обязательных специальных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

обязательных специальных занятий



«Развитие учебно -познавательной деятельности»

Обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие учебно - познавательной деятельности» включены во внеурочную деятельность, являющейся неотъемлемой частью реализации АООП ООО глухих обучающихся.

Целью специальных занятий «Развитие учебно -познавательной деятельности» является оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого – педагогической помощи в развитии учебно - познавательной деятельности обучащихся в контексте достижения ими планируемых результатов образования.

    Задачи специальных занятий «Развитие учебно -познавательной деятельности» включают:

· на основе специализированного психолого -педагогического обследования выявление причин трудностей обучающихся в развитии учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования;

· оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи обучающимся с целью коррекции и развития учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов учебных предметов, а также междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности»,

· осуществление пропедевтики возникновения учебных трудностей у обучающихся;

· на основе специализированного психолого - педагогического обследования выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической поддержки обучающимся в развитии учебно - познавательной деятельности.

Направления, содержание и формы организации специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» определяет психолого - педагогический консилиум образовательной организации с учетом результатов специализированного комплексного психолого - педагогического обследования каждого обучающегося, рекомендаций ПМПК и ИПР обучающегося.

Данное обследование проводится на начало обучения на уровне основного общего образования или при переводе обучающегося из другой образовательной организации (стартовая диагностика) и в процессе систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов образования. Комплексное психолого -педагогическое обследование направлено на выявление у каждого обучающегося особенностей личностного развития. общего и слухоречевого развития, учебно - познавательной деятельности, достижения планируемых результатов по учебным предметам и междисциплинарным программам, включая «Формирование универсальных учебных действий»; при необходимости, причин затруднений в достижении планируемых результатов, а также выявление особых способностей (одаренности) обучающихся в определенных видах учебной и внеурочной деятельности. В данном обследовании участвуют учителя - предметники, педагог - психолог, социальный педагог, учитель -дефектолог (сурдопедагог) и др.

    Решение об организационных формах проведения занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» - индивидуально, парами, малыми группами, а также комплектование пар (малых групп) обучающихся также принимает психолого - педагогический консилиум образовательной организации по результатам комплексного специализированного психолого - педагогического обследования.

По решению психолого – педагогического консилиума образовательной организации, в том числе, в течение учебного года, по результатам мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов образования, могут быть изменены направления, содержание и формы организации специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности».

При составлении учебного плана рекомендуется на обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие учебно -познавательной деятельности» предусмотреть 2 часа в неделю на каждого обучающегося. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся и форм организации занятий (индивидуально, парами или малыми группами).

При составлении расписания предусматривается равномерное распределение времени, отведенного на занятия в течение учебной недели; примерная продолжительность занятия не более 30 минут.

    Обязательные специальные занятия «Развитие учебно - познавательной деятельности», как правило, проводят учителя – предметники; при этом учитываются индивидуально ориентированные направления и содержание коррекционно - развивающей работы с обучающимися. В функциональные обязанности учителей - предметников, ведущих специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» входит разработка рабочих программ, календарных и ежедневных планов работы, проведение занятий в соответствии с расписанием, осуществление мониторинга достижения планируемых результатов, анализ и оценка полученных данных.

При планировании специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» учитывается, что для части обучающихся для эффективного развития учебно - познавательной деятельности с учетом выявленных трудностей в процессе образования, а также пропедевтики их возникновения по решению психолого - педагогического консилиума в «Индивидуальный план коррекционно -развивающей работы» включены занятия с педагогом – психологом (социальным педагогом и др.). Качественному достижению планируемых результатов развития учебно - познавательной деятельности у обучающихся способствует обеспечение преемственности в коррекционной работе на специальных занятиях «Развитие учебно - познавательной деятельности», занятиях педагога – психолога (социального педагога и др.), а также на уроках и в процессе внеурочной деятельности.

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» разрабатывается с учетом направления, содержание и формы организации, включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

· Цели и задачи коррекционно -развивающей работы

· Содержание занятия.

· Организация и условия проведения занятия.

2. Планируемые результаты обучения.

· Личностные результаты:

· Метапредметные результаты:

· Предметные результаты:

3. Календарно - тематическое планирование обучения.

В данном разделе указываются:

· направления (разделы работы),

· темы / содержание работы по темам,

· примерный речевой материал,

· примерные дидактические материалы,

· характеристика деятельности обучающихся,

· примерное количество часов.

4. Оценивание планируемых результатов обучения.

· Стартовая диагностика (входное оценивание) – описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.

· Текущий учет достижения планируемых результатов – проводится на каждом занятии.

· Мониторинг достижения планируемых результатов - описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.


[1] Цель определяет (указывает) результат работы, ее не рекомендуется подменять направлениями работы или процессом ее реализации.

 

[2] Задачи отражают разработку и реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское и др.).

