Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К выполнению курсового проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
НИЖНИЙ НОВГОРОД 2017 СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса «Техническое обслуживание и контроль технического состояния автомобильного транспорта», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью: 1. систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; 2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; 3. формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; 4. формирование умений использовать справочную и нормативную литературу; 5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 6. подготовки к итоговой государственной аттестации.
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение дается в виде чертежей.
Курсовой проект должен содержать 25 – 40 страниц пояснительной записки и графической части на 1 – 2 листах формата А-1. В пояснительную записку входят следующие разделы: 1) Введение; 2) Назначение объекта проектирования; 3) Расчетно-технологическая часть; 4) Организационная часть; 5) Заключение по проекту; 6) Список литературы. В графическую часть проекта могут входить: 1) Планировка зоны, участка, отделения; 2) Чертежи приспособления для ТО и ремонта автомобиля. Чертежи выполняются на чертежной бумаге согласно требований ЕСКД. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ Основные направления тематики курсовых проектов: 1. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 180 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением участка диагностики 2. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 230 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением шиномонтажного участка 3. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением участка диагностики 4. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 220 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением зоны ТО-1 5. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением агрегатного участка 6. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 300 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением агрегатного участка 7. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 240 автомобилей ГАЗ A64R42 с выделением шиномонтажного участка 8. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 180 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры 9. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 260 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением агрегатного участка
10. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры 11. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 230 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры 12. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 240 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением электротехнического участка 13. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением агрегатного участка 14. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 220 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением шиномонтажного участка 15. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 290 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением электротехнического участка 16. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением шиномонтажного участка 17. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 190 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением зоны ТО-1 18. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 200 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением электротехнического участка 19. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением участка диагностики 20. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 190 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением электротехнического участка 21. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 260 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением зоны ТО-1 22. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 210 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением агрегатного участка 23. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 200 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением агрегатного участка 24. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 210 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением зоны ТО-1
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Описан в методичке «Правила разработки и оформления выпускных квалификационных работ и курсовых работ (проектов)» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ Перспективы развития автомобильного транспорта Изложить перспективы автозавода, на котором производятся автомобили вашего АТП согласно заданию (объем примерно 3 страницы) (по материалам журналов «За рулем», «Автомобильный транспорт» и др., Интернет).
Перспективы развития АТП Изложить основные направления развития предприятия (объем примерно 1 страница) (по материалам журналов «За рулем», «Автомобильный транспорт» и др., Интернет).
2. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Назначение проектируемого АТП Указать какие виды работ будет выполнять ваше АТП.
Назначение проектируемого участка Описать назначение участка согласно индивидуальному заданию. 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выбор исходных данных
Примечание: необходимо привести основные технические характеристики автомобилей согласно заданию. Характеристики автомобилей св ести в таблицу 3.1. Списочный состав парка Аи = (авт.) Техническое состояние парка
автомобили прошли – Lц
Среднесуточный пробег одного автомобиля Lсс = (км) Режим работы подвижного состава
Dгр – количество рабочих дней в году Dгр = (дней) i – число смен работы автомобиля на линии i = (смена) Категория условий эксплуатации КУЭ – Климатическая зона Климат – 3.2 Расчет периодичности воздействий
то-1=L то-1*K1*K3
где: L
K1 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации [5]; K3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно- климатические условия и агрессивность окружающей среды [5];
Расчет межремонтного пробега
K2 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава; 0,8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей, прошедших КР (Lц > 1).
Примечание: если представленные в задании автомобили нельзя приравнять к одному типу или модели, то расчет проводят отдельно по каждой модели. Таблица корректирования пробега по кратности
Таблица 3.2
Примечание: если представленные в задании автомобили нельзя приравнять к одному типу или модели, то корректирование пробегов по кратности проводят отдельно по каждой модели. Расчет производственной программы Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл
к =0 - для автомобилей не прошедших КР (Lц < 1).
Примечание: для автомобилей КамАЗ Nцк =0 Nцто-2 = LК / L ТО-2 (возд.) NТО-1ц = LК / L ТО-1 (возд.) NцЕО =Dцэ =Lк/Lсс (возд.) Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл
d1000 – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега [5]; KI4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5]; Kсм – коэффициент сменности работы зон ТО и ТР Kсм = 1 – в случае, когда ТО-2 и ТР выполняются в эксплуатационное (рабочее) для автомобилей время, Kсм = 0,7 – перенос части ТО-2 и ТР работ на межсменное время.
Расчет коэффициента технической готовности
Примечание: при расчете коэффициента технической готовности итоговое значение необходимо округлить до сотых. Расчет коэффициента использования парка
aи=(Dгр/Dгк)* aт*Kи (3.11)
Dгк – число календарных дней в году; Kи – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается по данным АТП, а при отсутствии данных Kи принимают в пределах 0,93-0,98.
