Реализация принципа интегрированного обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация принципа интегрированного обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.



Принцип интегрированного обучения (не путать с интеграцией!) тяжело умственно отсталых детей вытекает из необходимости возможно более разностороннего изучения предметов окружающего мира, привлечения для этого разных анализаторов, включения изучаемых объектов в различные виды деятельности. Следует всемерно расширять ограниченный опыт, развивать их восприятие, умение устанавливать связи между предметами.

Такое обучение предполагает параллельное прохождение одних и тех же тем на разных уроках с помощью разных средств и методов..

Принцип интегрированного обучения находит претворение в том, что упражнения по развитию общей и мелкой моторки учащихся проводятся и на уроках физкультуры, и на уроках предметно-практической деятельности, рисования и письма. Требования к уровню моторики детей на всех этих уроках должны быть одинаковыми. Упражнения на развитие зрительного восприятия, слухового восприятия, применяемые на уроках пения и коррекции речи, подготавливают детей к обучению чтению и должны быть четко согласованы с требованиями пропедевтики чтения.

Совершенно очевидно, что межпредметные связи при таком обучении выступают на первый план.

 

Содержание обучения детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

Согласно учебному плану в содержание обучения учащихся входят следующие предметы: родной язык математика; мир животных, мир растений; изобразительное искусство; музыка, пение; физическая культура, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; ремесло.

Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Они читают отдельные слова и предложения, состоящие из двух слов. Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей. В старшем школьном возрасте учащиеся читают из учебников для коррекционной школы простейшие тексты, пересказывают их с опорой на вопросы учителя, упражняются в чтении рукописного текста

Математика (арифметика). Учащиеся знакомятся с величиной п редметов, пространственными и временными представлениями, с действиями сложения и вычитания. учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах, требуемых программой. овладевают практическими умениями в использовании денег.

Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о жизни животного и растительного мира.

ИЗО. Программа состоит из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. декоративного рисования учащиеся составляют простейшие узоры в полосе, квадрате..., различать цвета, составлять их сочетания. рисования с натуры,-изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов относительно друг друга (справа, посередине…)

Музыка, пение. хоровое пение. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и восприятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответствовать возрасту и особенностям речевого развития учащихся

Физическая культура. упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся. планируется так, чтобы он содержал различные виды упражнений, соответствующие возможностям учащихся.

Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. учащиеся овладевают санитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием.

В учебной работе с учащимися большое место отводится специальным коррекционным занятиям, которые проводятся как со старшими, так и младшими школьниками.

Предметно-практическая деятельность. учащиеся выполняют различные задания с разборными игрушками, мозаикой, конструктором. Практические навыки, затем широко используются на других уроках,

Ритмика. В содержание коррекционных занятий по ритмике входят музыкально-ритмические упражнения: игры, танцы, хороводы.

 

 

Содержание обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Согласно учебному плану в содержание обучения учащихся входят следующие предметы: родной язык, письмо; математика; мир животных, мир растений; изобразительное искусство; музыка, пение; физическая культура, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; ремесло.

Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей

Математика. Учащиеся знакомятся с величиной п редметов, пространственными и временными представлениями, с действиями сложения и вычитания. Учащиеся решают простейшие задачи

Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о жизни животного и растительного мира. Их учат различать диких и домашних животных, разнообразные виды деревьев и кустарников.

ИЗО. трех разделов: декоративное, с натуры, на темы. На уроках декоративного рисования составляют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге… учатся различать цвета, составлять их сочетания. В ходе рисования с натуры дети учатся изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов справа, посередине, слева, вверху, внизу

Музыка, пение. хоровое пение. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и восприятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответствовать возрасту и особенностям речевого развития учащихся. В содержание входит слушание музыки.

Физическая культура. упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся. чтобы он содержал различные виды упражнений, соответствующие возможностям учащихся.

Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. овладевают санитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием. большое место отводится специальным коррекционным занятиям,

Предметно-практическая деятельность. учащиеся выполняют различные задания с разборными игрушками, мозаикой, конструктором. Практические навыки, затем широко используются на других уроках,

Ритмика. входят музыкально-ритмические упражнения: игры, танцы, хороводы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.007 с.)