[3] Рекомендации к содержанияю организации и методике мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов образования в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому году обучения представлены в примерных рабочих программах, документации педагога – психолога, социального педагога и др.

[4] При указании занятий парами, малыми группами желательно отметить фамилии всех обучающихся, которые будут участвовать в этих занятиях. 

[5] Подробно цели и задачи данных занятий, содержание и организация специальной (коррекционной) работы, требования к календарно -тематическому планированию, а также рекомендации к стартовой диагностике и мониторингу представлены примерных рабочих программах (Приложение 1).

[6] Например, одно занятие в неделю (20 минут) парами, 3 занятия в неделю по 20 минут – индивидуально., что обеспечивает каждому обучающемуся 80 минут занятий (два академических часа в соответствии с нормами Сан ПиН)

[7] Перед проведением занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» учителю – дефектологу (сурдопедагогу) необходимо провести педагогическую проверку работы индивидуальных слуховых аппаратов; при необходимости, направить обучающегося для уточнения режима работы индивидуальных слуховых аппаратов к врачу – сурдологу на основе сетевого взаимодействия с организацией здравоохранения.

 

[8] Распознавание, различение и опознавание  (слухозрительно / на слух) речевого материала (фраз, слов и словосочетаний) – термины условные, используется при характеристике системы работы по развитию восприятия устной речи у глухих обучающихся: распознавание - деятельность обучающегося при восприятии нового, незнакомого по звучанию, но обязательно знакомого по значению речевого материала; различение – деятельность обучающегося при восприятии речевого материала в условиях ограниченного наглядного выбора сразу после предъявления образца звучания; опознавание – деятельность обучающегося при восприятии знакомого по звучанию речевого материала вне ситуации наглядного выбора; системой работы в уровне основного общего образования глухих обучающихся предусматривается, что новый речевой материал сначала предъявляется для распознавания, затем новый речевой материал обучающиеся опознают в сочетании с уже отработанным (Кузьмичева Е.П.);

[9] Например, одно занятие в неделю (20 минут) парами, 3 занятия в неделю по 20 минут – индивидуально., что обеспечивает каждому обучающемуся 80 минут занятий (два академических часа в соответствии с нормами Сан ПиН)

[10] Работа над одним текстом проводится примерно на трех занятиях и занимает часть занятия.

[11] При описании восприятия речевого материала глухими обучающимися в рабочих программах используются принятые в сурдопедагогике термины: различение, опознавание и распознавание фраз, слов и словосочетаний, восприятие текста. Различение - восприятие речевого материала слухозрительно или на слух в условиях ограниченного наглядного выбора (при использовании предметов, картинок, табличек с речевым материалом и др.) сразу после предъявление учителем образца его звучания; опознавание - восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию, вне ситуации наглядного выбора; распознавание – восприятие на слух незнакомого по звучанию речевого материала вне ситуации наглядного выбора. Основным способом восприятия речевого материала на занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» является распознавание, которое осуществляется в зависимости от поставленных задач слухозрительно или на слух; затем новый речевой материал предъявляется обучающимся в сочетании с уже отработанным; обучающиеся опознают данный речевой материал или, при затруднении, сначала различают, а потом опознают его слухозрительно или на слух.

 

[12] Календарно –тематический план составляется для каждого обучающегося.

[13] Первая четверть - количество часов, вторая четверть – количество часов.

 

[14] В процессе проведения стартовой диагностики учитель -дефектолог (сурдопедагог) осуществляет педагогическую проверку работы индивидуальных слуховых аппаратов. При необходимости, обучающийся направляется в сурдологический центр (на основе сетевого взаимодействия) для уточнения режима индивидуальных слуховых аппаратов.

 

[15] Речевой материал по теме «Изучаем школьные предметы планируется совместно с учителями – предметниками, включает знакомую обучающимся лексику учебных предметов.

[16] Здесь и далее: в примерных рабочих программах использован речевой материал из книги: Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих   школьников на индивидуальных занятиях: пособия для учителя – Орел: издательство «Горизонт», 2013. Речевой материал переработан и дополнен с учетом требований ФГОС ООО, АООП ООО (вариант 1.2), примерных рабочих программ.

[17] Планирование работы над произношением осуществляется с учетом фактического состояния произносительной стороны речи каждого обучающегося по результатам специального обследования.

[18] Планирование работы над произношением осуществляется с учетом фактического состояния произносительной стороны речи каждого обучающегося по результатам специального обследования.

[19] Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Под ред. Н. М. Назаровой: Учебное пособие для вузов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (профиль "Сурдопедагогика") – 2 изд. стер. – Москва: Academia, 2014 – 331 с.

[20] Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей – Москва: Просвещение, 1981 – 190 с.

 

[21] Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Под ред. Н. М. Назаровой: Учебное пособие для вузов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (профиль "Сурдопедагогика") – 2 изд. стер. – Москва: Academia, 2014 – 331 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.014 с.)