Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.



Контрольные вопросы для текущего контроля в форме устного опроса по темам:

Тема 1. Теоретико-информационные основы информационно-аналитической работы. Характеристика специальной информации.

1. Назовите существующие виды информационной деятельности.

2. Чем отличается информационно-аналитическая работа от других видов информационной деятельности?

3. Что такое специальная информационная деятельность?

4. Что входит в систему категорий и понятий информационно-аналитической работы?

5. Назовите принципы информационно-аналитической работы.

6. Назовите общенаучные методы, используемые в информационно-аналитической работе.

7. В чем состоит сущность метода системного анализа?

8. Назовите основные законы информационно-аналитической работы.

 

Тема 2 Дезинформация:

1. Что такое дезинформация?

2. Назовите принципы осуществления дезинформации.

3. Назовите виды дезинформации.

4. Назовите основные каналы распространения дезинформации.

5. Перечислите основные приемы дезинформации.

6. Перечислите основные мероприятия по вскрытию дезинформации.

 

Тема 3 Информационные (идентификационные) признаки и модели:

1. Дайте определение информационного (идентификационного) признака.

2. Перечислите основные физические носители информационных (идентификационных) признаков.

3. Как осуществляется классификация информационных (идентификационных) признаков?

4. Назовите основные свойства информационных (идентификационных) признаков.

5. Каким образом проявляются информационные (идентификационные) признаки во времени?

6. Каким образом проявляются информационные (идентификационные) признаки в пространстве?

7. Какие информационные (идентификационные) признаки относятся к признакам простого объекта?

8. Какие информационные (идентификационные) признаки относятся к признакам сложного объекта?

9. Какие информационные (идентификационные) признаки относятся к признакам мероприятия?

10. Какие информационные (идентификационные) признаки относятся к признакам ситуации (обстановки)?

11. Назовите способы разработки информационных (идентификационных) признаков.

12. Что такое информационные (идентификационные) модели?         

13. Перечислите формы информационных (идентификационных) моделей?

14. Что такое информационная (идентификационная) модель в вербальной форме?

15. Что такое информационная (идентификационная) модель в табличной форме?

16. Что такое информационная (идентификационная) модель в форме иерархического графа?

17. Что такое информационная (идентификационная) модель в сетевой форме?

18. Что такое информационный портрет объекта (явления) наблюдения?

 

Тема 4 Цели и задачи информационно-аналитической работы. Отчетно-информационные документы:

1. Какова главная цель информационно-аналитической работы?

2. Какие основные классы задач решаются в ходе информационно-аналитической работы?

3. Что такое информационный контур?

4. Дайте определение информационного контура оперативного слежения за обстановкой.

5. Дайте определение оперативного целевого информационного контура.

6. Дайте определение планового информационного контура.

7. Перечислите типовые информационно-аналитические органы.

8. Перечислите типовые подразделения, входящие в состав информационно-аналитических органов.

 

Тема 5 Характеристика этапов информационно-аналитической работы.:

1. Назовите основные этапы информационно-аналитической работы.

2. Дайте краткую характеристику этапа накопления сведений.

3. Дайте краткую характеристику этапа подготовки специальной информации.

4. Дайте краткую характеристику разработки отчетно-информационных документов.

5. Опишите алгоритм операции истолкования фактов.

6. Что такое информационное решение?

8. Назовите основные аспекты операции обобщения специальной информации?

 

Тема 6 Методы систематизации, сбора и учета информации и их характеристика:

1. Что такое систематизация специальной информации?

2. Перечислите методы систематизации специальной информации.

3. В чем суть метода иерархического построения от общего к частному?

4. Назовите принципы сильноиерархической систематизации.

5. В чем суть метода определителей.

6. В чем суть метода алфавитно-цифрового деления?

7. В чем суть метода подразделения по аналогии?

8. В чем суть фасетного метода?

9. В чем суть метода перечислений?

10. В чем суть метода координатного индексирования?

12. Перечислите основные классификационные схемы систематизации.

13. Перечислите требования к учету специальной информации.

14. Перечислите методы учета специальной информации.

 

Тема 7 Характеристика научного метода в информационно-аналитической работе. Методы творческого мышления:

1. Назовите основные этапы научного метода.

2. В чем суть операции общего знакомства с проблемой?

3. В чем суть операции определения используемых терминов и понятий?

4. В чем суть операции сбора фактов (информационных признаков)?

5. В чем суть операции истолкования фактов (информационных признаков)?

6. В чем суть операции построения гипотезы?

7. В чем суть операции формирования выводов, изложения (подготовка отчетно-информационных документов)?

8. В чем суть метода “мозгового штурма”?

9. В чем суть метода обмена мнениями?

10. В чем суть метода “начиная с конца”?

11. В чем суть метода учета всех “за” и “против”?

12. В чем суть метода аналогии?

