Комментарии по формулированию элементов введения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарии по формулированию элементов введения.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Вид: Художественная роспись по дереву к выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы.

Дипломная работа служит формой итогового контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по основным профессиональным образовательным программам (деле – ОПОП) углубленного уровня.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является важной частью государственной (итоговой) аттестации студентов, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования специальности 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Вид: Художественная роспись по дереву.

Целью государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) является определение качества (уровня) теоретической и практической подготовленности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с полученной специальностью.

Формой выпускной квалификационной работы (далее ВКР) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профиля подготовки студента в ИСО является дипломная работа.

Дипломная работа – это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного исследования по определенной теме.

 Целью Методических рекомендаций является оказание помощи студентам по выполнению и подготовке ВКР к защите на ГИА.

Рекомендации определяют порядок выбора темы дипломного исследования, назначение научного руководителя, требования по подготовке, написанию и защите ВКР.

Излагаются общие требования к оформлению ВКР, а также правила оформления источников и литературы.

Цель дипломной работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению дипломной работы.

Дипломная работа — это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) должна соответствовать следующим требованиям:

- рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

- содержать элементы научного исследования актуальной темы;

- иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

- выполняться с использованием экономико-математических методов и информационных технологий при проведении расчетов;

- содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;

- завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

В дипломной работе студент должен показать умение работать с нормативными документами, инструктивным материалом, литературой и другими информационными источниками.

Наряду с творческими вопросами, которые отражаются в содержании дипломной работы, студент-выпускник должен уметь выполнять стандартные операции и знать порядок и форму представления дипломной работы.

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются:

- уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности;

- умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний;

- способность самостоятельно проводить исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

- умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.

Дипломная работа оценивается по пятибалльной системе.

 

Оценка «о тлично» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические исследования, разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- имеет положительные отзывы руководителя дипломной работы и рецензента;

- при защите работы студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный материал (чертежи, эскизы, наброски, рисунки, этюды, перспективные изображения, компьютерно-графические построения), легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными предложениями;

- имеет положительные отзывы руководителя дипломной работы и рецензента;

- при защите работы студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный материал (чертежи, эскизы, наброски, рисунки, этюды, перспективные изображения, компьютерно-графические построения), без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала и необоснованными предложениями;

- в отзывах руководителя дипломной работы и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методам исследования;

- при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы, иллюстративный материал подготовлен некачественно.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда дипломная работа:

- не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов;

- в отзывах руководителя дипломной работы и рецензента имеются критические замечания;

- при защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, иллюстративный и эскизный материал к защите не подготовлен.

Актуальность исследования (почему это следует изучать, выполнять, рассматривать). Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами. Отсюда вытекают сформулированные задачи, решая которые, исследователь приближается к поставленной цели.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение художественному явлению в области декоративно-прикладных видов искусства и объекту исследования, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть процесс, структура, творческой личности.

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления в декоративно-прикладном искусстве. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании, предположение).

Возможная структура гипотезы:

· утверждение значимости проблемы.

· догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».

· предположение «Можно...», «Возможно…».

· доказательство «Если..., то…».

Задачи исследования (как идти к результату, всегда формулируются от цели, расширяя это понятие), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать...» (средства, условия, формы, методы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовать):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование).

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Выбор темы.

 

Выбор темы выпускной квалификационной (дипломной) работы является наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех всей работы. Основными требованиями, предъявляемыми к тематике дипломных работ, являются: актуальность, новизна, отражение реальной практики с учетом прогрессивных технологий, возможность применения результатов исследования в практической деятельности.

Примерная тематика дипломных работ разрабатывается предметно-цикловыми методическими комиссиями и подлежит ежегодному уточнению.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы из установленного перечня. В отдельных случаях тема может быть предложена студентом при условии обоснования целесообразности ее разработки.

Основными критериями при выборе темы дипломной работы служит ее научная и практическая значимость, личная заинтересованность студента. При этом немаловажно учесть место прохождения преддипломной практики, так как имеется возможность наиболее полно собрать необходимый материал для дипломной работы.

Задание на выпускную квалификационную дипломную работу.

