Контроль качества мед помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества мед помощи



Перечислите обязательные случаи для внутреннего контроля качества медицинской деятельности в условиях поликлиники, стационара при оказании скорой медицинской помощи.

В амбулаторных условиях:

1) летальных исходов у детей и лиц трудоспособного возраста;

2) летальных исходов на дому от управляемых причин;

3) сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, внутрибольничным инфицированием, нежелательными реакциями на применение лекарственных препаратов, неблагоприятными событиями, связанными с применением, хранением, обработкой, обслуживанием, утилизацией медицинских изделий;

4) первичного выхода на инвалидность детей и лиц трудоспособного возраста;

5) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более, чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи;

6) повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней;

 7) превышающие длительность ориентировочных сроков временной утраты трудоспособности на 30% и более, а также короче этих сроков на 30% и более;

 8) расхождения заключительного клинического диагноза, установленного в амбулаторных и стационарных условиях;

9) расхождения заключительного клинического диагноза и патологоанатомического диагноза;

 10) первичного выявления у пациентов онкологических заболеваний и туберкулеза в поздних стадиях;

11) сопровождавшиеся жалобами граждан или их законных представителей на доступность и качество оказания медицинской помощи;

12) выявления дефектов оказания медицинской помощи контролирующими органами и организациями.

 В стационарных условиях:

1) летальных исходов;

 2) сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, внутрибольничным инфицированием, нежелательными реакциями на применение лекарственных препаратов, неблагоприятными событиями, связанными с применением, хранением, обработкой, обслуживанием, утилизацией медицинских изделий;

 3) повторной госпитализации пациента по поводу одного и того же заболевания в течение трех месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;

4) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более, чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи;

 5) расхождений заключительного клинического диагноза и патологоанатомического диагноза;

 6) лицам, подлежащим призыву на военную службу (направленных районным военным комиссариатом);

7) сопровождавшиеся жалобами граждан или их законных представителей на доступность и качество оказания медицинской помощи;

8) выявления дефектов оказания медицинской помощи контролирующими органами и организациями.

При оказании скорой медицинской помощи:

1) смерть пациента в присутствии бригады скорой медицинской помощи;

2) повторный вызов бригады скорой медицинской помощи в течение 24 часов; 18

3) расхождения диагнозов скорой медицинской помощи и медицинской организации;

4) осложнения, связанные с оказанием медицинской помощи бригадой скорой медицинской помощи;

5) жалобы пациентов и их родственников на работу скорой медицинской помощи.

Случаи оказания медицинской помощи, подлежащие внутреннему контролю качества медицинской деятельности в обязательном порядке, рассматриваются в первую очередь. Все остальные случаи оказания медицинской помощи подбираются для экспертизы методом случайной выборки или проводится целевая (тематическая) экспертиза. Врачебной комиссией (подкомиссией) медицинской организации в обязательном порядке проводится внутренний контроль качества медицинской деятельности случаев оказания медицинской помощи, сопровождающихся жалобами граждан или их законных представителей на доступность и качество медицинской помощи.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕД ПОМОЩИ

1.Дайте определение понятия «Качество медицинской помощи» в соответствие с ФЗ № 323"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2.Назовите основные характеристики качества медицинской помощи (КМП) и раскройте их содержание.

3.Раскройте содержание компонентов качества медицинской помощи в соответствие с триадой А. Донабедиана.

4.Назовите виды контроля КМП в соответствие с ФЗ № 323

5.Проведение контроля КМП в соответствие с триадой А. Донабедиана

6.Назовите индикаторы качества медицинской помощи и приведите примеры индикативных показателей качества.

7. Как организуется внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи в медицинской организации?

8.Перечислите обязательные случаи для внутреннего контроля качества медицинской деятельности в условиях поликлиники, стационараи при оказании скорой медицинской помощи.

9.Функции лечащего врача при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

10.Функции заведующих госпитальными отделениями медицинской организации в обеспечении и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельност

 11.Функции заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями медицинской организации при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

12. Функции заместителей главного врача (руководителя) медицинской организации при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельност.

13. Функции врачебной комиссии медицинской организации при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

 

1.Дайте определение понятия «Качество медицинской помощи» в соответствие с ФЗ № 323"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

2.Назовите основные характеристики качества медицинской помощи (КМП) и раскройте их содержание.

