Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории личности в отечественной и зарубежной психологииСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Теории личности в отечественной и зарубежной психологии (наименование дисциплины)
Психология (код и наименование специальности)
Практическая психология (наименование специализации)
Белгород 2018 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине: Теории личности в отечественной и зарубежной психологии
Кафедра общей и клинической психологии
КОЛЛОКВИУМ
по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии
Тема 1. Основные направления в изучении психологии личности Темы коллоквиума: 1. Понятие теории личности. 2. Проблема личности в психологии. 3. Особенности психологии личности и отличие от других разделов общей психологии. 4. Понятие личности и многообразие определений. 5. Факторы, оказавшие влияние на формирование теорий личности. 6. Отличительные черты теорий личности. 7. Основные компоненты теорий личности. 8. Важнейшие проблемы теории личности. 9. Основные положения в отношении взглядов на природу человека. Описание оценочного средства: Коллоквиум – средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
Рекомендуемое время выполнения заданий: Время выполнения задания 45 минут с момента начала студентами работы. Предшествующий инструктаж не входит в указанное время.
Критерии оценки: «Неудовлетворительно» - обучающийся не усвоил учебный материал; «удовлетворительно» - обучающийся сумел ответить на 50% вопросов; «хорошо» - обучающийся сумел ответить на 70% вопросов; «отлично» - обучающийся сумел ответить на 85% вопросов.
Перевод оценки в баллы БРС
Кафедра общей и клинической психологии РЕФЕРАТ
по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии Список тем рефератов Тема 2. Теории личности в отечественной психологии 1. Понятие личности в отечественной психологии. 2. Личностный подход к психологической диагностике в клинике. 3. Теория личности С.Л. Рубинштейна. 4. Теория личности Б.Г. Ананьева. 5. Теория личности А.Н. Леонтьева. 6. Психология отношений В.Н. Мясищева и ее значение для отечественной психологии. 7. Личность как система отношений. 8. Система отношений личности: структура и функции. 9. Теория установки Д.Н. Узнадзе. Тема 4. Теории личности в классическом неоклассическом бихевиоризме 1. Ортодоксальный бихевиоризм Уотсона. 2. Основная формула бихевиоризма. 3. Понятие промежуточных переменных. 4. Научение как центральная проблема бихевиоризма. 5. Модели научения. 6. Классическая парадигма Павлова: респондентное поведение. 7. Оперантная парадигма Скиннера. 8. Социально-когнитивное направление в теории личности А. Бандуры и Дж. Роттера.
Критерии оценки:
Шкалы оценок:
10 баллов – оценка «отлично»; 5 баллов – оценка «хорошо»; 3 балла – оценка «удовлетворительно»; 0 баллов – оценка «неудовлетворительно». Перевод оценки в баллы БРС
Кафедра общей и клинической психологии
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии Практикум (лабораторный) Практикум состоит из 5 лабораторных работ. Для успешного выполнения лабораторных работ необходимо изучение соответствующих модулей теоретического блока (лекций). Общая постановка задачи Закрепить знания о содержании понятия «личность» в отечественной психологии. Пример выполнения работы
Контрольные вопросы к защите 1. Дайте сравнительную характеристику определений личности представителей различных школ и направлений отечественной психологии. 2. Какое определение личности созвучно Вашему пониманию содержания этой категории?
Общая постановка задачи Систематизация знаний о достоинствах и недостатках психоанализа. Пример выполнения работы
Перечислите защитные механизмы и раскройте их содержание, заполните таблицу. Пример выполнения работы
Контрольные вопросы к защите 1. Назовите причины создания концепции механизмов психологических защит? 2. Перечислите защитные механизмы и особенности их реализации.
Общая постановка задачи Закрепить знания о специфике к пониманию личности представителей бихевиоризма. Пример выполнения работы
Перечислите основные задачи данного направления применительно к личности. Контрольные вопросы к защите 1. Чем обусловлены основные характеристики бихевиоризма. 2. Почему именно эти задачи ставил перед собой бихевиоризм? 3. Перечислите основных представителей классического и неоклассического бихевиоризма.
Общая постановка задачи Систематизация знаний о сущностных характеристиках самоактуализирующейся личности. Пример выполнения работы
Контрольные вопросы к защите 1. Дайте определение понятия «самоактуализация» различных авторов гуманистического направления в психологии. Проведите сравнительный анализ различных подходов к проблеме самоактуализации (в рамках гуманистической психологии). 2. Перечислите характеристики самоактуализирующейся личности. Можете ли Вы себя отнести к самоактуализирующейся личности. Обоснуйте свой ответ. Общая постановка задачи Закрепить знания о базовых категориях теории личности в в когнитивном и диспозициональном направлениях. Пример выполнения работы
Контрольные вопросы к защите 1. Дайте сравнительную характеристику подходов к пониманию личности, её структуры, движущих сил развития представителями когнитивного и диспозиционального подходов.
Общие требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения Перед выполнением лабораторной работы необходимо создать папку «Ваша фамилия_Lab №_variant№_» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например: «Ivanov I.P. Lab №1_variant№5»). В эту папку в ходе выполнения работы необходимо сохранять требуемые материалы. Лабораторные работы необходимо выполнять согласно своему варианту. Перед выполнением лабораторной работы изучите теоретическую часть, далее необходимо изучить пример выполнения лабораторной работы, а затем приступать к выполнению своего варианта лабораторной работы. Задания лабораторной работы необходимо выполнять последовательно, при необходимости результат выполнения сохранять в свою папку. Папку с результатами необходимо заархивировать, создав один файл архива в формате ZIP. Файлу архива необходимо дать имя в формате: «Ваша фамилия_Lab №_variant№_.zip» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например: «Ivanov I.P. Lab №1_variant№5.zip»). Полученный файл архива необходимо загрузить на страницу задания «Лабораторная работа №__». Способ оценки результатов выполненных работ: оценка дифференцированная. «отлично» – задание выполнено правильно и в полном объеме, обучающийся аргументировано обосновывает свой ответ;
«хорошо» - задание выполнено правильно, но обучающийся затрудняется аргументировано обосновать свой ответ; «удовлетворительно» - задание выполнено с недочетами и неточностями, обучающийся не может аргументировано обосновать свой ответ; «неудовлетворительно» – задание выполнено неправильно или не выполнено совсем, обучающийся не может аргументировано обосновать свой ответ.
Перевод оценки в баллы БРС
ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии Фонд тестовых заданий расположен в системе электронного обучения «Пегас» по адресу: https://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=8177 Паспорт фонда тестовых заданий по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии
Пороги оценок: 0 – 39% - неудовлетворительно; 40 – 59% - удовлетворительно; 60 – 79% - хорошо; 80 – 100% - отлично. Примечание. Пороги оценок преподаватель может изменить по своему усмотрению.
Составитель доцент Шутенко Елена Николаевна Критерии оценки: 0 – 39% - не допущен к экзамену; 40 – 100% - допущен к экзамену.
Перевод оценки в баллы БРС
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Теории личности в отечественной и зарубежной психологии (наименование дисциплины)
Психология (код и наименование специальности)
Практическая психология (наименование специализации)
Белгород 2018 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине: Теории личности в отечественной и зарубежной психологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.047 с.) |