Управление доходами; цель и задачи метода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление доходами; цель и задачи метода.



Процесс управления доходами.

Прибыль — основной показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Она отражает чистый доход, созданный в материальной сфере производства.

 

Внедрение системы управления доходами в гостинице.

: Внедрение системы могут определяться рядом факторов, таких как сложность используемых механизмов управления запасами, уровень занятости, соотношение бизнеса и досуга, а также переходный период и группы. Эта сложность процесса управления доходами отеля отражается на уровне детализации того, с чем могут быть связаны запасы.

Отели должны повысить уровень заполняемости и доходности. Крупнейшими распределительными системами (GDS) являются Amadeus, Galileo, Sabre и WorldSpan. Важно отметить, что отели могут получить больше прибыли, получая бронирование от GDS, потому что это позволяет сделать мгновенное бронирование отеля и подтвердить его практически в любой стране мира.

В управлении доходами основными функциональными компонентами для его применения являются:

— сегментация рынка;

— объединение запасов;

— прогнозирование спроса и прогнозирование предложения;

— контроль овербукинга;

— контроль структуры доходов;

— обработка исключений;

— измерение производительности.

Сегментирование клиентов на основе атрибутов важно для определения того, что соответствующее сочетание клиентов и ставок продается для максимизации доходов.

Самый дорогой тариф в отеле — это тариф стойки. Эти цены не ограничены и имеют самую высокую доступность. Прогноз спроса оказывает огромное влияние на доходы гостиниц. Высокие ошибки прогноза приведут к консервативному управлению запасами, а низкие ошибки прогноза — к эффективному управлению запасами

Наиболее важным прогнозом в отеле является прогноз номеров для прогнозирования занятости клиентов на перспективу. Следует учитывать, что это один из самых сложных расчетов, с которым приходится сталкиваться отелям. Чтобы контролировать продолжительность пребывания, управление доходами должно прогнозировать спрос на прибытие по ставке и продолжительности пребывания. Прогноз формируется на основе дня, недели, времени года и сезонности, праздников и особых событий, таких как соревнования мирового уровня, которые будут происходить в городе.

Для гостиниц также важна необходимость прогнозирования раннего и позднего выезда, чтобы спекулировать количеством номеров, которые могут быть проданы без предварительного бронирования на будущие даты.

Мониторинг эффективности моделей необходим для обеспечения того, чтобы прогнозные модели давали надежные и точные результаты. Ошибки в прогнозе спроса, прогноза отмены должны контролироваться, чтобы находить пути их ликвидации, если это необходимо.

Другими вопросами, связанными с управлением доходами, являются знание экономических терминов, разработка и внедрение систем управления доходами, понимание того, как поведение и восприятие клиентов влияет на эффективность управления доходами, оценка эффективности бизнес-решений, которые необходимы для измерения эффективности, для оценки эффективности.

 

 

Оценка доходности

Доход - это денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности за определенный промежуток времени. Это итог работы предприятия, физического лица, либо всего общества в денежном выражении.

 

Доходность характеризует отношение (уровень) дохода к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатель доходности свидетельствует о том, сколько рублей дохода получила организация на каждый рубль капитала, активов, расходов и т.д.

 

В рыночной экономике основными источниками доходов являются: трудовая деятельность персонала, работающего по найму, и лиц свободных профессий; предпринимательская деятельность; собственность; средства государства и предприятий, распределенные в соответствии с принадлежностью к определенной социальной группе и категории персонала; личные подсобные хозяйства; доходы от нелегальной деятельности.

 

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением основных вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

 

Два основных метода оценки доходности

 

● взвешенный по деньгам (Money-Weighted Rate of Return, MWR);

 

● взвешенный по времени (Time-Weighted Rate of Return, TWR).

 

Метод взвешивания по деньгам (MVR) показывает доходность со всеми изъятиями и пополнениями портфеля, в то время как метод взвешивания по времени (TWR), наоборот, показывает доходность, которую получил бы инвестор, если бы держал одну и ту же сумму, не пополняя счет и не изымая денег. Вследствие этого, доходность, рассчитанная разными способами, может значительно отличаться друг от друга.

