Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет массы и состава грузовых поездовСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта, обеспечивающим потребности экономики и населения в перевозках. Эффективность перевозочного процесса определяется качеством эксплуатационной работы и уровнем себестоимости перевозок. С этой целью необходимо обеспечить оптимизацию основных производственных процессов, взаимодействие всех подразделений железной дороги, участвующих в перевозках. Поэтому совершенствование организации и управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта является актуальной и важной задачей, которую приходится решать специалистам по управлению процессами перевозок. В учебном пособии поставлена задача оказать методическую, помощь студентам и специалистам при решении ряда эксплуатационных задач организации движения поездов на полигоне сети. С этой целью в пособии приводятся методики решения задач по расчету массы и состава поездов, оптимизации системы организации вагонопотоков и местной работы на участках, определению пропускной способности участков, разработки графика движения поездов, оптимизации системы эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад, разработки технических норм эксплуатационной работы, системы планирования и управления оперативной работой на отделении дороги. Для лучшего восприятия излагаемых вопросов в пособии даны примеры представления и оформления графического материала приводятся цифровые примеры решения конкретных задач по единым исходным данным для всего полигона сети. При решении такой важной задачи, как расчет плана формирования поездов, предусмотрено использование прикладной программы.
Технико-экономическая характеристика разрабатывается с целью изучения и анализа всех исходных данных рассматриваемого в качестве примера железнодорожного направления. Вначале изучается и описывается экономика района тяготения направления и опорного отделения дороги «В», указываются пункты зарождения и погашения вагонопотоков, их структура. Например, углепогрузочный район обслуживается станциями участка Н-В (рисунок 1.1), откуда поток угля следует в основном в четном направлении. Нефтепродукты поступают на отделение дороги с нечетного направления. При этом на станции "р" и "с" участка Н-В нефтепродукты прибывают маршрутами (таблица 2.1) Указывается, сколько технических груженых маршрутов следуют в четном направлении, а также направление следования маршрутов из порожних цистерн и порожних сухогрузных вагонов и т. д.
В пункте приводится таблица заданных среднесуточных вагонопотоков на направлении и таблица с размерами движения пассажирских поездов на направлении и пригородных на участках отделения «В».
Четное
Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления А-Е и отделения дороги "В".
В пункте дается схема железнодорожного направления А-Е и отделения "В", приводятся сведения о технической характеристике полигона: о числе путей и протяженности участков, границах отделения, расчетном подъеме и серии локомотивов на участках, полезной длине станционных путей, указываются средства связи по движению поездов на участках отделения.
План формирования поездов
Общие положения
План формирования технической маршрутизации в данном примере разрабатывается для груженых вагонопотоков. Рекомендуется рассчитать план формирования вручную методом совмещенных аналитических сопоставлений в одном из направлений (четном или нечетном) и на ЭВМ по программе "РLAFОR", приведенной в методических указаниях [10], в обоих направлениях. Результаты расчета c помощью программы «PLAFOR» плана формирования одногруппных поездов в четном направлении приведены в приложении А. Основой для расчетов служит таблица груженых вагонопотоков. По данным этой таблицы составляются ступенчатые графики вагонопотоков для расчета плана формирований в каждом из направлений. С этой целью из таблицы в первую очередь исключаются вагонопотоки, охваченные отправительской маршрутизацией (в таблице 2.1 такие вагонопотоки выделены жирным). Однако вагонопотоки, охваченные отправительскими маршрутами в распыление, после станции распыления (в приведенном примере маршрут Н на К+Р+ М после станции К) следуют до станций назначения по плану формирования технических маршрутов. Следовательно, они должны учитываться при составлении ступенчатых графиков вагонопотоков. Разрабатывая план формирования в нечетном направлении, следует помнить, что на промежуточные станции "р" и "с" участка Н-В нефтепродукты под слив со станции Е поступают также маршрутами.
На рисунке 2.2 представлен исходный ступенчатый график расчетных вагонопотоков в четном направлении. Вагонопотоки четного направления находятся в таблице 2.1, выше ее диагонали, нечетного направления – ниже диагонали. Рассмотрим порядок составления исходного графика. Согласно таблицы 2.1 станция А грузит на станцию Б 100 вагонов и на станции б, г, е участка Б-В соответственно 8+4+3 = 15 вагонов, т. е. всего 115 вагонов. Все они на графике показаны со станции А назначением станцию Б. Далее станция А отправляет назначением В 175 вагонов и на станции и, м, о участка В-Д 4+4+8 = 16 вагонов, а всего 191 вагон. На графике они показаны со станции А на станцию В. Таким образом, вагоны, идущие на промежуточные станции участка, на графике подключаются к вагонам на начальную техническую станцию этого участка в данном направлении. С этой станции они сборными и вывозными поездами будут доставлены на промежуточные станции.
