Выдано документов путем мба и эдд за 2018 – 2020 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдано документов путем мба и эдд за 2018 – 2020 гг.




МБА представляет собой систему обслуживания, обеспечивающую равные возможности в использовании информационных ресурсов библиотек для всех пользователей, независимо от их места жительства, социальной и профессиональной принадлежности. Именно благодаря МБА и ЭДД становится возможным использование документов из фондов других библиотек, а не ограничиваться только возможностями своей библиотеки.

Практика показала, что библиотеки, активно использующие в своей работе ВСО, значительно улучшают качество обслуживания читателей. На данный момент существует три канала внутрисистемного обмена: библиотеки-филиалы пользуются фондом центральной библиотеки, библиотеки-филиалы взаимоиспользуют фонды друг у друга и центральная библиотека пользуется фондами библиотек-филиалов.

Электронная доставка документов (ЭДД) осуществляется путем электронной почты и факсимильной связи. Информацию об ЭДД и МБА библиотеки распространяют в устных беседах, в соцсетях, на мероприятиях.

Формирование информационной культуры пользователей. На формирование информационной культуры пользователей были направлены различные формы работы. Обучение пользователей библиотек осуществлялось с помощью библиотечно-библиографических уроков: «История книги», «Детская периодика», «Детская энциклопедия», «Только полезное и достоверное» – о безопасном пользовании интернетом (г. Уфа), «Библиотека – книжный дом» (г. Сибай), «Родной язык – ты наша гордость», посвященный Международному дню родного языка (Абзелиловский район), «Они знают всё: твои первые энциклопедии, словари, справочники», (Белокатайский район), «Книга в жизни открывает двери» (Бижбулякский район) и т.д. Проводились индивидуальные, групповые консультации, экскурсии по библиотеке, беседы, семинары, лекции, практикумы.

Издавались печатные формы: путеводители, памятки, буклеты, инструкции. Например: «Защити персональные данные – защити себя», «Цифровое детство: соблазны и риски», «Безопасный Интернет» и др.

В течение года формирование информационной культуры оставалось актуальным и востребованным направлением деятельности библиотеки. Основная задача – объяснить читателям, как пользоваться бумажным и электронным каталогами, помочь им быстро и свободно, а главное самостоятельно подобрать необходимую литературу, согласно запросу. К наглядным формам воспитания информационной культуры можно отнести такие, как открытый доступ к книжным фондам, выставки-просмотры литературы, книжные выставки. Располагая богатыми информационными ресурсами, библиотеки стремятся привлечь внимание пользователей к различным событиям, интересным темам, актуальным вопросам, издавая информационные буклеты и закладки различной тематики.

Деятельность Публичных центров правовой и социально значимой информации на базе муниципальных библиотек. На сегодняшний день в библиотеках республики действуют 90 Центров правовой информации (ЦПИ), из них 38 в муниципальных районах, 20 в муниципальных районах с городским поселением и 31 в городских округах. На протяжении трех лет закрытия ЦПИ не отмечалось, однако в 2020 г. закрылся ЦПИ в городе Агидель. У 9 муниципальных районов и 2 городских округов ЦПИ отсутствует.

Важная роль в формировании правовой культуры возложена на библиотеки. Они все теснее сотрудничают с государственными и общественно-политическими структурами, последовательно участвуя в становлении гражданского общества. При этом библиотеки исходят из того, что важнейшим условием приобщения пользователей к социальной активности является их правовое просвещение. Деятельность библиотек по правовому просвещению направлена на воспитание гражданина, любящего свою Родину, трудолюбивого, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей.

Среди комплексных услуг, которые оказывают библиотеки, можно выделить: работа с порталом Госуслуги, помощь в поиске и подборе информации из печатных и электронных источников, работа с материалами справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», ЭК, выполнение тематических запросов, выдача справок о месте и времени опубликования документа, предоставление возможности работы пользователей с правовыми БД, составление тематических списков литературы, предоставление возможности пользования электронной почтой, беспроводным доступом к Интернету, виртуальное СБО др.

Наиболее востребованными услугами в 2020 году стали: консультирование пользователей по получению государственных и муниципальных услуг на едином портале государственных и муниципальных услуг, регистрация на едином портале государственных услуг, оформление документов на получение загранпаспорта нового образца через портал Госуслуг, получение информации о штрафах ГИБДД, задолженности по налогам, оплата различных услуг через Интернет, пользование Интернет-Банком.

