Выделяют три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический, хирургический. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделяют три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический, хирургический.



Социальный уровень мытьё не сильно загрязнённых рук водой и мылом позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов. Социальная обработка рук проводится перед приёмом пищи, после посещения туалета, перед и после ухода за пациентом, при загрязнении рук.

Гигиенический уровень мытьё с использованием антисептических средств; это более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов. гигиеническая обработка рук проводится перед выполнением инвазивных процедур, перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом, перед и после ухода за раной и мочевым катетером, перед надеванием и после снятия перчаток, после контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.

Хирургический уровень производится перед хирургическими вмешательствами и предполагает их специальную обработку. Хирургическая обработка рук предусматривает удаление с поверхности рук грязи; уничтожение на коже бактерий; уплотнения, дубление кожи для закрытия протоков сальных и потовых желез; безвредность средств обработки.

 

Уход за руками:

• подстригать ногти на руках 1 раз в неделю,на ногах 1 раз в 2 недели, не пользоваться лаком для ногтей (под ним скапливаются микроорганизмы), отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках колец, перстней и других ювелирных украшений.

• пользоваться смягчающими и питательными кремами для рук.

Помните! Руки - ваш основной «инструмент», они требуют тщательного ухода.

Уход за полостью рта:

• чистить зубы утром и вечером по всем правилам со всех сторон (наружной и внутренней);

• следить за здоровьем зубов и дёсен (ни менее 2 раза в год посещать стоматолога для проф. осмотра), больные дёсна и зубы - источники инфекции и запаха, что не допустимо при общении с пациентами;

НЕ КУРИТЬ! Не употреблять в пищу перед дежурством чеснок, лук, рыбу!

Не пользоваться духами, можно пользоваться дезодорантами со слабым запахом.

Требования к одежде мед. персонала.

1. На рабочем месте мед. персонал должен находиться в спец. одежде – халате, чепчике, сменной обуви.

 Основная цель спец. одежды – исключить попадание потенциально инфицированных материалов на одежду и кожу персонала, а также защита пациента от загрязнений на одежде мед. работников:

 

а) халат должен полностью прикрывать личную одежду, волосы должны быть тщательно убраны под медицинскую шапочку, обувь должна быть из непромокаемого материала, удобная, на устойчивом каблуке. В операционных, родильных блоках и боксах одевают стерильные халаты. Лучший вариант для операционных – одноразовое хирургическое белье и халаты.

 

б) рабочая одежда должна храниться в индивидуальных шкафчиках, на случай загрязнения должен быть ещё 1 комплект

 

в) нельзя допускать стирку халатов в домашних условиях; стирку спец. одежды осуществляют в больничных прачечных раздельно от белья пациентов. Спец. одежда персонала операционных, родильных блоков, отделений реанимации, процедурных и перевязочных кабинетов, инфекционных отделений меняется ежедневно и по мере загрязнения. Спец. одежда персонала других отделений меняется 1 раз в 3 дня и по мере загрязнения (2 раза в неделю)

 

2. При работе с биологическими жидкостями, выделениями больного медработник надевает дополнительные средства защиты – перчатки, маску, а при опасности разбрызгивания - фартук и очки:

 

а) маски необходимы для избежания воздушно-капельного переноса микроорганизмов, а также если есть риск попадания в рот и нос жидких субстанций организма. Обязательное ношение лицевых масок в отделениях с масочным режимом, смена масок каждые 4 ч, а в период эпидемий со сменой каждые 2 часа. В других отделениях ношение масок обязательно в период эпидемии со сменой каждые 2 часа.

 Маски должны полностью закрывать рот и нос, маски следует заменять, когда они станут влажными. Нельзя опускать их на шею, использовать повторно. Высококачественные одноразовые маски намного эффективнее, чем обычные марлевые или бумажные.

 При использовании многоразовых масок, после использования их замачивают в отдельной ёмкости в дез. растворе (растворы для дезинфекции многоразовых изделий) с последующей стиркой или кипятят, а если необходимо по режиму отделения, то и стерилизуют. Хранят маски в закрытых биксах.

 

б) Очки и щитки из прозрачного стекла или пластика - защитные барьеры для глаз и лица необходимы, чтобы предохранить глаза от брызг крови или жидких выделений организма.

 

в) фартуки клеенчатые или полиэтиленовые необходимы, чтобы предохранить кожу от брызг крови или жидких выделений организма.

 

г) перчатки используются чистые или стерильные, стерильные перчатки надеваются лишь для выполнения стерильных процедур.

 Их надевают:

 

· - при малейшей возможности контакта с раной, кровью, выделениями организма, слизистыми оболочками или поврежденной кожей любого пациента,

 

· - а также при наличие порезов или других повреждений кожи.

