Пм 07. Мдк. 07. 03 технологии оказания медицинских услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 07. Мдк. 07. 03 технологии оказания медицинских услуг



Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

                       МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Зондовые процедуры»

Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

Ход занятия

   Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа, метериалы методи-ческого обеспечения., Время этапа
 1 Организационный момент 2 Отмечаются отсутствующие, внешний вид студентов и аудитории. Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей;. - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом).   1мин   3 мин.  
 2 Объяснение нового материала 2 а) вступительная часть лекции логическая и психологическая подготовка студентов к восприятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
 3 Закрепление материала 2 Проверка и оценка учебных записей студентов. (Приложение №3) 4мин
 4 Задание на дом 1 Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2мин

Приложение №1

 

            Участие медсестры в зондовых процедурах

                                        План лекции:

 

1. Основные симптомы при заболеваниях желудка. Независимые сестринские вмешательства при диспепсических расстройствах

2. Промывание желудка с лечебной и диагностической целью, противопоказания.

3. Показания и противопоказания для фракционного зондирования. Беззондовые методы исследования желудочной секреции

 

Приложение №2

Беззоидовый способ промывания желудка

При отсутствии зонда, в домашних условиях, до прибытия медицинской помощи или при невозможности ее получения, промывание желудка проводится без зонда – «стаканным методом»:


Пациенту предлагается выпить 6-8 стаканов воды одномоментно.

1. Вызвать рвоту раздражением корня языка.

2. В ряде случаев рвота возникает самостоятельно вследствие растяжения стенок желудка выпитой водой. (Если этого не происходит, в полость рта вводят обернутый чистой салфеткой черенок ложки, вилки. При отсутствии подходящего для этой цели предмета можно ввести в полость рта два-три пальца руки, стараясь достать до корня языка и несколько раз нажать на него. Конечно, это следует делать чисто вымытыми руками, обернув пальцы салфеткой).

3. Описанные действия повторяют несколько раз до исчезновения в промывных водах видимых частиц пищи. (При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не травмировать мягкие ткани, слизистую оболочку языка, глотки, пациента необходимо посадить, наклонив тело и голову вперед, чтобы рвотные массы могли свободно выливаться из полости рта).

Следует заметить, что при таком способе промывания полного удаления токсических веществ из желудка, как правило, не происходит, и по прибытии медицинской помощи обязательно необходимо провести промывание через зонд.

Пациенту рекомендуют

За 2—3 дня до исследования:

Ø Исключить из рациона питания газообразующие и сти­мулирующие секрецию продукты.

Ø Подобрать журнал или книгу для отвлечения и снятия эмоционального напряжения во время длительной процедуры (более 2 часов).

Ø Легкий ужин накануне исследования.

 

В день исследования:

Ø Непосредственно перед зондированием проконтролировать физиологические отправления.

Ø Приготовить полотенце.

Ø Определить рост и массу тела для ориентира глубины введения зонда и определения дозы парентерального раздра­жителя.

Ø Исключить прием пищи и жидкости, лекарств, курение.

Ø Учитывают наличие протезов (зубных, конечностей), воз­можные аллергические реакции.

Ø Во время исследования объясняют, как дышать, быть ак­тивным помощником.

Ø Исследование пациенту выполняют рано утром (в 7-8 ча­сов) в состоянии натощак в кабинете функциональной диаг­ностики.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Методы исследования кислотопродукции желудка

 

Все существующие способы определения кислотопродукции желудка можно разделить на две большие группы:

· зондовые;

· беззондовые.

 

Среди зондовых методов в настоящее время используются два ос- новных вида:

· аспирационно-титрационный метод;

· внутриполостная рН- метрия.

 

Для проведения беззондового метода в нашей стране использовались препараты «Ацидотест» и «Гастротест». Метод основан на определении изменения цвета мочи под воздействием принятого per os красителя. Краситель изменяет цвет мочи в зависимости от уровня кислотности.

Данный метод дает ориентировочное представление о желудочной секреции и практически перестал использоваться в клинической прак- тике после широкого внедрения рН-метрии.

 

Аспирационно-титрационный метод

 

Аспирационно-титрационный метод основан на извлечении желу- дочного содержимого с помощью зонда и последующего его титрования in vitro.

Основными его этапами являются:

• извлечение тощаковой порции желудочного сока;

• стимуляция желудочной секреции;

• извлечение стимулированной порции.

 

На практике существует большое количество модификаций этого метода.

Наиболее распространен метод фракционного зондирования. Зондирование проводится тонким зондом диаметром 4-5 мм, длиной 1,5 м с метками. Аспирация желудочного содержимого осуществляется аспирационным вакуум-отсосом.

