Характеристика основных инновационных структур предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных инновационных структур предприятий



 

Специализированные подразделения - Советы, комитеты, рабочие группы. Созда-ются преимущественно в крупных фирмах, выпускающих наукоемкую продукцию. В задачи таких подразделений входит определение ключевых направлений инновационного процесса и внесение конкретных предложений высшему руководству фирмы для принятия решений; координация научно-технической деятельности производственных подразделений; проведе-ние единой стратегии в области нововведений.

 

Центральные службы развития новых продуктов. Осуществляют координацию инновационной деятельности на основе комплексного подхода: обеспечивая разработку еди-ной технической политики на фирме, контроль и координацию инновационной деятельности отдельных производственных подразделений. Согласование интересов осуществляется пу-тем совместного обсуждения идей, планирования и оценки научно-технических проектов. Особенно широкое распространение подобное совместное обсуждение новых проектов пред-ставителями разных служб получило в японских фирмах, нацеленных на облегчение процес-са передачи исследований и разработок в производственные отделения для того, чтобы по-высить эффективность стадий внедрения и освоения новшеств. В некоторых зарубежных фирмах такие задачи выполняют инженерные службы (например, в «Дженерал моторз», «Ниссан», «Тосиба»), или технические центры, службы по связям с региональными отделе-ниями (в фирмах «Дженерал Электрик», «Форд мотор», Доу кемикл»).

 

Отделения новых продуктов - представляют собой самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, со-гласование целей и направлений технического развития, разработку планов и программ ин-новационной деятельности, наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедре-нием, рассмотрение проектов создания новых продуктов.

 

Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции. Представляют собой самостоятельные хозяйственные под-разделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от мо-мента появления идеи до реализации ее в серийном производстве. Создаются на среднем уровне управления на сроки от 2-3 до 10 и более лет, подчиняются непосредственно высше-му руководству фирмы. Иногда подобные группы могут создаваться под конкретную идею


 

во главе с изобретателем этой идеи, который в таком случае непосредственно отвечает за ее разработку и внедрение, будучи при этом морально и материально заинтересованным в ус-пешном воплощении своих замыслов.

 

Центры развития представляют собой самостоятельные хозяйственные подразделе-ния, деятельность которых направлена на обеспечение расширения объема продаж на пер-вых этапах внедрения новой продукции и на завоевание рыночных позиций.

 

Венчурные подразделения могут организовываться в крупных компаниях на основе создания собственных фондов «рискового капитала». Средства венчурных фондов также мо-гут вкладываться в небольшие начинающие фирмы, которые впоследствии либо поглощают-ся крупными фирмами, либо продолжают работать с ними на основе долгосрочных межфир-менных связей.

 

Консультационные или аналитические группы обычно создаются на крупных компаниях (например, в «Мицубиси») для целей: прогнозирования развития технологии и спроса на новую продукцию; выбора перспективных идей, определения тематики исследова-ний; координации деятельности ученых и инженеров, работающих над спецпроектами; кон-сультирования по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы. В состав таких групп входят высококвалифицированные специалисты - исследователи, управляющие, представители функциональных подразделений.

 

Отделы Н ИОКР, лаборатории, научные центры относятся к традиционным фор-мам организации инновационного процесса. Современная тенденция характеризуется значи-тельным усилением их роли, расширением выполняемых функций, более тесным и непо-средственным взаимодействием с другими инновационными структурами, активным участи-ем в осуществлении общей инновационной политики на предприятии. В настоящее время эти структуры занимаются не только поиском и разработкой новых перспективных идей, но отвечают также и за быстрое доведение их до стадии освоения, производства и сбыта. Это делает их более заинтересованными в создании научно-технических заделов для следующего поколения продукции, усиливает взаимосвязи с другими подразделениями фирмы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.024 с.)