Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения практических занятий
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАДИОБИОЛОГИЯ»
направление подготовки: 35.03.04 «Агрономия»
образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения
Макеевка, 2020 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра естественнонаучных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАДИОБИОЛОГИЯ»
направление подготовки: 35.03.04 «Агрономия»
образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения
Макеевка, 2020 г. УДК 63:577.346(078)(076.5)
Шелихов П.В., Семушин Р.Д. Методические рекомендации для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Сельскохозяйственная радиобиология» для студентов направлений подготовки 35.03.04 «Агрономия» образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения / П.В. Шелихов, Р.Д. Семушин. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 9 с.
Рецензенты: Харченко В.Е., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет» Соколова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет»
Методические рекомендации составлены с целью организации практических работ по учебной дисциплине «Сельскохозяйственная радиобиология», оказания помощи студентам в приобретении практических навыков экспериментальной работы и обработки экспериментальных данных, более глубокого усвоения теоретического материала. Методические рекомендации содержат введение, описание последовательности практических работ то темам курса, перечень рекомендуемой литературы. Предназначены для студентов направлений подготовки 35.03.04 «Агрономия» всех форм обучения.
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 от “01” сентября 2020 года Утверждено на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от “01”сентября 2020 года Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА Протокол №__ от “__”________ 2020 года
© ДОНАГРА, 2020 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Современный уровень образования предъявляет к специалисту целый ряд требований, среди которых ведущими являются творческий подход к решению профессиональных задач и умение самостоятельного и компетентного решения возникающих проблем. Практическое занятие – вид учебного занятия, на котором преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение их практического приложения путем индивидуального выполнения студентом сформулированных заданий. Практические занятия проводятся в аудиториях или в учебных лабораториях, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения. Практическое занятие проводится со студентами, количество которых не превышает одну академическую группу. Перечень тем практических занятий определяется рабочей программой учебной дисциплины. В подготовке специалиста особое значение имеет практическая работа студента на аудиторных занятиях. Аудиторная практическая работа студента в виде конкретного задания значительно повышает эффективность образовательного процесса, побуждая студента к творческому подходу решения поставленных задач, а, следовательно, и знания и умения, приобретенные в ходе выполнения такой работы, будут более глубокими и прочными.
Перед агрономическим образованием поставлена задача повышения качества усвоения знаний, привития студентам умений самостоятельно пополнять и углублять знания, формирования умений и навыков использования знаний в учебной работе, на практике, в жизни. Решению этих задач во многом способствует рациональная организация практических занятий, на которых студенты самостоятельно, хотя и под руководством преподавателя, непосредственно изучают натуральные объекты, используя такие специфические для аграрной науки методы, как наблюдение и эксперимент. Практические занятия связаны с различными видами работ (объяснительно-иллюстративными, проблемными, повторительно-обобщающими). Вместе с ними они составляют систему аудиторных занятий. Данные занятия оказывают существенное влияние на умственное развитие студентов, так как в ходе самостоятельного изучения натуральных объектов по заданиям преподавателя студенты приучаются целенаправленно рассматривать их, в результате чего возникает целостное восприятие этих объектов, представление о них, на основе чего формируются различные агрономические понятия и умения ими оперировать. Самостоятельно действуя в процессе практических работ, студенты постепенно овладевают предметно-действенным анализом, что является неотъемлемым качеством творчески мыслящего человека. Практические работы помогают показать науку как исследование. Каждая практическая работа является реальным, действительным введением в научное исследование. Она может начинаться с материала, который знаком студентам, и по вопросу, решение которого уже найдено. Однако по мере углубления в проблему уровень задания все больше и больше приближается к научному исследованию. Предлагаемые методические рекомендации составлены в помощь студентам для выполнения аудиторных практических работ по курсу энтомология. Они содержат рекомендации и способы решения поставленных задач, перечень необходимой литературы. Они способствуют эффективности самостоятельной работы студентов, усвоению и закреплению пройденного теоретического материала и формированию практических умений и навыков.
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.009 с.) |