ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука (ж) в словах с прямыми слогами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука (ж) в словах с прямыми слогами



Задачи Автоматизироватьзвук [ж] в словах с прямыми словами. Развивать     фонематическийслух — учить выделять слова со звуком [ж] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «В гостях у жука».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Пальчики здороваются». Повторение прямых слогов.

III. Игра «Повтори также». Повторение слов по образцу.

Слова: жук, жужелица, живот, жир и др.

IV. Игра «Назови картинку». Самостоятельное называние пред­мета по картинкам (жилет, жаба, журавль, жакет и др.).

V. Игра «Что пропало?» (по вышеуказанным предметным кар­тинкам).

VI. Игра «Доскажи словечко».

Мудры плотин строители,

Бобры — речные... (жители).

Дед Мороз круглый год

В белом домике... (живет).

Мальчик к доктору идет:

— У меня болит... (живот).

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не... (жалеют).

Зеленеет ель в бору

В зимний холод и в... (жару).

VII. Игра «Сложи картинку». Складывание разрезных предметных картинок (ёжик, жук, жираф)

VIII.  Попсвка «Жуки» (см. данную тему, занятие 1).

IX. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 6. Автоматизация звука (ж) в словах с прямыми слогами

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в словах с прямыми слогами.

звивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ж] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча жука и жирафа».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика для [ж].

II. Игра «Вспомни слово». Припоминание картинок (см. предыду­щее занятие) с изображениями на звук [ж].

III. Игра «Большоймаленький».

флаг — флажок, снег — снежок, берег — бережок, друг — дружок, сапог — сапожок, пирог — пирожок, круг — кружок, утюг — утюжок.  

IV. Игра «Один — много».

Еж — ежи, чиж — чижи, па.ж — пажи, пляжпляжи, стрижстрижи, моржморжи, этажэтажи, гаражгаражи, экипаж — экипажи.

V. Игра «Превращение».   Замена в словах первого звука на звук [ж].

Лук — жук, зал — жал (глагол), датьжать, баба — жаба, печьжечь, горажара, маюжало, пакетжакет, бетонжетон, пучокжучок, вилкажилка, болетьжалеть, Веня - Женя.

VI. Игра «Выдели и посчитай желуди» (по рабочей тетради).

VII. Попевка «Жуки» (см. данную тему, занятие 1).

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука |ж| в словах со стечением согласных

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в словах со стечением соглас­ных. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [ж] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Веселый дождик».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Какие бывают дожди?». Подбор родственных слов. Уточнение значения слов.

Дождь- дождик, дождинка, дождливый, дождевик, дождище.

III. Игра «Кого намочил дождь?» Слова: жук, жираф, жаба, жеребенок, журавль, Жене.

IV. Игра «Кто где стоит»

Жук между жирафом и жабой. (И так далее)

V. Игра «Кто кого ждет?»

Жук ждет жирафа. (И т. Д.)

VI. Игра «Закончи предложение».

Сегодня целый день идет... (дождь).

Чтобы не намокнуть, надо надеть... (дождевик).

VII. Игра «Доскажи словечко».

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду... (нужна).

Остановки там и тут,

Пассажиры транспорт... (ждут).

В рощах желтый листопад.

Листья на земле... (лежат).

Пес залаял, конь заржал,

Кот к соседям... (убежал).

Осень будет, подожди.

Пойдут холодные... (дожди).

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду... (держал).

VIII. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [ж] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ж] во фразах. Развивать фонематический слух-учить выделять слова со звуком[ж] из предложения. Сюжетно-игровая основа: «Уроки старого ежа».

План занятия.

I. Отгадай загадку

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.     (Еж)

II. Игра «Знакомство».

У ежихи пять ежат, у ежа четыре...

у медведицы два...,

у лошади один...

У верблюда один...

У моржей пять...

У журавля три...

III Игра «Закончи предложение». Добавление словосочетания «ежиха с ежатами» в разных падежах.

Женя побежал к лесу и увидел...

Он подбежал поближе к... От Жени убежали в глубь леса...

Женя обежал всю опушку и не нашел...

Женя очень жалея, что не может показать, где живут...

IV. Проговаривание чистоговорок.

Жа-жа-жа — Жанна видела ежа.

Жу-жу-жу — Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи — жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу — дай поближе погляжу.

 V. Игра «Составь предложение по картинкам». Составление предложения сначала по сюжетным картинкам, затем по предметным картинкам.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука |ж| во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ж] во фразах. Развивать фонема­тический слух- учить выделять слова со звуком [ж] из предложения. Сюжет но-игровая основа: «Уроки старою ежа».

