текста, применяя знания, умения, навыки, способы деятельности, которыми обучающийся овладел во время обучения.

Рекомендуем такую работу проводить на основе незнакомого текста, заданий различногоуровня сложности. Для проверки предлагаем задания трех типов:

1. задания, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из трех (четырех) предложенных вариантов;

2. задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, правильной последовательности;

3. задания, требующие развернутого ответа.

В 4 классе (II четверть) контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 350 – 420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 – второго и 1 – третьего типа). Работа подлежит обязательному оцениванию.

Оценивание выполненной работы рекомендуем осуществлять следующим образом.

За правильное выполнение заданий, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, выставляется по 1 баллу.

Задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности оцениваются в 2 балла каждое. 2 балла – задание выполнено правильно, дан полный обстоятельный ответ, правильно установлена последовательность или соответствие, план полностью соответствует тексту; 1 балл – задание выполнено частично, допущены неточности, ответ не обоснован. Если задание состоит из двухчастей, то выставляется по 1 баллу за каждую часть задания, выполненную правильно; 0 баллов – выставляется за неправильно выполненное или вообще невыполненное задание.

Задания, требующие развернутого ответа, оцениваются 3 баллами. Учитывается содержание; логичность и последовательность изложения; обоснование собственного мнения,использование средств художественной выразительности в высказывании.

Баллы за работу по чтению выставляются без учета ошибок за грамотность.

Все баллы за выполненные задания суммируются, и полученный общий балл переводитсяв оценку.

 

Таблица перевода тестового балла в оценку

 

Оценка

«2» «3» «4» «5» Тестовый балл (3 класс) 1-3 4-8 9-13 14-16 Тестовый балл (4 класс) 1-5 6-10 11-16 17-19

Оценка знаний обучающихся за четверть ставится с учётом текущего оценивания опыта читательской деятельности, результатов оценивания навыка чтения вслух, текущего оценивания навыка чтения молча, качества заучивания наизусть стихотворений, отрывков из прозаических произведений, результатов выполнения итоговых контрольных работ.

Годовая оценка выставляется на основе оценок за каждую четверть.

Русский родной язык

Процесс контроля и оценки в курсе «Русский родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса. Курс не направлен на заучивание каких- либо фактов из истории языка – приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.

В ходе текущей проверки знаний целесообразно использовать критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с обучающимися. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного обучающегося или группы обучающихся.

Критериальное оценивание – это прежде всего коммуникация «обучающийся– обучающийся», содержанием которой является определение степени освоения того или иного умения. Роль учителя в таком оценивании существенно меняется: он только помогает обучающимся удерживать основную цель коммуникации- оценивания – помочь однокласснику научиться лучше говорить, читать, писать, слушать. Именно одноклассники и учитель становятся своеобразным зеркалом, помогающим обучающимся увидеть, оценить свои усилия, обнаружить пробелы в своём опыте и понять, что делать дальше, чтобы улучшить результаты. А это означает, что обучающийся активно включается в своё обучение, у него существенно повышается мотивация.

Для учителя критериальное оценивание – это:

1. основа для оценки-поддержки обучающихся, а не жёсткий контроль;

2. способ получить информацию о том, как учится каждый обучающийся (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов обучения конкретного обучающегося, конкретного класса);

3. возможность дать обучающимся обратную связь в виде развёрнутого высказывания о том, как они осваивают содержание курса.

Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.

1. В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает обучающийся на уроке. Например, для оценки устного сообщения обучающийся может быть такой набор критериев: точность (вся информация передана без искажения), ясность (говорить так, чтобы тебя понимали одноклассники), чёткость (не торопиться, не «съедать окончания», «без запинок») и т. п.

2. Критерии вырабатываются совместно с обучающимися, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.