Рисунок 2.2 – График исходных назначений вагонопотоков на направлении А-Е
Примечание: *Вагоны отправительских маршрутов после распыления Вагоны с промежуточных станций участков Б-В, В-Д и Н-В в четном направлении подвозятся местными (сборными или вывозными) поездами на станции В и Д, и только с этих станций показывается их дальнейшее назначение. Например, участок Б-В грузит на станцию Д 3+3+2=8 и станцию В 150 вагонов; участок Н-В (станции "р", "т", "у") – 9 вагонов и сама станция Н – 3 вагона, т. е. всего 12 вагонов; итого 170 вагонов. Все они показаны на графике со станции В на станцию Д. Участок Б-В грузит на станцию К 2+3+2 = 7, станцию В –100 и участок Н-В – 3 вагона (станция "у"); итого 110 вагонов, которые на графике показаны со станции В на К. На станцию Р участок Б-В грузит 2+3+3=8, станцию В – 10, станции "р" и "е" участка Н-В – 3+3 = 6, всего 24 вагона. На графике они показаны со станции В на станцию Р и т. д. Кроме того, вагоны, отправленные со станции К маршрутом в распыление на станцию К, включаются в график назначения со станции К. Это 6 вагонов, следующих до станции О, 8 – до станции Н и 15 вагонов – до станции Р. Указанные вагоны включены в соответствующие струи назначений от станции К до станции О, станции М и станции Р. В рассматриваемом графике должны быть учтены также вагоны, отцепляемые от маршрутов с мест погрузки, если норма массы состава на участке Н-В больше, чем на направлении А-Е. Отправление со станции В должно быть увеличено на это число вагонов. Если же норма массы состава на участке Н-В меньше, чем на направлении, то для отправительских и ступенчатых маршрутов с участка Н-В и станции Н предусматривается их пополнение вагонами на станцию В. В этом случае вагонопоток со станции В уменьшается на соответствующее число вагонов. Для удобства анализа и ввода исходных данных при расчете плана формирования одногруппных поездов на ЭВМ, на рисунке 2.2 вагонопотоки представлены в виде струй и совмещенного ступенчатого графика.
2.3.2 Расчет плана формирования одногруппных поездов
При расчете плана формирования методом совмещенных аналитических сопоставлений используются данные, представленные на рисунке 2.2. При этом применяются три условия выделения струй в самостоятельное назначение: необходимое условие – ; (2.16) достаточное условие , (2.17) общее достаточное условие (при выполнении этого условия струя вагонопотоков обязательно будет включена в оптимальный вариант плана формирования) – , (2.17)
Суть расчета плана формирования методом совмещенных аналитических сопоставлений, автором которого является докт. техн. наук, проф. Бернгард К.А., заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений. Достигается это на основе построения и последовательной корректировки графика назначений, который представляет собой схему всех возможных маршрутов следования сквозных поездов с указанием на ней для каждого назначения максимально возможных размеров вагонопотоков. График назначений составляют на основе ступенчатого совмещенного графика вагонопотоков. Последний до этого анализируется с целью выделения струй вагонопотоков, удовлетворяющих общему достаточному условию, и струй, не отвечающих необходимому условию (при любых возможных способах их усиления). Одноструйные назначения (т. е. назначения, не имеющие более дальних струй для своего усиления), удовлетворяющие общему достаточному условию, в график назначений не включаются, а сразу выделяются в оптимальный план формирования (ОПФ). Струи вагонопотоков, которые не отвечают необходимому условию, при построении графика назначений используются для усиления других назначений. Назначения на базе этих струй в график назначений могут не включаться. Пример расчета плана формирования на полигоне А-Е в четном направлении. Решение. Проверяется одноструйные назначения на выполнение общего достаточного условия (ОДУ). Такой струёй является А-Е мощностью n А-Е=175 вагонов (530 175 4,9 = 857,5). Условие выполняется, следовательно, струя А-Е сразу выделяется в оптимальный план формирования (рисунок 2.6). После выделения струи А-Е в оптимальный план формирования одноструйными становятся назначения А-0 и Б-Е. Любое из них при выполнении ОДУ можно было бы выделить в самостоятельное назначение и включить в оптимальный план формирования. Однако эти струи маломощные n А-О=5 вагонов, а n Б-Е=3 вагона, и ОДУ не выполняется. Более того, вагонопотоки назначений А-0 и Б-Е не удовлетворяют необходимому условию (НУ). Поэтому назначения А-0 и Б-Е в графике назначений могут отсутствовать (включение их в график назначений приводит лишь к увеличению объема вычислений, не изменяя конечного результата). После предварительного анализа составляется расчетный график назначений (рисунок 2.3).
