Схема специализации поездов на участках отделения дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема специализации поездов на участках отделения дороги



 

Схема специализации поездов всех категорий строится на основании оптимальных вариантов плана формирования отправительской и технической маршрутизации, схемы регулировки порожних вагонов и размеров движения технических маршрутов.

Расчет числа грузовых поездов разных категорий производится по мощ­ности струй вагонопотоков, выделенных в самостоятельные назначения окончательным вариантом плана формирования, и составу поездов. Полу­чаемые дробные значения количества грузовых поездов округляются до большего целого числа. При этом число грузовых поездов для графика движения рассчитывается с учетом посуточных колебаний вагонопотоков в месяц максимальных перевозок [6].

По данным таблицы 2.1, рисунков 2.1, 2.2, 3.1 и с учетом числа техничес­ких маршрутов разрабатывается диаграмма грузовых вагоно- и поездопотоков (рисунок 3.5) на участках направления.

На основании схемы регулировки порожних вагонов на направлении назначаются маршруты порожних вагонов от станций их массового зарож­дения к станциям массового потребления. Оставшиеся порожние вагоны будут усиливать сквозные струи груженых вагонопотоков или следовать участковыми поездами.

После расчета числа поездов они наносятся на схему направления от­дельными линиями по каждой категории в четном и нечетном направлени­ях с указанием их количества. Линиями красного цвета различной толщи­ны наносятся скорые, пассажирские и пригородные поезда. Маршруты с мест погрузки отмечаются синими, технические маршруты – жирными чер­ными, сквозные и участковые – тонкими черными линиями, а местные (сборные, вывозные и т.д.) поезда – черным пунктиром с точкой (см. рисунок 3.6).

Данные о размерах пассажирского и грузового движения на участках направления целесообразно свести в таблицу 3.4. Необходимо помнить, что данные рисунка 3.5, таблицы 3.4 и рисунка 3.6 должны соответствовать друг другу.

 

Пропускная способность участков отделения В

 

Расчет периодов графика

Период графика рассчитывается на основании имеющихся данных о перегонных временах хода, станционных интервалах, времени на разгон и за­медление. Станционные интервалы для максимального перегона однопутного участ­ка Б - В рассчитываются по методике, изложенной в работе [3. С. 12-18].

Время на разгон грузовых поездов рекомендуется принимать 2 мин, на замедление – I мин, на разгон и замедление пассажирских поездов – по 1 мин.

Расчетные схемы периода графика строятся для максимального перего­на участка Б - В с учетом профиля подходов к станциям, ограничивающим этот перегон. Времена хода грузовых поездов целесообразно записывать, как показано на рисунке 3.7.

 

  Рисунок 3.5 – Диаграмма загрузки участков направления А-Е грузовыми вагоно- и поездопотоками  

Таблица 3.4 – Размеры движения поездов на участках направления

Участки

Направления движения

Число поездов

Всего

 

пассажирские

грузовых

скорых

пассажирских

пригородных

итого

маршрутов

сквозных

участковых

местных

итого

технических отправительских и ступенчатых порожних сборных вывозных резервных локомотивов

А-Б

четное 2 2 - 4 2 - 3 11 3 - - 2 21 25
нечет. 2 2 - 4 2 2 2 11 3 - - - 21 25

Б-В

четное 2 2 4 8 2 - 3 11 4 1 I 3 25 33
нечет. 2 2 4 8 2 2 4 11 4 I I - 25 33

Н-В

 

 

четное I 2 2 5 - 11 4 - I - 5 - 21 26
нечет. I 2 2 5 - 4 7 - 1 - 5 4 21 26

В-Д

четное 4 6 4 14 2 12 7 17 3 I - - 42 56
нечет. 4 6 4 14 2 4 12 15 4 I - 4 42 56

Д-К

 

 

четное 4 6 - 10 2 12 7 15 3 - - 1 40 50
нечет. 4 6 - 10 2 4 11 22 1 - - - 40 50

К-Р

 

 

четное 4 6 - 10 2 11 7 14 2 - - 1 37 47
нечет. 4 6 - 10 2 4 10 19 2 - - - 37 47

Р-М

 

 

четное 4 6 - 10 2 11 7 14 2 - - - 36 46
нечет. 4 6 - 10 2 4 9 19 2 - - - 36 46

М-О

 

 

четное 4 6 - 10 2 11 7 7 4 - - 1 32 42
нечет. 4 6 - 10 2 4 8 15 3 - - - 32 42

0-Е

 

 

четное 4 6 - 10 2 11 7 7 3 - - 1 31 41
нечет. 4 6 - 10 2 4 7 15 3 - - - 31 41

 

 

Рисунок 3.6 – Схема поездопотоков на направлении А-Е  

 

нечет

 

Б а б в г д е ж В
15 20 17 20 18 22 19 12  
18 19 20 20 20 21 19 11  
                 
33 39 37 40 38 43 38 23  

чет

 

 


Рисунок 3.7 – Схема участка Б-В и перегонные времена хода

 

Расположение станции на "горбе" не оказывает влияния на схему, про­пуска поездов. При расположении станции на "уступе" необходимо преду­смотреть пропуск с ходу поездов, идущих на подъем. В этом случае рас­четных схем периода графика может быть не четыре, а. меньше.

За расчетный период графика принимается наименьший, полученный по наивыгоднейшей схеме прокладки поездов по ограничивающему перегону.

 

Пример. Определить период графика однопутного участка Б-В при следующих данных:

а) перегонные времена хода – см. рисунок 3.7;

б) профиль подходов к станциям I и 2 ограничивающего перегона –см. приложение к заданию;    

в) станционные интервалы:

для варианта подхода I (станция д)  = I мин;  = 3 мин;

для варианта подхода 2 (станция е)  = I мин;  = 4 мин.

Для остальных станций участка в данном примере принято  = I мин;  = 4 мин.

Расчет выполняется в такой последовательности.

Вначале на схеме участка выписываются перегонные времена ходя гру­зовых поездов (см. рисунок 3.7), из которых видно, что максимальным явля­ется перегон "д - е", где сумма времен хода пары поездов составляет 43 мин. Близким к максимальному является перегон "в-г".

После этого выбирается наиболее выгодная схема пропуска поездов че­рез максимальный перегон. В рассматриваемом примере из четырех схем пропуска поездов через раздельные пункты [9] с учетом профиля подхо­дов к станциям можно применить схемы, представленные на рисунке 3.8. В данном случае принято, что станция "д" расположена на уступе и чет­ные поезда должны пропускаться через нее сходу.

 

    Схема 1 Схема 2
Т пер = tх + tз + tнд + tх’’ + tз + tне = = 22+1+4+21+4 = 53 мин. Т пер = tс + tр + tх + tз + tнд + tх’’ = = 1+2+22+1+4+21 = 51 мин.
   

 

Рисунок 3.8 – Возможные схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон по условиям профиля подходов к станциям.

 

Здесь пропуск поездов через ограничивающий перегон целесообразно производить по схеме 2, в которой период графика меньше, чем по схе­ме I.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.019 с.)