 

Индивидуальное задание на выпускную квалификационную (дипломную) работу заполняется на стандартном бланке по форме, приведенной в приложении. В задании указывается тема работы, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня разделов работы), сроки выполнения. Здесь же приводится перечень основных методических, теоретических материалов, необходимых для выполнения дипломной работы, разработки эскизного, предпроектного и проектного материала в области декоративных видов искусства и народных промыслов, проектирования изделий ДПИ.

Задание подписывают руководитель выпускной квалификационной(дипломной) работы, заместитель директора и студент.

Индивидуальное задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента по теме выпускной квалификационной(дипломной) работы. На основе задания студент по согласованию с руководителем составляет календарный график выполнения дипломной работы.

Предзащита ВКР.

Предзащита дипломной работы проводится в срок не позднее двух месяцев до предполагаемой даты защиты дипломных работ на заседании предметно-цикловой комиссии. Сроки предзащиты предусматриваются в соответствии с учебным планом ГБПОУ «СОУКИ». График предзащиты доводится до сведения студентов не позднее, чем за 1 месяц до заседания комиссии по предзащите.

Предзащита – это специальное слушание, на котором выпускник ГБПОУ «СОУКИ» выступает с докладом, представляет завершенный текст теоретической части и разработку исследовательской части работы, выполненная практическая часть в материале.

Перед предварительной защитой завершенную дипломную работу необходимо представить для ознакомления научному руководителю, который составляет предварительный отзыв. Цель - выявить недостатки дипломной работы, после устранения, которых она может быть рекомендована к предзащите. На предварительной защите экземпляр дипломной работы должен находиться в аудитории, чтобы присутствующие могли с ней ознакомиться.

Данная форма работы проводится с целью контроля и оценки качества выполнения студентом теоретической части и наличия плана реализации практической части ВКР.

Задачи предзащиты:

- своевременное выявление недостатков и недочетов, возникших в ходе выполнения студентами дипломной работы;

- получение студентами рекомендаций квалифицированной комиссии по оформлению работы и процедуре защиты дипломной работы;

- помощь в формулировании основных положений и выводов работы при построении защитной речи студента;

- обеспечение надлежащего уровня выполнения представляемых к защите дипломных работ. Если студент не представил ВКР на предзащиту, в течение трех календарных дней заведующий ПЦК представляет в учебную часть акт о непредставлении студентом ВКР. Студент, не представивший в установленный срок работу с предварительным отзывом руководителя, не допускается к защите ВКР.

Порядок защиты ВКР.

Закончив работу по окончательному оформлению всей работы, студент должен уделить достаточное внимание последнему и решающему этапу – подготовке к защите ВКР. Такая подготовка включает в себя:

1. Написание доклада, содержащего наиболее важные и значимые результаты работы;

2. Изучение замечаний и предложений, сделанных в отзыве и в рецензии на ВКР;

3. Составление письменных хорошо аргументированных ответов на замечания рецензента и руководителя;

4. Продумывание ответов на возможные вопросы, которые могут быть заданы во время защиты работы членами комиссии и присутствующими на защите.

Подготовка студента к выступлению на заседании ГИА.

Защитное слово должно иметь продуманную структуру. Текст выступления традиционно начинается со слов «Уважаемый председатель Государственной аттестационной комиссии, уважаемые присутствующие, позвольте представить вашему вниманию основные положения и результаты исследования на тему…». Выступление обычно строиться по трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Традиционно в основе логики защитного слова лежат задачи ВКР. Оно составляется на основе введения, выводов по главам и заключения. При этом в тексте выступления нужно обязательно показать актуальность темы, теоретические положения в работе, обзор глав квалификационной работы, представить полученные в процессе результаты. Основной акцент защиты работы должен быть сделан на практическую часть и анализ результатов ее апробации, прикладную ценность работы.

