Показатели выполнения впр в 7 классе по среднему баллу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели выполнения впр в 7 классе по среднему баллу



в образовательном учреждении по обществознанию, %

№ п/п Наименование ОО Кол-во учащихся 5 4 3 2 Успеваемость Качество
  В целом по муниципалитету 153   6,54   43,14   45,75   4,58   95,42 49,68
                 
  Оренбургская область 19303   8,13   35,21   48,64   8,02   91,98 43,34

 

 

Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 7 класс

Наименование муниципального образования

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

45

29,41

 

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

101

66,01

 

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

7

4,58

 

Всего

153

100

 

Причины возникновения затруднений:

- слабо развито воображение и абстрактное мышление;

- слабо сформированы коммуникативно-речевые умения обучаемых;

- не закреплено умение соотносить собственное поведение с нормами установленными Конституцией РФ;

- слабо отработаны навыки использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

- недостаточно отработано умение      анализировать     данные      на   основе статистики и объяснение различий;

- Недостаточно сформировано умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- недостаточно отработано умение формулировки смысла высказывания;

- недостаточно сформировано     умение      применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач;

- отсутствие понятийной базы, социального кругозора представлений о человеке и его природе;

- недостаточный социальный опыт обучающихся;

- неумение строить логическое рассуждение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- низкий уровень сформированности устной и письменной речи, монологической контекстной речи, самоконтроля и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,

- неумение обучающихся устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Неумение применять обществоведческие знания для осмысления сущности общественных явлений.

 

 

Рекомендации по      обществознанию:

1. Организация систематического повторения на уроках по наиболее сложным вопросам обществознания.

2. Корректировка содержания тестовых заданий и контрольных работ с целью включения заданий аналогичных ВПР для более эффективной подготовки обучающихся.

3. Использование современных образовательных технологий для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

4. Усиление работы обучающихся с различными источниками.

5. Выстраивание системы повторения ключевых тем курса, заостряя внимание на наиболее сложных вопросах; систематическое повторение способов универсальных учебных действий обучающихся на основе системно-деятельностного подхода.

6. Активизация работы на уроке с заданиями, направленными на развитие умений анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т.п.).

7. Совершенствование технологии оценки уровня освоения учебной программы по обществознанию с учетом содержания видов учебной деятельности и типологии заданий ВПР по обществознанию, направленных на усиление деятельностного подхода в обучении; проведение поэлементного анализа проверочных работ по предложенным критериям оценивания;

8. Формирование умения обучающихся работать с фрагментом текста (составление простого и сложного планов, выявление авторской точки зрения и аргументации, высказывание собственной точки зрения), направленного на достижение метапредметного результата смыслового чтения, а также раскрывать смысл высказывания ученого, писателя, общественного деятеля, что является

«первым шагом» выполнения сложного задания – написания обществоведческого мини-сочинения;

9. Систематическое использование материалов открытого банка НИКО и демоверсий ВПР для приобретения обучающимися опыта выполнения подобных заданий


Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
          
 (обществознание, 8 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская область Асекеевский район
В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; выполнять несложные практические задания по анализу    ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных отношений 1 60,32   62,05  
Использовать знания    о биологическом и социальном  в  человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека различать     экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни 2 70,89   69,88  
Находить, извлекать и осмысливать информа цию различного характера,       полученную из доступных источников (диаграмм), системати зировать,  анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения                собственного поведения  и  поступков других людей с нормами поведения, установленными законом 3 61,37   55,12  
Использовать знания  о биологическом и социальном  в  человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека различать      экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни 4 76,46   71,08  
Использовать знания о биологическом и социальном  в  человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить      примеры основных видов деятельности       человека;      различать экономические, социальные,политические, культурные явления      и процессы  общественной жизни; –Наблюдать и характеризовать явления     и события, происходящие события, происходящие события, происходящие в различных сферах общественной жизни 5 68,07   63,45  
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека     в   разных сферах общества 6 83,44   84,34  
Находить,       извлекать       и осмысливать инфор мацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения     и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом 7 59,45   50,6  
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества 8 65,53   56,63  
Находить, извлекать  и осмысливать инфор мацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения  собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом 9 68,12   51,81  
Формулировать и аргументировать соб ственные суждения, касающиеся  отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; 10 32,83   25,78  

 

Среди причин затруднений учащихся отмечается:

- не развит социальный кругозор;

- слабо сформированные умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

- не сформированы навыки работы с текстовой информацией, умение систематизировать, анализировать данные;

- не закреплено умение анализировать и оценивать собственное поведение и поступки других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения;

- не отработано умение характеризовать понятия, классифицировать объекты

- не отработано умение осуществлять поиск социальной информации; умение анализа социальной ситуации;

- недостаточный уровень обществоведческих знаний; не отработано умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений;

- не отработано умение анализа визуальное изображение социальных объектов, социальных ситуаций;

- не отработано умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий;

- затруднения в анализе модельных и реальных ситуаций, объяснении мотивов деятельности человека, анализе практических заданий, связанных с разрешением конфликтных ситуаций, выражении собственного отношения;

- не умение применять знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, приводить примеры;

- трудность в составлении связного текста с использованием обществоведческих понятий; трудности в выражении собственного отношения к происходящим событиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.009 с.)