План занятия

I Игра «Послушай и ответь». Прослушай предложение и ответь на вопрос.

Ты глядишь, и я...

Ты гладишь, и я...

Ты вяжешь, и я...

Ты бродишь, и я...

Ты положишь жакет, и я...

Ты лежишь на лужайке, и я..

Ты покажешь жука, и я...

Ты держишь жабу, и я...

Ты нарядишь елку, и я...

VII. Игра «Повтори предложение». Проговаривание пре,иожения

по опорным картинкам.

VIII. Игра «Закончи предложение».

Папа молодой, а мама еще моложе.

Кусты низкие, а трава...

Ремень узкий, а поясок...

Ссориться nлохо, а драться...

До речки идти близко, а до леса...

Ваня затянул узел туго, а Женя...

Море глубокое, а океан...

Каша жидкая, а кисель...

Таня звонит редко, а Дима...

Серебро дорогое, а золото...

Дерево твердое, а камень...

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [ж)во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ж] во фразах. Развивать фонематический слух - учить выделять слова со звуком [ж] из предложения.

Сюжетно- игровая основа:«Уроки старого ежа».

План занятия

I. Игра «Повтори предложение» Проговаривание предложений по опорным картинкам.

II. Игра «Продолжи предложения»

Швея шьет жилет из кожи, будет кожаный жилет.

 Мама пришивает манжеты из кружев будут…

 Швея шьет одежду для молодежи, будет…

Мама делает икру из баклажанов, будет...

Ц]вея шьет джемпер из трикотажа, будет...

Мама делает тесто на дрожжах, будет...

Мама собирает воду после дождя, будет...

Папа вешает полки для книг, будут...

III. Игра «Составь предложение». Составление предложения по

опорным словам.

Жанна, джемпер, надеть, оранжевый.

Женя, лыжи, кататься, на.

Дети, пляж, на, лежать.

Жора, творожок, ужин, покупать, на.

IV. Игра «Назови людей по профессии» по предметным картин­кам (пожарный, жонглер, дирижер, жокей).

V. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [ж]в тексте.

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в тексте. Развивать фонемати­ческий слух — учить выделять слова со звуком [ж] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Жук рассказывает о своем друге жи­рафе».

План занятия

I. Оргмомент.

II. Автоматизировать звук [ж] в тексте.

III. Отгадать загадку.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав.

Кто ответит мне —... (жираф).

IV. Составление рассказа-описания на тему «Жираф» по наводя­щим вопросам.

Вопросы. Какая у жирафа голова? Что на голове? Какие шея, ту­ловище, ноги, хвост? Какого цвета жираф? Где он живет и чем пита­ется?

Попевка. Выделение звука [ж] хлопком на слух в слове.

Жираф

Чтоб жираф не был простужен,

В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет

Шесть шарфов из рыжей пряжи.

Вопросы. О ком говорится в песенке? Зачем жирафу шарф? Когда он ему нужен? Откуда жираф возьмет шарф, из чего жена свяжет шарф? Сколько она свяжет шарфов? Почему так много?

 V. Заучивание попевки «Жираф»

VI. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука |ж|в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ж] в тексте. Развивать фонемати­ческий слух — учить выделять слова со звуком [ж] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Жираф рассказывает о своем друге жуке».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Черен, а не ворон, рогат, да не бык.

(Жук)

Летит — воет, сядет — землю роет.

(Жук)

II. Проговаривание чистоговорок.

Жу-жу-жу – жук упал в лужу

Же-же-же — жук лежит в луже.

Жи-жи-жи - надо жуку улететь из лужи

III. Чтение рассказа.

Жук

Жора выбежал на лужайку. Он увидел на дороге жука, который лежал брюшком кверху. Жук никак не мог улететь.

Жора пожалел жука. Он поднял ветку и перевернул жука веткой.

Жук помахал крыльям, пожужжал и улетел.

IV. Беседа по рассказу.

Вопросы. Куда выбежал Жора? Кого увидел Жора на дороге? Как лежал жук? Как Жора помог жуку? Что сделал жук?

V. Попевка «Жуки» (см. занятие ]).

VI. Пересказ рассказа «Жук».

VII Прослушивание стихотворения Выделение слов со зву­ком (ж)-

Жук упал

Жук упал и встать не может,

Ждет он: кто ему поможет?

С. Маршак

VIII. Итог.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.148.66 (0.037 с.)