Главная задача докладчика – точно сформулировать и эмоционально изложить суть исследования, лаконично проиллюстрировав ее ярким, образно оформленным, удобным для восприятия иллюстративным материалом. Докладчик должен донести до слушателя свою индивидуальность в исследовании, поэтому в докладе следует особо подчеркнуть личный вклад студента в исследование проблемы. Вся информация, которая прозвучит в выступлении, должна быть идентична той, которая содержится в ВКР; содержать ту же терминологию, раскрывать те же задачи. Текст должен быть написан, и его можно читать. Выступление выигрывает, если не читается весь доклад, а освещаются его основные позиции, поэтому текст нужно хорошо знать для установления визуального контакта с аудиторией. Закончить выступление лучше словами «Спасибо за внимание». Этим показывается, что можно переходить к следующему этапу – к вопросам. Обычно выступление, рассчитанное на 10 минут, соответствует 4-4,5 страницам обычного текста с размерным шрифтом 12, набранного с межстрочным 1,5 интервалом.

Презентация – обязательная составляющая доклада по защите ВКР. Она должна быть связана с содержанием доклада и должна служить наглядной иллюстрацией основных положений работы.

Объем и содержание презентации определяется студентом и руководителем ВКР так, чтобы представить все этапы исследования (от определения проблемы постановки задачи до заключения). Презентация и текст выступления должны не дублировать, а дополнять друг друга. Иллюстрация, вынесенная в презентацию должна иллюстрировать основные положения работы. Слайды должны быть соотнесены с частями выступления. Общее количество слайдов 15-20. Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название работы и автор. В процессе защиты можно использовать и другие иллюстративные материалы. Это могут быть схемы, графики, дающие наглядное представление о специфике проведенного исследования. Полностью подготовленная к защите работа представляется научному руководителю не менее чем за три недели до начала работы ГАК. Научный руководитель еще раз просматривает такую работу в целом, составляет о ней письменный отзыв в течение семи календарных дней после получения законченной ВКР от студента. С целью получения дополнительной объективной оценки труда студента специалистами в соответствующей области проводится рецензирование ВКР.

Научный руководитель направляет сброшюрованную ВКР вместе с письменным отзывом на рецензию не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК. Рецензент составляет и передает научному руководителю письменный отзыв о ВКР в недельный срок после получения ВКР. В рецензии отмечается значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно студент справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне работы и выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК.

Получение отрицательных отзывов не является препятствием к представлению ВКР на защиту. После рецензирования данный вариант ВКР является окончательным и не подлежит доработке или замене. Подписанная рецензентом рецензия представляется в ГАК вместе с ВКР в установленные сроки. Копия письменного отзыва рецензента должна быть вручена студенту ответственным лицом от кафедры не позднее, чем за три календарных дня до начала работы ГАК, с тем, чтобы подготовиться к ответам на замечания.

Отзыв научного руководителя и рецензия, содержащие аргументированный критический разбор достоинств и недостатков работы, оглашаются на заседании ГАК при обсуждении результатов ее защиты.

ВКР, оформленная в соответствии с методическими рекомендациями по написанию и оформлению ВКР, подписывается студентом, научным руководителем, консультантом (при наличии) и представляется студентом на электронном и бумажном носителях вместе с отзывом руководителя и рецензента на кафедру ответственному лицу не позднее, чем за пять дней до начала работы ГАК. Кафедра должна предоставить ВКР вместе с письменными отзывами руководителя и рецензента ответственному секретарю ГАК не позднее, чем за два рабочих дня до начала работы ГАК. Если студент не представил ВКР с отзывом руководителя к указанному сроку, в течение трех календарных дней заведующий кафедрой представляет ответственному секретарю ГАК акт о непредставлении студентом ВКР.

Студент, не представивший в установленный срок работу с отзывом руководителя не допускается к защите ВКР. Студент, не допущенный к защите выпускной квалификационной работы, отчисляется за непрохождение государственной (итоговой) аттестации.

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Вопрос о допуске дипломной работы к защите решается заместителем директора по учебно-методической работе после ознакомления с отзывом руководителя дипломной работы и рецензией.

К защите студенту необходимо тщательно готовиться, консультируясь с руководителем дипломной работы.

Подготовка к защите дипломной работы включает подготовку собственно выступления и оформление графического материала (эскизы, иллюстрации, фотографии объектов и изделий ДПИ, алгоритмы и др.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.

Графический материал.

Графический материал может быть представлен в виде эскизов либо слайдов (в том числе на дискетах и CD-дисках) для демонстрации с помощью средств презентации. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам ГАК.

