Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени.



Надписи нацарапанные или начертанные краской на стенах именуются графити (от лат. graftio –царапаю)

Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».

Упаковка- 1я упаковка-САРГОФАГ

 

42. Реклама средневековья

Натуральное хозяйство, слабые экономические связи, отсюда большое поле для развития рекламных технологий, рекламировать нечего.

Темные века — 6-10 вв. Зрелое средневековье — 11-13 вв. Поздний период — 14-16 вв.

Только в 14 в. начали формироваться крупные феодальные гос-ва.

Товарные знаки.

Производитель обязательно маркирует свое изделие, появление законодательнства о маркировке товаров. Особенно тщательно маркировалось оружие. Изощренные художественные товарные знаки появились на излете средневековья, когда в больших объемах стала производиться бумага, на которую наносились водяные знаки.

Купеческие гильдии, были первыми про­фессиональными объединениями в средневековой Европе, вырабаты­вавшими свой внутренний устав и создававшими свои отличительные знаки. В Англии они заявляют о себе в XI веке. На первых порах веду­щей эмблемой становился иконный лик святого — покровителя дан­ной местности или конкретного купеческого семейства Постепенно эмблематика изобразительно обога­щалась, втягивая в себя как рыцарскую, так и общественно-политиче­скую символику. Самая ранняя документальная запись о средневековом торговом знаке в Англии относится к 1266 году, когда королевским рас­поряжением хлебопеков обязывали ставить клеймо на свои изделия. С 1373 года ставить клеймо на свои изделия пришлось изготовителям бутылок

Устная реклама.В европесйких странах глашатаи объединились в специальный цех. 13 век, Париж, цех глашатаев. Их деятельность регламентировалась гос-вом.Деятельность глашатаев регулировалась:устанавливались цены на услуги,ограничение частоты выкриков,запрел на выкрики в Великий пост, Великую пятницу и дни смерти людей королевских фамилий,ограничение на выкрики в определенные праздники,этические ограничения,порядок выкриков винно-водочных изделий.

Глашатай в среднем зарабатывал 4 денье в день, 1 отдавал гос-ву.

 

В Англии попытки регулирования рекламы. 1368 г. - выкрикивать мог только лицензированный глашатай, первый раз пойманный на несанкционированный рекламе платил штраф, второй — конфисковывалось все имущество и садился в тюрьму.

В Германии: рекламируемое вино должно строго соответствовать реальному товару.

Англия 1266 год- все пекари должны ставить на хлеб свое клеймо.

1360 г. в Англии введено обязательное маркирование бутылок.

Эксклюзивный вклад Средневековья в рекламные технологии.

В Средние века была создана целостная система имиджевой рекламы личности и групп — геральдика. Под этим была серьезная социально-психологическая основа. Отличительная черта Средневековья — эмоциональность, чувствительность, нам сейчас непонятная.

Геральдическая система — система презентации и идентификации личности или группы с помощью символов, нанесенных на материальные носители. Полное геральдическое сооружение: штандарт (большой флаг с гербом), вымпел (узкий флажок) и герб, который изображался на щите и часто на плаще.

Геральдика

Герб.

Герб — это в семиотическом смысле слова текст. Семиотика — наука о знаках и символах. Текст — связная последовательность знаков, несущая информацию. Во всей Европе только 3 учебных заведения готовили герольдов. Они рисовали гербы, должны были знать абсолютно все геральдические символы, их сочетания и значения. Герб изображался, те сущестовал в визуальной форме, и существовала его тенктура, его описание. По описанию можно было полностью создать визуальный герб. Блазон — язык герба. Цвета назывались по-особому, белый — арджент, черный — траур, зеленый — верд, красный — гюльз, коричневый не использовался, считался цветом крестьянства. Использовалось только 2 металла — золото и серебро, 2 меха — горностай и серая белка. Каждому цвету соответствовала своя планета, и все части герба имели строгое наименование.

Флаг.После сражения нужно было обозначать место, куда должны был стягиваться выжившие — стяг. Знамя — ставилось на холме и давало знак, кому куда идти. Каждый флаг — этотекст. Первый исторический флаг — датский.

 

До 15 в. геральдические символы имели только дворяне, после — распространение на города, ремесленные и торговые цеха. Геральдика не только европейская система идентификации. У самураев также были гербы — моны, которые наносились на оружие, одежду. Это были крайне стилизованные фигуры.

В конце Средневековья появляется первое рекламное объявление на бумаге.