13. В чем суть метода индивидуального предвидения?

14. В чем суть метода коллективного предвидения?

 

Тема 8 Математические методы обработки информации и их характеристика:

1. Перечислите математические методы, используемые в информационно-аналитической работе.

2. Перечислите арифметические методы, используемые в информационно-аналитической работе.

3. В чем суть метода сравнения (порогового).

4. В чем суть метода формирования “индикатора активности”.

5. В чем суть метода “трех групп”.

6. В чем суть методов теории вероятностей и математической статистики, используемых в информационно-аналитической работе?

7. Приведите основное математическое выражение Байесовского метода.

 

Тема 9 Особенности обработки различных видов специальной информации при обеспечении международной деятельности:

1. Что такое политическая информация?

2. Назовите исторические методы обработки специальной информации.

3. Что такое экономическая информация?

4. Назовите основные организационно-экономические показатели объекта.

5. Назовите основные финансово-экономические показатели объекта.

6. Что такое социальная информация?

7. Что такое научно-техническая информация.

8. В чем суть метода комплексной оценки обстановки?

 

Тема 10 Методы разработки отчетно-информационных документов:

1. Перечислите основные исходные данные для разработки отчетно-информационных документов.

2. Перечислите основные принципы написания аналитического материала.

3. Что такое концепция или замысел информации?

4. В чем суть метода перевернутой пирамиды?

5. В чем суть метода внутреннего содержания?

6. Назовите основные этапы разработки обобщенных отчетно-информационных документов.

7. Назовите основные этапы разработки текущих отчетно-информационных документов.

8. Назовите основные этапы разработки отчетно-информационных документов на основе материалов средств массовой информации.

Темы докладов и рефератов

Примеры тем рефератов к семинарским занятиям по теме 1:

1. Кибернетико семиотические подходы к информации.

2. Интуитивные подходы к информации.

3. Общенаучные подходы к информации.

4. Физические свойства информации.

5. Прагматические свойства информации.

6. Сущность информационно-аналитической работы.

7. Общая характеристика источников информации.

8. Документальные источники информации.

9. Одушевленные источники информации.

10. Открытые источники информации.

11. Конфиденциальные источники информации в.

12. Особенности СМИ как источников информации.

13. Особенности Интернет как источника информации.

Примеры тем рефератов к семинарскому занятию по теме 3:

1. Сущность информационных (идентификационных) признаков и их характеристика.

2. Разработка информационных (идентификационных) признаков объектов (явлений) наблюдения.

3. Информационные (идентификационные) признаки простых объектов.

4. Информационные (идентификационные) признаки сложных объектов.

5. Информационные (идентификационные) признаки мероприятий.

6. Информационные (идентификационные) признаки обстановки.

7. Информационные модели.

8. Информационные портреты

 

Примеры тем докладов к семинарскому занятию по теме 2:

1. Сущность и содержание дезинформации.

2. Методы дезинформации.

3. Методы вскрытия дезинформации.

4. Источники дезинформации.

5. Принципы дезинформации.

6. Цели использования ложных сведений в открытых источниках.

7. Приемы распространения дезинформации.

Примеры тем докладов к семинарским занятиям по теме 5:

1. Сущность и содержание этапа накопления информации.

2. Сущность и содержание этапа подготовки информации.

3. Сущность и содержание этапа разработки отчетно-информационных документов.

4. Сущность и содержание операции анализа информации.

5. Сущность и содержание операции обобщения информации.

6. Информационное решение.

7. Аспекты обобщения информации.

8. Особенности первичной обработки информации.

9. Особенности первичного учета информации.

10. Порядок доклада особо важных сведений.

11. Порядок истолкования фактов.

 

Примеры тем докладов к семинарским занятиям по теме 7:

1. Сущность и содержание творческого мышления.

2. Особенности этапа накопления знаний и сведений.

3. Особенности этапа осмысливания материала.

4. Особенности этапа умозаключения и выводов.

5. Особенности этапа проверки выводов.

6. Характеристика научного метода.

7. Характеристика метода мозгового штурма.

8. Характеристика метода аналогий.

9. Методы формальной логики и их характеристика.

 

 

Дистанционный блок тем по выбору.

Контроль в СДО.

Примеры заданий для текущего контроля в форме тестирования:

Тестирование проводится в форме закрытых вопросов (выбор из четырех вариантов ответа)

Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из четырех вариантов необходимо выбрать правильный ответ, обведя кружком соответствующую букву правильного варианта.

Тема 1. Теоретико-информационные основы информационно-аналитической работы. Характеристика специальной информации.

Чем отличается информационно-аналитическая работа от других видов информационной деятельности:

а) ничем;

б) ограничение по времени;

в) использованием документов;

г) использованием материалов СМИ;

Тема 2. Дезинформация

Назовите виды дезинформации?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.025 с.)