Структура выступления.

Доклад студента на защите строится в последовательности:

- обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

- краткая характеристика объекта исследования;

- теоретические и методологические положения, на которых базируется дипломная работа;

- результаты практического исследования и анализа по изучаемой проблеме;

- выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в дипломной работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.

Подготовка текста выступления предполагает:

- разработку и написание плана выступления;

- разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;

- заучивание и пробное оглашение текста выступления.

План выступления.

При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:

- необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической печати);

- следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов ГАК по ходу изложения;

- при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;

- каждый раздел выступления рекомендуется подытожить одним-тремя выводами;

- следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.

Текст выступления.

Написание текста — наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

- в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;

- следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит заучивание текста, а для аудитории — восприятие в процессе защиты;

- необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

- не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

- рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста, прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

- выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;

- текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента, по решению поставленной в дипломной работе проблемы;

- черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

- окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5–2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения), выводы лучше предварить словом «Выводы», желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

Защита дипломной работы.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК.
На защиту одной дипломной работы отводится до 45 минут.

На защите студент должен кратко (в течение 10–15 минут) изложить основное содержание работы и выводы (не прибегая к чтению текста).

После доклада студенту предлагается ответить на вопросы членов ГАК. Вопросы должны быть из области знаний, соответствующей профилю специальности и разработанной в дипломе теме. Полнота и глубина ответа студента в значительной мере влияют на оценку дипломной работы. Затем мнение о работе высказывает руководитель дипломной работы и рецензент. При их отсутствии отзыв и рецензия оглашаются.

После обсуждения всех дипломных работ проводится закрытое обсуждение, в котором могут участвовать, кроме членов ГАК, руководители дипломных работ. Решение ГАК об оценке дипломной работы основывается на отзыве руководителя дипломной работы. Принимается во внимание теоретический уровень и практическое значение работы, а также умение студента защищать свою работу. Результаты защиты дипломной работы оцениваются членами ГАК по пятибалльной системе.

Решение об оценке дипломной работы ГАК принимает открытым голосованием большинством голосов. Если голоса присутствующих членов ГАК разделились поровну, решающим является голос Председателя ГАК.

Если студенту выставлена неудовлетворительная оценка, то он получает право повторной защиты той же дипломной работы, либо ГАК выносит решение о выдаче ему нового задания на дипломную работу со сроком повторной защиты не ранее чем через год.

Оценки по результатам защиты дипломных работ объявляются в день защиты дипломных работ после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. Тема дипломной работы и оценка указываются в приложении к диплому.

После защиты выполненные студентами дипломные работы хранятся
в ГБПОУ «СОУКИ» не менее трех лет.

Основные документы, представляемые в ГАК:

1. Зачетная книжка;

2. Текст дипломной работы в одном экземпляре;

3. Отзыв научного руководителя с личной подписью;

4. Отзыв рецензента с личной подписью.

Студент допускается к защите диплом­ной работы в ГАК, если им полностью выполнен учебный план, успеш­но пройдены все аттестационные испытания.

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

Структура и объем.

Рекомендуется следующая структура дипломной работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

1. Введение (3%).

2. Глава 1 (25–30%).

3. Глава 2 (55–65%).

4. Заключение (5–10%).

5. Приложения.

6. Список использованных источников

Объем дипломной работы — 40–60 односторонних листов.

 

Оформление структурных элементов ВКР.

Оформление титульного листа.

Титульный лист является первой страницей ВКР, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения (Приложение):

- наименование организации, где выполнена ВКР;

- название ВКР;

- шифр и наименование специальности;

- форма обучения;

- фамилия, имя, отчество студента; курс, группа;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя, квалификационная категория;

- место и год написания ВКР.

 

Оформление содержания.

В качестве основополагающих требований принимаем требования ГОСТ 2.105 и ГОСТ 7.32, на которые неоднократно есть ссылки в ГОСТ Р 7.0.11. В данных стандартах пишется слово «СОДЕРЖАНИЕ». Выпускная квалификационная работа принимается, как работа – содержащая в основном сплошной текст, разбитый на структурные элементы, разделы, подразделы, пункты и подпункты. Содержание – перечень основных частей, структурных элементов, разделов, подразделов с указанием страниц, на которые их помещают. Заголовки в содержании должны в точности повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой форме. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (Приложение).

