Определение растворимости лакокрасочных материалов в бензине и р астворителе № 646. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение растворимости лакокрасочных материалов в бензине и р астворителе № 646.



Не секрет, что при недостаточности средств или просто от незнания многие пользуются 646-ым для разбавления грунтов, красок и лаков. Это является недопустимым.
В России на рынке из растворителей присутствуют семейства 646 – 650 и его разновидности. А есть разбавители, их выпускают производители лакокрасочных материалов, как сопутствующие жидкости.
Можно вспоминая русский язык, корень и приставку этих двух слов РАСТВОРители и РАЗБАВители, уже видно значительную разницу происхождения. Один растворяет, другой разбавляет. На 646 на этикетках написано – для разбавления нитро и алкидных эмалей. Алкид – это краска, которую придумали в начале 19 века. Она отличалась тем, что долго сохла, толсто наносилась, за счет того что у нее очень грубый, большой помол красящих веществ. Для алкида был необходим такой компонент, который мог бы сделать ее значительно жиже. В растворителях присутствуют разного вида спирты и вода, которые критично воздействуют на вещества содержащиеся в акриле, в более современной краски.
Спирты, сжигая воздействуют на все пигменты в акриловом лакокрасочном материале, делая цвет краски значительно темнее. И действуют разрушающе на отвердитель и его смолы.

Добавляя 646 разбавитель в грунт, грунт плохо шкурится, забивая бумагу, а далее разрушив отвердитель грунта, при полном высыхании произойдет просадка. Это может произойти через неделю и до полугода. Чтобы понять процесс излишнего проседания грунта, нужно не забывать, сколько в 646 содержится воды, по есть при ее полном испарении происходит усушка, усадка материала. Испарение воды при использование 646 идет в обе стороны и в сторону шпатлевки, железа кузова и в сторону краски, лака. Не давая возникнуть связи между молекулами акрила и отвердителя и произойти процессу сцепки, полимилизации. Только правильный проходящий процесс превращения двух веществ в одно гарантирует защиту от воздействий окружающей среды на кузов и красоту лакокрасочного покрытия. Проникновение же воды на железо кузова, да еще и претерпевшего ремонт соответственно ведет к появлению ржавчины.
Если добавить 646 в материалы HS, 5+1, то есть с высоким содержанием сухого остатка, твердые, то они становятся мягкими и почти не высыхают.

 

Эти фотографии были сделаны, как демонстрация того, что было добавлено в лак, после чего лак стал матовым. Не каждая еще матовая добавка так делает!


Что касательно разбавителей, он нужен, чтобы разбавить грунты, эмали, лаки до нужной вам вязкости и в них вообще нет спиртов. И на ваши отвердитель, состоящий из смол и его свойства, а так же на цвет пигментов ничего не воздействует.
Уважаемые коллеги, берегите свой труд и репутацию, соблюдайте технологии по лкм!
Многие работают в неприспособленных, плохо проветриваемых помещениях, без сложных вентиляционных систем. 646 растворитель можно использовать только для промывания инструмента. Действия испарений, которого ограничено небольшими поверхностями из того же бачка или точечного места, куда идет его использованный сброс. Лучше сброс использованного материала 646, сливов производить в специальное приспособленное место. Сопло, дюза пистолетов, хороших пистолетов требует минимального количества промывающего вещества. Основная масса требуется для промывки бачков. Используйте кисти, щетки для очистки бачков. Храните после кисти в чистом виде, в жидкости с закрываемой плотно тарой.

Также в продаже есть современные бачки с тефлоновым покрытием, требующие минимальные затраты на их мытье.
После промывки бурлением в бачке не нужно весь объем 600мл сливать через дюзу пистолета, вылейте его через край бачка. Пропустите лучше 3 раза по 50 мл чистого растворителя через дюзу, держа его ближе у поверхности нанесения слива, ограничьте распыление в воздух 646.
Представьте количество поверхности, с которой при мытье бачков и распылении сливов происходит испарение. Далее представьте поверхность, с которой испаряются ядовитые вещества 646 при использовании его в грунтовании, покраске и лакировании. Ваш организм, если вы давно работаете в этой сфере давно, привык вырабатывать антитела к таким веществам. Но при разовом превышении концентрации его в вашем организме может произойти сбой, организм не справится. Результатом будет аллергия. И отказ от вашего мастерства, как следствие. Известны случаи постоянных отравлений. И сильной интоксикации, воздействий на нервную систему, отказа органов, тогда без серьезно врачебного вмешательства не обойтись.
646 растворитель это продукт отечественных производителей, а у нас в стране еще не в той мере, что за рубежами отводят вреду для здоровья человека. Зачастую 646 приготавливают на кустарных производствах, а более дешевый, для внешних строительных работ вообще нельзя использовать в закрытых помещениях.
Берегите свое здоровье! Сводите использование вредных веществ 646 до минимума. Используйте средства защиты органов дыхания и кожи. "

 

 

                                                     07.04.2020.

Тема: Резиновые материалы..

