Пм 04. Мдк. 04. 02 безопасная среда для пациента и песонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 04. Мдк. 04. 02 безопасная среда для пациента и песонала



Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Профессиональная безопасность медицинской сестры на

Рабочем месте»

 

ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА

 

Курс: І

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

 

Донецк 2017


 

Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

Разработчик:

Паниева Н.П.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.

 

1. Мотивация изучения темы:

Труд медиков принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной, а в отдельных случаях - и большой физической нагрузкой. К медицинским работникам предъявляют повышенные требования, включающие объем оперативной и долговременной памяти, внимание, выносливость и высокую трудоспособность в экстремальных условиях.

Одной из важнейших задач при создании безопасной больничной среды является определение, выявление и устранение различных факторов риска для медицинского персонала. На этой лекции мы должны ознакомиться с данными вопросами.

Сестринский персонал подвергается воздействию разных групп токсичных веществ, содержащихся в дезинфицирующих, моющих средствах, лекарстве иных препаратах, которые могут вызывать местные и общие изменения в организме. Химические вещества попадают в организм через дыхательные пути в виде пыли или паров, адсорбироваться через кожу, слизистые оболочки. Их воздействие может проявляться в виде кожных реакций, головокружений, головных болей. Отдалённые последствия воздействия токсичных и фармацевтических препаратов могут проявляться в виде поражения органов дыхания, пищеварения, кроветворения, почек репродуктивной функции (выкидыши, бесплодие). Особенно часты различные аллергические реакции вплоть до развития серьезных осложнений в виде приступов бронхиальной астмы, отека Квинке и т.п.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

З.1. Вредное воздействие на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов. 

З.2. Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов.

З.3. Неблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газов.

З.4. Неблагоприятное воздействие облучения.

З.5. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

З.6. Стрессы в работе медсестры

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. Этапы сестринского процесса
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Проблемы внутрибольничной инфекции, меры по ее профилактике.  
Основы латинского языка с медицинской терминологией;   Медицинские термины
Основы микробиологии и иммунологии;   Возбудители инфекционных заболеваний
Инфекционные болезни Инфекционные заболевания передающиеся гемоконтактным путем

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент 4 мин
2 Объяснение нового материала 70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4 Задание на дом 2 мин

6. Список  литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

Ход занятия

Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа, метериалы методического обеспечения., Время этапа
1 Организационный момент   2 Отмечаются отсутствующие,  внешний вид студентов и аудитории. Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей; - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом). 1мин     3 мин.
2 Объяснение нового материала     2     а) вступительная часть лекци логическая и психологическая подготовка студентов к воспирятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
3 Закрепление материала 2 Проверка и оценка учебных записей студентов. (Приложение №3) 4 мин.
4. Задание на дом 1 Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2 мин

Приложение №1

           

Профилактика.

Химические вещества, обладающие дезинфицирующими свойствами, можно заменить чистящими средствами и дезинфекцией с помощью высоких температур.

Использование защитной одежды – перчатки, халаты, фар­туки, защитные щитки и очки, бахилы уменьшают контакт кожи с токсичными веществами, а маски и респираторы обеспечивают оп­ределенный уровень защиты от токсичной пыли и аэрозолей. Если резиновые перчатки у людей с повышенной чувствительностью спро­воцируют дерматит, можно надевать силиконовые или из полихлор­винила с подкладкой из хлопка. С порошками нужно работать только в хлопчатобумажных перчатках, но они плохо защищают кожу при работе с жидкими химическими веществами.

Приготовление растворов дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально оборудованных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.

Внимательно изучать методические реко­мендации по использованию тех или иных средств защиты, при ра­боте с токсичными веществами.

Тщательно ухаживать за кожей рук, смазывать все раны и ссадины. Лучше пользоваться жидким мылом, хорошо вытирать руки после мытья. Защитные и увлажняющие кремы могут помочь восстановить природный жировой слой кожи, утрачиваемый при воздействии некоторых химических веществ.