После введения зонда полностью аспирируют содержимое желудка натощак в течение 5 мин (это длительность латентного периода возбуждения желудочных желез).

Затем в течение часа собирают секрет желудка, выделяющийся в результате стимулирующего воздействия зонда и аспирации (базальный секрет), отражающий влияние блуждающего нерва на продукцию желудочного сока. Вслед за этим стимулируют кислотную продукцию желудка и собирают желудочный сок в течение часа. Объем максимальной кислотной продукции имеет прямую линейную зависимость от массы париетальных клеток. Аспирацию базального и стимулированного сока проводят непрерывно, отмечая при этом 15-минутные порции.

Таким образом, за каждый час получают 4 порции желудочного сока, которые составляют так называемое часовое напряжение соответствующего периода желудочной секреции.

Полученные порции желудочного секрета подвергают физико-химическому исследованию.

 

Для субмаксимальной стимуляции желудочной секреции подкожно вводят гистамина (0,008 мг/кг), который стимулируют в этой дозе до 45% париетальных клеток.

Секреторный эффект гистамина начинается через 7-10 мин, достигая максимума к 30-40-й минуте, и продолжается 1-1,5 ч.

Для предотвращения побочных эффектов гистамина (расширение капилляров, увеличение проницаемости стенок сосудов, повышение тонуса гладкой мускулатуры бронхов) за 30 мин до его введения внутримышечно вводят один из антигистаминных препаратов (супрастин, тавегил или димедрол).

В норме объем секреции составляет:

• базальной – 80-100 мл/ч;

• при субмаксимальной стимуляции – 110-150 мл/ч;

 

Аспирационно-титрационный фракционный метод достаточно прост, доступен и информативен. Он позволяет достоверно оценить кислотную продукцию в желудке.

При необходимости возможно осуществить детальный анализ химического состава секрета и определить активность ферментов.

 

Однако ему присущ и ряд недостатков:

 • неточность измерения, обусловленная применением индикаторов и титрования;

• невозможность изучить рН изолированно в том или ином отделе желудка, в пищеводе или двенадцатиперстной кишке;

• использование парентеральных стимуляторов не может считаться физиологичным;

• активное отсасывание желудочного сока создает отрицательное давление в полости желудка и провоцирует заброс дуоденального содержимого в желудок, что сопровождается ощелачиванием аспирата и способствует гипердиагностике гипоацидных и анацидных состояний.

 

Внутриполостная рН-метрия

 

Определение внутрижелудочной рН представляет собой принципиально новый метод исследования, который направлен не на анализ отсасываемого желудочного сока, а на определение рН внутрижелудочной среды.

В основе метода рН-метрии лежит определение концентрации свободных водородных ионов. Принцип электрометрического определения рН заключается в том, что химические процессы на электродах, погруженных в раствор электролита, сопровождаются выделением электрической энергии.

Измерение проводится с помощью рН-метрических зондов, подключенных к ацидогастрометру.

В нашей стране для рН-метрии в основном используются ацидога- строметры, выпускаемые НПП «Исток-Система»: «АГМ-03», «Гастро- скан-5М» и «Гастроскан-24».

 

По способу использования рН-зонды подразделяются на:

• пероральные (вводятся пациенту через рот и предназначены для кратковременного исследования базальной и стимулированной ки- слотности);

• трансназальные (вводятся пациентам через нос и предназначены для длительного мониторинга кислотности);

• эндоскопические (вводятся через инструментальный канал эн- доскопа и предназначены для проведения пристеночной рН-метрии во время эндоскопического исследования).

 

Составными элементами рН-зонда являются:

• один или несколько (до 5) измерительных сурьмяных электродов, закрепленных на эластичной трубке на некотором расстоянии друг от друга;

• накожный хлорсеребряный электрод сравнения, неразъемно соединенный с отдельным электродным проводом;

• разъем для подключения к ацидогастрометру.

 

Основными видами внутрижелудочной рН-метрии являются:

1. Экспресс рН-метрия.

2. Мониторинг кислотообразования.

3. Эндоскопическая рН-метрия.

 

Экспресс рН-метрия выполняется для исследования кислотопродукции желудка в течение короткого периода времени.

Для проведения экспресс рН-метрии обычно используются перо- ральные рН-зонды, наружный диаметр которых равен 4,2 мм. Пероральный рН-зонд имеет от 1 до 5 измерительных электродов.

При использовании рН-зонда с одним датчиком измерение рН среды осуществляется только в одном месте, с 3 и 5 датчиками – в различных отделах пищеварительного тракта одновременно.

При использовании зонда с 5 датчиками дистальный датчик располагается в ДПК, второй – в антральном отделе, третий и четвертый - в теле желудка, пятый – в пищеводе.