В 2020 году в ЦПИ были подготовлены информационные издания: буклеты «Наше условие – долой сквернословие!», «Коварная ловушка», «Террору скажем – НЕТ!» (Белебеевский район), «Куда обратиться, если…» Информационный правовой буклет, «Льготы и пособия многодетным семьям» (Бураевский район), «Все о материнском капитале», «Региональный материнский капитал», «Какие льготы и меры социальной поддержки предоставляются ветеранам ВОВ» (Чишминский район).

За отчетный период были проведены следующие мероприятия: «Актуальные изменения в законодательстве на 2020 год» (Бирский район), «Безопасность на каждый день. Осторожно: Мошенники» – мероприятия в рамках «Правового марафона для пенсионеров» (Благовещенский район), мастер-класс «ИНТЕРНЕТЛЕС» показал, что полезного внесла всемирная сеть в нашу жизнь и какой вред может быть от частого нахождения в сети (г. Уфа), Альманах «Пока беда не постучала в дверь…» познакомил участников со значимой датой с международным днем борьбы с наркоманией, как уберечь себя и своих близких от этой беды, кадры из фильма «Право на жизнь» (Туймазинский район).

В настоящее время в библиотеках накоплен богатейший опыт работы, который способствует повышению гражданской и политической активности пользователей. Библиотеки используют различные формы и методы работы, преследуя цель донести до читателей информацию о правах человека, политических системах, воспитать чувство гражданской ответственности и правосознания.

Выпуск библиографической продукции. Заметную роль в деятельности библиотек играет издательская деятельность, как одно из направлений массового информирования пользователей, продвижения книги и чтения.

Основные темы пособий в 2020 г. – 75 лет Победы, гражданское и патриотическое воспитание, ЗОЖ, семья и книга, экология и др. Большое внимание уделяли созданию библиографических пособий малых форм: спискам, закладкам, листовкам, буклетам, памяткам по экологии, субсидиям, трезвости, СПИДу и т.д.  

 Большая их часть составляется на краеведческие, литературные, исторические, экологические темы. К примеру, в отчетном году были выпущены следующие пособия: «Как стать пользователем ЦОДа», «В счастливой жизни НЕТ места наркотикам!» (г. Сибай), «Война. Память. Книга», «Бой за мир на земле» (Альшеевский район), «Дорогой добра и милосердия» рекомендательный список для чтения, «Книги-друзья» рекомендательный список для подростков (Белебеевский район), «Трезво жить – век не тужить!», «Цветы – улыбка лета» (Белокатайский район) и др.

Башкирской республиканской специальной библиотекой для слепых имени Макарима Хусаиновича Тухватшина регулярно выпускаются звуковые журналы: «Уроки Реабилитации» (2 раза в год) и «Инвалид и закон» (1 раз в год), библиотечный журнал «Заман» (ежеквартально), литературно-художественные издания «Агидель» (ежемесячно), «Бельские просторы» (ежемесячно).

Всю выпускаемую продукцию библиотеки раздают на мероприятиях, уличных акциях, районных/городских праздниках, распространяют в школах, колледжах.

       Краткие выводы по разделу. Основной задачей библиотек является приобщение к чтению взрослого населения, детей и подростков, пропаганда ценности чтения и книги, стимулирование интереса к мировому, российскому и башкирскому литературному наследию. Именно на её выполнение направлены усилия работников библиотек, путем обеспечения доступа ко всем видам информации, организацию познавательных массовых мероприятий и акций, проведение творческих конкурсов, создание интересных книжных выставок. Использование инновационного подхода в работе с книгой дало возможность библиотеке повысить эффективность поиска информации. Систематическая и планомерная работа в социальных сетях – все это способствует оперативному, регулярному, своевременному справочно-библиографическому, информационному и социально-правовому обслуживанию пользователей и направлено на продвижение чтения и рекламу библиотек.

Анализируя отчеты библиотек, хочется отметить общее стремление библиотек к развитию и укреплению статуса библиотеки как информационного центра, дальнейшему развитию и совершенствованию традиционных и инновационных видов услуг, необходимых для расширения доступа к информации.

Обслуживание пользователей проявлялось во всех видах и формах деятельности: создании новых картотек, тематических папок, рубрик, проведении библиотечных уроков, библиографических обзоров и т.д., в том числе с применением современных информационных технологий. Специалисты библиотек стараются соответствовать современным требованиям и шагать в ногу со временем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.007 с.)