Составление расчетного графика назначений начинается со станции А. Первым показывается назначение А-М мощностью N А-М=90 вагонов. Оно усиливается вагонами назначения А-0. Поэтому мощность двухструйного назначения А-О составляет N А-О=95 вагонов. Следующим показывается трехструйное назначение А-Р мощностью N А-Р=15 + 90 + 5 = 110 вагонов и т. д. На основе изложенного выше мнемонического правила определяется мощность остальных назначений. Далее для каждого j-го варианта назначений рассчитывается экономия приведенных вагоно-часов от пропуска без переработки по всем попутным станциям (Bэк j), за вычетом затрат на накопление (Bн j). Bпр j =Bэк j -Bн j (2.18) Так, для назначения А-М она составляет Bпр j =95·(5,3 + 5,4 + 5,1 + 5,9 + 5,1)-530 = 2546 - 530 = 2016 вагоно-ч. Эти результаты записываются справа против каждого назначения. Для удобства вычислений экономия по каждой станции записывается под соответствующей станцией над условным изображением назначений. Справа от назначений, не отвечающих НУ, проставляется знак "-". Наибольшую экономию имеет назначение В-М BпрВ-М=6114,6 вагоно-ч, оно является исходным для дальнейших расчетов. Необходимо проверить, не следует ли это назначение заменить более дальним. Имеется два более дальних назначения: А-М и В-0. Эти назначения проверяем на выполнение ДУ по сравнению с исходным назначением В-М. Для назначения А-М станцией уступа является станция В.
Рисунок 2.3 – График расчётных назначений вагонопотоков на направлении А-Е
Тогда, 530 95·5,4=513. Условие не выполняется. Для назначения В-0 станцией уступа является станция М. Тогда, 583 208 4,9=1019,2. Условие выполняется. Назначение В-0 выделилось бы в оптимальный план формирования, если бы оно было одноструйным. Однако в назначение В-0 входят два более дальних назначения: Б-0 и В-Е. Маломощное назначение Б-0 не отвечает ДУ по станции уступа В, а назначение В-Е отвечает ДУ по станции уступа О (583 153 5,4=826,2). Так как назначение В-Е является одноструйным, то оно включается в ОПФ. После этого производят корректировку ступенчатого графика и составляют новый график назначений (рисунок 2.4). На рисунке 2.4 заштрихована часть ступенчатого графика, из которой вагонопотоки включены в выделенные назначения В-Е. Наибольшую экономию после первой корректировки графика назначений 3651,3 вагоно-ч имеет назначение В-М, оно является исходным для дальнейших расчетов. Поскольку это назначение не является одноструйным, то проверим, не следует, ли его заменить более дальними назначениями Б-М и В-0. Назначение Б-М по станции уступа В не отвечает ДУ (610 104 5,4=561,6), а назначение В-0 не отвечает требованиям ДУ по станции уступа М (583 55 4,9=269,5). Поэтому в ОПФ выделяется исходное назначение В-М. После этого делается вторая корректировка графика назначений (рисунок 2.5). На этом рисунке заштрихована часть ступенчатого графике, из которой вагонопотоки включены в выделенное назначение В-М. Так как вагонопоток назначения А-М, вошедший в выделенное в ОПФ назначение В-М, до станции В будет следовать совместно с назначением А-В, то в графике назначений (показан со знаком "+") его необходимо учитывать в мощности назначения А-В н а выполнение ДУ входящее в нее более дальнее назначение А-Д по станции уступа В: 530 110·5,4=594. Условие выполняется. Следовательно, в ОПФ будет выделено назначение А-Д, в которое будут включены вагоны назначений А-Р, А-К. После этого делается третья корректировка назначений (рисунок 2.6). В результате этой корректировке максимальную экономию имеет назначение А-В, которое и выделяется в ОПФ. Анализируя рисунок 2.6, видим, что положительную экономию имеют еще четыре назначения: В-Р, В-К, Д-Р и К-М. Назначение В-К имеет большую экономию, чем назначение В-Р, которое, как более дальнее, не отвечает ДУ по станции уступа К 583 62·5,9=365,8. Следовательно назначение В-К выделяется в ОПФ, включая в себя вагоны назначения В-Р. При дальнейшей корректировке видно, что назначение Д-Р без 62 вагонов назначения В-Р, выделенного ранее в ОПФ, не дает положительной экономии вагоно-часов (610 60·5,9=354). А назначение К-М имеет ту же положительную экономию, что и при третьей корректировке и выделяется в ОПФ. Остальные назначения, не отвечающие НУ, включаются в участковые назначения. Для нахождения мощности участковых назначений определяется загрузка участков вагонами исходных назначений (см. рисунок 2.2) и вагонами сквозных назначения ОПФ (рисунок 2.7). Разность указанных загрузок и будет мощностью соответствующих участковых назначений. Например, загрузка участка А-Б вагонами исходных назначений составляет 690 вагонов, а вагонами сквозных назначений – 175+110+290=575 вагонов. Тогда мощность участкового назначения будет n уч = 690 - 575=115 вагонов. Мощность участковых назначений других участков определяется аналогично. Схема ОПФ поездов приведена на рисунке 2.7. Из рисунка 2.7 видно, что оптимальный план формирования одногруппных поездов соответствует оптимальному плану формирования, рассчитанному на ЭВМ (см. приложение).
Рисунок 2.4 – Первая корректировка графика назначений
Рисунок 2.5 – Вторая корректировка графика назначений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.108 с.) |