При попадании химического препарата:

- в глаза - не­медленно и тщательно промыть их большим количеством холодной воды;

- в рот - прополоскать водой, в некоторых случаях рекомендуется выпить большое количество воды;

- на кожу - сразу смыть;

- на одежду или спецо­дежду - сменить её.

 

 

Педантичный»

Люди этого типа обычно являются перфекционистами, испытывают болезненную тягу к аккуратности и идеальному порядку (часто во вред себе).

Даже в случае небольшой неудачи или незначительного отклонения от задуманных результатов работы эти люди почти перестают испытывать удовлетворение от процесса деятельности.

Демонстративный»

К данному типу поведения склонны личности, у которых преобладают лидерские качества, желание держать первенство даже в самых незначительных вещах, неумение уступать, несговорчивость.

Страх быть обойденными другими коллегами и боязнь потери собственного авторитета из-за мелкой неудачи постоянно сопровождают этих людей.

Эмотивный»

Люди этого типа настолько близко принимают все к сердцу, что это в буквальном смысле становится патологией: чужая боль для них сродни собственной, отзывчивость не знает границ, а смерть пациента может привести к глубокой депрессии и суицидальным мыслям.


Можно выделить следующие группы стрессоров, типичных для сестрин­ского персонала.

1. Стрессоры, вызванные условиями сестринского труда: постоянный эмоциональный контакт с большим количеством людей, нуждающихся в помощи; постоян­ный контакт со смертью (реальной, потенциальной, фан­томной); материальные затруднения; монотонная работа; отсутствие стимулов для качественной работы; нереали­зуемые профессиональные знания и умения; перегруз­ки; сменная работа,

2. Возникающие по личным причинам: боязнь адми­нистрации, дефицит психологических знаний, знаний самоменеджмента, ошибка в выборе профессии, «сго­рание» на работе, чувство высокой ответственности за результаты работы, когнитивный диссонанс,

3. Провоцируемые администрацией: аттестация, сертификация; контроль за работой извне; конфликты с администрацией; критика со стороны администрации.

4. Возникающие при общении с пациентами, их род­ственниками, студентами.

5. Возникающие при общении с коллегами: одино­чество из-за замкнутости или позиции «отвергаемого» в коллективе; психологическая несовместимость; безот­четная неприязнь; наличие группировок; критика со сто­роны коллег.


Выделяют следующие стрессоры в работе медицинской сестры в наших условиях:

- Ситуации, когда невозможно помочь больному, ощущение бессилия перед болезнью

- Недостаток лекарственных средств, перевязочного материала

- Перегрузка (работа более, чем на ставку), сменная работа

- Неудовлетворенность размером оплаты труда

- Неудовлетворенность моральной оценкой труда

- Недовольство бытовыми условиями на работе

- Конфликты в коллективе

- Некорректность врачей

- Слишком высокие требования

- Отсутствие возможности иметь полноценный отдых после работы и во время отпуска

 

В результате действия стрессов у сестринского пер­сонала могут развиться стрессовые состояния:

1. Психические: гнев, выражающийся в словах, по­ступках; сниженное настроение, страх, тревожность, стыд; озлобленность против пациентов, коллег, админи­страции; когнитивная ригидность (невосприимчивость).

2. Нравственно-психические: озлобленность, про­являющаяся в поведении и поступках; отвращение, демонстрируемое поведением; чувство неопреде­ленности по отношению к социальной неустроенно­сти; утрата интереса к работе.

3. Стрессовые состояния, граничащие с патологией: навязчивые идеи расправы с виновниками стресса; на­вязчивые мысли о суициде; недомогание; потеря сна; усталость, парализующая способность сопротивляться обстоятельствам; ярость, сопровождающаяся потерей самообладания.

 

Забота о своем здоровье

Работа медсестры напрямую зависит от физических возможностей ее организма, поэтому необходимо придерживаться правильного режима питания и сна, здорового образа жизни в целом.