Когда ребёнок использует «своё» слово, осмысленное им в коммуникации с учителем и другими детьми, он легко восстанавливает содержание критерия. Обучающиеся предлагают не только сами критерии, но и форму их краткой записи, что позволяет оперативно делать пометы в тетради или на оценочном листе. Например,

«детские» критерии оценки могут выглядеть так: «Я» – ясность изложения, «Ч» –

«чёткость речи» и т. д. Обучающиеся также делают пометы при выслушивании сообщения одноклассников, например: «?» – есть вопрос и т. п. При отсутствии развитого навыка письма, например у первоклассников, краткая запись даёт возможность сэкономить время, не упустив ничего важного.

1. В 1-м и 2-м классах для оценки по критериям у ребёнка должны быть своеобразные «опоры» – вопросы, иллюстрации и т. п. Например, после работы с текстом педагог предлагает выполнить задание в парах: «Опираясь на прочитанный текст, подготовьте два коротких устных сообщения. Подготовить эти сообщения вам помогут вопросы». Для подготовки каждого из сообщений педагог предлагает по шесть вопросов, ответы на которые и составляют основу сообщения. После того как сообщения готовы, педагог каждому ребёнку выдаёт оценочный лист – таблицу с вопросами, рядом с

которыми обучающийся, выслушивая сообщение одноклассника, ставит галочку, если в сообщении дан ответ на вопрос, и какой-то значок, отражающий правильность ответа. Затем дети в паре обсуждают, какой информации не было в сообщении, какая передана не совсем точно, ищут эту информацию в тексте. Далее на основании этого оценочного листа идёт общая оценка сообщения по таким критериям:

1) На все ли вопросы удалось ответить?

2) Вся ли информация передана верно?

3) Удалось ли рассказать уверенно, чётко, ясно?

Если у ребёнка что-то не получилось, то нужно очень доброжелательно обсудить, как ему можно помочь. Учитель, наблюдая работу обучающихся на уроке, отмечает продуктивные образцы взаимодействия в паре, группе (типы помощи друг другу) и делает их предметом обсуждения всего класса. Выделение таких способов и умение построить их обсуждение в классе, чтобы другие дети смогли ими воспользоваться, – важная учительская задача.

2. Критерии должны изменяться.

Если все обучающиеся в классе освоили какое-то умение, например, «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.

3. Критические замечания должны высказываться в форме совета.

Основная цель оценки – стимулировать осмысленное обсуждение устного сообщения или письменного текста, дружеское взаимодействие в группе, поэтому на уроке сначала обсуждается то, что получилось хорошо, а критические замечания каждый стремится сделать в мягкой форме.

Этому надо специально обучать детей, поэтому сначала учитель помогает формулировать «щадящие» высказывания, обращает внимание на самые удачные, постепенно дети смогут делать это сами.

Обратная связь – ключевая цель критериального оценивания. Качественная обратная связь обязательно показывает, что уже умеет делать обучающийся, какие затруднения у него возникают и как он может с ними справиться. Обратная связь может быть представлена в разных формах. Прежде всего это устное оценочное высказывание, которое содержит три структурных элемента: похвалу (что получилось), замечание (что пока не получается), совет (что сделать, чтобы получилось). Например, устное оценочное высказывание может быть таким: «Таня, ты сегодня написала интересно про медведя, особенно про его танец. Но ты забыла про музыкантов. Посмотри на третью картинку! Допиши предложение в текст. А в следующий раз, чтобы не забыть, сравни картинки и текст. В черновике отметь предложения, которые описывают картинку».

Эту форму устной оценки обучающиеся осваивают в 1-м и 2-м классах, а затем используют на протяжении всего обучения на уровне начального общего образования. Наряду с устным оценочным высказыванием появляется письменная фиксация в тетради оценочных шкал или особые фразы («кто молодец», «кому хочу дать совет»). Кроме того, обучающиеся осваивают оценивание с помощью значков («плюс», «минус», «полуплюс» и др.), которые они показывают однокласснику после его выступления. Этот тип оценивания нужно активно использовать на уроке. Выступающий видит оценки всех одноклассников, но может сам обратиться к тем детям, чьё обоснование оценки хочет услышать. Для оценивания устного сообщения группы по критериям можно использовать шкалы с магнитами. Шкалы нарисованы на доске и подписаны. Каждая шкала отражает один из критериев, по которым идет оценивание, например, на доске может быть представлено три шкалы: «чёткость», «ясность», «уверенность». Одна группа делает сообщение, другая группа оценивает выступление, передвигая магниты по соответствующим шкалам. В случае необходимости комментирует (аргументирует) свою оценку.

