К выполнению курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению курсового проекта



К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03:

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2017


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения   3
2. Требования к оформлению курсового проектов   5
3. Методические указания к выполнению разделов проекта    
1. Введение   6
2. Назначение объекта проектирования   6
3. Технологическая часть   7
4. Организационная часть   21
5. Заключение по проекту   24
6. Литература   25
4. Приложения    
1. Приложение 1   27
2. Приложение 2   28
3. Приложение 3   29
4. Приложение 4   30
5. Приложение 5 31  
6. Приложение 6 36  
7. Приложение 7 39  
8. Приложение 8 40  
9. Приложение 9 42  
10. Приложение 10 44  
11. Приложение 11 45  
12. Приложение 12 46  
13. Приложение 13 48  
14. Приложение 14 51  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса «Техническое обслуживание и контроль технического состояния автомобильного транспорта», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

 

Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:

1. систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4. формирование умений использовать справочную и нормативную литературу;

5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

6. подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение дается в виде чертежей.

Курсовой проект должен содержать 25 – 40 страниц пояснительной записки и графической части на 1 – 2 листах формата А-1.

В пояснительную записку входят следующие разделы:

1) Введение;

2) Назначение объекта проектирования;

3) Расчетно-технологическая часть;

4) Организационная часть;

5) Заключение по проекту;

6) Список литературы.

В графическую часть проекта могут входить:

1) Планировка зоны, участка, отделения;

2) Чертежи приспособления для ТО и ремонта автомобиля.

Чертежи выполняются на чертежной бумаге согласно требований ЕСКД.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Основные направления тематики курсовых проектов:

1. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 180 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением участка диагностики

2. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 230 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением шиномонтажного участка

3. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением участка диагностики

4. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 220 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением зоны ТО-1

5. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением агрегатного участка

6. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 300 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением агрегатного участка

7. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 240 автомобилей ГАЗ A64R42 с выделением шиномонтажного участка

8. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 180 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры

9. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 260 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением агрегатного участка

10. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры

11. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 230 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры

12. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 240 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением электротехнического участка

13. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением агрегатного участка

14. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 220 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением шиномонтажного участка

15. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 290 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением электротехнического участка

16. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением шиномонтажного участка

17. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 190 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением зоны ТО-1

18. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 200 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением электротехнического участка

19. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением участка диагностики

20. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 190 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением электротехнического участка

21. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 260 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением зоны ТО-1

22. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 210 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением агрегатного участка

23. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 200 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением агрегатного участка

24. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 210 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением зоны ТО-1

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Описан в методичке «Правила разработки и оформления выпускных квалификационных работ и курсовых работ (проектов)»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

Перспективы развития автомобильного транспорта

Изложить перспективы автозавода, на котором производятся автомобили вашего АТП согласно заданию (объем примерно 3 страницы) (по материалам журналов «За рулем», «Автомобильный транспорт» и др., Интернет).

 

Перспективы развития АТП

Изложить основные направления развития предприятия (объем примерно 1 страница) (по материалам журналов «За рулем», «Автомобильный транспорт» и др., Интернет).

 

2. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Назначение проектируемого АТП

Указать какие виды работ будет выполнять ваше АТП.

 

Назначение проектируемого участка

Описать назначение участка согласно индивидуальному заданию.


3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выбор исходных данных

Модель Класс Габаритные размеры Колея передних колес Колея задних колес База Рабочий объем двигателя Грузоподъёмность или пассажировместимость - - мм мм мм мм см3 кг (чел)    

 

Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика                                                                                           Таблица 3.1

 

Примечание: необходимо привести основные технические характеристики автомобилей согласно заданию. Характеристики автомобилей св ести в таблицу 3.1.

Списочный состав парка Аи =     (авт.)

Техническое состояние парка

 

автомобили прошли –   Lц

 

Среднесуточный пробег одного автомобиля Lсс =    (км)

Режим работы подвижного состава

 

Dгр – количество рабочих дней в году Dгр =              (дней)

i – число смен работы автомобиля на линии i =              (смена)


 Категория условий эксплуатации КУЭ –

Климатическая зона Климат –

3.2 Расчет периодичности воздействий

Lк         н
(км) (3.1)
(км) (3.2)
(км) (3.3)

 

Расчет периодичности ТО LЕО=Lcc

то-1=L то-1*K1*K3

Lк         н
то-2=L то-2*K1*K3

где:

L
Lн         н
то-1, L то-2 – нормативная периодичность ТО [4];

K1 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации [5];

K3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно- климатические условия и агрессивность окружающей среды [5];

 

Расчет межремонтного пробега

 

Lк      н
кр=L кр*K1*K2*K3*0,8    (км)                                                                (3.4)

кр – нормативный пробег до КР [4];

K2 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава;

0,8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей, прошедших КР (Lц > 1).

