Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, виды, основные части, Геометрические элементы.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Стрелочные переводы План занятия: 1. Назначение, виды, основные части, Геометрические элементы (2/38) 2. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах (2/40) _____________________________________________________________ Виды соединений путей. Расчет конечного соединения. Съезды, их расчет. Виды соединений: Конечное соединение, съезд, стрелочная улица. Конечное соединение – это соединение двух параллельных путей с помощью стрелочного перевода.
Длина его складывается из расстояния от центра стрелочного перевода до хвоста крестовины, прямой участка d и тангенса закрестовинной кривой T. При расчете обычно известны расстояния между осями путей Е, данные о стрелочном переводе a и b, радиус сопрягающей кривой R. Определяют тангенс кривой T, проекцию соединения на ось х, длину соединения l, полную длину конечного соединения L: T=R tg a/2; Х =E/ tg a =EN; l=E/sin a=b + d + T; L=a + X + T. Такое соединение при больших расстояниях занимает очень много места в длину. Поэтому станционные пути при междупутьях 6-7м примыкают друг к другу сокращенным соединением. Съезды – путь, ограниченный двумя стрелочными переводами, соединяющий два параллельных или непараллельных пути друг с другом. Между 2мя параллельными путями могут укладываться съезды обыкновенные, перекрестные и сокращенные. В стесненных условиях, когда нельзя уложить последовательно два встречных съезда, они могут быть уложены в виде перекрестного съезда с глухим пересечением, имеющим угол 2 a. Длину проекции на ось х обыкновенного и перекрестного съезда, расстояние между центрами стрелочных переводов l и полную длину съезда L определяют по формулам X = E / tg a; L=E/tg a + 2a = EN + 2a; l=E/ sin a = 2b+d. Прямая вставка d = l – 2 b = E / sin a – 2 b Длина собственно глухого пересечения перекрестного съезда между торцами крестовины: L ГП = 2(C + q 1)
Стрелочные улицы Стрелочной улицей называется путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы, для соединения группы параллельных путей. Стрелочные улицы дают возможность принимать поезда с главного пути на любой путь парка станции, отправлять поезда с любого пути парка на главный путь, а также переставлять вагоны с одного пути на другой через вытяжной путь. Конструкция стрелочной улицы определяет удобство работы и влияет на условия безопасности. От длины стрелочной улицы часто зависят необходимая длина площадки станции и строительные затраты.
В зависимости от конструкции различают стрелочные улицы: - простейшие под углом крестовины; - простейшие, расположенные на основном пути; - стрелочные улицы под углом 2а и За; - сокращенные стрелочные улицы; - веерные стрелочные улицы.
Станционные пути(2/64) План занятия: 1. Виды и назначение станционных путей, расположение в плане, профиле. 2. Предельные столбики,сигналы. 3. Полезная, полная длина путей. ________________________________________________
1) Виды и назначение станционных путей, расположение в плане, профиле. Пути, расположенные в границах раздельных пунктов, называются станционными. Они подразделяются на: главные, приемоотправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, ходовые, деповские, соединительные, специального назначения и прочие. Главные пути на станциях — это непосредственное продолжение путей перегона. Они, как правило, не откланяются на стрелочных переводах и предназначены в основном для пропуска поездов без остановки. Приемоотправочные пути служат для приема, стоянки и отправления поездов. Сортировочные пути служат для накопления и сортировки вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и назначения следования, а также формирования из них поездов. Погрузочно-выгрузочные пути используют для постановки вагонов под погрузку или выгрузку. Рядом с ними располагают склады общего пользования для кратковременного хранения грузов и склады, принадлежащие различным предприятиям. На вытяжных путях сортируют вагоны, по ним переставляют вагоны и составы с одного пути на другой. Деповские пути служат для перемещения и стоянки локомотивов и вагонов на территории локомотивного и вагонного хозяйства во время ремонта, экипировки и других операций. К прочим путям относятся: соединительные, (соединяющие отдельные части станции между собой и с площадками, складами, путями ремонта), пути стоянки пожарных и восстановительных поездов, весовые и перегрузочные пути, ходовые пути для пропуска локомотивов из локомотивного хозяйства к приемоотправочным путям.
