Пм 04. Мдк. 04. 02 безопасная среда для пациента и песонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 04. Мдк. 04. 02 безопасная среда для пациента и песонала



Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Неблагоприятное воздействие на медицинскую сестру вредных микробиологических факторов»

 

ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА

 

Курс: І

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

 

Донецк 2017


 

Организация-разработчик:

Донецкий медицинский колледж

 

Разработчик:

Паниева Н.П.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

 

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.

 

1. Мотивация изучения темы:

Актуальность проблемы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи обусловлена совокупностью социальных, экономических и эпидемиологических показателей

Гемоконтактные инфекции (ГИ) — это группа заболеваний с механизмом передачи заболевания через кровь больного. К ГИ можно отнести достаточно большое количество заболеваний (около трех десятков), однако в настоящее время наиболее значимыми в медико-социальном аспекте являются ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С. Эта значимость определяется их широкой распространенностью, тяжестью течения, сложностью и дороговизной противовирусной терапии, а также отсутствием средств специфической профилактики (за исключением гепатита В).

По данным ВОЗ, в 2014 г. более 36 млн. человек во всем мире инфицировано ВИЧ, более 240 млн. страдали хронической формой гепатитов В и около 150 млн. — гепатита С. До 40% больных и 1/3 медицинских работников имеют маркеры текущей или ранее перенесенной инфекции. Частота выявления маркеров увеличивалась с возрастом или по мере увеличения стажа работы в медицине.

Заражение медицинских работников, пациентов и населения гемоконтактными инфекциями, связанное с травмами острыми режущими и колющими инструментами, представляет актуальную проблему здравоохранения. С середины 1980-х годов, когда был открыт вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), в развитых индустриальных странах началось серьезное изучение проблемы травматизации медработников и разработка системных мер по профилактике профессионального заражения в лечебно-профилактических учреждениях. Была сформулирована иерархия методов обеспечения безопасности, сформировался современный арсенал специфических и неспецифических методов защиты медработников от профессионального заражения гемокотактными инфекциями. Кроме того, были идентифицированы и основные факторы, которые влияют на эффективность профилактических мер.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

З.1.  Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей. Пути заражения.

З.2. Беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод.

З.3. Профилактику гемоконтактных инфекций.

Способствовать формированию соответствующих ОК (1 - 13)

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. Этапы сестринского процесса
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Проблемы внутрибольничной инфекции, меры по ее профилактике.  
Основы латинского языка с медицинской терминологией;   Медицинские термины
Основы микробиологии и иммунологии;   Возбудители инфекционных заболеваний
Инфекционные болезни Инфекционные заболевания передающиеся гемоконтактным путем

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент   4 мин
2 Объяснение нового материала   70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4 Задание на дом 2 мин

 

6. Список  литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

Ход занятия

Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа, метериалы методического обеспечения., Время этапа
1 Организационный момент   2 Отмечаются отсутствующие,  внешний вид студентов и аудитории. Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей; - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом). 1мин     3 мин.
2 Объяснение нового материала     2     а) вступительная часть лекци логическая и психологическая подготовка студентов к воспирятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
3 Закрепление материала 2 Проверка и оценка учебных записей студентов. (Приложение №3) 4 мин.
4. Задание на дом 1 Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2 мин

Приложение №1

           

Микробиологических факторов

План лекции:

 

1. Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей. Пути заражения.

2. Беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод.

3. Профилактика гемоконтактных инфекций.

 

 

Приложение №2

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Неблагоприятное воздействие на медицинскую сестру вредных микробиологических факторов»

 

ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА

 

Курс: І

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

 

Донецк 2017


 

Организация-разработчик:

Донецкий медицинский колледж

 

Разработчик:

Паниева Н.П.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

 

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.

 

1. Мотивация изучения темы:

Актуальность проблемы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи обусловлена совокупностью социальных, экономических и эпидемиологических показателей

Гемоконтактные инфекции (ГИ) — это группа заболеваний с механизмом передачи заболевания через кровь больного. К ГИ можно отнести достаточно большое количество заболеваний (около трех десятков), однако в настоящее время наиболее значимыми в медико-социальном аспекте являются ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С. Эта значимость определяется их широкой распространенностью, тяжестью течения, сложностью и дороговизной противовирусной терапии, а также отсутствием средств специфической профилактики (за исключением гепатита В).

По данным ВОЗ, в 2014 г. более 36 млн. человек во всем мире инфицировано ВИЧ, более 240 млн. страдали хронической формой гепатитов В и около 150 млн. — гепатита С. До 40% больных и 1/3 медицинских работников имеют маркеры текущей или ранее перенесенной инфекции. Частота выявления маркеров увеличивалась с возрастом или по мере увеличения стажа работы в медицине.

Заражение медицинских работников, пациентов и населения гемоконтактными инфекциями, связанное с травмами острыми режущими и колющими инструментами, представляет актуальную проблему здравоохранения. С середины 1980-х годов, когда был открыт вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), в развитых индустриальных странах началось серьезное изучение проблемы травматизации медработников и разработка системных мер по профилактике профессионального заражения в лечебно-профилактических учреждениях. Была сформулирована иерархия методов обеспечения безопасности, сформировался современный арсенал специфических и неспецифических методов защиты медработников от профессионального заражения гемокотактными инфекциями. Кроме того, были идентифицированы и основные факторы, которые влияют на эффективность профилактических мер.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

З.1.  Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей. Пути заражения.

З.2. Беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод.

З.3. Профилактику гемоконтактных инфекций.

Способствовать формированию соответствующих ОК (1 - 13)

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. Этапы сестринского процесса
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Проблемы внутрибольничной инфекции, меры по ее профилактике.  
Основы латинского языка с медицинской терминологией;   Медицинские термины
Основы микробиологии и иммунологии;   Возбудители инфекционных заболеваний
Инфекционные болезни Инфекционные заболевания передающиеся гемоконтактным путем

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент   4 мин
2 Объяснение нового материала   70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4 Задание на дом 2 мин

 

6. Список  литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

Ход занятия

Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа, метериалы методического обеспечения., Время этапа
1 Организационный момент   2 Отмечаются отсутствующие,  внешний вид студентов и аудитории. Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей; - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом). 1мин     3 мин.
2 Объяснение нового материала     2     а) вступительная часть лекци логическая и психологическая подготовка студентов к воспирятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
3 Закрепление материала 2 Проверка и оценка учебных записей студентов. (Приложение №3) 4 мин.
4. Задание на дом 1 Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2 мин

Приложение №1

           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.072 с.)