 

Примечание: если представленные в задании автомобили нельзя приравнять к одному типу или модели, то расчет проводят отдельно по каждой модели.


Таблица корректирования пробега по кратности

Таблица 3.2

 

 

Пробег до воздейст- вия Пробег до очередного воздействия (км) Коэффициент корректирован ия Пробег после корректирования (км)   Приведение к кратности Приня- тый пробег (км)
LЕО          
LТО1          
LТО2          
         

 

Примечание: если представленные в задании автомобили нельзя приравнять к одному типу или модели, то корректирование пробегов по кратности проводят отдельно по каждой модели.

Расчет производственной программы

Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл

 

При расчете количества воздействий учитывают техническое состояние указанных автомобилей:

к =0 - для автомобилей не прошедших КР (Lц < 1).

к =1 - для автомобилей прошедших КР (Lц > 1).

 

Nц                                                  ц,              (возд.)                                (3.5)
то-2 = LК / L ТО-2  - NК

ц); (возд.)  (3.6)
NТО-1ц = LК / L ТО-1 – (NТО-2ц + NК

Nц          ц
ЕО =D э =Lк/Lсс                                              (возд.)                                                 (3.7)

э – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл, (возд.).

 

Примечание: для автомобилей КамАЗ Nцк =0 Nцто-2 = LК / L ТО-2                              (возд.)

NТО-1ц = LК / L ТО-1             (возд.)

NцЕО =Dцэ =Lк/Lсс                (возд.)


Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл

 

Dц         ц       ц
пр= D к+ D то  и тр             (дн.)                                                                       (3.8)

Dц      нк    ц
к= D * N к                         (дн.)                                                                      (3.9)

к – нормативный простой а/м в КР [5];

Dц                                                             14   см
то и тр= (Lкр*d1000/1000)* K *K

d1000 – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега [5];

KI4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5]; Kсм – коэффициент сменности работы зон ТО и ТР

Kсм = 1 – в случае, когда ТО-2 и ТР выполняются в эксплуатационное (рабочее) для автомобилей время, Kсм = 0,7 – перенос части ТО-2 и ТР работ на межсменное время.

 

Расчет коэффициента технической готовности

 

э     э     пр.
aт=Dц /(Dц +Dц  )                                                                                          (3.10)

 

Примечание: при расчете коэффициента технической готовности итоговое значение необходимо округлить до сотых.

Расчет коэффициента использования парка

 

aи=(Dгр/Dгк)* aт*Kи                                                                                                                                                   (3.11)

 

Dгк – число календарных дней в году;

Kи – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается по данным АТП, а при отсутствии данных Kи принимают в пределах 0,93-0,98.

 

Примечание: при расчете коэффициента использования парка итоговое значение необходимо округлить до сотых.

Расчет коэффициента перехода от цикла к году

 

р   э      т
hг=(Dг /Dц)* a                                                                                              (3.12)

 

Примечание: при расчете коэффициента перехода от цикла к году итоговое значение необходимо округлить до сотых.


Расчет годового пробега для всего подвижного состава

 

SLг=Dгк*Aи *aи*Lсс           (км)                                                                       (3.13)

 

Примечание: все годовые цифры необходимо округлить до целых.

Расчет годовой программы для всего парка

 

NгЕО=Nц  *h *A ЕО    г  и (возд.) (3.14)
NгТО-1=Nц ТО-1 *hг*Aи (возд.) (3.15)
NгТО-2=Nц ТО-2 *hг*Aи (возд.) (3.16)

 

Примечание: итоговые значения необходимо округлить до целых.

Расчет суточной программы для всего парка

 

NсутЕО=NгЕО/Dгр зоны ЕО (возд.) (3.17)
NсутТО-1=NгТО-1/Dгр зоны ТО-1 (возд.) (3.18)
NсутТО-2=NгТО-2/Dгр зоны ТО-2 (возд.) (3.19)

Dгр зоны – принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО

 

D г                              г                                  г
р зоны
Примечание: D г        выбрать согласно рекомендуемым значениям или  по данным АТП. Если предприятие работает по пяти- или шестидневной рабочей неделе, то

р зоны ТО-2 = D р [дн.]. Если D р = 365(366) дней, то работу зоны ТО-2 назначают по пяти- или шестидневной рабочей неделе. Итоговые значения необходимо округлить до целых.