 

Факторы оценки качества доходности

 

Для оценки доходности нужно учитывать ряд факторов.

 

1. Потеря стоимости денег (инфляция). Чем больше её величина, тем больше должна быть и предполагаемая доходность. Инвестор получает доход по депозиту в 4%, но если инфляция 5%, то он фактически теряет деньги. Поэтому

 

доходность его вложений должна начинаться от 5%.

 

2. С инфляцией прямо связана ставка рефинансирования (ключевая ставка в РФ) — цена, по которой коммерческие банки занимают деньги у Центробанка. Чем больше стоимость кредитов в экономике, тем значительнее должна быть доходность, покрывающая эти издержки.

 

3. Риски. Чем они значительнее, тем больше должна быть доходность для их компенсации. На сайте Московской биржи указаны 134 случая дефолта (зарегистрированные за последние пять лет), когда компании не справились со своими обязательствами, оставив инвесторов без денег. Поэтому доходность по международному эталону надёжности, десятилетним облигациям Правительства США, составляет около 1,6%, а все остальные ценные бумаги вынуждены предлагать более высокий процент. Если рассматривать конкретного эмитента, то риски при операциях с его ценными бумагами зависят от волатильности, качества менеджмента и так далее.

 

4. Макроэкономические и внеэкономические факторы (политика, качество институтов и другие) оказывают влияние на всех участников рынка. Они связаны с доходностью обратным отношением: чем они хуже, тем больший доход должны получать инвесторы — иначе их средства будут направлены в другие активы.

 

5. Природа актива — здесь нужно учитывать его качество, ликвидность, налоговое бремя и другие аспекты. Конкретный объект недвижимости может предлагать бо́льшую доходность, чем качественная акция, но от ценной бумаги легко избавиться, а быстрая продажа недвижимости обычно предполагает скидку для покупателя.

 

Для оценки доходности нужно не только провести необходимые расчёты, но и соотнести полученную величину с другими факторами.

 

● Основные разновидности доходности

 

На основе базовой формулы доходности проводятся более специализированные вычисления, зависящие от природы конкретного актива. Выделяются следующие типы.

 

● Ожидаемая

 

● Реальная

 

● Номинальная

 

● По депозитам

 

● Дивидендная доходность

 

● Купонная доходность

Прогноз доходов и расходов

Методы прогнозирования доходов и расходов

 

Все методы прогнозирования, используемые при анализе, можно разделить на экспертные и статистические. Рассмотрим эти методы подробнее.

 

Экспертные методы

 

При использовании экспертных методов проводится опрос группы специалистов (экспертов). В роли экспертов внутри компаний выступают, как правило, топ-менеджеры — генеральный, коммерческий, финансовый директора, директор по производству и т. д. В качестве внешних экспертов могут выступать консультанты, финансовые аналитики, маркетологи, занимающиеся исследованиями рынков, и другие специалисты.

 

Такие методы прогнозирования используют практически все компании, однако больше они подходят для оценки развития нестабильного рынка, который сложно описать с помощью математических формул и зависимостей, а также для долгосрочного прогнозирования. Успешность применения экспертных методов зависит от количества и квалификации экспертов, которых удается привлечь к работе.

 

Статистические методы

 

Если рынок относительно предсказуем и компания располагает данными о предыдущей динамике прогнозируемого показателя или же о динамике факторов, которые на него влияют, то для кратко- или среднесрочного прогнозирования целесообразно использовать статистические методы. Эти методы основаны на предположении, что в будущем анализируемый показатель будет изменяться по тем же законам, что и в прошлом. Статистические методы различной сложности используют практически все рыночно ориентированные компании, применяя при этом либо Excel, либо специализированные статистические программы (SPSS, Statistica и т. д.).

Расчет себестоимости

Первым этапом расчета себестоимости всегда является определение издержек на производство товара или услуги. Этот процесс обозначается экономическим термином: «калькуляция себестоимости продукции». Калькуляция может быть плановой, нормативной или фактической. Первая и вторая выражает представление о том, как должен быть построен хозяйственный процесс. Фактическая калькуляция производится на основе реальных данных.

