Теории личности в отечественной и зарубежной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теории личности в отечественной и зарубежной психологии



ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

(наименование дисциплины)

 

Психология

(код и наименование специальности)

 

Практическая психология

(наименование специализации)

 

 

Белгород 2018

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине:

Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Тема 1. Основные направления в изучении психологии личности ОК-1 Коллоквиум
2 Тема 2. Теории личности в отечественной психологии ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
3 Тема 3. Психодинамическое направление в теории личности ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
4 Тема 4. Теории личности в классическом неоклассическом бихевиоризме ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
5 Тема 5. Теории личности в гуманистической и экзистенциальной психологии ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
6 Тема 6. Когнитивное и диспозициональное направление в теории личности ОК-1, ОПК-3, ПК-6 Реферат. Лабораторная работа Итоговое тестирование

 


Кафедра общей и клинической психологии

 

КОЛЛОКВИУМ

 

по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

 

Тема 1. Основные направления в изучении психологии личности

Темы коллоквиума:

1. Понятие теории личности.

2. Проблема личности в психологии.

3. Особенности психологии личности и отличие от других разделов общей психологии.

4. Понятие личности и многообразие определений.

5. Факторы, оказавшие влияние на формирование теорий личности.

6. Отличительные черты теорий личности.

7. Основные компоненты теорий личности.

8. Важнейшие проблемы теории личности.

9. Основные положения в отношении взглядов на природу человека.

Описание оценочного средства:

Коллоквиум – средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

 

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Время выполнения задания 45 минут с момента начала студентами работы. Предшествующий инструктаж не входит в указанное время.

 

Критерии оценки:

«Неудовлетворительно» - обучающийся не усвоил учебный материал;

«удовлетворительно» - обучающийся сумел ответить на 50% вопросов;

«хорошо» - обучающийся сумел ответить на 70% вопросов;

«отлично» - обучающийся сумел ответить на 85% вопросов.

 

Перевод оценки в баллы БРС

Оценка Количество баллов, включаемых в расчет рейтинга
«неудовлетворительно» 0
«удовлетворительно» 3
«хорошо» 4
«отлично» 5

 

 


 

Кафедра общей и клинической психологии

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

Список тем рефератов

Тема 2. Теории личности в отечественной психологии

1. Понятие личности в отечественной психологии.

2. Личностный подход к психологической диагностике в клинике.

3. Теория личности С.Л. Рубинштейна.

4. Теория личности Б.Г. Ананьева.

5. Теория личности А.Н. Леонтьева.

6. Психология отношений В.Н. Мясищева и ее значение для отечественной психологии.

7. Личность как система отношений.

8. Система отношений личности: структура и функции.

9. Теория установки Д.Н. Узнадзе.

Тема 4. Теории личности в классическом неоклассическом бихевиоризме

1. Ортодоксальный бихевиоризм Уотсона.

2. Основная формула бихевиоризма.

3. Понятие промежуточных переменных.

4. Научение как центральная проблема бихевиоризма.

5. Модели научения.

6. Классическая парадигма Павлова: респондентное поведение.

7. Оперантная парадигма Скиннера.

8. Социально-когнитивное направление в теории личности А. Бандуры и Дж. Роттера.

 

Критерии оценки:

Показатели оценки Критерии оценки Баллы (max)
1. Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. 2
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. 2
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). 2
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев. 2
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. 2

Шкалы оценок:

10 баллов – оценка «отлично»;

5 баллов – оценка «хорошо»;

3 балла – оценка «удовлетворительно»;

 0 баллов – оценка «неудовлетворительно».

Перевод оценки в баллы БРС

Оценка Количество баллов, включаемых в расчет рейтинга
«неудовлетворительно» 0
«удовлетворительно» 3
«хорошо» 4
«отлично» 5

Кафедра общей и клинической психологии

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

Практикум (лабораторный)

Практикум состоит из 5 лабораторных работ.

Для успешного выполнения лабораторных работ необходимо изучение соответствующих модулей теоретического блока (лекций).

Общая постановка задачи

Закрепить знания о содержании понятия «личность» в отечественной психологии.