 

Перчатки следует менять между контактами с пациентами, и после соприкосновения с секретами и экскретами перед обслуживанием того же самого пациента.

 Для дезинфекции перчаток должны быть емкости с дез. растворами: «для дезинфекциии рук в перчатках». В конце дня или по окончании манипуляций перчатки дезинфицируют в 2-х ёмкостях: в ёмкости «для мытья перчаток» моют руки в перчатках от загрязнений, снимают перчатки и погружают их на 1 час в ёмкость «для замачивания перчаток», растворы используют по режиму дезинфекции многоразовых изделий. После дезинфекции перчатки прополаскивают под проточной водой, подвергают ПСО и стерилизации.

 Для высушивания рук после мытья используют полотенца, отдельные для рук без перчаток и для рук в перчатках. Смена полотенец ежедневно.

 

Аккуратный внешний вид располагает пациента к медицинскому работнику, способствует развитию доверительных отношений.

 

 

3. Санитарно-противоэпидемический режим процедурных кабинетов, манипуляционного кабинета.

 

В различных подразделениях и помещениях ЛПУ объём санитарно-противоэпидемических мероприятий неодинаков. В связи с этим выделяют так называемые зоны чистоты.

1-я зона - нечистая - включает амбулаторные помещения для обследования пациентов, места регистрации, комнаты ожидания и т.п. Люди могут находиться в этой зоне в верхней одежде и уличной обуви.

2-я зона - нормальная - обычные палаты, диагностические отделения, физиотерапевтические отделения (кабинеты) и т.д. Больным не разрешается входить в эту зону в верхней одежде и уличной обуви.

3-я зона - чистая - отделена от других зон тамбуром (шлюзом), в неё входят: операционное, родильное, инфекционное, реанимационное отделения, отделение новорожденных.

4-я зона - с низким содержанием микроорганизмов: процедурная, родовая, операционная, стерильные палаты.

 

Процедурный кабинет должен быть оборудован:

- раковиной для мытья рук (желательно с локтевым вентилем);

- раковиной для промывания инструментов после дезинфекции и ПСО;

- облучателем бактерицидным стационарным (потолочным или настенным);

- облучателем бактерицидным передвижным.

Требования к кабинету:

1. кабинет должен быть светлым, хорошо проветриваемым;

2. стены и потолок покрашены или выложены кафелем;

3. полы покрыты линолеумом или покрыты другим, не впитывающим в себя, материалом;

4. в кабинете не должно быть цветов, мягкой мебели, вся мебель покрыта пластиком (для удобства обработки);

5. в кабинете должна быть мнимая «красная черта» за которую пациентам и другим сотрудникам заходить нельзя (вокруг рабочего стола).

Требования к медицинской сестре процедурного кабинета:

1. медицинская сестра работает в хлопчатобумажном халате или брючном костюме и в шапочке. Все волосы убраны под шапочку, обувь, легко поддающаяся обработки, ногти коротко подстрижены без слоя лака. Работать в 4-слойной марлевой маске;

2. маски меняются через каждые 3 часа (или по мере загрязнения и увлажнения);

3. медсёстры, болеющие гнойничковыми заболеваниями (фурункулез, ячмень, панариций и т.д.) к работе в процедурном кабинете не допускаются;

4. макияж процедурной сестры должен быть умеренным, бижутерия (кольца, браслеты) - не допускаются;

5. от медсестры не должен исходить запах духов, чеснока, лука, табачного дыма, рыбы (во избежание аллергических реакций у пациентов);

6. не посещать в спец. одежде другие помещения (буфет, туалет и т.д.)

Текущая уборка:

1. делается утром перед началом работы;

2. стены протираются дезинфицирующим раствором(перекисью водорода 3% с 0,5% моющим средством, или аламинолом 1%,и др.) на высоту вытянутой руки дважды с интервалом 15 минут стерильной маркированной («для стен») ветошью;

3. затем протираются окна и подоконники, мебель - снаружи и внутри, в последнюю очередь протираются полы;

4. проветривание после уборки и 4 раза в день по 15 - 20 минут;

5. включается бактерицидная лампа на 1 час;

6. ветошь после уборки дезинфицируется и стерилизуется;

7. в течение рабочего дня дважды проводится влажная уборка;

8. кварцевание по 30мин 4 раза в день;

9. если во время работы пол или стол запачкан кровью - протереть дважды соответствующей маркировки ветошью с дез. средством;

10. после каждого пациента протирать - жгут, подушечку, стол и другие предметы, до которых дотрагивался пациент;

11. каждый раз брать чистую ветошь из чистой ёмкости с дез. раствором, после протирания помещать в ёмкость для использованных ветошей.

