Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для промежуточной аттестации.
4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.
Типовые оценочные средства
Примерный перечень вопросов к экзамену: Теоретический блок:
1. Информационные признаки и их классификация. 2. Информационные признаки объектов. 3. Информационные признаки мероприятий, ситуаций и обстановки. 4. Идентификационные модели и формы их представления. 5. Отчетно-информационные документы и требования, предъявляемые к ним. 6. Виды отчетно-информационных документов и их характеристика. 7. Порядок формирования целей и задач информационно-аналитической работы. 8. Характеристика этапа накопления сведений. 9. Характеристика этапа подготовки информации. 10. Характеристика этапа отработки отчетно-информационных документов. 11. Характеристика информационных контуров. 12. Порядок документооборота в органах обработки информации. 13. Планирование – основа информационно-аналитической работы. 14. Методы систематизации и их характеристика. 15. Классификационные схемы систематизации. 16. Схемы систематизации словарного типа. 17. Дескрипторные схемы систематизации. 18. Методы сбора информации и их характеристика. 19. Методы и документы учета информации
20. Классификатор информационных задач и порядок его разработки. 21. Сущность и содержание основных законов формальной логики. 22. Характеристика логических методов обработки информации. 23. Сущность и содержание научного метода обработки информации. 24. Характеристика методов творческого мышления. 25. Общая характеристика математических методов обработки информации. 26. Характеристика Байесовского метода и его применение при обработке информации. 27. Методика оценки экономических объектов по организационно-экономическим показателям. 28. Методика оценки экономических объектов по финансово-экономическим показателям. 29. Методы разработки текстовых отчетно-информационных документов. 30. Методы разработки видовых и графических информационных документов. 31. Обработка политической информации. 32. Обработка экономической информации. 33. Обработка социальной информации. 34. Обработка научно-технической информации. 35. Комплексная обработка различных видов информации. 36. Порядок изложения информационных сообщений.
Практический блок: 1. Начертите схему прямой последовательности решения исследовательских задач научным методом. 2. Начертите схему обратной последовательности решения исследовательских задач научным методом. 3. Сформулируйте задачу и подготовьте предложение по её решению методом «мозгового штурма». 4. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом обмена мнениями. 5. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом «Начиная с конца». 6. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом учёта «за» и «против». 7. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом аналогии. 8. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом изучения отдельных случаев. 9. Сформулируйте гипотезу развития политических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения по аналогии. 10. Сформулируйте гипотезу развития политических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения на основе устойчивых тенденций. 11. Сформулируйте гипотезу развития социально-экономических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения на основе сохранения устойчивых тенденций. 12. Сформулируйте гипотезу развития социально-экономических или политических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения на основе учёта циклического развития событий. 13. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом учета решающих моментов. 14. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом «аксиомы под сомнение». 15. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом «окон фактов». 16. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению пороговым методом. 17. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом формирования индикатора активности. 18. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом трёх групп. 19. Приведите пример применения формулы Байеса в решении исследовательской задачи. 20. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом контент-анализа.
21. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом экспертного опроса. 22. Подготовьте черновой набросок информационного сообщения, используя принцип «обратной пирамиды». 23. Подготовьте черновой набросок информационного сообщения, используя принцип «внутренней формулы». 24. Подготовьте общий черновой план отчётно-информационного документа с соблюдением принципа «внутреннего содержания». 25. Предложите план дезинформационных мероприятий.
Шкала оценивания
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов. Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС. На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Экзамен с оценкой «отлично»(А) выставляется в том случае, если обучающийся:
Позиция логически выстроена. Аргументация опирается на достоверную информацию и системность. Результативно определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих международных процессов Уверенно знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных процессов. Хорошо знает виды информационной деятельности; Знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности; Знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности. Владеет представлениями о различных формах информационных моделей.
Экзамен с оценкой «отлично»(B) выставляется в том случае, если обучающийся:
Позиция логически выстроена. Аргументация опирается на достоверную информацию и системность. Определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих международных процессов Знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных процессов. Хорошо знает виды информационной деятельности; Знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности; Знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности. Владеет представлениями о различных формах информационных моделей.
Экзамен с оценкой «хорошо»(С,D) выставляется в том случае, если обучающийся: Позиция не вполне логично выстроена. Аргументация опирается на достоверную информацию и системность не в полной мере. Не в полной мере определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих международных процессов. Неуверенно знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных процессов. Знает виды информационной деятельности. Знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности; Знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности. Владеет не в полной мере представлениями о различных формах информационных моделей. Экзамен с оценкой «хорошо»(D) выставляется в том случае, если обучающийся: Позиция не вполне логично выстроена. Аргументация опирается на достоверную информацию и системность не в полной мере. Не в полной мере определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих международных процессов. Неуверенно знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных процессов. Знает не в полной мере виды информационной деятельности. Знает не в полной мере группу общих категорий и понятий информационной деятельности; Знает не в полной мере группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности. Владеет не в полной мере представлениями о различных формах информационных моделей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.039 с.) |