Пример выполнения работы

Определение понятия «Личность» Автор (Ф.И.О.)
   

Контрольные вопросы к защите

1. Дайте сравнительную характеристику определений личности представителей различных школ и направлений отечественной психологии.

2. Какое определение личности созвучно Вашему пониманию содержания этой категории?

 

Общая постановка задачи

Систематизация знаний о достоинствах и недостатках психоанализа.

Пример выполнения работы

Достоинства Недостатки
   

Перечислите защитные механизмы и раскройте их содержание, заполните таблицу.

Пример выполнения работы

Название механизмов психологических защит Содержание механизмов психологических защит
   

Контрольные вопросы к защите

1. Назовите причины создания концепции механизмов психологических защит?

2. Перечислите защитные механизмы и особенности их реализации.

 

Общая постановка задачи

Закрепить знания о специфике к пониманию личности представителей бихевиоризма.

Пример выполнения работы

Достоинства Недостатки
   

Перечислите основные задачи данного направления применительно к личности.

Контрольные вопросы к защите

1. Чем обусловлены основные характеристики бихевиоризма.

2. Почему именно эти задачи ставил перед собой бихевиоризм?

3. Перечислите основных представителей классического и неоклассического бихевиоризма.

 

Общая постановка задачи

Систематизация знаний о сущностных характеристиках самоактуализирующейся личности.

Пример выполнения работы

№ п\п Характеристика самоактуализирующейся личности
1  

Контрольные вопросы к защите

1. Дайте определение понятия «самоактуализация» различных авторов гуманистического направления в психологии. Проведите сравнительный анализ различных подходов к проблеме самоактуализации (в рамках гуманистической психологии).

2. Перечислите характеристики самоактуализирующейся личности. Можете ли Вы себя отнести к самоактуализирующейся личности. Обоснуйте свой ответ.

Общая постановка задачи

Закрепить знания о базовых категориях теории личности в в когнитивном и диспозициональном направлениях.

Пример выполнения работы

Автор (Ф.И.О.) Определение понятия «Личность» Структура личности Движущие силы развития личности
       
       

Контрольные вопросы к защите

1. Дайте сравнительную характеристику подходов к пониманию личности, её структуры, движущих сил развития представителями когнитивного и диспозиционального подходов.

 

Общие требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения

Перед выполнением лабораторной работы необходимо создать папку «Ваша фамилия_Lab №_variant№_» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например: «Ivanov I.P. Lab №1_variant№5»). В эту папку в ходе выполнения работы необходимо сохранять требуемые материалы.

Лабораторные работы необходимо выполнять согласно своему варианту. Перед выполнением лабораторной работы изучите теоретическую часть, далее необходимо изучить пример выполнения лабораторной работы, а затем приступать к выполнению своего варианта лабораторной работы.

Задания лабораторной работы необходимо выполнять последовательно, при необходимости результат выполнения сохранять в свою папку. Папку с результатами необходимо заархивировать, создав один файл архива в формате ZIP. Файлу архива необходимо дать имя в формате: «Ваша фамилия_Lab №_variant№_.zip» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например: «Ivanov I.P. Lab №1_variant№5.zip»). Полученный файл архива необходимо загрузить на страницу задания «Лабораторная работа №__».

Способ оценки результатов выполненных работ: оценка дифференцированная.

«отлично» задание выполнено правильно и в полном объеме, обучающийся аргументировано обосновывает свой ответ;

«хорошо» - задание выполнено правильно, но обучающийся затрудняется аргументировано обосновать свой ответ;

«удовлетворительно» - задание выполнено с недочетами и неточностями, обучающийся не может аргументировано обосновать свой ответ;

«неудовлетворительно» – задание выполнено неправильно или не выполнено совсем, обучающийся не может аргументировано обосновать свой ответ.