                                       Конспект:

1.Применение резины в качестве конструкционного материала. Состав резины.
Основным компонентом резины является каучук: его содержание в резиновых изделиях составляет примерно 50…60% по массе. У каучука молекулы представляют собой длинные нити, скрученные в клубки и перепутанные между собой. Такое строение каучука обусловливает его главную особенность — эластичность. При растяжении каучука его молекулы постепенно распрямляются, возвращаясь в прежнее состояние после снятия нагрузки. Однако при слишком большом растяжении молекулы необратимо смещаются друг относительно друга и происходит разрыв каучука.

Вначале в резиновых изделиях использовался только натуральный каучук, который получали из млечного сока (латекса) каучуконосного дерева — бразильской гевеи. В 1932 г. впервые в мире в нашей стране был синтезирован синтетический каучук, который вскоре стал основным сырьем для изготовления резиновых изделий. В настоящее время для этой цели выпускаются десятки разновидностей синтетических каучуков.

Наиболее широкое применение находят стирольные каучуки С KMC (бутадиен-метилстирольный) и СКС (бу-тадиен-стирольный). Эти каучуки превосходят натуральный по. износостойкости, однако уступают ему по эластичности, тепло- и морозостойкости       

При производстве шин используют изопреновый (СКИ-3) и бутадиеновый (СКВ) каучуки. Каучук СКИ-3 по свойствам близок к натуральному каучуку, каучук СКВ отличается высокой износостойкостью. Хорошую маслобензостойкость имеют хлорпреновый (наирит) и нитрильный (СКН) каучуки. Из них изготавливают детали, работающие в контакте с нефтепродуктами: шланги, манжеты и др.

При изготовлении камер и герметизирующего слоя бескамерных шин используется бутилкаучук, характеризующийся высокой газонепроницаемостью.

Натуральный или синтетический каучук составляет основу резиновой смеси или «сырой» резины, которая самостоятельно из-за низкой прочности находит ограниченное применение — в основном для изготовления клеев и уплотнительных прокладок. Для увеличения прочности каучуков используется процесс вулканизации — химическое связывание молекул каучука с атомами серы. В процессе вулканизации, протекающем при температуре 130… 140 °С, молекулы серы соединяются с линейными молекулами каучука, образуя как бы мостики между ними (рис. 59). В результате получается вулканизированная резина, представляющая собой упругий материал.

Количество серы, используемое при вулканизации, определяется требованиями прочности и эластичности материала. С ростом концентрации серы прочность резины увеличивается, но одновременно уменьшается ее эластичность. Поэтому в резинах, предназначенных для изготовления автомобильных камер и покрышек, добавка серы ограничена 1…3% от общего содержания каучука. При содержании серы 40…60% каучук превращается в твердый материал — эбонит.

Для обеспечения требуемой прочности и износостойкости резин, особенно предназначенных для изготовления шин, применяются наполнители. Главным из наполнителей является сажа, представляющая собой порошкообразный углерод с размерами частиц 0,03…0,25 мкм. В современных резинах содержится значительное количество са-жи — от 30 до 70% по отношению к содержащемуся каучуку. При введении сажи прочность резины увеличивается более, чем на порядок. Для изготовления цветных резин используется так называемая белая сажа (кремнезем и другие продукты). Наряду с сажей применяются неактивные наполнители, служащие для увеличения объема резиновой смеси без ухудшения ее свойств (отмученный мел, асбестовая мука и др.).                                                                                                                                            

Для облегчения смешивания компонентов резиновой смеси в нее вводятся пластификаторы или мягчители — обычно жидкие или твердые нефтепродукты. С целью замедления процессов старения, а также для повышения выносливости резины при многократных деформациях, добавляются противостарители (антиокислители). В качестве противостарителей используются специальные химические вещества, связывающие проникающий в резину кислород. В качестве таких веществ применяют неозон Д и сантофлекс А. Для ускорения вулканизации используют присадки ускорителей. Получение пористых губчатых резин обеспечивается с помощью специальных порообра-зователей.

Для увеличения прочности ряда резинотехнических изделий (автомобильные покрышки, приводные ремни, шланги высокого давления и пр.) резины армируются с помощью тканевой или металлической арматуры. Например, в одном из наиболее ответственных и дорогостоящих изделий — автомобильных покрышках используются полиамидный (капроновый), вискозный или металлический корды.

Основным этапом технологического процесса приготовления резин явлется смешение, при котором обеспечивается полное и равномерное распределение в каучуке всех содержащихся инградиентов (составных частей), число которых может доходить до 15. Смешение выполняется в резиносмесителях, обычно в две стадии. Сначала изготавливается вспомогательная смесь без серы и ускорителей, затем на второй стадии вводятся сера и ускорители. Получаемые резиновые смеси используются для изготовления соответствующих деталей и для обрезинивания корда. В последнем случае для обеспечения достаточной прочности связи между кордом и резиной корд обязательно пропитывается латексами и смолами. Заключительной операцией является вулканизация, после которой резинотехническое изделие пригодно для использования.

При ремонте автомобильных шин и камер методом горячей вулканизации широко применяются такие сорта сырой резины, как прослоечная, протекторная и камерная. R этом случае для обеспечения требуемого качества ремонта наряду с высокой температурой процесс вулканизации должен проходить под определенным давлением, обеспечиваемым с помощью различных устройств.

 

                                                    Конспект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.007 с.)