Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление навыков письма.
Сначала дать больному задание писать палочки, волнистые линии, потом отдельные буквы, потом слова, предложения. Если у инсультного больного присутствует правосторонний гемипарез, то обучение начинать с левой руки. Скоро подключится и правая.
Восстановление памяти. Полезны так называемые "пальчиковые игры". То есть игры, где вместе с произношением надо подключить и загибание пальцев. Вы наверняка знаете хотя бы одну из них – "Сороку-воровку". Подобным образом можно "разыгрывать" практически любые стишки, сопровождая их чтение различными движениями пальцами (можно сжимать пальцы в кулаки, хлопать в ладоши, щёлкать ими и так далее). Такие занятия оказывают комплексное воздействие: больной вместе с Вами заучивает стишок наизусть (это упражнение для памяти), старается правильно, в соответствии с произносимыми словами повторять все жесты (это тренирует внимание), а все манипуляции, которые Вы производите с его пальцами (поочерёдное их сгибание, как "Сороке-воровке", лёгкое поглаживание или растирание), оказывают сильное стимулирующее воздействие на восстановление речи (на пальцах рук располагаются точки, непосредственно связанные с речевыми центрами головного мозга). Многие упражнения, направленные на восстановление интеллектуальных способностей, можно проводить с больным "без отрыва от производства". Например, во время уборки в его комнате, за едой, в ванной можно, например, играть с ним "в слова". Вариантов этой игры существует великое множество. Например, игра в "грузить пароход". Правила просты: Вы и Ваш больной поочерёдно "нагружаете пароход" всеми пришедшими на ум предметами, название которых начинается с буквы "А" (или "Д", или "Ю"...). Выигрывает тот, кто "нагрузит свой пароход" б о льшим количеством предметов. Или играйте в такую игру: нагружайте этот пароход предметами по одному предмету на каждую букву алфавита, причём каждый последующий предмет должен быть связан с предыдущим. Например, Вы «кладёте» на «пароход» а рбуз, Ваш больной ставит на этот арбуз б арабан, Вы связываете их в ерёвкой, больной покрывает это всё сверху г лазурью, и так далее. Выигравшего в этой игре нету, главное – процесс.
Другой известный вариант - игра "в города": Вы говорите одно название, Ваш партнер должен вспомнить город, название которого начинается с той же буквы, на которую заканчивалось название первого (то есть вместе Вы выстраиваете цепочку вроде "Москва – Азов – Воронеж – Женева»). По ходу дела задание можно усложнять: например, называть города только какой-то одной страны или континента. Можно играть в синонимы или антонимы (то есть подбирать слова со сходным или противоположным значением), сочинять коротенькие стишки (строчку - Вы, строчку - Ваш больной). Ещё можно играть с человеком в такую игру: кто больше придумает имён (или названий продуктов, или стран), начинающихся с какой-то буквы. Игры – это хорошая вещь. Но вместе с играми активизируйте и реальную память человека. Просите его вспомнить и рассказать о детстве, о юности, о событиях взрослого периода жизни, и пр. Пусть попытается вспомнить стихи или иностранный язык, который он когда-то учил. Пусть в деталях опишет Вам события вчерашнего дня. Пусть больной читает Вам несложные тексты, написанные крупными буквами (рекомендуются детские сказки). После прочтения задайте больному вопросы по содержанию текста. После этого надо, чтобы больной пересказал Вам прочитанный текст. Вам придётся довольно много заниматься с больным. Учить его ходить, разговаривать, и так далее. Эти методики будут даны в методиках, адресованных самому больному (там будет указано, что упражнение выполняется с помощником). Вам надо внимательно изучить эти методики – чтобы знать, как помогать, как поддерживать и так далее. Так вот. Каждое выполненное задание и каждый успех больного нужно подкреплять одобрением, похвалой. Но не «давите» на человека. Нельзя начинать активные занятия до тех пор, пока человек относится к ним пассивно или отрицательно. Поддерживайте его малейшие усилия, направленные в сторону самовосстановления. Если больной способен хоть немного двигаться, то рекомендуется завести для него кошку или собаку. Общение с животным ускоряет процесс восстановления. Также рекомендуется почаще вывозить больного на природу. И почаще веселите и смешите его. Смех – это одной из самых лучших лекарств для людей, перенесших инсульт.
