Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение своих жизненных задач
Методические рекомендации. Данный урок является завершающим в теме личной самоорганизации учащихся. Поэтому новый материал можно дать через призму уже полученных знаний. Направления, которые желательно охватить в этой работе таковы: построение Я-концепции, умение диагностировать Я-состояния и состояние частей своей личности, умение оказать им помощь; несколько особняком будет стоять умение обращаться с образами. По образам на данном уроке должна прозвучать обязательно дополнительная информация. Первый аспект. Мы говорили уже о том, что образы бывают позитивными и негативными. В дополнение к этому нужно сказать о том, что разно заряженные образы могут нейтрализовать друг друга. Мы можем чего-то в жизни честно хотеть и быть уверенными в том, что картинка будущего события (образ) в нашем сознании представлена позитивно: яркие краски, ласкающие звуки, приятные телесные ощущения, но... Мы можем не знать, что параллельно этому благостному образу существует другой: с темными красками, неприятными звуками и чувствами. А такой образ стирает наш хороший настрой. И в результате желаемое событие происходит по другому сценарию или не происходит совсем. На нашу Я-концепцию такой расклад оказывает не самое лучшее воздействие. Человек в очередной раз отказывается от самого себя, так как не верит себе. Второй аспект. Образы, хранящиеся в нашей памяти принадлежат прошлому, образы будущего создаются нашим воображением. Но наблюдать и те, и другие мы можем только из состояния «здесь и сейчас». Следовательно все образы предстают перед нами как бы в настоящем моменте. От того, что образы (в частности, нашего «Я») представлены в прошлом или будущем, они не становятся менее реальны для психики и физиологии человека. Третий аспект. Образы можно интегрировать, то есть соединять. В этом случае новый образ будет нести объединенное позитивное начало двух разрозненных образов. Негативный аспект, как правило, во время работы в технике нивелируется. На данном уроке есть возможность проверить усвоение учащимися формы работы по акцентированию своей проблемы. «Подумайте, какое отношение имеет к вашему вопросу полученная информация?» (10 мин. на информацию о работе с образами.)
Задача. Знакомство с реальными и идеальными ролями. Изложение темы. Что такое задача каждый из нас понимает. О том, что такое жизненная задача у нас тоже есть представление. А вот о том, почему одни задачи мы реализуем, а другие нет стоит поговорить. Исходя из теории Я-концепции, мы можем сделать предположение о том, что некоторые жизненные задачи, которые ставит перед нами общество (успешная учеба, эффективное общение, престижная работа и т.д.) могут быть заблокированы еще в детстве. Значимые взрослые могли при нас говорить или непосредственно нам сказать о том, что у нас не хватает каких-то важных качеств для реализации той или иной программы. Например, они могли говорить, что мы не умеем думать самостоятельно, что общаемся мы коряво, а работать в лучшем случае сможем только дворниками и т.п. Этого часто бывает вполне достаточно, чтобы жить именно по такому сценарию. Поэтому очень важно знать, откуда в нашем сознании появились отрицательные представления о себе. Осознав, что живем по сценарию, написанному не нами, мы можем прервать его реализацию. Но для этого мы должны научиться диагностировать свои актуальные состояния. В этом нам помогает работа с внутренними образами. Если рассматривать реализацию жизненных задач через призму Я-состояний, то мы должны вспомнить о том, что Родитель и Ребенок в нас постоянно занимаются тем, что пытаются «перетянуть одеяло на себя». Они так заняты своей борьбой, что выполнение реальных задач могут просто саботировать в силу того, что они не вписываются в их представления о жизни. Только Взрослый внутри нас может помочь нам создать новые пути мышления и поведения, которые будут опираться на лучшие и сильные стороны Родителя и Ребенка. Наличие большого количества субличностей внутри одного человека ведет к тому, что очень сложно выбрать приоритетные цели и разбить их на задачи для последующей реализации. Каждая субличность, особенно находящаяся на нижних этажах нашего дворца, пытается навязать нам свой стиль поведения. Это опасно для нашей психики. И основными здесь являются две стратегии: знакомство с тем, чего ждут от нас части нашей личности и их интеграция. Целостная личность значительно повышает свои шансы к осознанию и реализации своих жизненных ценностей и задач.