Поскольку взаимооценка при работе в паре, группе (этап подготовки) и при предъявлении результатов классу – неотъемлемый элемент каждого урока, обучающиеся достаточно быстро овладевают содержанием критериев и умеют их применять. Через некоторое время эти критерии становятся опорой для самооценки. Появляются такие оценочные суждения по отношению к собственному действию: «Я сегодня рассказал всё чётко, но неинтересно, слова выбрал трудные»,

«Рассказ про игрушку я написала лучше, чем про город, и ничего не забыла», «Забываю ставить восклицательные знаки. Что делать?» и т. п. Эти суждения – индикатор того, что стратегия работы в классе выбрана верно, что у ребёнка формируется адекватная самооценка, которая побуждает его к самостоятельному преодолению возникших трудностей.

Таким образом, введение критериального оценивания на уроках русского родного языка на уровне начального общего образования – один из ключевых факторов, влияющих не только на формирование устной и письменной речи младшего школьника, но и на становление учебной самостоятельности. Для учителя, осознающего важность критериального оценивания, обучающийся – это равноправный партнёр, помогающий взрослому наставнику эффективно выстроить учебное взаимодействие, активно строящий своё обучение.

Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление обучающимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и представление его перед классом. Как и при оценивании других сообщений, при оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей обучающемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Такой подход к контролю позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста». Темы проектных заданий представлены в рабочих программах по классам и в учебных пособиях.

Приведём примеры проектных заданий.

Й класс

Красиво и крупно нарисуй на листе бумаги любую букву современного алфавита: у тебя должна получиться буквица. Это может быть первая буква твоего имени, фамилии или любая другая буква.

Й класс

1. Подготовь сообщение «Секреты семейной кухни». Расспроси маму, бабушку или других родственников, есть ли в вашей семье какой-нибудь старинный рецепт приготовления горячего блюда. Запиши, в чём его особенность.

2. Подготовь короткое сообщение «Музеи самоваров в России». Такие музеи есть в Туле, в Касимове, в Городце и других городах.

Й класс

1. Подготовь небольшое сообщение «Петровские дубы». В России растёт несколько старинных дубов, которые называют петровскими. Сколько их? Где они растут? Почему так называются? Есть ли ещё дубы, которым даны чьи-то имена?

2. Подготовь сообщение «Любимые места» о месте, в котором ты живёшь или в котором тебе пришлось побывать. Напиши, чем оно знаменито и чем дорого именно тебе.

Й класс

4. Найди во фразеологическом словаре фразеологизмы со словами лиса, волк и собака. Определи, какое из этих слов чаще встречается во фразеологизмах.

5. Сравни толкование двух слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

Оценивать выполнение представленных проектных заданий также целесообразно по критериям, которые обсуждены с обучающимися и понятны им.

Это могут быть такие критерии:

· глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;

· доказательность представленного материала, обоснованность выводов;

· качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;

· чёткость и ясность представления проектного задания перед классом;

· содержательность      и аргументированность      ответов      на вопросы одноклассников.

По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Можно использовать такой подход к выставлению баллов:

2 балла высокий уровень
1 балл средний уровень
0 баллов низкий уровень

Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода.

Безусловно, большинству первоклассников сложно сразу самостоятельно выполнять проектные задания, аналогичные приведенным, поэтому в течение первого года обучения можно использовать и разнообразные проверочные задания, в том числе в тестовой форме.

Важно, чтобы эти задания не носили слишком формальный характер и не приводили к заучиванию.

Приведём несколько примеров таких заданий.

1. Отметь Х все вопросы, на которые нельзя ответить одним словом.

