Показатели выполнения впр в 6 классе по среднему баллу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели выполнения впр в 6 классе по среднему баллу



в образовательном учреждении по обществознанию, %

 

№ п/п Наименование ОО Кол-во учащихся 5 4 3 2 Успеваемость Качество
  В целом по муниципалитету 92 4,35   35,87   51,09   8,7   91,3 40,22
                 
  Оренбургская область 10615   12,59   38,49   42,88   6,03   93,97 51,08
                 
                 

 

 

Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 6 класс

Наименование муниципального образования

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

32

34,78

 

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

59

64,13

 

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1

1,09

 

Всего

92

100

 

Причины возникновения затруднений:

- низкий социальный кругозор; слабо сформирован познавательный интерес к изучению общественных дисциплин;

- низкий уровень теоретических знаний и практического опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

- не сформированы личностные представления об основах российской гражданской идентичности и т.д.;

- недостаточный уровень развития умений находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и

поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

- низкий уровень мыслительной деятельности и кругозора учащихся в понимании основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

- не отработано умение соотносить собственное поведение с нормами установленными Конституцией РФ;

- неумение различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

- невнимательное прочтение задания;

- не отработано в достаточной мере умение анализировать социальную ситуацию описанной в форме цитаты, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией;

- не умение извлекать и осмысливать информацию различного характера, анализировать полученные данные;

- затруднения при выполнении заданий повышенной сложности;

- недостаточная сформированность знаний по теме «Сферы общественной жизни», неумение обучающихся строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; неумение применять обществоведческие знания для осмысления сущности общественных явлений; затруднения в классификации объектов, самостоятельном выборе оснований и критериев для классификации;

- трудности во владении базовыми знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Затруднения в выборе характеристики, которая «выпадает» из общего ряда, неумение анализировать, сопоставлять и искать факты;

- сложность в правильности использования обществоведческой терминологии. Затруднения в применении обществоведческих знаний в процессе решения типичных задач из области социальных отношений, соответствующих возрасту обучающихся;

- затруднения в изложении характеристики государственного устройства.

 

Рекомендации по      обществознанию:

1. Организация систематического повторения на уроках по наиболее сложным вопросам обществознания.

2. Корректировка содержания тестовых заданий и контрольных работ с целью включения заданий аналогичных ВПР для более эффективной подготовки обучающихся.

3. Использование современных образовательных технологий для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

4. Усиление работы обучающихся с различными источниками.

5. Выстраивание системы повторения ключевых тем курса, заостряя внимание на наиболее сложных вопросах; систематическое повторение способов универсальных учебных действий обучающихся на основе системно-деятельностного подхода.

6. Активизация работы на уроке с заданиями, направленными на развитие умений анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т.п.).

7. Совершенствование технологии оценки уровня освоения учебной программы по обществознанию с учетом содержания видов учебной деятельности и типологии заданий ВПР по обществознанию, направленных на усиление деятельностного подхода в обучении; проведение поэлементного анализа проверочных работ по предложенным критериям оценивания;

8. Формирование умения обучающихся работать с фрагментом текста (составление простого и сложного планов, выявление авторской точки зрения и аргументации, высказывание собственной точки зрения), направленного на достижение метапредметного результата смыслового чтения, а также раскрывать смысл высказывания ученого, писателя, общественного деятеля, что является

«первым шагом» выполнения сложного задания – написания обществоведческого мини-сочинения;

9. Систематическое использование материалов открытого банка НИКО и демоверсий ВПР для приобретения обучающимися опыта выполнения подобных заданий.

 

Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
по
 обществознанию

                                                  обществознание

Проблемные поля по результатам ВПР (_____________________________, 7 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская область Асекеевсий район
– В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов 1(1) 80,81   79,74
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни 2 63,67   41,18
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом 3(1) 79,14   82,68
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни 4 74,33   62,09
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; –Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни 5(1) 72,5   82,35
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; –Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни 5(2) 56,83   60,78
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; –Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни 5(3) 66,95   68,63
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества 6 72,53   78,43
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом 7(1) 68,98   60,46
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом 7(2) 70,06   65,36
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества 8 50,74   49,67
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. 9(1) 57,23   63,4
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. 9(2) 33,63   41,18
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.   44,29   59,29

 

Основные затруднения у обучающихся 7 класса при выполнении ВПР по обществознанию возникли при выполнении заданий:

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.021 с.)