Введение к ВКР включает в себя следующие элементы (Приложение):

- актуальность темы исследования;

- степень её разработанности;

- цели и задачи;

- научную новизну;

- теоретическую и практическую значимость работы;

- методологию и методы исследования;

- положения, выносимые на защиту;

- степень достоверности и апробацию результатов.

Основная часть текста ВКР делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты в соответствии ГОСТ 2.105, п.р. 4.1, которые должны иметь названия и нумерацию арабскими цифрами. В заключении ВКР излагают итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы.

Оформление текста ВКР.

Текст документов должен быть набран на персональном компьютере (ПК) и распечатан на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А-4 (210 ´ 297 мм) или потребительского формата, близкого к формату А-4, через полтора интервала и размером шрифта (кегль № 14), тип шрифта – «Times New Roman». Работа должна быть сброшюрована и иметь твёрдый переплёт. Количество листов в работе рекомендовано не превышать 30-50 страниц без учета приложений. Страницы ВКР должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое – 20мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ по всему тексту должен быть одинаковым, равным пяти знакам. Заголовки отделяют от текста тремя интервалами. Вписывать в отпечатанный на компьютере текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается только черными чернилами (пастой) или черной тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста от руки черной пастой. Слова: «Содержание», «Список используемых источников», «Введение», «Заключение», записываются в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами и не нумеруются.

В тексте ВКР, за исключением формул, таблиц, рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на рисунках перед размерным числом следует писать знак «Æ», «H»-высота;

- применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ³ (больше или равно), £ (меньше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер) и % (процент).

Нумерация.

Нумерация страниц ВКР – сквозная, начиная с титульного листа, включая приложения. Номер страницы должен располагаться в нижней части листа посередине относительно текста без сокращенного слова «страница» (с) без точки. На титульном листе ВКР номер страницы не ставится.

Деление текста.

Основной текст ВКР следует делить на разделы. Разделы могут содержать пункты или подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, делятся на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт, подпункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста диссертации, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделённые точкой. Номер пункта – номер раздела, подраздела, пункта.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. – подраздел.

Пример – 1.1.1, 1.1.2, и т.д. – пункт.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделённые точкой.

Пример – 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта, подпункта в тексте точку не ставят.

Заголовки.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Содержание разделов.

Введение.

Главное назначение «Введения» состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки темы дипломной работы. Поэтому во Введении должны раскрываться следующие вопросы:

- цель выполнения работы;

- обоснование актуальности выбранной темы;

- ее практическое значение;

- определение задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели;

- обоснование выбора объекта и предмета исследования;

- краткое описание структуры дипломной работы;

- общая характеристика теоретической и информационной базы исследования;

 

Рекомендации по формулированию логического аппарата исследования выпускной квалификационной работы

Объект исследования - это пространство, та область, на которую будет направлена деятельность исследования.

Проблема исследования - это противоречие, сдерживающие переход от существующего состояния системы (явления, процесса) к желаемому.

Таким образом, чтобы сформулировать проблему, надо выявить противоречие между фактическим и желаемым состоянием.

Цель исследования - это планируемый результат исследования. Этим результатом может быть новая методика, классификация, программа, новый вариант известной технологии, методическая разработка и др. Формулировка цели начинается с существительного: выявление, обоснование, построение, разработка, создание и т.д.

Задачи исследования - это конкретизированные или более частные цели. Они определяются на основе анализа литературы и опорных позиций (философских и научных идей прошлого и настоящего в области декоративного и народного искусства и промыслов). Их обычно три-пять (изучение сущности явления; выявление условий и факторов, его определяющих; методика, организация, технология изучаемого и т.д.). При определении задач исходят из состояния науки, нужд практики и собственных возможностей. В формулировке задач могут быть использованы следующие глаголы: определить, осуществить, изучить, освоить, разработать и т.п. Методы исследования. С помощью методов осуществляется сбор информации, анализируются и обрабатываются получе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.153 с.)