Примечание: при расчете коэффициента использования парка итоговое значение необходимо округлить до сотых. Расчет коэффициента перехода от цикла к году
Примечание: при расчете коэффициента перехода от цикла к году итоговое значение необходимо округлить до сотых. Расчет годового пробега для всего подвижного состава
SLг=Dгк*Aи *aи*Lсс (км) (3.13)
Примечание: все годовые цифры необходимо округлить до целых. Расчет годовой программы для всего парка
Примечание: итоговые значения необходимо округлить до целых. Расчет суточной программы для всего парка
Dгр зоны – принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО
р зоны ТО-2 = D р [дн.]. Если D р = 365(366) дней, то работу зоны ТО-2 назначают по пяти- или шестидневной рабочей неделе. Итоговые значения необходимо округлить до целых. 3.5 Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР
tкТО-1 = tнТО-1*K2*K5 tкТО-2 = tнТО-2*K2*K5 tкТР = tнТР*K1*K2*K3*K4*K5 tкСО = tнсо * K2* K5 tнЕО, tкТО-1, tкТО-2, tнТР, tнсо – нормативы трудоемкости ТО и ТР, [5]; K4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5]; K5 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп [5]; Расчет годовой трудоемкости для всего парка
TгСРТО-1 – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта
КСО – коэффициент, учитывающий климатическую зону. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов. Для некоторых автомобилей TгСО определяют как:
Примечание: итоговые годовые значения необходимо округлить до целых. Суммарная трудоемкость работ за год
SТг=TгЕО+TгТО-1+TгТО-2+TгТР (чел.- час) (3.32)
Расчет трудоёмкости вспомогательных работ
Tгвсп = SТг * Kвсп (чел.- час) (3.33) Kвсп– коэффициент трудоёмкости вспомогательных работ, Kвсп = 30%;
Расчет явочного количества производственных рабочих PяЕО=TгЕО/(Фг *K) (чел) (3.34) РМ п
PяТР=TгТР/(Фг *K) (чел) (3.37) РМ п ФгРМ – годовой фонд времени одного рабочего места при работе в одну смену для данной зоны; Kп – коэффициент повышения производительности труда, Kп=1.03 – 1,05; ФгРМ=(Dгк– Dгв– Dгп)*8– Dгпп*1 (час) (3.38) Dгв–число выходных дней в году; Dгп–число праздничных дней в году; Dгпп–число предпраздничных дней в году; Распределение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ Таблица 3.4
Примечание: распределение трудоемкостей работ технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ выполнить согласно приложению [6] методических указаний. Расчет зон ТО 3.9.1 Расчет диагностирования
3.9.1А Расчет диагностических воздействий за год
TгД-1=TгД-1 при ТО-1+0,5*TгД-1 при ТР (чел.- час) (3.40) TгД-2=TгД-2 при ТО-2+0,5*TгД-2 при ТР (чел.- час) (3.41) TгД-1 при ТО-1 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-1 (таблица 3.4); TгД-2 при ТО-2 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-2 (таблица 3.4); TгД-1 при ТР – годовая трудоемкость общего диагностирования при ТР (таблица 3.4); TгД-2 при ТР – годовая трудоемкость углубленного диагностирования при ТР (таблица 3.4); 3.9.1Б Расчет явочного количества диагностов
.В Расчет числа постов D1 и D2
ПД-1=PяД-1/(Pср*iД-1) (ед) (3.44) ПД-2=PяД-2/(Pср*iД-2) (ед) (3.45) Pср – численность одновременно работающих на одном посту диагностов [8]; iД-1, iД-2 – количество смен работы постов D1 и D2 в течении суток (см п.3.8)
Примечание: исходя из полученных результатов расчетов необходимо сделать вывод о методе организации диагностики на проектируемом предприятии [8]. Расчет зоны ТО-1
3.9.2 А Выбор исходных данных
Если, согласно вывода (п. 3.9.1.В), диагностика выполняется на отдельных постах диагностики: Tгзоны ТО-1=TгТО-1-TгД-1 при ТО-1 (чел.- час) (3.46) Pязоны ТО-1=PяТО-1-PяД-1 при ТО-1 (чел) (3.47)
Если, согласно вывода (п. 3.9.1.В), диагностика выполняется на рабочих постах технического обслуживания: Tгзоны ТО-1=TгТО-1 (чел.- час) (3.46) Pязоны ТО-1=PяТО-1 (чел.) (3.47)
NгТО-1= (возд.) NсутТО-1= (возд.) Dгр зоны ТО-1= (дн.) iзоны ТО-1=
3.9.2 Б Расчет числа постов ТО-1
ПТО-1=Pязоны ТО-1*Kн/(Pср*iзоны ТО-1*hп) (ед) (3.48) Pср – среднее число рабочих мест на одном посту [9]; hп – коэффициент использования рабочего времени постов [9]; Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [9]; 3.9.2 В Расчет количества линий ТО-1
ЛТО-1=ПТО-1/Пл (ед) (3.49) Пл – количество постов в линии рекомендуемое;
Примечание: при выборе рекомендуемого количества постов в линии необходимо руководствоваться правильностью выбора метода организации технического обслуживания автомобиле. Методы организации технического обслуживания представлены в приложении [9] методических указаний. 3.9.2 Г Расчет такта линии
tл=(tкТО-1*60/Pялинии ТО-1) +tп. (мин.) (3.50) Pялинии ТО-1=Pязоны ТО-1/(ЛТО-1*iзоны ТО-1) (чел) (3.51) tп. – время в минутах перемещения 1-го а/м с поста на пост. tп. = 1 – 1,5 мин. 3.9.2 Д Расчет ритма производства
R=Tсм.*iзоны ТО-1*60/NсутТО-1 (мин.) (3.52) Tсм. – количество часов работы в одной смене (см. п.3.8);
3.9.2 Е Проверка правильности расчета количества линий
ЛТО-1=tл/R (3.53) Вывод: принимаем поточные линии с постами.
