Организация жизни заикающихся детей в детском саду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация жизни заикающихся детей в детском саду



 

В группы для заикающихся принимают детей от 2 до 7 лет. Рекомендуемое количество детей в группе — 12 человек. При комплектовании учитывается возраст и уровень речевого развития детей.

Задачи логопеда и воспитателей заключаются в преодолении заикания, развитии свободного речевого общения и формировании личности ребенка.

Воспитание и обучение заикающихся детей предусматривает организацию работы логопеда и воспитателя по двум направлениям: коррекционному и образовательному.

Коррекционная работа не должна ограничиваться только упражнениями в плавной речи. Наряду с основной задачей преодоления заикания и развития свободного речевого общения, важное значение придается развитию высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи).

Логопед проводит ежедневные занятия в утренние часы. Эти занятия могут быть фронтальными (12 детей) и подгрупповыми (6 детей). Кроме того, проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения (например, автоматизация звуков по индивидуальной тетради ребенка) и закреплению полученных навыков свободной от заикания речи.

Воспитатель проводит ежедневные занятия в утренние и вечерние часы со всеми детьми. На фронтальных занятиях, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» (развитие речи, ознакомление с окружающим и природой, развитие элементарных математических представлений, занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию), у детей закрепляются навыки пользования самостоятельной речью без заикания.

Длительность занятий воспитателя зависит от возраста детей (от 30 до 45 минут) и включает обязательный перерыв или физкультурную паузу (5-7 минут), во время которой дети должны отдохнуть, позаниматься несложными физическими упражнениями. На индивидуальном занятии воспитатель осуществляет программу, разработанную логопедом для каждого ребенка, куда могут входить упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук, лексико-грамматические задания, автоматизация и дифференциация поставленных логопедом звуков и т.п. Продолжительность индивидуального занятия воспитателя — 10-15 минут. На завершающем этапе коррекции звукопроизношения воспитатель может проводить подгрупповые занятия по закреплению навыков правильного звукопроизношения.

Все занятия воспитателя, дидактические игры, режимные моменты используются для упражнения детей в доступной самостоятельной речи. Основой для этой работы должны быть навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно упражняет детей в кратких или развернутых ответах на вопросы, в зависимости от этапа логопедической работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка. Утренние и вечерние прогулки укрепляют физическое состояние детей, обеспечивают полноценный сон. В первой и второй половине дня рекомендуется организация спокойных игр, особенно в период режима ограничения речи. В этот период большое значение имеет правильная организация игр: использование настольных игр и игрушек, конструкторов, оборудование отдельных зон в группе для проведения индивидуальных игр. Используются также хороводные игры с пением. Чтобы у детей не возник дефицит двигательной активности, воспитатель организует подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях. Важно также успокоить детей после прогулки, активных, подвижных игр.

Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение подойти к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон — именно эти качества необходимы при работе с заикающимися дошкольного возраста. Педагог учит детей управлять собой — выполнять установленные правила, спокойно вести себя в новой обстановке, выслушивать собеседника, при желании высказаться поднимать руку и т. д. Воспитательные мероприятия должны пронизывать работу педагога на протяжении всего времени общения с заикающимися детьми.

Для успешной работы логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, тренера по физкультуре необходимо осуществлять совместное планирование занятий, соблюдать преемственность и согласованность действий.

 

Примерный режим дня для заикающихся детей 5-6 лет (старшая группа)

 

1. Прием детей в группу 7.30-8.00

2. Утренний туалет, гимнастика 8.00-8.30

3. Завтрак 8.30-8.55

4. Логопедическое занятие (1-я подгруппа) 9.00-9.30 9.40-10.00

5. Логопедическое занятие (2-я подгруппа) 10.30-11.00 11.10-11.30

6. Индивидуальные занятия логопеда 11.30-12.30

7. Прогулка воспитателя с первой подгруппой 10.00-12.00

8. Прогулка воспитателя со второй подгруппой 9.15-10.30 11.30-12.00

9. Обед 12.30-13.00

10. Дневной сон 13.15-15.00

11. Игры, индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда 15.15-15.45

12. Полдник 16.00-16.15

13. Занятие воспитателя 16.15-16.40

14. Прогулка 17.00-18.45

15. Уход детей домой до 19.00 (20.00)

 

Примерный перечень занятий на неделю:

Фронтальные занятия: Логопед, Воспитатель, Музыкальный руководитель  ,

Тренер по физическому воспитанию:

Развитие речи и ознакомление с окружающим   - 3                      

Развитие элементарных математических представлений - 1               

Рисование - 2              

Лепка или конструирование - 2              

Аппликация - 1  

Музыкально-ритмические занятия    - 2   

Физкультурные занятия - 2

ИТОГО: 14 занятий в неделю

Занятия по лепке чередуются с занятиями по конструированию. Воспитатель планирует тематику фронтальных занятий с учетом рекомендаций логопеда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.01 с.)