 Использование зонда с 3 электродами позволяет в зависимости от задач исследования располагать их в ДПК, антральном отделе и теле желудка, либо в антральном отделе, теле желудка и пищеводе.

Для регистрации значений рН используются либо ацидогастрометр «АГМ-03», рассчитанный на обследование одного пациента, либо ком- пьютерный прибор «Гастроскан-5М», на котором можно одновременно обследовать до 5 пациентов.

рН-зонд вводится натощак (чаще утром) через рот в положении сидя.

Определяется локализация нижнего пищеводного сфинктера (по данным манометрии, по скачку значения рН или рентгенологически).

Глубина введения зонда зависит от задач исследования. Наиболее достоверным методом определения расположения электродов является рентгенологический контроль.

Спустя 1-2 мин (время, необходимое для стабилизации электрических характеристик рН-электродов) регистрируется значение рН в течение 5-10 мин. Вычисляется среднее значение рН.

Существует модификация этого метода с более длительным исследованием и определением не только базальной, но и стимулированной кислотопродукции.

На первом этапе исследуется базальная секреция. Исследование продолжается 30-45 мин. В этот период можно провести щелочной тест Неллера, свидетельствующий об интенсивности кислото - образования.

Больному дают выпить раствор гидрокарбоната натрия (0,5 г, растворенных в 30 мл кипяченой воды) и затем определяют время, за которое показатели рН возвращаются к исходным значениям.   

 

Метод экспресс рН-метрии позволяет быстро получить объективные данные не только по уровню кислотности в верхних отделах пищеварительного тракта, но и оценить нарушение ощелачивающей функции антрального отдела.

Компьютерная обработка данных на приборе «Гастроскан-5М» значительно облегчает их анализ.

 

Недостатки данного метода:

• могут возникнуть определенные трудности при введении тонко- го зонда в пищевод;

• определение уровней расположения электродов достаточно приблизительно, неправильное положение зонда может способствовать неправильной интерпретации полученных данных;

• наличие в желудке большого количества слюны или кишечного содержимого может дать ложное представление о типе кислотопродукции.

 

Суточный мониторинг рН осуществляется с помощью прибора типа «Гастроскан-24»

В его комплект входят: компактный носимый блок регистрации рН, к которому подключается рН-метрический зонд, и компьютер с программным обеспечением. Панель носимого блока регистрации рН имеет специальные кнопки, нажимая на которые пациент регистрирует в памяти прибора время возникновения и длительность болей, диспепсических явлений, приема пищи, лекарственных препаратов и других событий.

 

Компьютерный ацидогастромонитор «Гастроскан-24» представляет собой портативное, носимое, записывающее устройство для регистрации значений рН в течение 24 ч. Интервал измерений – от 1,1 до 9,2 рН.

Период считывания данных рН задаётся программно в пределах от 1 до 20 с.

После окончания исследования прибор подключается к компьютеру и передает на него всю собранную информацию.

Суточный мониторинг лучше начинать в 12 часов дня. Для проведения исследования пациенту трансназально вводится рН-зонд. Референтный электрод закрепляется в подключичной области. В зависимости от поставленных задач электроды (их обычно 3) можно расположить в антральном отделе, теле, кардиальном отделе желудка и в нижней трети пищевода (под рентгенологическим контролем или по меткам на зонде).

рН-зонд подключается к ацидогастрометру, закрепленному на поясе пациента. Проводятся измерения в соответствии с инструкцией на прибор.

Суточный мониторинг рН позволяет:

• выявить наличие патологических гастроэзофагеальных рефлюксов (ГЭР);

• оценить эффективность пищеводного клиренса;

• сопоставить возникновение клинических симптомов ГЭР с колебаниями внутрипищеводного рН;

• оценить эффект антисекреторных и прокинетических препаратов;

• оценить суточный ритм и интенсивность секреции соляной кислоты;

• соотнести возникновение симптомов заболевания с колебаниями внутрижелудочного рН;

• дифференцировать загрудинную боль кардиального и «некардиального» генеза.

Эндоскопическая пристеночная топографическая рН-метрия по- зволяет определить кислотность на поверхности слизистой оболочки различных отделов желудочно-кишечного тракта под визуальным кон- тролем.

 

До проведения рН-метрии осуществляется эндоскопический осмотр верхних отделов пищеварительного тракта. Затем эндоскоп проводится в луковицу ДПК, биопсийный канал эндоскопа промывается 20 мл стерильной дистиллированной воды. Через биопсийный канал проводится рН-зонд. Накожный электрод присоединяется к запястью пациента.

 

Основным достоинством метода эндоскопической пристеночной рН-метрии является визуальный контроль в точках измерения кислотности. Метод прост в исполнении, доступен, незначительно удлиняет эндоскопическое исследование.