1450 г. - создание книгопечатания. Нахождение относительно дешевого способа тиражирования текстов. 

Ксилография — резьба по дереву.

Первая печатная книга в Европе «Библия бедных»» напечатана в 1430 г., т.е. Гуттенберг не напечатал первую печатную книгу.

Печатание с набора — на доску накладываются буквы, пропечатывается тираж страницы, и так далее.

Торговая и цеховая эмблиматика XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и, со­ответственно, разнообразия цеховой эмблематики, игравшей реклам­ную роль. Наряду с геральдическими животными в ней широко приме­нялось изображение орудий данного ремесла (ножницы у цирюльников и портных, наковальня с молотом у кузнецов) или продуктов труда (крендели булочников, обувь сапожников).

Своеобразные пометы на своих изделиях ставили мастера, произво­дившие бумагу, и оружейники. Первые именуются водяными знаками или филигранью — узор запечатлевается в структуре бумажного листа и становится виден на просвет. «Водяные знаки чрезвычайно разнооб­разны. В Италии XIV века любили изображать ангела с крестом, венок, шлем, знамя; в Германии — свинью»

Следуя опыту рыцарской геральдики, цеховые мастера сопровож­дали свои эмблемы девизами. Один из первых таких вербальных деви­зов относится ко времени французского короля Филиппа IV. Цех мас­теров золотых дел Парижа получил от правителя герб, где изобража­лись королевские лилии в соединении с золотым крестом и эмблемами ремесла — коронами и сосудами. Девиз же читался так: «Священные сосуды и короны — наши изделия» 29. Нам представляется возможным вести от подобных случаев отсчет появления рекламных слоганов.

С большими сложностями на пути к общественному признанию сво­их эмблем сталкивались цеховые и коммерческие корпорации. Меша­ли конкуренты, изображавшие на эмблемах сходные символы, ломали первоначальные замыслы заказчиков гербовщики (обратим внимание на наличие и такой профессии), не хватало собственных материальных резервов для маркирования всех принадлежащих корпорации предме­тов. Однако к этому стремились.

Значительной частью рекламных текстов, является обманная («дутая») реклама. В английских источниках она названа puff-advertsing. Об одном из ее образцов рассказывает герой повести «Жизнь Ласарильо с Тормеса». Он попадает в услужение к клирику, который продает папские послания — буллы, зовущие на борьбу с маврами. Их приобретение даровало купившим отпущение грехов. Ласарильо рас­сказывает о своем патроне: «Входя в деревню, он, прежде чем предло­жить грамоты, одарял клириков и священников разными вещицами не очень большой ценности... Такими подношениями он старался у блажить

Предплакатные жанры рекламы

источником будущих плакатных форм рекламы является средневековая гравюра. По данным, первая точно датированная гравю­ра относится к 1423 году. Однако последние находки отодвигают эту дату к началу XIII века.

Первоначально наибольшая популярность принадлежала ксилогра­фическому распространению религиозных сюжетов, в том числе отти­скам, побуждавшим совершить паломничество к святым местам. «Появ­ляются циклы программных гравюр по заказу различных институтов... Они вывешивались на доступных местах, чтобы подействовать на не­грамотных людей, представить им те блага, которые распространит на них Пресвятая Богородица» 45. Такие гравюры нередко выполняли роль удостоверения в совершении паломничества. После рисунка соответ­ствующего святого шел текст об отпущении грехов, ранее допущенных паломником. Подобные реликвии часто носились на теле, в амулетах, предохраняя от нечистой силы и соблазна новых грехов.

Расцвет «гравюрной» коммуникации происходит в XV-XVI веках: в Италии — на пике Возрождения, в Германии — на пике Реформации. Подешевевшая с XIV века бумага позволяет свободнее тиражировать ксилографические оттиски, распространять их более широко. Эстети­ческие возможности граверного мастерства втягивают в свою орбиту гениальных художников: Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха — они используют уже не только деревянные, но и металлические доски для базового изображения. Металлическая основа позволяла усовершенст­вовать тонкость резьбы, виртуозность свето-теневых переходов, облег­чала включение в рисунок развернутых словесных сопровождений. Дальнейшее развитие гравюры шло ко все большей смысловой нагрузке вербального текста: «Как правило, слово играло ведущую роль, а изоб­ражение — роль рекламирующую, разъясняющую, доносящую до лю­бого неграмотного зрителя заключенную в комплексном произведении жизненно важную идею



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.009 с.)