 

Перевод оценки в баллы БРС

Оценка Количество баллов, включаемых в расчет рейтинга
«неудовлетворительно» 0
«удовлетворительно» 3
«хорошо» 7
«отлично» 10

 

 


ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

Фонд тестовых заданий расположен в системе электронного обучения «Пегас» по адресу: https://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=8177

Паспорт

фонда тестовых заданий по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

           № п/п Контролируемые разделы (в соответствии с ГОС ВПО) Кол-во тестовых заданий
1 Основные направления в изучении психологии личности 30
  Т1 (выбор одного варианта ответа из предложенного множества) 7
  Т2 (выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества) 6
  Т3 (задания на установление соответствия) 5
  Т4 (задание на установление правильной последовательности) 1
  Т5 (задание на заполнение пропущенного ключевого слова, на ввод правильного ответа) 11
2 Теории личности в отечественной психологии 29
  Т1 (выбор одного варианта ответа из предложенного множества) 7
  Т2 (выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества) 6
  Т3 (задания на установление соответствия) 4
  Т4 (задание на установление правильной последовательности) 2
  Т5 (задание на заполнение пропущенного ключевого слова, на ввод правильного ответа) 10
3 Психодинамическое направление в теории личности 30
  Т1 (выбор одного варианта ответа из предложенного множества) 8
  Т2 (выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества) 7
  Т3 (задания на установление соответствия) 4
  Т4 (задание на установление правильной последовательности) 2
  Т5 (задание на заполнение пропущенного ключевого слова, на ввод правильного ответа) 9
4 Теории личности в классическом неоклассическом бихевиоризме 28
  Т1 (выбор одного варианта ответа из предложенного множества) 8
  Т2 (выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества) 6
  Т3 (задания на установление соответствия) 3
  Т4 (задание на установление правильной последовательности) 1
  Т5 (задание на заполнение пропущенного ключевого слова, на ввод правильного ответа) 10
5 Теории личности в гуманистической и экзистенциальной психологии 29
  Т1 (выбор одного варианта ответа из предложенного множества) 6
  Т2 (выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества) 6
  Т3 (задания на установление соответствия) 7
  Т4 (задание на установление правильной последовательности) 1
  Т5 (задание на заполнение пропущенного ключевого слова, на ввод правильного ответа) 9
6 Когнитивное и диспозициональное направление в теории личности 35
  Т1 (выбор одного варианта ответа из предложенного множества) 7
  Т2 (выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества) 7
  Т3 (задания на установление соответствия) 6
  Т4 (задание на установление правильной последовательности) 1
  Т5 (задание на заполнение пропущенного ключевого слова, на ввод правильного ответа) 14

Всего:

181

 

Специальности и направления подготовки Контролируемые разделы (в соответствии с ФГОС ВПО) Количество часов на изучение дисциплины по учебному плану (с учетом самостоятельной работы)
37.04.01 Практическая психология 1-6 72ч

Пороги оценок: 0 – 39% - неудовлетворительно;

                       40 – 59% - удовлетворительно;

                       60 – 79% - хорошо;

                       80 – 100% - отлично.

Примечание. Пороги оценок преподаватель может изменить по своему усмотрению.

 

Составитель доцент Шутенко Елена Николаевна

Критерии оценки:

0 – 39% - не допущен к экзамену;

40 – 100% - допущен к экзамену.

 

Перевод оценки в баллы БРС

Оценка Количество баллов, включаемых в расчет рейтинга
«неудовлетворительно» 0
«удовлетворительно» 7
«хорошо» 14
«отлично» 20

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

(наименование дисциплины)

 

Психология

(код и наименование специальности)

 

Практическая психология

(наименование специализации)

 

 

Белгород 2018

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине:

Теории личности в отечественной и зарубежной психологии

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Тема 1. Основные направления в изучении психологии личности ОК-1 Коллоквиум
2 Тема 2. Теории личности в отечественной психологии ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
3 Тема 3. Психодинамическое направление в теории личности ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
4 Тема 4. Теории личности в классическом неоклассическом бихевиоризме ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
5 Тема 5. Теории личности в гуманистической и экзистенциальной психологии ОПК-3, ПК-6 Реферат Лабораторная работа
6 Тема 6. Когнитивное и диспозициональное направление в теории личности ОК-1, ОПК-3, ПК-6 Реферат. Лабораторная работа Итоговое тестирование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.047 с.)