Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 -2. 8) и ОК (1 – 13) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 -2. 8) и ОК (1 – 13)



Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме, а именно:

 Знать:

З.1. Определение понятия «атипичные формы инфаркта миокарда». Причины развития и факторы риска. (L- ΙΙ)

З.2. Клинические проявления заболевания. Этапы сестринского процесса. (L- ΙΙ)

З.3. Диагностика и лечение «атипичных форм инфаркта миокарда». (L- ΙΙ)

З.4. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. (L- ΙΙ)

З.5. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. (L- ΙΙ)

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (2.1 -2.8) и ОК (1 – 13)

Воспитательные цели:

- Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

- Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

- Добиваться осознанности в правильном выборе профессии.

- Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии.

- Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

- Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: умение осознавать ответственность за жизнь пациента; умение анализировать свое поведение.

- Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

- Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

- Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

- Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 «Сестринский процесс при атипичных формах инфаркта миокарда и его осложнениях».

План

1. Причины развития и факторы риска инфаркта миокарда.

2. Клинические формы и проявления инфаркта миокарда при атипичном варианте течения. Осложнения инфаркта миокарда. Этапы сестринского процесса. Алгоритм неотложной помощи при атипичных формах инфаркта миокарда.

3. Диагностика атипичных форм инфаркта миокарда: ЭКГ, лабораторные исследования.

4. Принципы лечения, ухода. Реабилитация пациентов с атипичными формами инфаркта миокарда. Роль медсестры в профилактических мероприятиях.

 

Абдоминальная форма

Неприятные, болевые ощущения наблюдаются в верхней области живота, может переходить в подложечную зону, подреберье с правой стороны. Параллельно появляется тошнота, икота, может наблюдаться рвота, вздутие живота. Инфаркт при такой симптоматике можно спутать с проявлениями острого панкреатита. Эту форму можно выявить при прощупывании передней брюшной мускулатуры. Она в тонусе, а со стороны сердечно-сосудистой системы отмечается резкое снижается артериальное давление, аритмия и проч. Абдоминальный вариант обычно встречается при заднем (диафрагмальном) инфаркте миокарда.

Астматическая форма

Наиболее частые случаи проявляются у людей преклонного возраста обои полов. В состоянии покоя появляется одышка, которая может сопровождаться удушьем различной силы. В некоторых случаях появляется кашель, при котором появлялась пенистая слизь розового цвета. По симптоматике инфаркт можно спутать с приступом бронхиальной астмы. Клиника астматического варианта инфаркта миокарда характеризуется развитием сердечной астмы или отека легких (тяжелое удушье, кашель с пенистой мокротой) при отсутствии или слабой выраженности боли в области сердца. Отмечается падение АД, могут возникать ритм галопа, различные аритмии. Этот вариант инфаркта типичен при наличии тяжелого кардиосклероза, гипертонической болезни и практически всегда развивается при инфаркте сосочковых мышц. Периферическая форма инфаркта миокарда с атипичной локализацией боли отличается локализацией боли не в загрудинной или прекардиальной области, а в области горла (гортано-глоточная форма), в левой руке, конце левого мизинца (леворучная форма), левой лопатке (леволопаточная форма), в шейно-грудном отделе позвоночника (верхнепозвоночная), нижней челюсти (нижнечелюстная форма). Интенсивность боли различна, иногда она усиливается, не купируется нитроглицерином. В остальном симптоматика характеризуется слабостью, потливостью, падением артериального давления, акроцианозом, сердцебиением, аритмиями. Периферическая форма инфаркта миокарда с атипичной локализацией боли отличается локализацией боли не в загрудинной или прекардиальной области, а в области горла (гортано-глоточная форма), в левой руке, конце левого мизинца (леворучная форма), левой лопатке (леволопаточная форма), в шейно-грудном отделе позвоночника (верхнепозвоночная), нижней челюсти (нижнечелюстная форма). Интенсивность боли различна, иногда она усиливается, не купируется нитроглицерином. В остальном симптоматика характеризуется слабостью, потливостью, падением артериального давления, акроцианозом, сердцебиением, аритмиями.