 

Калькуляция себестоимости продукции в РБ – процесс регулируемый множеством законодательных и отраслевых норм. Так происходит из-за практики назначения цен исходя из величины заявленной себестоимости. Во многих случаях предприятиям приходится вместо рыночного изменения цен приходится прибегать к регулированию системы расчета себестоимости через перераспределение затрат с одних видов продукции на другие, чтобы иметь законную возможность повышать/понижать цену.

 

После выяснения величины издержек и их распределения по расходным статьям наступает очередь расчета их конкретной величины. Формулы расчета себестоимости применяются именно для этого.

 

Калькуляция себестоимости это универсальная процедура для любого экономического процесса. Наибольшую сложность такие вычисления имеют при анализе промышленного производства. Здесь же применяется наибольшее количество разного вида формул расчета себестоимости. Эти формулы могут быть адаптированы и для других экономических процессов.

 

Формула полной себестоимости

 

Для общей оценки экономической эффективности предприятия часто применяется формула полной себестоимости. В самом простом варианте она выглядит так:

 

Полная себестоимость = сумма затрат на производство + расходы на реализацию.

 

Полная себестоимость показывает наибольшую величину планируемых или фактических расходов. Результаты всех остальных формул себестоимости представляют собой части этой общей величины.

 

Для рыночной экономики большую важность имеет не просто произведенная, а реализуемая продукция. Потому формула себестоимости приобретает следующий вид:

 

Себестоимость реализованной продукции = полная себестоимость – себестоимость непроданной продукции.

 

Пример расчета полной себестоимости в развернутом виде, т.е. с выделением отдельных элементов, будет выглядеть примерно так:

 

Полная себестоимость = Затраты на сырье и материалы + Затраты на энергоносители + Амортизационные отчисления + Заработная плата основного персонала + Заработная плата управленческого и вспомогательного персонала + Отчисления от заработной платы + Расходы на сбыт и продажное обслуживание + Транспортные расходы + Прочие затраты.

Управление доходами; цель и задачи метода.

Управление доходами – экономическая техника, направленная на определение наиболее выгодной ценовой политики для оптимизации дохода организации на основе определения поведения спроса.

 

Существует механизм управления доходами и расходами предприятия. Это довольно сложный процесс, который позволяет осуществлять управление доходами и расходами в пределах одного предприятия. Такой механизм, в идеале, обеспечивает стабильность и регулярность денежных поступлений от осуществления различных видов деятельности, осуществляемых предприятием.

 

При осуществлении процесса управления доходами и расходами необходимо разрабатывать и реализовывать различные управленческие решения, которые помогут повысить прибыть и снизить затраты.

 

Метод управления доходами максимизирует два источника доходов: объем и цена на единицу производимых товаров или услуг. Оптимизация цены – основа метода управления доходами – менять цены в зависимости от спроса.

 

Рассматривая главную цель управления прибылью, следует отметить, что она неразрывно связана с главной целью хозяйственной деятельностью предприятия в целом и реализуется с ней в едином комплексе.

 

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

 

Исходя из этой главной цели, система управления прибылью призвана решать следующие основные задачи:

 

- Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.

 

- Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.

 

- Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.

 

- Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

 

- Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

 

- Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.

 

- Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли.

2. Финансовое значение ценообразования и управления доходами.

Принципы ценообразования зависят от преследуемых целей. К таким целям можно отнести:

 

· Увеличение прибыли в момент времени;

 

· Захват доли рынка;

 

· Занижение или завышение цен;

 

· Решение задач по занятию ниши на рынке;

 

· Затратное ценообразование.

 

Как видим, цели ценообразования на рынке финансов, как и на товарном, решают одни и те задачи, которые сводятся к повышению конкурентоспособности финансовых продуктов.

 

Перед ценообразованием в данных условиях могут стоять следующие задачи:

 

· Максимально точный учет ценообразующих факторов;

 

· Анализ предложения и спроса.

 

С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цена играет исключительную роль. Цена, устанавливаемая собственником товара, проходит проверку на рынке, где под влиянием рыночных факторов устанавливается ее конечный уровень (в отличие от планово—директивной экономики, когда цены устанавливались в централизованном порядке).