Пристеночная рН-метрия значительно повышает информативность эндоскопического исследования и позволяет полноценно охарактеризовать не только визуальные изменения слизистой оболочки верхних отделов пищеварительного тракта, но и тощаковую кислотность и ощелачивающую функцию антрального отдела желудка.

Недостатками метода эндоскопической рН-метрии являются:

• измерение кислотопродукции осуществляется не в физиологических условиях;

 • определяется только тощаковая кислотопродукция;

• невозможность определения наличия патологических рефлюксов.

 

Таким образом, наличие различных способов определения кисло- топродукции, обладающих как достоинствами, так и недостатками, по- зволяет клиницисту рекомендовать метод исследования наиболее опти- мальный в каждом конкретном случае.

Приложение №3

Задания по теме «Зондовые процедуры»

Тестовый контроль:

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

                       МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Зондовые процедуры»

ПМ 07.МДК. 07.03 ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Курс: І

Специальность: 31.02.01 Лечебное  дело

Время: 2 часа

 

 

                                              Донецк 2021

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № ____1___от ___31.08______________2021 г.

Председатель цикловой комиссии ___________________С. А. Бутенко

 

1. Мотивация изучения темы:

В гастроэнтерологической практике существует немалое количество различных заболеваний, некоторые из которых могут быть очень опасными и приводить к развитию тяжелых осложнений. Согласно статистике, каждый второй человек на земле страдает от той или иной патологии органов пищеварения. Именно поэтому крайне важно проведение своевременного обследования желудочно-кишечного тракта

Ритмичное выделение определенного количества соляной кислоты железами желудка является необходимым условием нормального протекания процессов пищеварения. Кислотообразование обеспечивает, по крайней мере, две важнейшие функции:

- интенсивность протеолиза в желудке за счет активации пепсиногена и денатурации белков;

- регуляцию пищеварения за счет воздействия соляной кисло- ты на нейрональные, эндокринные и паракринные рецепторы.

Кроме того, соляная кислота угнетает рост патогенной микрофлоры в желудке. Нарушение кислотообразования может явиться причиной различных заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Повышение кислото - продукции сопровождается развитием так называемых кислотозависи - мых заболеваний: язвенной болезни, рефлюкс-эзофагита, панкреатита и т.д. Снижение кислотопродукции находится в определенной связи с развитием новообразований желудка, нарушением микрофлоры желудочно-кишечного тракта и, как следствие, нарушением кишечного пищеварения.

Многие аспекты этой проблемы до сих пор недостаточно изучены. Логично предположить, что гиперацидность, так же как и гипоацидность, требует соответствующей коррекции, а определение кислотопродукции является обязательным методом исследования гастроэнтерологических больных.

Актуальность темы промывание желудка обусловлена тем, что на современном этапе развития медицины, лечение отравлений различной этиологии немыслимо без применения промывания желудка.

Знания, полученные обучающимися на данном занятии, помогут в освоении профессионального модуля, в овладении обучающимися видами профессиональной деятельности.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Студенты должны знать: 

· Основные симптомы при заболеваниях желудка.

· Понятие о зондовых манипуляциях.

· Промывание желудка с лечебной и диагностической целью, противопоказания.

· Показания и противопоказания для фракционного зондирования.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

 

              Дисциплина                        Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом.
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности
Технология оказания медицинских услуг  Способы применения лекарственных средств. Энтеральное применение лекарств. Парентеральный способ применения лекарственных средств
Фармакология Применение лекарственных средств
Анатомия и физиология Строение органов ЖКТ
Латинский язык Медицинские термины

 

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

 №                            Название этапа Время этапа
 1 Организационный момент 4мин
 2 Объяснение нового материала 70мин
 3 Закрепление материала 4мин
 4 Задание на дом 2мин

6. Список литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

Ход занятия

   Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа, метериалы методи-ческого обеспечения., Время этапа
 1 Организационный момент 2 Отмечаются отсутствующие, внешний вид студентов и аудитории. Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей;. - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом).   1мин   3 мин.  
 2 Объяснение нового материала 2 а) вступительная часть лекции логическая и психологическая подготовка студентов к восприятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
 3 Закрепление материала 2 Проверка и оценка учебных записей студентов. (Приложение №3) 4мин
 4 Задание на дом 1 Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2мин

Приложение №1

 

            Участие медсестры в зондовых процедурах

                                        План лекции:

 

1. Основные симптомы при заболеваниях желудка. Независимые сестринские вмешательства при диспепсических расстройствах

2. Промывание желудка с лечебной и диагностической целью, противопоказания.

3. Показания и противопоказания для фракционного зондирования. Беззондовые методы исследования желудочной секреции

 

Приложение №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.122 с.)