Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и основные направления деятельности музея.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Информационный отчет О содержании деятельности комплексного краеведческого музея «Река времен» МКОУ «СОШ №3» города Аши 1. Нормативно-правовое обеспечение развития деятельности музея, как структурного подразделения образовательного учреждения. Деятельность комплексного краеведческого музея Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А. Гагарина» города Аши Ашинского муниципального района Челябинской области регламентируется рядом нормативных актов. В их числе: - Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493; - Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы», утверждённый постановлением Правительства РФ от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ; - Письмо Министерства образования РФ «Об организации музейно-краеведческой работы в школе» от 12.03.03 № 28-51-181/16; - Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А. Гагарина» города Аши Ашинского муниципального района Челябинской области; - Положение о комплексном краеведческом музее МКОУ «СОШ № 3» г. Аши - Должностная инструкция руководителя комплексного краеведческого музея МКОУ «СОШ № 3» г. Аши
2. Реализуемая образовательная программа. Особенностью школьного музея является комплексный краеведческий характер, так как работа связана с изучением истории школы и родного края. Деятельность музея осуществлялась по основным направления согласно Положению школьного музея и Концепции развития музея. Музей школы играет огромную роль в образовательном процессе в рамках культурно-образовательной программы музея школы. В этом документе определены цель и задачи работы музея, а также методы, формы и направления реализации программы. Цели образовательной программы: Ø формирование патриотизма, воспитание гражданина России и гражданина Челябинской области, Ашинского района, своей школы; Ø приобщение наибольшего количества детей к общечеловеческим нравственным, демократическим ценностям;
Ø создание основ продуктивной самореализации личности, развитие творческих способностей; Ø привлечение учащихся к содержательному досугу. Задачи: Ø познавательная: развитие интереса к истории родной школы, района, города, к судьбам живущих рядом людей; Ø развивающая: развитие познавательной активности путём включения в познавательную творческую деятельность, самостоятельности, обретение опыта общения с разными категориями людей; Ø мотивационная: способствовать созданию в школе благоприятного климата, доброжелательности, сотрудничества в отношениях между старшими и младшими, учителями и учащимися; Ø социально-педагогическая: удовлетворение социальных и престижных потребностей личности учащихся; Ø обучающая: формирование специальных знаний в области музееведения, лекторского мастерства, проведения исследования; Ø эстетическая: культура поведения, культура общения. Фондовая и экскурсионная работа. Характеристика экспонатов основного фонда: фотографии, альбомы, модели, макеты, предметы быта.
Точка на карте. В экспозиции представлены альбомы, буклеты, фотографии, рассказывающие об истории края, района, города Кем быть? Из истории Ашинского металлургического завода Экспозиция содержит предметы, альбомы, брошюры, книги, фотографии о предприятиях города и истории градообразующего предприятия АМЗ. Вечерняя школа города В основе экспозиции альбомы, фотографии и воспоминания учителей и учащихся ШРМ. История «Первой» Летопись старейшей школы города, закрытой в 2017 году, известной своими замечательными традициями, знаменитыми выпускниками. Экспозиция состоит из большого стенда «Алый парус надежд» (история школы в фотографиях и документах), стендов «Директора школы» и «Учителя - гордость нашей школы», документов, грамот, альбомов, книг, поделок, предметов пионерской атрибутики, старинной ученической парты и учительской кафедры.
Выпускники школы №1 В экспозиции представлены фотографии выпусков с 1939 года, знаменитых выпускников, среди которых Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, выдающиеся деятели науки, культуры и спорта, воины-афганцы, почетные граждане города Аши, рассказы о них. Музейный зал истории школы №3: Мы – гагаринцы Экспозиция посвящена Герою Советского Союза Юрию Алексеевичу Гагарину, имя которого носит школа. Фотографии, газеты, вырезки, макет ракеты, парта Героя Ю.А. Гагарина. В те далекие годы (1939-1979) Стенд, рассказывающий о строительстве школы и первых годах её существования, работе в военное время, об учителях, ушедших на фронт, о школе в послевоенный период под руководством директора А.М. Чванова. Альбомы, тематические папки, фотографии, книги и журналы, предметы. Время перемен (1980 – 1996) Стенд повествует о жизни школы в сложный период распада СССР, перестройки, военных конфликтов в Афганистане и Чечне. Тогда набирала темп реформа образования, вводилось профессиональное обучение в связи с созданием УПК в городе, активно развивались связи с ВУЗами Уфы и Челябинска, укреплялись традиции, создавалась Страна школьных друзей, на высоте была художественная самодеятельность, а в спорте не было нам равных. Фотоальбомы, книги, папки, коллекции значков и пионерской атрибутики, парты Героев воинов-интернационалистов: А.В. Новоселова, Е.В. Харчевникова, Д.