Социальная значимость проводимых массовых мероприятий с участием музея. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная значимость проводимых массовых мероприятий с участием музея.



Активизация работы музея началась в 2018 году, когда школа стала РИП. Одним из проектов, реализуемых в рамках площадки, было обновление школьного комплексного краеведческого музея в рамках направления «Гражданская активность» РДШ.

Были созданы и оформлены новые стенды в школе: «Мы были первыми – и так должно быть всегда», «Вчера, сегодня, завтра», «Страницы истории».

Началась работа по обновлению музейного зала истории школы №3. Созданы экспозиции «Мы – гагаринцы», «В те далекие годы», «Время перемен», «Шаг в новый век», «Родина моя».

Вновь создан музейный зал технического творчества, в котором собраны индивидуальные и коллективные работы обучающихся по техническому творчеству, декоративно-прикладному и космической тематике. Оформлены экспозиции «Сердцем к подвигу прикоснусь», «Космос и мы», «Тебе, любимый город», «Полет мысли».

В рамках РИП были подготовлены выступления на вебинарах и семинарах (2018, 2019, 2020 гг.) о совершенствовании форм работы музея и оптимизации его деятельности на основе принципов музейной педагогики.

Внеклассная работа, проводимая в школьном музее, направлена на гражданско-патриотическое воспитание. Встречи с ветеранами педагогического труда, акции «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Письмо солдату», «Письмо ветерану», традиционные праздники ко Дню Победы, Дню Героев Отечества, Дню школы, Праздники Белых журавлей, участие в муниципальных викторинах по краеведению (2 место), во Всероссийской интеллектуальной игре, посвященной Ю.А. Гагарину - все это развивает интерес учащихся к истории страны, родного края и углубляет знания

В 2020 году мы присоединились к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя», цель которого - напомнить обучающимся о героях страны, героях-земляках, выпускниках школы, совершивших доблестный поступок, проявивших личное мужество и готовность к самопожертвованию. Были открыты в школе парты героев: Николая Изюмова, Юрия Гагарина, Евгения Харчевникова, Александра Новоселова и Дениса Дьякова.

В основу реализации программы развития музея положен проектный метод организации работы (разработка и создание временной выставки, разработка и проведение экскурсии). Такой метод позволяет школьникам актуализировать теоретические знания, полученные на занятиях объединения. Так временная выставка была представлена в рамках Муниципального фестиваля Техностарт в 2020 и 2021 году (призовое место). 

Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность и определяют свои интересы внутри изучаемого курса (фондовая, поисковая, экспозиционная, экскурсионная, художественно-оформительская работа). Результатом большой работы в данном направлении являются авторские экскурсии по экспозициям музея.

Успешность данного метода доказывают высокие результаты наших учащихся в различных смотрах и конкурсах:

Январь 2021 - IV Всероссийский конкурс «Герои России моей» - 10 победителей, 4 призера

Март 2021 - Всероссийский конкурс активистов школьных музеев «Россия – Родина моя», областной этап – Захарова Арина, экскурсия «Сороковые-роковые, военные и фронтовые (история школы в годы войны), победитель, Всероссийский этап – призер.

 Март 2021 - Смотр-конкурс музеев ОО АМР – Колотков А, Шевалдина Е., экскурсия «Они сгорели в огне», номинация «Участники локальных войн» - 2 место, призеры; Драбович П. и Хайдарова А экскурсия «Дотянуться до звезд», номинация «Космос и мы» - 1 место, победители

Апрель 2021 - Всероссийский конкурс «Я рисую космос, звезды и полет» - 9 победителей, 3 призера.

Май 2021 г - Областной смотр-конкурс школьных музеев – номинация «Звездам навстречу» - 2 место Драбович П. и Хайдарова А с экскурсией «Дотянуться до звезд».

Апрель 2021 - Всероссийский конкурс «Черный бархат неба звездами расшит» - 11 победителей, 1 призер.

Сентябрь 2021 – Дипломанты Всероссийского конкурса на лучшее представление музея на портале школьных музеев Драбович П. и Хайдарова А с экскурсией «Дотянуться до звезд».

Таким образом, музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.

Музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования, выполняет функции дополнительного образования и осуществляет их в специфической форме - символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.

Одним из показателей работы музе является его паспортизация. Сегодня на портале школьных музеев зарегистрировано 1858 паспортизированных школьных музеев России. Из них 58 музеев Челябинской области. Два музея Ашинского муниципального района. Один из них - наш школьный музей. И статус у него – ПОДТВЕРЖДЕН.

 

                                   Руководитель школьного музея Кравченко Е.Г. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.008 с.)