Полезна музыка. Хорошо влияет мелодичная успокаивающая классическая музыка, специальная музыка для медитаций, песни из периода детства и юности данного человека. Также полезно, чтобы человек слушал свои любимые (это индивидуально) мелодии и песни. Если больной в депрессии – поставьте ему что-нибудь радостное и жизнеутверждающее (подойдут многие старые советские песни). В большинстве случаев человек может полностью избавиться от последствий инсульта. Так вот. Сделайте всё для принятия больным этого факта. Немного усилий, немного фантазии, много терпения и любви, — и болезнь отступит. Как организовать пространство квартиры, чтобы перенёсшему инсульт жилось в ней безопасно и комфортно? 1). Кровать нужно отодвинуть от стены так, чтобы Вы могли подойти к больному с любой стороны. Изголовье кровати рекомендуется приподнять, чтобы больной мог сидеть, опираясь на подушки. 2) Матрас должен быть жёстким и ровным. 3) В комнате должно быть тепло. Несколько раз в день комнату надо проветривать. 4) У больного должна быть возможность в любую минуту позвать Вас из другой комнаты или из кухни. Например, можно положить около кровати колокольчик. 5) Если больной уже может самостоятельно вставать, позаботьтесь о том, чтобы возле кровати стояло кресло – низкое, с твёрдым сидением и достаточно широкими подлокотниками. 6) Когда больной начнёт ходить, то в первое время он будет часто падать. Поэтому нужно убрать всё, что может спровоцировать падение (провода, скользкие коврики), а также убрать травмоопасные предметы и острые углы. 7) Квартира в этот период должна быть хорошо освещена. Как работать с парализованным больным (краткий курс). Вначале Вам надо научить больного сидеть в постели. Больной лежит на спине, под туловище и голову Вы подкладываете подушки, количество которых постепенно увеличивается. Первый раз сидеть можно не более полминуты (или меньше). Через несколько дней – минута. При этом тело больного должно удерживаться Вами очень хорошо, и со всех сторон должны быть подушки. Затем обучать больного садиться из положения лёжа на боку с опусканием ног с кровати. Сначала это действие больной должен выполнять с опорой на локоть, а затем - на выпрямленную руку. Обучение переходу в вертикальную позу начинается с умения больного стоять на коленях и сохранять равновесие (позу) даже при попытке помощника вывести больного из этого положения. То есть: учить человека вставать можно начинать тогда, когда человек научился стоять на коленях, его легко подталкивают в область грудной клетки вперёд, назад, в стороны, а он всё равно сохраняет это положение. Обучение заключается в следующем. Вначале больной встаёт на ноги с помощью помощника. Исходное положение - сидя. Ноги больного стоят на полу на ширине плеч. Вы (помощник) сидите напротив. Колени больного упираются в Ваши колени, а Ваши ладони находятся под бёдрами больного. Больной, опираясь на Ваши плечи, встаёт с Вашей помощью. Встаёт на выдохе. Первый раз стоять не больше минуты, потом время удлиняется. Контролировать самочувствие и давление! Затем больной обучается ходьбе, вначале с неподвижной опорой, держась за спинку кровати, потом – с подвижной опорой, держась за стул, двигая его перед собой. Пусть ходит с опорой на Вас, потом с тростью, потом самостоятельно. Для облегчения координации движения ног во время ходьбы рекомендуется пользоваться специальной дорожкой с разметкой постановки стоп. Например, в достаточно длинном коридоре разметить мелом те места, куда надо ставить ноги. Чтобы больной не забывал выше поднимать ногу, между "отпечатками следов" надо уложить брусочки или книги, через которые ему необходимо перешагивать.
Вам придётся выполнять с больным пассивную гимнастику. Будете плавно и осторожно сгибать и разгибать ему кисти, стопы и другие суставы. Следует учитывать реакцию больного на движения, не допускать появления болей, задержки дыхания, повышения спастичности. Пассивные движения выполняются строго в одной плоскости и в одном направлении. При массаже мышц, в которых повышен или повышается тонус, применяется только поглаживание.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.009 с.) |