Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью при сочетании с ДЦП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью при сочетании с ДЦП.



Для детей с умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими нарушениями центральной нервной системы, характерны позднее развитие, психофизический дефект, выражающийся в нарушениях двигательной сферы и всех сторон психики, значительном снижении интеллекта. Такие дети поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, движения у них замедленны, неуклюжи, они плохо бегают, не умеют прыгать. У этих детей резко выражены нарушения координации движений. Дети младшего возраста затрудняются принять нужную позу, не могут держать ее более 1 - 2 с. В 13 - 14 лет они с трудом сохраняют заданную позу в течение 4 - 7 с.

Особенно затруднены тонкие дифференцированные движения рук и пальцев: дети с трудом научаются шнуровать… они либо не прилагают достаточных усилий, либо слишком сильно сжимают. При проведении занятий по физической культуре, ритмике, ЛФК, предметно-практической деятельности моторика детей, координация и точность их движений значительно улучшаются.

Внимание  нарушено: оно малоустойчиво, дети легко отвлекаются, им трудно сосредоточиться. Активное внимание у них крайне слабо. Привлечь внимание ребенка младшего возраста возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей, однако длительно сосредоточиться на чем-либо им чрезвычайно трудно.

При создании благоприятных условий и соблюдении специфики работы уже в конце первого года обучения большинство учащихся активно включаются в учебный процесс, выполняют инструкции учителя, переключаются с одного вида посильной деятельности на другой. Значительные отклонения обнаруживаются у тяжело умственно отсталых детей в области сенсорики. Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е (глаз, ухо, кожные чувствительные точки). Развитие ощущений и восприятия ребенка - необходимая предпосылка для формирования у него более сложных, мыслительных процессов.

Память детей данной категории, находится на низком уровне. преобладающей механической памяти. Это так называемая частичная память на события, места, числа и т. п. Эмоции у детей обнаруживают относительную сохранность.

 

Цели и задачи корррекционно - воспитательной работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую интеллектуальную недостаточностью.

Цель коррекционной работы непосредственно связана с компенсацией. Воспитание нужно отсталому ребёнку больше, чем нормальному, - вот основная идея всей современной педагогики.

Цели и задачи обучения и воспитания с одной стороны, общие с задачами воспитания всех детей вообще, с другой — глубоко специфичные.

Общие цели и задачи для обучения и воспитания всех детей — содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных, воспитание детей наиболее трудоспособными и полезными членами общества. Для умственно отсталых детей эти цели остаются актуальными, но при их осуществлении необходимо учитывать значительно более низкий уровень достигнутых успехов, применять особые методические приёмы, уделять внимание воспитанию внешних навыков и привычек культурного поведения и самообслуживания.

 Цель коррекционно-воспитательной работы в конечном счете, — их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки.

задач с детьми вспомогательной школы:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.

2. Воспитание глубоко отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация — как итог всей работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.003 с.)