Качество медицинской помощи — совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи установленным стандартам технологий ее оказания, а также ожиданиям пациента.

Выделяют следующие характеристики качества медицинской помощи:

— доступность;

— межличностные взаимоотношения;

— непрерывность;

— безопасность;

— соответствие ожиданиям пациентов.

Ë Доступность медицинской помощи означает, что она не должна зависеть от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров.

o Географическая доступность измеряется наличием транспорта, расстоянием до медицинского учреждения, временем в пути и другими обстоятельствами, которые могут препятствовать пациенту в получении необходимой помощи.

o Экономическая доступность определяется возможностью получения необходимой помощи гарантированного объема и качества независимо от материального положения больного.

o Социальная доступность относится к восприятию медицинской помощи в свете ценностного отношения пациента к своему здоровью, его вероисповедания и т.д. Например, служба планирования семьи может быть не востребована пациентами как противоречащая их нравственным ценностям и религии.

o Организационная доступность подразумевает оптимизацию в работе отдельных медицинских служб. Например, часы работы поликлиники должны предоставлять возможность обращения в удобное для пациентов время, недостаточное количество вечерних приемов снижает доступность для тех людей, которые работают в течение дня, и т.д.

o Языковая доступность означает использование в работе медицинских служб языка пациентов, обращающихся за медицинской помощью.

 

Ë Межличностные взаимоотношения. Эта характеристика качества медицинской помощи относится к взаимоотношениям между работниками здравоохранения и пациентами, медицинским персоналом и их руководством, системой здравоохранения и населением в целом. Корректные взаимоотношения создают атмосферу психологического комфорта, конфиденциальности, взаимного уважения и доверия.

Важным элементом этих взаимоотношений является искусство врача слушать и адекватно реагировать. Все это способствует формированию позитивной установки пациента на проводимое лечение (подробнее см. гл. 26).

 

Ë Непрерывность. Эта характеристика означает, что пациент получает необходимую медицинскую помощь без задержки и неоправданных перерывов или необоснованных повторов в процессе диагностики и лечения.

Обычно соблюдение этого принципа обеспечивается тем, что пациента наблюдает один и тот же специалист, соблюдая преемственность в работе с коллегами. Несоблюдение этого принципа негативно влияет на конечные результаты лечения.

 

Ë Безопасность. Как одна из характеристик качества безопасность означает сведение к минимуму риска побочных эффектов диагностики, лечения и других нежелательных последствий оказания медицинской помощи.

Это относится как к медицинским работникам, так и к пациентам. Соблюдение мер безопасности очень важно при оказании не только специализированной, но и первичной медицинской помощи. Например, во время ожидания приема врача пациенты могут быть инфицированы другими больными при несоблюдении необходимых противоэпидемических мер. При решении вопроса о выборе той или иной медицинской технологии ожидаемые результаты обязательно должны оцениваться с учетом потенциальных рисков.

 

Ë Соответствие ожиданиям пациентов. Действующая система здравоохранения должна прежде всего отвечать ожиданиям пациентов в получении качественной медицинской помощи. Для пациента в конкретном медицинском учреждении качество медицинской помощи определяется тем, насколько она адекватна его состоянию, отвечает ожиданиям и является своевременной.

o Немаловажную роль играет соблюдение принципов деонтологии со стороны медицинского персонала. Пациенты чаще всего обращают внимание на такие важные характеристики качества медицинской помощи, как ее доступность, непрерывность, взаимоотношения с медицинским персоналом. Однако необходимо учитывать, что пациенты не всегда в состоянии адекватно оценить оказанную им медицинскую помощь и профессиональную компетентность персонала.

 

 

3.Раскройте содержание компонентов качества медицинской помощи в соответствие с триадой А. Донабедиана.

Качество медицинской помощи включает три основных компонента, которые соответствуют по сути трем подходам к его обеспечению и оценке:

— качество структур;

— качество технологии;

— качество результата.