 

Заключительная уборка:

1. делается вечером, в конце рабочего дня;

2. стены протираются дез.раствором(перекисью водорода 3% с 0,5% моющим средством, аламинолом 1%,и др.)на высоту вытянутой руки дважды с интервалом 15 минут маркированной («для стен») ветошью;

3. затем протираются окна и подоконники, мебель - снаружи и внутри, в последнюю очередь протираются полы;

4. проветривание;

5. включается бактерицидная лампа на 1 час;

6. ветошь после уборки дезинфицируется и стерилизуется;

 

Генеральная уборка:

1. проводится по графику 1 раз в неделю;

2. отдвигается от стен мебель;

3. уборка делается или методом орошения или методом протирания растворами(3% перекисью водорода с моющим 0,5% средством, аламинолом 1 %, лизоформином 3000, амоцидом).

4. орошаются (или протираются) потолок, стены, мебель, оборудование (особое внимание требуется обращать на осветительные приборы);

5. важно соблюдать определённую последовательность уборки: вначале потолок и стены, затем стёкла, подоконники, трубы отопительной системы, аппаратуру, мебель;

6. включается УФО на 30 мин.

7. проветривание 15мин.

8. надеть чистую спецодежду;

9. вымыть пол и перенести оборудование и мебель на чистую сторону;

10. произвести мытьё второй половины кабинета;

11. поверхности вымыть ветошью чистой водой;

12. включить бактерицидную лампу на 1 час с перерывами;

13. тщательно проветрить помещение.

 

Примечание: 1 раз в месяц проводится бактериологический контроль (посев воздуха, смывы с рук медсестры, смывы с рабочих столов, шкафов),

Уборочный инвентарь хранят в специальном шкафу.

Генеральные и текущие уборки должны проводиться разной ветошью из разных ёмкостей (они должны быть соответственно промаркированы: «для текущей уборки», «для генеральной уборки»). За этим строго надо следить!

 

 

Санитарно-противоэпидемический режим палат, буфетной, санитарных узлов (ванна, душ, туалет), бельевой комнаты (для хранения нательного, постельного белья, халатов и пижам), помещения для хранения инвентаря.

Санитарно-противоэпидемический режим палат.

Оборудование и оснащение палат соответствует профилю отделения и санитарным нормам. Различают одноместные и многоместные палаты.

Температура воздуха в палатах взрослых не превышает 20С, для детей – 22С.

 

В помещениях ЛПУ любого профиля, 2 раза в сутки (утром и вечером до врачебных обходов) проводится влажная уборка с применением моющих или дезинфицирующих средств. Во время уборки обеззараживают поверхности прикроватных тумбочек, кроватей, столов, стульев, подоконников, дверных ручек, батарей и в последнюю очередь пол. Уборку проводят при открытой форточке, при этом находящихся на постельном режиме пациентов зимой тепло укрывают, остальных просят выйти из палаты.

 Сквозное проветривание проводят не менее 4 раз в день.

Протирание оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не менее 1 раза в 4 – 6 месяцев снаружи.

 

Генеральная уборка палат, помещений с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протирание мебели, светильников, защитных жалюзи от пыли должна проводиться по утвержденному графику отделений:

· в инфекционном отделении – 1 раз в 7 – 10 дней;

· в терапевтическом и неврологическом отделениях – 1 раз в месяц;

· в хирургическом и гинекологическом отделениях (оперблок, перевязочные, родильные залы) – 1 раз в 7 дней.

Поверхности в помещениях (пол, стены, двери и т.д.), жесткую мебель, поверхности аппаратов, приборов обеззараживают способом протирания ветошью, смоченный в растворе дезинфицирующего средства или способом орошения. При дезинфекции способом орошения медицинский персонал должен строго соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности, используя защитную одежду, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки и проводить в отсутствие больных.

 С целью исключения аэрогенной инфекции для снижения микробной обсемененности помещений воздух и дополнительно поверхности обеззараживают УФ-облучением с помощью бактерицидных облучателей.

Весь уборочный инвентарь (ведра, ветошь, тряпкодержатели) хранится в закрытой санитарной комнате, каждый на своем, для него предназначенном месте.

На уборочном инвентаре должна быть четкая маркировка с указанием помещения и видов работ. Емкости для мытья стен и полов хранятся раздельно и используются строго по назначению. Нельзя хранить ветошь для уборки в сыром виде, она является потенциальным источником патогенной микрофлоры.

После завершения работ весь уборочный инвентарь обрабатывается дезсредством с соответствующей экспозицией, затем ветошь прополаскивается водой, высушивается и хранится в емкости с соответствующей маркировкой.

Цветовое кодирование позволяет избежать перекрестного загрязнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.05 с.)