3.5 Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР

(чел.- час) (3.20)
(чел.- час) (3.21)
(чел.- час) (3.22)
(чел.- час) (3.23)
(чел.- час) (3.24)

 

Расчет удельной трудоемкости одного воздействия tкЕО = tнЕО*K2*K5

tкТО-1 = tнТО-1*K2*K5

tкТО-2 = tнТО-2*K2*K5

tкТР = tнТР*K1*K2*K3*K4*K5 tкСО = tнсо * K2* K5

tнЕО, tкТО-1, tкТО-2, tнТР, tнсо – нормативы трудоемкости ТО и ТР, [5];

K4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5];

K5 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп [5];


Расчет годовой трудоемкости для всего парка

 

ЕО        м
TгЕО=NгЕО*tк *K                              (чел.- час)                                       (3.25) Kмех– коэффициент механизации для механизированной мойки, принять равным 0,7;

ТО
TгТО-1=NгТО-1*tк -1+TгСРТО-1                             (чел.- час)                                      (3.26)

TгСРТО-1 – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта

ТО-1
TгСРТО-1=(0.15-0,2)*NгТО-1*tк                         (чел.- час)                                       (3.27)

ТО
TгТО-2=NгТО-2*tк -2+TгСРТО-2+TгСО              (чел.- час)                                      (3.28)

ТО-2             СО
TгСРТО-2=(0.15-0,2)*(NгТО-2*tк  +Tг) (чел.- час)                                       (3.29)

Т Г                        к
СО = 2АИ · t ТО-2 · КСО,                (чел.- час)                                         (3.30)

КСО – коэффициент, учитывающий климатическую зону. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов.

Для некоторых автомобилей TгСО определяют как:

со
TгСО=2*Аи* tк                                                               (чел.- час)

ТР     СРТО-1    СРТО-2
TгТР=(SLг/1000)*tк -(Tг         +Tг       ) (чел.- час)                                      (3.31)

 

Примечание: итоговые годовые значения необходимо округлить до целых.

Суммарная трудоемкость работ за год

 

SТг=TгЕО+TгТО-1+TгТО-2+TгТР                           (чел.- час)                                     (3.32)

 

Расчет трудоёмкости вспомогательных работ

 

Tгвсп = SТг * Kвсп                                                           (чел.- час)                                     (3.33) Kвсп– коэффициент трудоёмкости вспомогательных работ, Kвсп = 30%;


Вид вспомогательных работ Доля вспомогательных работ, % Трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента   20  
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   15  
Транспортные работы 10  
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 15  
Перегон подвижного состава 15  
Уборка производственных помещений 10  
Уборка территории 10  
Обслуживание компрессорного оборудования 5  
Итого 100%  

 

Распределение вспомогательных работ Таблица 3.3

 

 

Расчет явочного количества производственных рабочих

PяЕО=TгЕО/(Фг *K)   (чел)                                                                      (3.34)

РМ  п

РМ*K) (чел)          (3.35)
PяТО-1=TгТО-1/(Фг        п

РМ*K) (чел)          (3.36)
PяТО-2=TгТО-2/(Фг        п

PяТР=TгТР/(Фг *K)    (чел)                                                                      (3.37)

РМ  п

ФгРМ – годовой фонд времени одного рабочего места при работе в одну смену для данной зоны;

Kп – коэффициент повышения производительности труда, Kп=1.03 – 1,05;

ФгРМ=(Dгк– Dгв– Dгп)*8– Dгпп*1 (час)                                                          (3.38) Dгв–число выходных дней в году;

Dгп–число праздничных дней в году; Dгпп–число предпраздничных дней в году;


Распределение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ

Таблица 3.4

 

Виды работ

Трудоемкость

Pярасч. (чел.)
% Чел-час  
ЕО уборочные моечные по двигателю и шасси      
итого 100 TгЕО= PяЕО=
ТО-1 общедиагностические (Д-1) крепежные …. …. шинные      
итого 100 Tгто1= Pято1=
ТО-2 углубленное диагностирование (Д-2) крепежные …. …. кузовные      
итого 100 Tгто2= Pято2=
ТР Постовые работы общее диагностирование (Д-1) углубленное диагностирование (Д-2) ….. окрасочные

 

 

 

итого
Участковые работы агрегатные слесарно-механические …. …. обойные
итого
Всего ТР 100 Tгтр= Pятр=

 

Примечание: распределение трудоемкостей работ технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ выполнить согласно приложению [6] методических указаний.