 

Церебральная форма

Основные симптомы характеризуются легким головокружением, обмороками, кругами или темными точками в глазах. Больной может потерять сознание или напротив появляться неврологическая симптоматика, нарушение сознания. Может также появиться рвота или сильная тошнота. Церебральный вариант инфаркта миокарда проявляется клиникой динамического нарушения мозгового кровообращения - головной болью, головокружением, тошнотой, рвотой, реже двигательными и чувствительными расстройствами. Недостаточность церебрального кровоснабжения возникает на фоне атеросклеротического поражения мозговых артерий вследствие снижения сердечного выброса, что типично для острого инфаркта миокарда.

 

Безболевая ишемия или коллаптоидный вариант

Коллаптоидный вариант инфаркта миокарда отличается полным отсутствием болевого синдрома, в клинике доминируют резкая внезапная артериальная гипотензия, головокружение, появление холодного пота, потемнение в глазах. Расценивается как проявление кардиогенного шока. Полное отсутствие боли и типичных симптомов наблюдается крайне редко. В основном в этой группе риска пациенты преклонного возраста, у которых помимо проблем с сердцем имеется такое заболевание как сахарный диабет. Может нарушаться чувствительность, поэтому инфаркт миокарда может протекать безболезненно. Диагностировать инфаркт миокарда можно по спонтанной артериальной гипотензия, головокружению, пробирающему поту, кругами перед глазами (кардиогенный шок).

 

Аритмическая форма

Аритмическая форма инфаркта миокарда характеризуется появлением различных нарушений ритма (экстрасистолии, мерцательной аритмии, пароксизмальной тахикардии), а также различными типами атриовентрикулярных блокад. Наблюдаются все симптомы, которые связаны со сбоями работы сердечной мышцы. Случайные сбои ритма, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия, нередки также атриовентрикулярные блокады.

 

Профилактика.

Первичная: формирование навыков здорового образа жизни, исключение вредных привычек, рациональное питание, двигательная активность, коррекция факторов риска.

Вторичная: диспансерное наблюдение у кардиолога, коррекция факторов риска.

 

Письменно ответить на вопросы

 

  1. Дайте определение понятия «атипичные формы инфаркта миокарда».
  2. Назовите причины данного заболевания.
  3. Назовите основные клинические формы при атипичном течении инфаркта миокарда.
  4. Принципы диагностики атипичных форм инфаркта миокарда.

 

Домашнее задание: повторить пройденный материал по теме «Сестринский процесс при атипичных формах инфаркта миокарда»

1. Конспект лекции.

 

2. Лычев В.Г., Карманов В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с. Тр. 240 - 244

 

3. Интернет-ресурсы.

 

 

Студент должен уметь:

 

- дать определение понятия «атипичные формы инфаркта миокарда».

- назвать причины развития и факторы риска атипичных форм инфаркта миокарда. 

- рассказать о клинических проявлениях заболеваний, о проблемах пациента при атипичных формах инфаркта миокарда и путях их решения.

- иметь понятие о диагностике и лечении атипичных форм инфаркта миокарда.

- рассказать о профилактических мероприятиях при атипичных формах инфаркта миокарда.

- рассказать о значении ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

 

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме, а именно:

 Знать:

З.1. Определение понятия «атипичные формы инфаркта миокарда». Причины развития и факторы риска. (L- ΙΙ)

З.2. Клинические проявления заболевания. Этапы сестринского процесса. (L- ΙΙ)

З.3. Диагностика и лечение «атипичных форм инфаркта миокарда». (L- ΙΙ)

З.4. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. (L- ΙΙ)

З.5. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. (L- ΙΙ)

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (2.1 -2.8) и ОК (1 – 13)

Воспитательные цели:

- Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

- Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

- Добиваться осознанности в правильном выборе профессии.

- Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии.

- Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

- Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: умение осознавать ответственность за жизнь пациента; умение анализировать свое поведение.

- Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

- Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

- Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

- Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 «Сестринский процесс при атипичных формах инфаркта миокарда и его осложнениях».

План

1. Причины развития и факторы риска инфаркта миокарда.

2. Клинические формы и проявления инфаркта миокарда при атипичном варианте течения. Осложнения инфаркта миокарда. Этапы сестринского процесса. Алгоритм неотложной помощи при атипичных формах инфаркта миокарда.

3. Диагностика атипичных форм инфаркта миокарда: ЭКГ, лабораторные исследования.

4. Принципы лечения, ухода. Реабилитация пациентов с атипичными формами инфаркта миокарда. Роль медсестры в профилактических мероприятиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.032 с.)