Путями специального назначения служат предохранительные тупики, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов и улавливающие тупики — для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по крутому затяжному спуску или подъему. К путям специального назначения относят также подъездные пути предприятий. Границами территории станций, разъездов, обгонных пунктов служат: на однопутных линиях — входные светофоры (см. рис. 2.14); на двухпутных линиях — с одной стороны входные светофоры, с другой — специальные сигнальные знаки, устанавливаемые на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом. Если стрелка последнего стрелочного перевода расположена со стороны станции, граница станции находится на расстоянии 50 м от предельного столбика. Расположение станционных путей в профиле Участок профиля, где размещаются станция, разъезд или обгонный пункт, называется станционной площадкой. Можно выделить три варианта расположения станционной площадки в профиле. Расположение станционной площадки на возвышенности «на горбе», обеспечивает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к раздельному пункту, а также для разгона после остановки, безопасность одновременного приема на однопутных линиях, но при этом ухудшаются условия трогания поезда, задержанного перед входным сигналом. Расположение станционной площадки в углублениях профиля «в яме» ухудшает условия разгона поездов после остановки и условия одновременного приема поездов на однопутных линиях, но устраняется опасность ухода вагонов с роликовыми подшипниками на перегон. Расположение станционной площадки на уступезанимает среднее положение по своим качествам между двумя предыдущими вариантами. Станции, разъезды и станционные пункты следует располагать на 1оризонтальной площадке, т.к. в этом случае облегчаются условия трогания поездов с места в обоих направлениях, снижается опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или под влиянием ветра. В отдельных случаях для уменьшения объема земляных работ допускается расположение раздельных пунктов на уклонах не круче 1,5 %о, а в трудных условиях допускается увеличение уклонов до 2,5 %о (ПТЭ). На тех раздельных пунктах, где предусматривается производство маневров или отцепка локомотивов или вагонов от составов, профиль пути в пределах полезной длины должен исключать возможность ухода подвижного состава за пределы полезной длины. Для этой цели профиль приемоотправочных путей в пределах полезной длины должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей. Разъезды и обгонные пункты полупродольного и продольного типа, а по согласованию с ОАО «РЖД» и промежуточные станции такого типа допускается располагать на уклоне не более 10 %о в пределах той части станционной площадки, где не предусматриваются маневры и отцепка локомотивов и вагонов от составов. При этом должны обеспечиваться условия удержания поездов установленной массы вспомогательными тормозами локомотивов, а также трогание с места этих поездов.
Пути у погрузочно-выгрузочных платформ и площадок, пути, предназначенные для стоянки составов и вагонов без локомотивов, а также пути стоянки и экипировки локомотивов должны располагаться на горизонтальных площадках. Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины станции следует располагать на горизонтальной площадке или на спуске (в сторону роспуска вагонов) не круче 2 %о, а в трудных условиях следует располагать на подъеме не круче 2 % в сторону обслуживаемых путей. На промежуточных станциях продольный профиль вытяжных путей, используемых для работы сборных и вывозных поездов, в трудных условиях допускается проектировать в соответствии с продольным профилем смежного участка главного пути. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути в плане следует располагать на прямых участках пути. В трудных условиях допускается их размещать на кривых радиусом не менее: - 2000 м — на скоростных линиях; - 1500 м — на магистральных линиях I и II категорий; - 1200 м — на линиях особогрузонапряженных, III и IV категорий. В особо трудных топографических условиях допускается уменьшать радиус кривой до: 600 м на линиях особогрузонапряженных, III и IV категории; - в горных условиях — до 500 м. Если возникает необходимость устройства станции, разъезда или обгонного пункта с поперечным расположением путей на кривой, то это необходимо делать на кривой, направленной в одну сторону. Станции, разъезды и обгонные пункты с продольным и полупродольным расположением путей допускается в трудных случаях располагать на обратных кривых. При этом пути каждого из направлений движения в пределах полезной длины следует располагать на кривых, обращенных в одну сторону. Вытяжные пути располагать на обратных кривых не допускается. В исключительных случаях допускается сохранять обратные кривые на вытяжных путях при переустройстве станций. Во всех случаях при наличии обратных кривых должны быть обеспечены условия для безопасности маневровой работы. Промежуточные станции. План занятия: 1. Схемы промежуточных станций (2/84) 2. Схемы грузовых дворов, пассажирские устройства (2/86) 3. Приём, отправление, пропуск, маневровая работа на промежуточных станциях (2/88) 4. Работа со сборным поездом на промежуточных станциях (2/90) 5. Работа со сборным поездом на промежуточных станциях (2/92)
__________________________________________________________________________ Стрелочные переводы План занятия: 1. Назначение, виды, основные части, Геометрические элементы (2/38) 2. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах (2/40) _____________________________________________________________ Назначение, виды, основные части, Геометрические элементы. Путевые устройства, предназначенные для перевода подвижного состава с одного пути на другой, называются стрелочными переводами. Они позволяют объединить два или три рядом расположенных пути в один или наоборот один путь разветвить на два или три пути; По количеству и расположению в плане соединяемых путей применяются стрелочные переводы следующих видов: одиночные, двойные и перекрестные. Наибольшее распространение имеют одиночные обыкновенные стрелочные переводы. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода: - стрелка с переводным механизмом; - крестовина с контррельсами (крестовинная часть); - соединительные пути; - переводные брусья (или другое подрельсовое основание).
