Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, функции и внешняя среда предпринимательства.
Предпринимательство базируется на следующих основных принципах: экономическая свобода и самостоятельность; плановость; мобильность; творческий, инновационный поиск; экономическая заинтересованность и ответственность. Экономическая свобода и самостоятельность предпринимателя заключаются в том, что в принятии решений он действует исходя из собственных целей и интересов. Например, предприниматель определяет каналы и способы реализации произведенной продукции, выбирает поставщиков средств производства и т. д. Конечно, не следует понимать этот принцип упрощенно. Даже в условиях рыночной экономики полной свободы действий не существует, она всегда ограничена законодательством и жесткими требованиями рынка. Не допускаются действия: осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу; связанные со злоупотреблением правом в иных формах; предпринимаемые в целях ограничения конкуренции, а также ведущие к злоупотреблению доминирующим положением на рынке (таковыми признаются хозяйствующие субъекты, доля которых на рынке соответствующих товаров составляет не менее 35%). Иначе говоря, действия предпринимателя не должны нарушать законодательные и этические нормы. Плановость заключается в выборе предпринимателем наиболее эффективной программы деятельности в зависимости от складывающихся на рынке условий. Предпринимательская деятельность предусматривает разработку целого ряда планов и прогнозов, как долгосрочных, так и краткосрочных. Особое место среди них занимает бизнес-план. Ошибки в планировании чреваты большими потерями, а часто и банкротством. Чтобы удержаться на рынке в условиях жесткой конкуренции и повысить качество продукции, предприниматель обязан постоянно быть в творческом, инновационном поиске. Для этого он направляет часть прибыли на разработку новых товаров и услуг, освоение новых рынков сбыта, совершенствование технологии и организации производства, научные разработки, покупку лицензий, патентов. Принцип мобильности требует учета быстро меняющихся требований рынка и конкретных запросов потребителей. Предприниматель должен предусматривать возможность оперативной перестройки производственного процесса, освоения новых для рынка товаров и услуг. Игнорирование этого принципа ведет к потере позиций, снижению уровня конкурентоспособности, а в ряде случае и к банкротству.
Движущим фактором предпринимательской деятельности является экономическая заинтересованность в получении максимальной прибыли. Ради этого предприниматель организует свое дело. Однако он, преследуя свои интересы, служит и всему обществу, обеспечивая его запросы. Организуя производство в своих интересах, предприниматель берет на себя и имущественную ответственность за результаты деятельности. Содержание предпринимательства раскрывается в его функциях, т. е. осуществлении деятельности по производству продукции, оказанию услуг и обменным операциям между предпринимателем и другими субъектами предпринимательской среды. Функции предпринимательства следующие: мобилизация финансовых ресурсов, капитала; мобилизация капитала осуществляется за счет собственного капитала, средств инвесторов или кредиторов, накопления доходов от продаж, управления капиталом и доходами; кадровая функция; отбор и прием на работу, использование кадров в соответствии с потребностями бизнеса, решение всех вопросов, касающихся управления персоналом; материально-техническое обеспечение; приобретение сырья, машин и оборудования и другие поставки, необходимые для хозяйственной деятельности, строительство; технологическая (производственная) функция; превращение сырья, материалов и других ресурсов в такой вид продукции, услуг, который пригоден для продажи клиентам; маркетинг; определение нужд потребителей и управление процессом обмена между предприятием и его контрагентами; организационная функция; она связана с созданием предприятия, организацией управления, соблюдением действующего законодательства. Все функции взаимосвязаны, и если одна из них не реализуется, то процесс предпринимательской деятельности прекращается. В совокупности все функции образуют среду деятельности предприятия, микромодель предпринимательства. Все функции предпринимательства связаны с теми или иными элементами внешней среды, рынками. Технологическая (производственная) функция является внутренней, она с внешней средой связана опосредованно через другие функции предпринимательства. Внешняя среда предпринимательства делится на микроокружение и макроокружение.
Контрагенты на рынке (продавец-покупатель, кредитор-заемщик, работодатель − наемный работник и т. д.) не изолированы друг от друга, а действуют в определенной среде, которая определяет их поведение. Предпринимательская среда включает комплекс взаимозависимых факторов, складывающихся на рынке, которые принято подразделять на природно-экономические, технологические, экономические, социально-культурные, правовые, инфраструктурные, демографические и политические. К природно-экономическим относятся природные условия, в которых осуществляется предпринимательская деятельность, а также доступность сырья и энергоресурсов, наличие автомобильных, железных дорог, воздушных путей сообщения, средств связи, плотность населения и т.д. Технологические факторы отражают уровень научно-технического прогресса. Например, уровень автоматизации производства ведет к повышению производительности труда, сокращению потребности в рабочей силе, а это, в свою очередь, обостряет проблему безработицы. С другой стороны, создание высокопроизводительной техники для индивидуального использования способствует созданию небольших коллективов, а в ряде случаев и организации работы на дому. Разработка и внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих, а также информационных технологий повышает конкурентоспособность и эффективность бизнеса. Социально-культурная среда определяет набор товаров, услуг, которые население стремится покупать с учетом сложившегося образа жизни, вкусов, моды, национальных и религиозных особенностей его потребления. Она проявляется в изменении потребностей людей в тех или иных товарах. К экономическим факторам относится комплекс факторов, учитывающих покупательную способность населения, наличие свободных рабочих мест, систему налогообложения, возможность и условия получения кредитов банка, финансовую поддержку государства и др. На развитие предпринимательства большое влияние оказывает развитость институциональной (инфраструктурной) среды, т. е. наличие элементов рыночных институтов, с помощью которых устанавливаются деловые отношения и ведутся коммерческие операции: банки, оптовые и розничные рынки, инвестиционные компании, биржи, аукционы, институты по изучению рынков, рекламные фирмы, фирмы по трудоустройству, транспортные, страховые компании и т.д. Демографические факторы (рождаемость, смертность, миграция, половозрастная, образовательная, профессионально-квалификационная структура населения) влияют на спрос и предложение труда, обеспеченность рабочих мест кадрами соответствующей квалификации. На предпринимательскую деятельность сильно влияет и политическая ситуация в стране. Способы управления экономикой в значительной степени зависят от политических целей и задач находящегося у власти правительства, политической стабильности. Предприниматель должен постоянно следить за условиями предпринимательской среды, учитывать возможные колебания и изменения, быстро адаптироваться к новым условиям. Для эффективного предпринимательства необходимы гарантии неприкосновенности частной собственности, равноправие хозяйственных укладов и форм предприятий, свободное ценообразование, развитие конкурентной среды, государственная поддержка и регулирование производства и рынка. Кроме того, необходимы стабильная общественно-политическая обстановка в стране, социальное партнерство предпринимателей и наемных работников, поддержка населением социально ориентированной рыночной экономики, цивилизованные отношения власти с предпринимателями, исключающие вымогательство и коррупцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.) |