 

От уровня цены в значительной степени зависят финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Для принятия ценовых и других финансовых решений предприятию необходимо, в первую очередь, иметь информацию об уровне спроса на этот товар. Убедиться в эффективности полученной информации можно, сопоставляя различные варианты возможной выручки от увеличения объемов производства и продаж с дополнительными затратами на маркетинг. Поэтому финансовый менеджер должен быть в курсе маркетингового плана предприятия, ведь мудрость ценовых решений, правильная ориентация на те или иные сегменты рынка, интенсивные усилия по продвижению товаров, контроль за реализацией и своевременная коррекция маркетинговой политики являются наиболее важными составляющими успеха фирмы.

 

Цены изменяются под влиянием спроса и предложения. Величина спроса на товар определяется такими факторами:

 

· спрос на товар;

 

· потребность покупателя в этом товаре;

 

· доход потребителя;

 

· цена на этот товар;

 

· цена товара—заменителя;

 

· цена на товар, дополняющий основной;

 

· мнение покупателя о перспективах своего благосостояния.

 

Закон спроса устанавливает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые можно было бы приобрести при каждой приведенной цене. Как правило, это обратно пропорциональная зависимость.

 

При установлении цены не менее важную роль играет предложение, то есть то количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю по соответствующей цене. В этом случае зависимость будет прямо пропорциональной.

 

Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, — рыночная точка равновесия. Это именно та цена, по которой товары будут обмениваться на деньги.

 

Цена равновесия рационализирует спрос покупателя, сообщая ему информацию об объемах потребления данного товара; подсказывая производителю (продавцу), какое количество товара необходимо поставить на рынок; несет в себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение цены равновесия является для них сигналом к изменению объемов производства (потребления), стимулом к поискам новых технологий.

 

Необходимо помнить, что:

 

чем больше на рынке товаров—заменителей, тем более эластичным является спрос;

 

чем больше часть затрат на данный товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность спроса;

 

эластичность спроса ниже на самые необходимые товары для потребителя;

 

эластичность спроса на одних и тех же участках кривой спроса может быть разной.

 

Если спрос не эластичен (то есть невозможно быстро повысить цену из—за опасности быстрого падения выручки), то основную нагрузку от повышения налога несет производитель. Если налог снижается, предпринимателю в условиях высокой эластичности спроса будет более выгодным снижать цену, так как это вызовет увеличение спроса и выручка будет расти. Когда спрос не эластичен, то есть возрастание цены не вызывает быстрого изменения

 

спроса, реализовываются три варианта поведения предпринимателя при уменьшении налогового пресса:

 

Снижение цены. Это может привести к увеличению выручки за счет удачной рекламы и стимулирования спроса.

 

Оставить цены прежними, что наиболее приемлемо, так как снижение налога соответствует увеличению части выручки от реализации, которая остается у производителя.

 

Повышение цены. При очень аккуратном использовании и тщательном анализе может дать наибольшее увеличение выручки.

 

Изучение спроса позволяет спрогнозировать верхнюю границу цены на товар. Но для определения приемлемого уровня цены товара необходима оценка его полезности для потребителя.

 

Возможности и проблемы ценовой политики зависят от того рынка, на котором действует предприятие. Существуют такие типы рынков:

 

1. Чистая конкуренция: на рынке множество продавцов однородного товара, каждый из которых контролирует очень узкий сегмент рынка. Возможности свободного ценообразования довольно ограничены.

 

Проблема состоит в том, чтобы уложиться со своими затратами в границы рыночной цены продукта.

 

Чистая монополия: конкуренция отсутствует, единственный продавец на рынке назначает любую цену, которую могут выдержать покупатели.

 

Монополистическая конкуренция: множество продавцов предлагает покупателям разные варианты товаров; покупка—продажа ведется в широком диапазоне цен. Очень важны реклама, фирменные товарные знаки.

 

Олигополистическая конкуренция: доступ новых продавцов на рынок затруднен, ограниченное количество фирм контролирует рынок однородного товара, чутко реагируя на изменения цен и объемов продаж у конкурентов.

 

При помощи инструментов маркетинга руководство предприятия должно сделать выбор цены с учетом выше названных типов рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.087 с.)