Помимо уже изученного нам важен еще один аспект ролей, которые мы постоянно проигрываем. Дело в том, что роли бывают реальные и идеальные (10 мин.). Реальные - это те, которые мы уже играем в жизни, а идеальные - это те, которые только собираемся играть. Проделаем упражнение. · Разделите лист бумаги на две равные части. В левую колонку выпишите свои реальные роли (возьмите их в упражнении «Кто я?»). В правую колонку напишите несколько предложений о том, чего вы себе в жизни желаете. И дайте имя роли (субличность), которая за это отвечает. Посмотрите на таблицу и выполните задание по аналогии.
Смысл, который вы вкладываете в каждую из своих ролей уникален и очевиден только для вас. Поэтому советы по дальнейшей работе могут быть только приблизительные, они не годятся для всех. · Найдите в левой части взаимоисключающие роли (в нашем примере это пункты №2 и №3). · Найдите взаимоисключающие роли в правой части (в нашем примере это пункты №1 и №3). · Найдите взаимоисключающие роли левой и правой частей (в нашем примере это пункты №2 - в левой и правой частях). · Вы знаете, что с частями личности можно разговаривать, а так как они соответствуют ролям, то можете поговорить с вашими ролями (аналогия с техникой «Обрети в себе взрослого»). · Помните, что наличие полярных частей сводит на нет ваши усилия по построению своей личности (построению Я-концепции). Поясним последнюю мысль на очень доступном примере. Предположим вы хотите много денег, но одновременно с этим выясняется, что вы убеждены в том, что «у хороших людей денег не бывает» и «не в деньгах счастье», а так же не знаете, зачем вам сто рублей, если у вас есть сто друзей. Так вот, если вы думаете именно так, то это так называемые противоречивые установки, которые в результате сложения дают ноль. То же самое происходит с ролями. Вроде бы мы планируем себя в будущем видеть каким-то определенным образом, и объективно нам ничего не мешает, но это только видимость. Нужно знать, какие роли (части личности) в нашем сознании отвечают за реализацию задач и есть ли у них антагонисты (15 мин.). - Подумайте, какое отношения имеет к вашему вопросу полученная информация? (3 мин.) Способов соединения противоречивых сторон достаточно много. Но у них есть главный показатель Они усредняют значение полярных образов. Приведем одну из техник интеграции частей личности (ролей). Назовем ее «Маятник». Техника «МАЯТНИК» · Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. · Сделайте шаг влево и войдите в одну из ролей-противоположностей. Например, почувствуйте себя «Скромницей». Выполняйте примерно 1 - 2 минуты. · Задайте себе все вопросы по алгоритму: что вижу, что слышу, что чувствую, что думаю, чего хочу, что могу? (Следите параллельно за своими соматическими реакциями: как дышите, как бьется сердце, где тепло в теле, где холодно и т.д. Они могут прояснить то, что скрывает от вас психика.)
· Сделайте шаг вправо и почувствуйте себя в противоположной роли. В нашем примере это «Звезда эстрады». · Проживите эту роль по алгоритму (так же, как «Скромницу» - см. выше). Выполняйте примерно 1 - 2 минуты. · Далее медленно сделайте шаг влево и вновь по алгоритму «проживите» роль «Скромницы». Времени на это у вас потребуется меньше 0,5 - 1 минута. · И снова шаг вправо. «Проживите» по алгоритму «Звезду эстрады». Время сокращается так же до 0,5 - 1 минуты. · Проделайте несколько раз данные действия, каждый раз сокращая время пребывания в роли. Внешне это будет к концу техники восприниматься как движения маятника. · Закончите ваше хождение (или переминание с ноги на ногу) в некой средней точке и увидьте, услышьте и почувствуйте некий новый интегрированный образ. · Что вы думаете по поводу интегрированного образа? Что нового он несет в вашу жизнь и, в частности, в реализацию ваших планов? Помните, что обо всем об этом вы можете спросить свой образ (10 - 15 мин.) - Подумайте, какое отношения имеет к вашему вопросу полученная информация? (3 мин.) Аналогичную работу можно провести с полярными Я-состояниями. 7
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.014 с.) |