Расчет зон ТО

3.9.1 Расчет диагностирования

 

3.9.1А Расчет диагностических воздействий за год

 

TгД-1=TгД-1 при ТО-1+0,5*TгД-1 при ТР (чел.- час)                                                 (3.40)

TгД-2=TгД-2 при ТО-2+0,5*TгД-2 при ТР (чел.- час)                                                 (3.41) TгД-1 при ТО-1 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-1 (таблица 3.4);

TгД-2 при ТО-2 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-2 (таблица 3.4);

TгД-1 при ТР – годовая трудоемкость общего диагностирования при ТР (таблица 3.4);

TгД-2 при ТР – годовая трудоемкость углубленного диагностирования при ТР (таблица 3.4);


3.9.1Б Расчет явочного количества диагностов

 

РМ   (чел)   (3.42)
РМ   (чел)   (3.43)
PяД-1=TгД-1/Фг PяД-2=TгД-2/Фг

 

Расчет числа постов D1 и D2

 

ПД-1=PяД-1/(Pср*iД-1) (ед)                                                                                 (3.44)

ПД-2=PяД-2/(Pср*iД-2) (ед)                                                                                 (3.45)

Pср – численность одновременно работающих на одном посту диагностов [8]; iД-1, iД-2 – количество смен работы постов D1 и D2 в течении суток (см п.3.8)

 

Примечание: исходя из полученных результатов расчетов необходимо сделать вывод о методе организации диагностики на проектируемом предприятии [8].

Расчет зоны ТО-1

 

3.9.2 А Выбор исходных данных

 

Если, согласно вывода (п. 3.9.1.В), диагностика выполняется на отдельных постах диагностики:

Tгзоны ТО-1=TгТО-1-TгД-1 при ТО-1 (чел.- час)                                                       (3.46)

Pязоны ТО-1=PяТО-1-PяД-1 при ТО-1 (чел)                                                               (3.47)

 

Если, согласно вывода (п. 3.9.1.В), диагностика выполняется на рабочих постах технического обслуживания:

Tгзоны ТО-1=TгТО-1                         (чел.- час)                                                          (3.46)

Pязоны ТО-1=PяТО-1                        (чел.)                                                                  (3.47)

ТО-1=          (чел.- час)

NгТО-1=        (возд.)

NсутТО-1=      (возд.)

Dгр зоны ТО-1= (дн.) iзоны ТО-1=

 

3.9.2 Б Расчет числа постов ТО-1

 

ПТО-1=Pязоны ТО-1*Kн/(Pср*iзоны ТО-1*hп) (ед)                                                   (3.48) Pср – среднее число рабочих мест на одном посту [9];

hп – коэффициент использования рабочего времени постов [9]; Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [9];


3.9.2 В Расчет количества линий ТО-1

 

ЛТО-1=ПТО-1/Пл  (ед)                                                                                     (3.49)

Пл – количество постов в линии рекомендуемое;

 

Примечание: при выборе рекомендуемого количества постов в линии необходимо руководствоваться правильностью выбора метода организации технического обслуживания автомобиле. Методы организации технического обслуживания представлены в приложении [9] методических указаний.

3.9.2 Г Расчет такта линии

 

tл=(tкТО-1*60/Pялинии ТО-1) +tп. (мин.)                                                               (3.50)

Pялинии ТО-1=Pязоны ТО-1/(ЛТО-1*iзоны ТО-1) (чел)                                                  (3.51) tп. – время в минутах перемещения 1-го а/м с поста на пост.

tп. = 1 – 1,5 мин.

3.9.2 Д Расчет ритма производства

 

R=Tсм.*iзоны ТО-1*60/NсутТО-1  (мин.)                                             (3.52) Tсм. – количество часов работы в одной смене (см. п.3.8);

 

3.9.2 Е Проверка правильности расчета количества линий

 

ЛТО-1=tл/R                                                                                                     (3.53)

Вывод: принимаем     поточные линии с      постами.

 

Примечание: расчет считается верным если результаты п.п. 3.9.2 В и 3.9.2 Е одинаковы.

 

3.9.2 Ж Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-1.