  • Желательно спать не менее 8 часов в сутки, делать зарядку, совершать пробежки.
  • Дыхательная гимнастика, йога, плавание бассейн, баня, массаж – все это является прекрасным помощником в борьбе со стрессом и эмоциональным выгоранием.

Открытость всему новому

Крайне желательно не замыкаться на достигнутом, встречаться с коллегами для обмена профессиональным опытом, посещать различные семинары и конференции, где можно почерпнуть передовой опыт и современные знания о профессии.

Использование лекарств

В борьбе со стрессом поможет не только разумное использование психотропных препаратов, но и некоторых рецептов народной медицины.

Важно: алкоголь и курение – не самые лучшие помощники в борьбе с напряжением! Они разрушительно действуют на нервную систему и весь организм, приводя к еще большим стрессам.

В заключение стоит сказать, что стресс в работе медсестры вполне реально предотвратить, если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. К сожалению, далеко не все зависит от работников этой сложной профессии.

Администрация также должна предлагать свою помощь в вопросах снижения эмоциональной нагрузки, обеспечивать рабочие места высокотехнологичным оборудованием и адекватно оплачивать труд медработников.

 

 

Приложение №3

Задания по теме:

«Профессиональная безопасность медицинской сестры на

Рабочем месте»

1. Перечислите вещества, которые могут вызывать дерматиты

2. Дайте рекомендации по устранению вредного воздействия лекарственных препаратов

3. Определите стрессоры в работе медицинской сестры:

Эталоны ответов:

1. Дерматиты могут вызывать:

- первичные раздражители – они вызывают воспаление кожи только на участке непосредственного контакта с веществом. К ним относятся хлор- и фенолсодержащие дезинфектанты (хлорамин Б, Жавелион, Хайколин, Амоцид, Амоцид 2000);

- сенсибилизаторы. Эти вещества вызывают аллергическую реакцию. Вначале это может проявляться в виде дерматита (местного воспаления кожи) даже при самом минимальном контакте. При длительной сенсибилизации аллергическая реакция может протекать значительно тяжелее (отёк губ, век, лица, тошнота, рвота). В группу сенсибилизаторов входят некоторых лекарственные препараты, особенно антибиотики, цитостатики и средства для мытья рук (антибактериальное мыло);

- фотосенсибилизаторы. Фотосенсибилизация — явление повышения чувствительности организма (чаще кожи и слизистых оболочек) к действию ультафиолетовогоили видимого излучений. Некоторые химические вещества (в том числе лекарственные средства — некоторые антибиотики, сульфаниламиды, тетрациклины, фторхинолоны и др.) и/или продукты их превращения в организме, накапливаясь в кожных покровах, являются причиной фотоаллергических, фототоксических и воспалительных процессов на участках кожи, подвергшихся световому (обычно солнечному) облучению. Фотоаллергия возникает, когда УФ-излучение химически изменяет вещество, оказавшееся на коже, так, что оно начинает вызывать аллергию. Фотоаллергия возникает примерно через полчаса после начала воздействия УФ-излучения и затем распространяется на закрытые от облучения участки кожи. Фотоаллергию часто вызывает косметика и парфюмерия, содержащая мускус, амбру, масло бергамота, сандаловое масло, некоторые антибактериальные агенты, а также лекарственные средства, например, ибупрофен.

 

2. Рекомендации по устранению вредного воздействия лекарственных препаратов (те же, что и выше – прочитать)

· •Тщательно мойте и вытирайте руки после работы с лекарствами. Наложите водонепроницаемую повязку на порезы и ссадины.

· • Никогда не применяйте препараты местного действия голыми руками.

· • Надевайте перчатки или пользуйтесь шпателем. Не прикасай­тесь к таблеткам.

· • Носите полный комплект защитной одежды при работе с цитотоксичными и другими препаратами, когда это указано: защит­ные очки, перчатки (ПХВ), халат с длинными рукавами.