На дорогах России применяют стрелочные переводы марок: 1/6, 1/9, 1/11, 1/18. В зависимости от конструкции крестовины бывают сборнорельсовые, сборные с литым сердечником, цельнолитые (рис. 1.99), сборные крестовины с литым сердечником типа единой отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков. Симметричные стрелочные переводыприменяются в тех случаях, когда можно обойтись без основного прямолинейного пути, но требуются высокие скорости движения на разветвляющихся путях. У симметричных стрелочных переводов, угол отклонения пути от прямолинейного направления равен половине угла крестовины, а радиус переводной кривой вдвое больше, это позволяет обеспечивать более высокие скорости движения по ответвляющимся путям. Симметричные переводы марок 1/11 и 1/9 применяются на приемо-отправочных путях. В сортировочном парке применяются стрелочные переводы марки 1/6. Симметричные стрелочные переводы применяются также на путях локомотивного, вагонного и грузового хозяйства станции. Несимметричные — криволинейные (односторонние и разносторонние) стрелочные переводы укладываются лишь при неблагоприятном плане станционных путей в кривых участках пути. Двойные (тройниковые) стрелочные переводы позволяют соединить три пути в один или разветвлять один путь на три. Двойные стрелочные переводы сложны по конструкции, изготовлению и эксплуатации, менее надежны, чем одиночные, поэтому вновь не укладываются. Стрелочные переводы различаются в зависимости от марки крестовины. Применяются следующие марки стрелочных переводов: 1/22, 1/18, 1/11, 1/9, 1/6. Согласно ПТЭ на железных дорогах применяют переводы следующих марок: - на главных путях и приемо-отправочных пассажирских — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; - на приемоотправочных путях грузового движения — не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6;
На главных путях станций, где предусмотрен пропуск пассажирских поездов со скоростями 140—200 км/ч, должны укладываться стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11, с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания. Стрелочные переводы марки 1/18 и 1/22 допускается предусматривать в трудных условиях в порядке исключения по согласованию с ОАО «РЖД» (при разветвлении главного пути и в путепроводных развязках). Тип рельсов стрелочных переводов зависит от типа рельсов тех путей, на которых уложены стрелочные переводы. Чаще всего они совпадают. Выпускают стрелочные переводы рельсов Р-65, марки 1/11, рельсов Р-65 марки 1/9, рельсов Р-50 марки 1/11 и т.д. Выпускаются стрелочные переводы правые и левые. Стрелочный перевод считается правым, если по нему подвижной состав поворачивает направо от основного пути, левым — если поворот подвижного состава происходит налево. В зависимости от того, как происходит движение по стрелочному переводу, различают противошерстные и пошерстные стрелочные переводы. Это означает, что один и тот же стрелочный перевод может быть и пошерстным и противошерстным. Если движение происходит в остряки, стрелочный перевод — противошерстный, если в крестовину — пошерстный. Геометрические элементы: -а- расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка рамного рельса. -а0- расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряков. - m- расстояние от переднего стыка рамного рельса до начала остряков. - b- расстояние от центра стрелочного перевода до хвостового стыка крестовины. - b0- расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины. - q- расстояние от математического центра крестовины до хвостового стыка крестовины. - LТ- теоретическая длина стрелочного перевода – расстояние от начала остряков до математического центра крестовины. - Lп- полная длина стрелочного перевода - расстояние от переднего стыка рамного рельса до хвостового стыка крестовины. 2 ) Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах При укладке стрелочных переводов в горловинах станций должны быть выдержаны следующие требования: - стрелочные переводы должны располагаться компактно, при этом горловина станции будет короткой, а это обеспечит меньшее время на прием и отправление поездов и маневровые передвижения; - должна быть обеспечена безопасность движения
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.037 с.) |