□ Какая сегодня погода?

□ Кто сегодня дежурит?

□ Почему важно уметь читать?

□ Как тебя зовут?

□ Как правильно заваривать чай?

2. Выбери и отметь Х слово, которое должен выделить голосом тот, кто задаёт вопрос. Для этого тебе нужно прочитать ответ.

· Что это за зверь воет за окном?

· Это не зверь, это же ветер!

□ это

□ зверь

□ ветер

3. Соотнеси названия построек и их описания.

царский дворец каменные
великолепный изба просторные
деревенская терем княжеский
тесная палаты высокий

В последующих классах также можно использовать разнообразные проверочные задания, чётко осознавая, что важно не допускать формального подхода, провоцирующего обучающихся на механическое запоминание определённых фрагментов учебного пособия.

 

Математика

Работа, состоящая из задач

2 класс – не более 4 задач; 3 класс – не более 5 задач; 4 класс – не более 6 задач.

Отметка Характеристика учебных достижений учащихся
2 Учащийся допускает 2 и более грубых ошибки.
3 Учащийся допускает 1 грубую и 3-4 негрубые ошибки, правильно выполнено не менее 50% работы.
4 Учащийся допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.
5 Учащийся я выполняет работу без ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка Характеристика учебных достижений учащихся
2 Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
3 Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
4 Учащийся допускает 1-2 вычислительные ошибки, ошибок в задаче – нет.
5 Учащийся я выполняет работу без ошибок и исправлений.

Математический диктант

Отметка Характеристика учебных достижений учащихся
2 Учащийся допускает более 5 вычислительные ошибки
3 Учащийся допускает 3-4 вычислительные ошибки
4 Учащийся допускает 1-2 вычислительные ошибки
5 Учащийся выполнил работу без ошибок и исправлений.

Тестовая работа

Отметка Характеристика учебных достижений учащихся
2 Учащийся правильно выполнил менее 60% заданий.
3 Учащийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий.
4 Учащийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий.
5 Учащийся правильно выполнил 100% заданий.

Самостоятельная работа

Носит обучающий характер. Цель – выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценивание самостоятельной работы:

· Оценка «5» – если работа содержит не более 2 недочётов.

· Оценка «4» – если выполнено не менее 75% объёма работы.

· Оценка «3» – если выполнено не менее 50% объёма работы.

· Оценка «2» – если выполнено менее 50% объёма работы.

Окружающий мир

ОРКСЭ

Виды деятельности младших школьников:

· Индивидуальная   учебная деятельность   (самостоятельная    работа с использованием дополнительных информационных источников).

· Игровая деятельность.

· Творческая деятельность.

· Проектная деятельность.

· Свободное общение (дискуссия, беседа, самопрезентация)

Оценивание учебных достижений обучающихся проводится вербально.

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающийся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

· работы обучающихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты, презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, поздравительные открытки, а также разнообразные инициативные творческие работы: сочинения, поделки);

· индивидуальная и совместная деятельность обучающихся;

· результаты тестирования.

 

 

Изобразительное искусство

В 1-4 классах оценивание обучающихся будет проводиться вербально по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.

Объектами проверки и оценивания (мотивационными критериями) в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин являются:

Отметка «5» – уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки  в  разработке  композиции,  есть  нарушения  в  передаче  пропорций  и  размеров; обучающийся  допустил  малозначительные  ошибки,  но  может  самостоятельно  исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно. Отметка  «3»   –  уровень  выполнения  требований  достаточный,  минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями  из  различных  разделов,  но  испытывает  затруднения  в  их  практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает  отдельные  ошибки;  работа  не  выполнена  в  заданное  время,  с  нарушением

технологической последовательности;

Отметка «2» – обучающийся не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» – учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» – учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» – учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» – учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как обучающийся пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.

Формы контроля уровня обученности:

1. Викторины.

2. Кроссворды.

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

4. Тестирование

 

Технология

Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.132 с.)