· • Не разбрызгивайте растворы в воздух. Выталкивайте избыточ­ный воздух из шприца в пустую ёмкость.

· • Немедленно смойте весь разбрызганный и рассыпанный мате­риал холодной водой.

 

3. Выделяют следующие стрессоры в работе медицинской сестры в наших условиях:

· Ситуации, когда невозможно помочь больному, ощущение бессилия перед болезнью

· Недостаток лекарственных средств, перевязочного материала

· Перегрузка (работа более, чем на ставку), сменная работа

· Неудовлетворенность размером оплаты труда

· Неудовлетворенность моральной оценкой труда

· Недовольство бытовыми условиями на работе

· Конфликты в коллективе

· Некорректность врачей

· Слишком высокие требования

· Отсутствие возможности иметь полноценный отдых после работы и во время отпуска

 

Приложение № 4

Домашнее задание:

 

Повторить пройденный материал по теме:

Конспект лекции;

1. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

2. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

Студент должен знать:

  • Вредное воздействие на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов.
  • Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов.
  • Неблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газов.
  • Неблагоприятное воздействие облучения.
  • Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием
  • Стрессы в работе медицинской сестры

 

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Профессиональная безопасность медицинской сестры на

Рабочем месте»

 

ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА

 

Курс: І

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

 

Донецк 2017


 

Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

Разработчик:

Паниева Н.П.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.

 

1. Мотивация изучения темы:

Труд медиков принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной, а в отдельных случаях - и большой физической нагрузкой. К медицинским работникам предъявляют повышенные требования, включающие объем оперативной и долговременной памяти, внимание, выносливость и высокую трудоспособность в экстремальных условиях.

Одной из важнейших задач при создании безопасной больничной среды является определение, выявление и устранение различных факторов риска для медицинского персонала. На этой лекции мы должны ознакомиться с данными вопросами.

Сестринский персонал подвергается воздействию разных групп токсичных веществ, содержащихся в дезинфицирующих, моющих средствах, лекарстве иных препаратах, которые могут вызывать местные и общие изменения в организме. Химические вещества попадают в организм через дыхательные пути в виде пыли или паров, адсорбироваться через кожу, слизистые оболочки. Их воздействие может проявляться в виде кожных реакций, головокружений, головных болей. Отдалённые последствия воздействия токсичных и фармацевтических препаратов могут проявляться в виде поражения органов дыхания, пищеварения, кроветворения, почек репродуктивной функции (выкидыши, бесплодие). Особенно часты различные аллергические реакции вплоть до развития серьезных осложнений в виде приступов бронхиальной астмы, отека Квинке и т.п.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

З.1. Вредное воздействие на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов. 

З.2. Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов.

З.3. Неблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газов.

З.4. Неблагоприятное воздействие облучения.

З.5. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

З.6. Стрессы в работе медсестры

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. Этапы сестринского процесса
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Проблемы внутрибольничной инфекции, меры по ее профилактике.  
Основы латинского языка с медицинской терминологией;   Медицинские термины
Основы микробиологии и иммунологии;   Возбудители инфекционных заболеваний
Инфекционные болезни Инфекционные заболевания передающиеся гемоконтактным путем

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент 4 мин
2 Объяснение нового материала 70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4 Задание на дом 2 мин

6. Список  литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

Ход занятия

Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа, метериалы методического обеспечения., Время этапа
1 Организационный момент   2 Отмечаются отсутствующие,  внешний вид студентов и аудитории. Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей; - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом). 1мин     3 мин.
2 Объяснение нового материала     2     а) вступительная часть лекци логическая и психологическая подготовка студентов к воспирятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
3 Закрепление материала 2 Проверка и оценка учебных записей студентов. (Приложение №3) 4 мин.
4. Задание на дом 1 Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2 мин

Приложение №1

           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.134 с.)