С. Дьякова, выпускников школы. Шаг в новый век (1997 – 20...) Стенд рассказывает о жизни школы в первые десятилетия нового века, укреплении традиций, участии и победах учителей в конкурсах профессионального мастерства, реализации проекта ТЕМП в школе, внедрении новых технологий в образовательный процесс. С новыми проектами, реализуемыми школой, знакомит стенд «Школа сегодня». О значимых победах обучающихся рассказывает стенд «Мы – первые» Альбомы, тематические папки, грамоты, дипломы, благодарности, предметы, кубки, вымпелы, буклеты, значки. Родина моя На стенде представлены карты России, Урала, Челябинской области и Ашинского района. Фотографии достопримечательностей края, фотоработы обучающихся. Книги, журналы, брошюры, картины, рисунки, фотоработы. Музейный зал технического творчества: Космос и мы В экспозиции выставлены работы обучающихся школы, посвященные космической тематике и первому космонавту Ю.А. Гагарину, имя которого носит школа №3 города Аши. Приборы для наглядной демонстрации, поделки из металла, бумаги, картона, пластилина, стенгазеты, панно, рисунки, фотозона. «Сердцем к подвигу прикоснусь» Экспозиция содержит работы учеников школы, посвященные событиям Великой Отечественной войны: диорамы, модели военной техники, картины, репродукции фотографий из газеты «Правда»1943-1945 гг., рисунки. Полет мысли Экспозиция содержит работы по декоративно-прикладному творчеству: вышивка в различных техниках, работа из бумаги в технике квиллинг, мягкие игрушки, макеты, вязаные изделия, костюмы, роспись по дереву, аппликации на ткани. Тебе, любимый город! Выставлены в экспозиции работы участников НОУ школы, модели кораблей и современной военной техники, грамоты, дипломы, благодарности за участие и победы в конкурсах различного уровня.
Информационный отчет О содержании деятельности комплексного краеведческого музея «Река времен» МКОУ «СОШ №3» города Аши 1. Нормативно-правовое обеспечение развития деятельности музея, как структурного подразделения образовательного учреждения. Деятельность комплексного краеведческого музея Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А. Гагарина» города Аши Ашинского муниципального района Челябинской области регламентируется рядом нормативных актов. В их числе: - Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493; - Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы», утверждённый постановлением Правительства РФ от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ; - Письмо Министерства образования РФ «Об организации музейно-краеведческой работы в школе» от 12.03.03 № 28-51-181/16; - Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А. Гагарина» города Аши Ашинского муниципального района Челябинской области; - Положение о комплексном краеведческом музее МКОУ «СОШ № 3» г. Аши - Должностная инструкция руководителя комплексного краеведческого музея МКОУ «СОШ № 3» г. Аши
2. Реализуемая образовательная программа. Особенностью школьного музея является комплексный краеведческий характер, так как работа связана с изучением истории школы и родного края. Деятельность музея осуществлялась по основным направления согласно Положению школьного музея и Концепции развития музея. Музей школы играет огромную роль в образовательном процессе в рамках культурно-образовательной программы музея школы. В этом документе определены цель и задачи работы музея, а также методы, формы и направления реализации программы. Цели образовательной программы: Ø формирование патриотизма, воспитание гражданина России и гражданина Челябинской области, Ашинского района, своей школы; Ø приобщение наибольшего количества детей к общечеловеческим нравственным, демократическим ценностям;
Ø создание основ продуктивной самореализации личности, развитие творческих способностей; Ø привлечение учащихся к содержательному досугу. Задачи: Ø познавательная: развитие интереса к истории родной школы, района, города, к судьбам живущих рядом людей; Ø развивающая: развитие познавательной активности путём включения в познавательную творческую деятельность, самостоятельности, обретение опыта общения с разными категориями людей; Ø мотивационная: способствовать созданию в школе благоприятного климата, доброжелательности, сотрудничества в отношениях между старшими и младшими, учителями и учащимися; Ø социально-педагогическая: удовлетворение социальных и престижных потребностей личности учащихся; Ø обучающая: формирование специальных знаний в области музееведения, лекторского мастерства, проведения исследования; Ø эстетическая: культура поведения, культура общения. Структура и основные направления деятельности музея. В настоящее время в комплексном краеведческом музее МКОУ «СОШ № 3» города Аши имеется три музейных зала, 16 экспозиций: Музейный зал А.С. Беднюка: Хранитель истории края А.С. Беднюк Точка на карте Кем быть? Вечерняя школа города История спортивной школы города История «Первой» Выпускники школы №1 Музейный зал истории школы №3: Мы - гагаринцы В те далекие годы (1939 – 1979) Время перемен (1980 – 1996) Шаг в новый век (1996 – 20..) Родина моя Музейный зал технического творчества: Космос и мы «Сердцем к подвигу прикоснусь» Полет мысли Тебе, любимый город! Основными направлениями работы музея являютсягражданско-патриотическое и нравственное.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.123 (0.039 с.) |