Мизансценическое решение образа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мизансценическое решение образа



 

Мизансцена (от французского mise tn scene) буквально означает расположение на сцене. Само понятие "мизансцена" возникло сравнительно недавно, во второй половине 19 века. Русская транскрипция этого слова принадлежит К. С. Станиславскому. В современной режиссуре понятие мизансцены рассматривается как композиционная единица пластической партитуры постановки.

Мизансцена - взаимное расположение актеров и окружающей их материально-вещественной среды.

Допускается толкование мизансцены как статического "среза" определенного момента действия, однако точнее и теоретически содержательнее трактовка мизансцены, как динамического пространственно-временного единства, выражающего определенный авторский замысел на определенном отрезке постановки.

 

Вайнштейн предлагает два определения мизансцены - с точки зрения широкой публики и с точки зрения специалиста:

 "В широком, общепринятом смысле слова мизансцена - это совокупность средств сценической интерпретации: декорация, освещение, музыка и игра актеров... В узком смысле этим термином обозначается деятельность, заключающаяся в сведении в определенные временные и пространственные рамки различных элементов сценической интерпретации драматического произведения".

 

Все вопросы, возникающие у исполнителей при выходе на сцену, в первую очередь касаются того, кто где находится, откуда выходит, куда переходит, и т. д. Принципиально новый репетиционный порядок заставляет исполнителя быть соучастником в мизансценировании спектакля.

В процессе этюдного репетирования, когда площадка выгорожена, создана необходимая обстановка, даны приблизительные костюмы и аксессуары, актер непроизвольно благодаря внутреннему сценическому самочувствию будет двигаться в пространстве сцены в соответствии с теми задачами, которые ему продиктованы пьесой.

 

 

Фреда Кэпплен:

Основная пристройка Фреды – сверху.Она хозяйка квартиры, спокойно двигается по комнате, смотрит за гостями. Но из-за закрытости и отдаленности Фреда часто сидит в кресле, наблюдая за друзьями. Когда она ведет какой-то рассказ, или выговаривает свою точку зрения, хозяйка занимает центральную позицию заднего плана (за баром). Держится на расстоянии, посколько для нее важно личное пространство.

Походка элегантная, но расслабленная, немного вальяжная. Фреда создает уютную неформальную атмосферу в готиной, из-за чего гости чувствуют себя расслабленно.

 

                       3.3. Темпо-ритм образа

 

Темпоритм – термин, введённый К.С.Станиславским и отражающий одновре-менно скорость и напряжённость совершаемого на сцене действия. Понятие «темпо-ритм» составлено из двух общеизвестных понятий: «темп» и «ритм».

Темп – это скорость исполняемого действия (медленный, умеренный, быстрый темп).

   Ритм – это внутренний эмоциональный накал переживаний артиста – степень интенсивности его действия и степень размеренности, с которой совершается действие (плавный ритм или рваный ритм).

Темп и Ритм – понятия взаимосвязанные – во многих случаях они находятся в прямой зависимости друг от друга:

· активный ритм ускоряет темп действия;

· пониженный ритм ведёт и к замедлению темпа.

Но это не всегда так. Возможно и прямое противоречие между ними:

 Например, шахматист, играющий ответственную партию на турнире – он сидит, думает, медленно подносит руку к фигуре, помедлив переставляет её. Темп его движений – медленный, а ритм – высочайший (высока ответственность, внутри у него всё плавится от напряжения, мысли его бешено скачут), или – любительская игра в шахматы в скверике, от нечего делать – фигуры на шахматной доске двигаются стремительно – темп высок, а ритм – заниженный (внутри – всё комфортно и легко, мысли текут медленно и лениво).

 

 

Замедленный темп может определяться разными причинами: в одном случае крайней внутренней напряжённостью, сковывающей все движения, а в другом – состоянием душевного покоя или же депрессией, лишающей человека воли. В каждом таком случае будет создаваться свой особый ритм поведения.

Очевидно, что темпоритм определяется прежде всего предлагаемыми обстоятельствами, в которых протекает действие. И часто они бывают такими, что действующее лицо существует одновременно в двух и более темпоритмах. Это происходит тогда, когда человеку приходится принимать внешнюю форму поведения, противоречащую его внутреннему состоянию.

 

Фреда Кэпплен:

Фреда внешне старается держать себя в руках, ее облик показывает спокойствие и равновесие. Но внутри совершенно иное, очень часто она волнуется (за то, как пройдет вечер, за то, чтобы не упасть в глазах Мокридж, за то, чтобы не выдать себя и свои тайны, за то, чтобы муж вел себя адекватно и т.д)

Внешне, если оценивать по 5- ти бальной шкале, темпо-ритм Фреды 2. Внутри – граничит между 4 и 5 (в зависимости от ситуации). В начале пьесы Фреда переживает лишь за прием, она сохраняет спокойствие, но когда страсти начинаю разворачиваться, ее внутренний темпо-ритм начинает зашкаливать, влияя и на внешние проявления.

 

 

Глава 4. Анкета образа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.)