Примечание: расчет считается верным если результаты п.п. 3.9.2 В и 3.9.2 Е одинаковы.
3.9.2 Ж Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-1.
Таблица 3.5
З Расчет асинхронности работы постов
Траб. – трудоемкость, приходящаяся на одного рабочего зоны Трасч.1поста=Траб.* Pяприн. 1-го поста (3.55) Pяприн.1-го поста – принятое количество рабочих на одном посту (см. таблица 3.5) % асинхронность 1-го поста=((Трасч.1-го поста - Ттабл.1-го поста)/Трасч.1-го поста)*100% (3.56)
Примечание: расчет асинхронности ведется по каждому посту. Расчет выполнен правильно, если асинхронность работы постов не превышает 20%. Расчет зоны ТО-2
Ведется аналогично расчету зоны ТО-1 (повторить п.п. 3.9.2 для ТО-2) 3.9.4. Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО Птм=NсутЕО *0,7/(tв*Nу) (ед) (3.60) 0,7 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава tв – продолжительность выполнения работ, (час) [10]; Nу – производительность моечного оборудования (а/м /час), [10];
Вывод: принимаем моечную установку модели с рабочим постом мойки.
3.10 Расчет зоны постовых работ ТР Расчет количества постов ТР
Птр=Tгтрп*Kн*Vсм/(Dгр*Tсм*Pср*hп) (ед) (3.61) Tгтрп – годовая трудоемкость постовых работ ТР; Tгтрп=Tгтр*Cтрп - (ТгСРТО-1+ ТгСРТО-2) (чел.- час) (3.62) Cтрп – суммарная доля постовых работ ТР (см. таблица 3.4); Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [11]; Vсм – показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену. Vсм принимается равным 0,6, если во вторую смену планируется выполнение 60% общего объема работ; (для двухсменного режима работы). Dгр – число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР Tсм – продолжительность смены (час), (п.3.8); Pср – среднее число рабочих на одном посту ТР [11]; hп – коэффициент использования рабочего времени постов [11]; Примечание: после выполнения расчета количества постов ТР необходимо сделать вывод о принятом количестве.
Подбор оборудования для объекта проектирования Таблица 3.8
Примечание: пример подбора оборудования для объекта проектирования приведен в приложении [12] методических указаний. Расчет площади объекта проектирования. Для зон и участков с предусмотренным въездом автомобилей: F=(Fавт.*П + Fоб.)*Кпл (м2) (3.63) Fавт. – площадь автомобиля; П – количество автомобиле-мест; Fоб. – суммарная площадь оборудования в цехе [м2] (см. таблица 3.8); Kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [12]; Для участков без въезда автомобилей: F = FОБ · КПЛ; (3.63)
Технологическая карта Технологическая карта выполняется на отдельном листе согласно установленной формы [12]. 4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Организация производства Перспективный метод организации труда на АТП Необходимо привести схему метода организации труда на АТП [13]. Перспективный метод организации технологического процесса в АТП Необходимо привести схему метода организации технологического процесса на АТП [13]. Технологический процесс на объекте проектирования Необходимо привести схему технологического процесса с описанием [13]. Режим работы объекта проектирования Необходимо указать время начала рабочей смены, время окончания смены, время перерыва на обед, количество смен и прочее. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п. 3.7 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. таблица 3.4). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1. Таблица 4.1 Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации
|