 

S Качество структур. Определяется по отношению к системе здравоохранения в целом, медицинскому учреждению, отдельному его структурному подразделению, конкретному медицинскому работнику. Этот компонент качества обеспечивается такими параметрами, как

o состоянием зданий и сооружений, в которых функционирует медицинское учреждение,

o профессиональной компетенцией медицинских работников,

o техническим состоянием медицинского оборудования и санитарного транспорта,

o соответствием лекарственных препаратов и лечебного питания установленным стандартам и др.

*Определяющей в перечне этих параметров является профессиональная компетенция медицинских работников, которая по отношению к каждому сотруднику оценивается как сумма теоретических знаний и практических навыков выполнения медицинских стандартов.

Если говорить о компетенции руководителя, то это прежде всего профессиональные навыки в принятии эффективных управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей. Для врачей это знания, навыки и искусство профилактики заболеваний, постановки диагноза, лечения больного.

Набор профессиональных навыков вспомогательного персонала зависит от конкретно занимаемой должности, например профессионально подготовленный регистратор в поликлинике должен дать необходимую информацию в ответ на любое обращение пациента. Недостаток профессиональной компетенции может выражаться как в небольших отклонениях от существующих стандартов, так и в грубых ошибках, снижающих результативность лечения или даже ставящих под угрозу здоровье и жизнь пациента.

S Качество технологии. Характеризует все этапы процесса оказания медицинской помощи. Качество технологии дает представление о соблюдении стандартов медицинской помощи и правильности выбора тактики лечения больных

 Оно характеризует, насколько комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному, соответствовал установленным стандартам медицинских технологий. Если на оказание медицинской помощи больному было затрачено ресурсов больше, чем предусмотрено действующими меди- ко-экономическими стандартами, такая помощь не будет признана качественной даже в случае достижения ожидаемых результатов лечения. Качество технологии оценивается только на одном уровне — по отношению к конкретному пациенту с учетом клинического диагноза, сопутствующей патологии, возраста больного и других факторов.

 

S Качество результата. Характеризует итог оказания медицинской помощи, т.е. позволяет судить, насколько фактически достигнутые результаты соответствуют ожидаемым (плановым).

o Обычно качество результата оценивают по отношению к конкретному пациенту, ко всем больным медицинского учреждения, к населению в целом

o. Анализ качества результата по отношению к конкретному пациенту дает возможность оценить, насколько достигнутые результаты лечения конкретного больного близки к ожидаемым с учетом клинического диагноза, возраста и других влияющих на исход заболевания факторов.

§  Например, для одного больного планируемым результатом лечения может являться его полное выздоровление с нормализацией всех данных клинико-биохимических, функциональных и других видов исследований.

§ Для другого больного с облитерирую- щим атеросклерозом сосудов нижних конечностей, осложненным влажной гангреной, планируемым результатом лечения может явиться ампутация нижней конечности.

 

o В настоящее время при оценке качества стационарной помощи конкретному больному выделяют 6 возможных исходов лечения: «выздоровление», «улучшение». «без перемен», «ухудшение», «перевод в другое медицинское учреждение», «смерть».

 

o  В оценке амбулаторно-поликлинической помощи возможными исходами лечения больного являются: «выздоровление», «ремиссия», «госпитализация», «перевод в другое медицинское учреждение», «инвалидизация», «смерть».

 

o Качество результата по отношению ко всем больным медицинского учреждения следует оценивать за какой-либо конкретный период времени (чаще за год).

 

o  В практике лечебно-профилактических учреждений для оценки качества результата по отношению ко всем больным обычно используют различные качественные показатели: летальность, частоту послеоперационных осложнений, расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов, запущенность онкологических заболеваний, соотношение вылеченных и удаленных зубов и др. Качество результата по отношению к населению в целом характеризуют показатели общественного здоровья.

 

Все компоненты качества связаны между собой и оказывают друг на друга влияние. При низком уровне качества структуры довольно сложно обеспечить приемлемый уровень качества технологии. Нарушение технологии диагностики и лечения в большинстве случаев приводит к неблагоприятным результатам лечения. Вместе с тем высокий уровень структурного качества — только потенциальная, но не всегда реализуемая возможность иметь высокий уровень качества технологии и результата. Такую взаимозависимость часто определяют как «принцип негатива» — при плохом качестве негатива невозможно сделать хорошую фотографию, но плохой снимок может получиться и при качественном негативе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.037 с.)