Формы инновационной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы инновационной деятельности



В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы – изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта и внедрение достижений в педагогической практике. Результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств теоретических и практических, которые образуются на стыке теории и практики.

Поиск путей обновления учреждения осуществляется на различных уровнях: разработка концепции развития, формирование нового типа образовательной организации. Результатом инновационной деятельности является качественно новая усовершенствованная работа образовательной организации.

Инновационная педагогическая деятельность является одним из видов производительной деятельности. Среди ее обязательных компонентов особую роль играет творчество.

Ведущей формой и важной составляющей инновационной педагогической деятельности является эксперимент, результаты которого обогащают новыми знаниями образовательный процесс, дают возможность убедиться на основании педагогической практики в эффективности новых идей и технологий.

Особым видом педагогического эксперимента является инновационный педагогический эксперимент.

Инновационный педагогический эксперимент – метод исследовательско- педагогической деятельности, который предусматривает существенные изменения в содержании, формах и методах работы с целью повышения их эффективности.

Для педагогов, работающих в инновационном режиме, важное значение имеет изучение педагогического опыта как источника инновационной деятельности, передового и новаторского.

Передовой педагогический опыт – учебно-воспитательная, организационно-педагогическая деятельность, в процессе которой стабильные положительные результаты в решении актуальных педагогических проблем обеспечиваются с использованием оригинальных форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания, новых образовательных систем или их интеграции. Передовой педагогический опыт, имея много общего с новаторским опытом, существенно отличается от него.

Новаторский педагогический опыт – определенный потенциал перспективных идей, которые обогащают педагогическую практику, содержит примерный (репродуктивный) педагогический опыт.

Следовательно, инновационная педагогическая деятельность является основой обновления образовательной организации, фактором развития образовательной деятельности.

2. Инновационная деятельность и конкурентоспособность организации дополнительного образования

Реализация миссии системы дополнительного образования в обществе находится в процессе динамических изменений. Инновационная деятельность – основной фактор современной быстро меняющейся образовательной системы организаций данного типа. Непрерывные и стремительные перемены, быстрая смена ситуаций деятельности становятся характерными и для дополнительного образования детей. Сегодня к дополнительному образованию предъявляются новые, более высокие образовательные требования.

Эффективность деятельности современной организации дополнительного образования напрямую связана с оперативным освоением административными и педагогическими кадрами необходимой нормативной базы, инновационных процессов, которые сводятся к разработке и реализации стратегических документов: программ развития и деятельности организации, концепций воспитательной системы, дополнительных общеобразовательных программ, программ научно-экспериментальных площадок, инновационных проектов, методических рекомендаций. Любая инновационная деятельность требует особых приемов управления, новых методов, средств и форм организации образовательного процесса, мониторинга вводимых инноваций.

Инновационная деятельность является важным фактором в создании новых типов организаций и образовательного процесса в них: наличие комфортности, благоприятного морально-психологического климата в педагогическом и в детском коллективах; высокий профессионализм педагогов дополнительного образования, направленный на качественное образование; сотворчество и содружество с обучающимися.

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами образования проявляются в следующих его характеристиках:

- свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

- доступность глобального знания и информации для каждого;

- адаптивность к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества (Концепция развития дополнительного образования).

Одним из предназначением инновационных процессов является повышение конкурентноспособности организации дополнительного образования.

Конкурентоспособность определяет престижобразовательной организации среди других.

Престиж – оценка качеств или эффективности, известность, основанная на высокой оценке и уважении в обществе (больш. толк. соц. словарь).

Престиж организации рассматривается в контексте развития, что обусловлено деятельностью как открытой, имеющей множество связей и отношений с окружающей социальной средой, которые обеспечивают ее жизнеспособность как образовательная организация. Высокие темпы развития образовательного рынка, появление новых форм оказания образовательных услуг определили усиление конкурентной борьбы. Чтобы выжить в жесткой конкурентной среде, организация должна мобильно реагировать на новшества, которые вводятся в образовании, быть готовым к инновационной деятельности.

Повышение престижа происходит за счет развития кадрового потенциала, чем престижнее организация, тем выше требования к квалификации работающих в нем людей. Качественные преобразования деятельности в первую очередь зависят от стиля руководства администрации и профессионализма педагогического коллектива, их целеустремленности, мобильности, способности к инновационной деятельности.

Престиж как специально моделируемый управленческими и педагогическими кадрами целенаправленный образ включает показатели, которые способствуют повышению уровня престижа образовательного учреждения. Чем выше показатели, тем престижнее организация, что делает его узнаваемым и вызывает доверие потребителей образовательных услуг, а значит и конкурентоспособен.

Имидж – качественно определенный образ, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом или индивидуальном сознании; мнение об организации, её ведущих качествах, обеспечивающее затем целостное и устойчивое их восприятие (энц. фонд России).

В основе создании имиджа организации лежит формирование культуры педагогического коллектива.

Таким образом, имидж – это фактор конкурентоспособности, а от конкурентоспособности зависит престиж образовательной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.008 с.)