Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм 04. Мдк. 04. 02 безопасная среда для пациента и песоналаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Неблагоприятное воздействие на медицинскую сестру вредных микробиологических факторов»
ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА
Курс: І Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Время: 2 часа
Донецк 2017
Организация-разработчик: Донецкий медицинский колледж
Разработчик: Паниева Н.П.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела Протокол № _______от _________________2017 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.
1. Мотивация изучения темы: Актуальность проблемы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи обусловлена совокупностью социальных, экономических и эпидемиологических показателей Гемоконтактные инфекции (ГИ) — это группа заболеваний с механизмом передачи заболевания через кровь больного. К ГИ можно отнести достаточно большое количество заболеваний (около трех десятков), однако в настоящее время наиболее значимыми в медико-социальном аспекте являются ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С. Эта значимость определяется их широкой распространенностью, тяжестью течения, сложностью и дороговизной противовирусной терапии, а также отсутствием средств специфической профилактики (за исключением гепатита В). По данным ВОЗ, в 2014 г. более 36 млн. человек во всем мире инфицировано ВИЧ, более 240 млн. страдали хронической формой гепатитов В и около 150 млн. — гепатита С. До 40% больных и 1/3 медицинских работников имеют маркеры текущей или ранее перенесенной инфекции. Частота выявления маркеров увеличивалась с возрастом или по мере увеличения стажа работы в медицине. Заражение медицинских работников, пациентов и населения гемоконтактными инфекциями, связанное с травмами острыми режущими и колющими инструментами, представляет актуальную проблему здравоохранения. С середины 1980-х годов, когда был открыт вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), в развитых индустриальных странах началось серьезное изучение проблемы травматизации медработников и разработка системных мер по профилактике профессионального заражения в лечебно-профилактических учреждениях. Была сформулирована иерархия методов обеспечения безопасности, сформировался современный арсенал специфических и неспецифических методов защиты медработников от профессионального заражения гемокотактными инфекциями. Кроме того, были идентифицированы и основные факторы, которые влияют на эффективность профилактических мер.
2. Цели занятия: Учебные цели: Знать: З.1. Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей. Пути заражения. З.2. Беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод. З.3. Профилактику гемоконтактных инфекций. Способствовать формированию соответствующих ОК (1 - 13)
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Оснащение: Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы: Основные источники: 1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с. 2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с. 3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с. 4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с. 5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с. 6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с. 2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с. 3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с. 4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.
Ход занятия
Приложение №1
Микробиологических факторов План лекции:
1. Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей. Пути заражения. 2. Беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод. 3. Профилактика гемоконтактных инфекций.
Приложение №2 Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Неблагоприятное воздействие на медицинскую сестру вредных микробиологических факторов»
ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА
Курс: І Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Время: 2 часа
Донецк 2017
Организация-разработчик: Донецкий медицинский колледж
Разработчик: Паниева Н.П.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела Протокол № _______от _________________2017 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.
1. Мотивация изучения темы: Актуальность проблемы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи обусловлена совокупностью социальных, экономических и эпидемиологических показателей Гемоконтактные инфекции (ГИ) — это группа заболеваний с механизмом передачи заболевания через кровь больного. К ГИ можно отнести достаточно большое количество заболеваний (около трех десятков), однако в настоящее время наиболее значимыми в медико-социальном аспекте являются ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С. Эта значимость определяется их широкой распространенностью, тяжестью течения, сложностью и дороговизной противовирусной терапии, а также отсутствием средств специфической профилактики (за исключением гепатита В).
По данным ВОЗ, в 2014 г. более 36 млн. человек во всем мире инфицировано ВИЧ, более 240 млн. страдали хронической формой гепатитов В и около 150 млн. — гепатита С. До 40% больных и 1/3 медицинских работников имеют маркеры текущей или ранее перенесенной инфекции. Частота выявления маркеров увеличивалась с возрастом или по мере увеличения стажа работы в медицине. Заражение медицинских работников, пациентов и населения гемоконтактными инфекциями, связанное с травмами острыми режущими и колющими инструментами, представляет актуальную проблему здравоохранения. С середины 1980-х годов, когда был открыт вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), в развитых индустриальных странах началось серьезное изучение проблемы травматизации медработников и разработка системных мер по профилактике профессионального заражения в лечебно-профилактических учреждениях. Была сформулирована иерархия методов обеспечения безопасности, сформировался современный арсенал специфических и неспецифических методов защиты медработников от профессионального заражения гемокотактными инфекциями. Кроме того, были идентифицированы и основные факторы, которые влияют на эффективность профилактических мер. 2. Цели занятия: Учебные цели: Знать: З.1. Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей. Пути заражения. З.2. Беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод. З.3. Профилактику гемоконтактных инфекций. Способствовать формированию соответствующих ОК (1 - 13)
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Оснащение: Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы: Основные источники: 1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с. 2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с. 3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с. 4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с. 5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с. 6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с. 2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с. 3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с. 4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.
Ход занятия
Приложение №1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.072 с.) |