Методы инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы инновационного менеджмента



 

 

Тип метода   Наименование метода
1. Методы выявления мнения   Интервью. Анкетирование. Выборочные опросы. Экспертиза
2. Аналитические методы   Системный анализ. Написание сценариев. Сетевое планирование. Функционально-стоимостный анализ. Экономический ана-лиз
3. Методы оценки   Оценка продукта. Оценки научно- техниче-ского уровня и конкурентоспособности раз-работок. Оценка организационно- техниче-ского уровня производства. Оценка затрат. Метод деревьев значимости (ПАТТЕРН). Оценка порога прибыльности. Оценка риска и шансов. Оценка эффективности иннова-ций
4. Методы генерирования идей   Мозговая атака. Метод 6-3-5. Метод синек-тики. Морфологический анализ. Деловые игры и ситуации
5. Методы принятия ре-шений   Экономико-математические модели. Табли-цы решений. Построение дерева решений. Сравнение альтернатив
6. Методы прогнозирова-ния   Экспертные. Экстраполяции. Аналогии. Метод Дельфи. Регрессионный анализ. Эконометрические. Имитационные модели
7. Методы наглядного представления   Графические модели. Физические модели. Должностные описания и инструкции

8. Методы аргументиро-вания

  Презентации. Ведение переговоров

 

 

Источники и направления экономического развития

 

 

Возможные направления экономического развития по имеющимся источникам

 

 

 


Развитие на основе факторов произ-водства


Развитие на ос-нове инвестиций


Развитие на основе инновационной деятельности


 

В настоящее время передовые позиции в мире по показателям экономического развития занимают страны, сделавшие приоритетным направлением своего развития инновации. На до-лю новых или усовершенствованных технологий, продукции, оборудования в развитых странах сейчас приходится от 70 до 85 % прироста ВВП.

 

Для успешного развития страны приоритет должен отдаваться активизации инновацион-ной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства.

 

Производство наукоемкой промышленности обеспечивают всего 50 макротехнологий. Сорока шестью из них обладают семь наиболее развитых стран мира.

 

Объем мирового рынка наукоемкой продукции сегодня составляет 2 300 млрд. долл. Из этой суммы 39 % приходится на США, 30 % – на Японию и 16 % – на Германию. США ежегодно получает от экспорта высокотехнологичной продукции около 700 млрд. долл., Герма-ния – 530 млрд. долл., Япония – 400 млрд. долл.

 

В целом страны «большой семерки» контролируют 80% рынка наукоемкой продукции. Доля России: 0,3% - 0,5%. Доля Китая - 6%.

 

Место России по отдельным показателям инновационного развития

 

Уровень интеграции образования, науки и производства     45
Коррупция  

52

Качество инфраструктуры в стране                                                                 Эффективность правительственных субсидий  

57           

61

Интенсивность местной конкуренции     66
Охрана интеллектуальной собственности                                                      Прозрачность правительственной политики и результатов  

69           

70

Степень бюрократизма                                                                                     

Доступность банковских займов

 

72           

73

 
Уровень развития финансового рынка  

74

Иностранные инвестиции в виде новых технологий                                  

Уровень развития маркетинга                                                                         

Инновационная активность компаний

 

75           

75           

76           

 
 

 

Место России в мире по уровню наукоемкого и инновационного развития

 

 


Доля рас- Численность ин-ходов на женеров и уче-

исследова- ных, занятых ис-ния и раз- следованиями и работки в разработками (на ВВП, в % 10000 населения)


Текущий ин-декс конку-рентоспособ-ного роста – GCI (место в мире)


Доля высоко-технологич-ной продук-ции в товар-ном экспорте, в %


Доля в миро- Производи-вом экспорте тельность инновацион- труда (тыс. ного оборудо- долл. ВВП на вания, в %                         одного заня-

того)


 


США       2,69      41,0

 

Китай      1,00      5,5

 

Япония    2,98      51,0

 

Индия      1,23      1,6

 

Германия 2,48      31,6

 

Франция  2,15      27,2


2                32              13,0           73,1

 

44              20              7,0             7,2

 

11              26              9,7             56,0

 

56              6                0,07           4,9

 

13              18              4,8             56,0

 

26              23              3,4             56,5


 

Великобри- 1,87     26,7                15              31              5,3             54,5

тания                                                                                                                                            

Италия    1,04      23,0                41              10              1,1             56,5

 

Россия     1,00      34,8                63              8                0,04           18,0

 

Канада    1,84      29,9                16              15              1,2             60,0         

 

* GCI - Growth Competitiveness Index - индекс конкурентоспособного роста - отражает способ-ность национальных экономик к динамичному развитию в течение следующих пяти лет на ос-нове новых знаний и технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.012 с.)