 

Таблица 3.5

№ поста

Виды работ

Для всех линий и смен ТО1

Для 1-й линии и 1-й смены ТО1

Трудоём- кость по видам работ å Т Таб Р Я расч Ттаб поста Р Я расч Р Я прин
               
               
               
               

З Расчет асинхронности работы постов

 

з
Траб.=Tгзоны ТО-1/Pя оны ТО-1                                                                                                                                          (3.54)

Траб. – трудоемкость, приходящаяся на одного рабочего зоны

Трасч.1поста=Траб.* Pяприн. 1-го поста                                                                                                                              (3.55)

Pяприн.1-го поста – принятое количество рабочих на одном посту (см. таблица 3.5)

% асинхронность 1-го поста=((Трасч.1-го поста - Ттабл.1-го поста)/Трасч.1-го поста)*100% (3.56)

 

Примечание: расчет асинхронности ведется по каждому посту. Расчет выполнен правильно, если асинхронность работы постов не превышает 20%.

Расчет зоны ТО-2

 

Ведется аналогично расчету зоны ТО-1 (повторить п.п. 3.9.2 для ТО-2)

3.9.4. Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО Птм=NсутЕО *0,7/(tв*Nу) (ед)                                                                                             (3.60)

0,7 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава

tв – продолжительность выполнения работ, (час) [10];

Nу – производительность моечного оборудования (а/м /час), [10];

 

Вывод: принимаем моечную установку модели      с         рабочим постом мойки.

 

3.10 Расчет зоны постовых работ ТР

Расчет количества постов ТР

 

Птр=Tгтрп*Kн*Vсм/(Dгр*Tсм*Pср*hп) (ед)                                                        (3.61) Tгтрп – годовая трудоемкость постовых работ ТР;

Tгтрп=Tгтр*Cтрп - (ТгСРТО-1+ ТгСРТО-2) (чел.- час)                                              (3.62) Cтрп – суммарная доля постовых работ ТР (см. таблица 3.4);

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [11];

Vсм – показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену.

Vсм принимается равным 0,6, если во вторую смену планируется выполнение 60% общего объема работ; (для двухсменного режима работы).

Dгр – число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР

Tсм – продолжительность смены (час), (п.3.8);

Pср – среднее число рабочих на одном посту ТР [11];

hп – коэффициент использования рабочего времени постов [11];


Примечание: после выполнения расчета количества постов ТР необходимо сделать вывод о принятом количестве.

Наименование видов работы ТР Количество постов (%)
1. Замена двигателя 11-13
2. Замена и регулировка ДВС 4-6
3. Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования 7-9
4. Замена агрегатов и узлов трансмиссии 12-16
5. Замена узлов, деталей рулевого управления 12-14
6. Замена узлов и деталей ходовой части 9-11
7. Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12
8. Замена и перестановка колес 8-10
9. Замена деталей кабины, кузова 7-9
10. Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11
  Итого 100

 

Специализация постов ТР по видам работ Таблица 3.7

 

 

Подбор оборудования для объекта проектирования

Таблица 3.8

 

 

 

 

Наименование

 

 

Модель

 

Кол- во

Размер оборудован ия в плане (мм)

Площадь

Едини- цы оборуд- я (м2) общая (м2)
             
             
             
             
  Итого       Fоб. =  

 

Примечание: пример подбора оборудования для объекта проектирования приведен в приложении [12] методических указаний.


Расчет площади объекта проектирования.

Для зон и участков с предусмотренным въездом автомобилей:

F=(Fавт.*П + Fоб.)*Кпл (м2)                                                                           (3.63)

Fавт. – площадь автомобиля;

П – количество автомобиле-мест;

Fоб. – суммарная площадь оборудования в цехе [м2] (см. таблица 3.8); Kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [12]; Для участков без въезда автомобилей:

F = FОБ · КПЛ;                                          (3.63)

 

Технологическая карта

Технологическая карта выполняется на отдельном листе согласно установленной формы [12].


4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Организация производства

Перспективный метод организации труда на АТП

Необходимо привести схему метода организации труда на АТП [13].

Перспективный метод организации технологического процесса в АТП

Необходимо привести схему метода организации технологического процесса на АТП [13].

Технологический процесс на объекте проектирования

Необходимо привести схему технологического процесса с описанием [13].

Режим работы объекта проектирования

Необходимо указать время начала рабочей смены, время окончания смены, время перерыва на обед, количество смен и прочее.

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п. 3.7 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.

В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. таблица 3.4). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1.


Таблица 4.1

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации

Виды работ

Распределение трудоемкости,

%

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.265 с.)