Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно – развивающая работа.
Организация и проведение коррекционно – развивающей работы в системе реализации АООП ООО (вариант 1.2) отражается в следующей документации: · индивидуальных планах коррекционно – развивающей работы, разработанных для каждого обучающегося и утвержденных руководителем психолого -педагогического консилиума образовательной организации; · рабочих программах учебных предметов и планах каждого урока, проектируемых на основе индивидуально – дифференцированного подхода с учетом особенностей каждого обучающегося; · рабочих программах обязательных специальных (коррекционных) занятий, предусмотренных «Программой коррекционной работы» - «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно -познавательной деятельности», · планах работы педагога – психолога, социального педагога, тьютора и др., проектируемых с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося; · планах воспитателя класса, проектируемых с учетом реализации индивидуального подхода к обучающимся. «Индивидуальный план коррекционно – развивающей работы» составляется для каждого обучающегося ежегодно. В течение учебного года может происходить корректировка индивидуального плана с учетом достижения обучающимся планируемых результатов. «Индивидуальный план коррекционно – развивающей работы обучающегося» содержит: • направления работы, определяемые с учетом рекомендаций ПМПК и ИПР, особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, выявленных в процессе стартового комплексного психолого - педагогического обследования или мониторинга (периодического учета) достижения планируемых результатов образования, в том числе, ПКР; • описание содержания, организации, примерных сроков и планируемых результатов работы по каждому направлению. Приведем примерную форму индивидуального плана коррекционно – развивающей работы: Индивидуальный план коррекционно – развивающей работы Ф.и.о. обучающегося класс Возраст обучающегося ____________________________________________ Причины, время и характер нарушения слуха_______________________ Состояние слуха в настоящее время _________________________________ Слухопротезирование ____________________________________________
Рекомендации ПМПК и ИПР______________________________________ Индивидуальные особенности обучающегося:________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Обязательными направлениями коррекционно – развивающей работы, которые включаются в Индивидуальные планы каждого обучающегося, является: • развитие восприятия и воспроизведения устной речи обучающихся как важного условия их наиболее полноценного развития, качественного образования, социальной адаптации; • коррекция и/ или развитие учебно - познавательной деятельности с целью обеспечения качественного достижения планируемых результатов образовательной программы с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся. Направления коррекционно – развивающей работы, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, могут также включать: • коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой и познавательной сфер; • коррекцию и развитие коммуникативно-речевой сферы; • коррекцию и развитие личностных установок в соответствии с социально -этическими нормами и правилами межличностного взаимодействия; развитие межличностного общения в группе сверстников (со взрослыми и др.); • формирование способов регуляции поведения, адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии; • совершенствование навыков получения и использования информации (в том числе, на основе ИКТ), способствующих повышению учебных и социальных компетенций, адаптации в реальных жизненных условиях; • развитие компетенций, необходимых для профессионального самоопределения и профессионального образования; • социально – педагогическую защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Направления коррекционно - развивающей работы могут быть расширены с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся на основании рекомендаций ПМПК, ИПР, психолого-педагогического консилиума образовательной организации. В зависимости от направления коррекционно - развивающей работы, определенной для каждого обучающегося психолого - педагогическим консилиумом образовательной организации, в ней могут участвовать следующие педагогические работники: учителя – дефектологи (сурдопедагоги), педагоги - психологи, социальные педагоги, учителя - предметники, тьюторы, воспитатели и др. Занятия, в соответствии с рекомендациями психолого – педагогического консилиума образовательной организации, могут проходить индивидуально, парами, малыми группами. Педагогические работники, осуществляющие коррекционную работу по определенному направлению, планируют ее содержание, примерные сроки, организационные формы и результаты, разрабатывают содержание и систематически проводят мониторинг достижения планируемых результатов. ПКР предусмотрены специальные занятия, на которых реализуются обязательные направления коррекционно -развивающей работы, проводимой с каждым обучающимся: «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно -познавательной деятельности». По решению психолого – педагогического консилиума образовательной организации, в том числе, с учетом рекомендаций ПМПК и ИПР, виды коррекционно -развивающих занятий с обучающимся могут быть дополнены с учетом его особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В учебном плане специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно - познавательной деятельности» включены во внеурочную деятельность; рекомендуется предусмотреть на каждое их указанных занятий по два часа в неделю на каждого обучающегося. При составлении расписания предусматривается равномерное распределение времени, отведенного на занятия в течение учебной недели; примерная продолжительность занятия не более 30 минут. Обязательные специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» направлены, прежде всего, на развитие слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха и произносительной стороны речи. Данные занятия включают: · проведение стартовой диагностики (в начале обучения на уровне основного общего образования или при переводе из другой образовательной организации) слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи, а также мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов обучения восприятию и воспроизведению устной речи, который проводится не реже одного раза в полугодие; кроме этого, в начале каждого учебного года проводится обследование произносительной стороны речи; · проведение специальной работы по достижению обучающимися планируемых результатов данных занятий на основе индивидуально ориентированных рабочих программ[5] с учетом особенностей каждого обучающегося.
Решение об организационных формах проведения обязательных специальных занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» (индивидуально / индивидуально и парами) принимает психолого – педагогический консилиум образовательной организации. При этом учитывается фактическое состояние восприятия и воспроизведения устной речи каждого обучающегося по результатам специального обследования, индивидуальные особенности обучающихся, в том числе, уровень общего и слухоречевого развития, а также возможности в достижении планируемых результатов овладения восприятием и воспроизведением устной речью при использовании занятий индивидуально и/или индивидуально и парами. Рекомендуется проведение в 5 классе индивидуальных занятий, в 6 -10 классах - проведение одного занятия в неделю парами, включающими обучающихся с близким уровнем слухоречевого развития, остальных занятий в течение недели - индивидуально[6]. Включение занятия парами способствует активизации развития коммуникативных действий в процессе обучения восприятию и воспроизведению устной речи глухих обучающихся. В тоже время, с учетом большой потери слуха, обучающимся необходима целенаправленная индивидуальная работа по развитию слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи. Обязательные специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» проводит учитель – дефектолог (сурдопедагог). В образовательно - коррекционном процессе учитывается, что целенаправленная работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся осуществляется на всех уроках и во внеурочной деятельности, строится на основе преемственности с обязательными специальными занятиями «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» (при совместном ее планировании учителем – дефектологом (сурдопедагогом) и учителями – предметниками, воспитателем, систематическом взаимодействии педагогов при проведении). Обязательные специальные занятия «Развитие учебно -познавательной деятельности» направлены оказание обучащимся специализированной индивидуально ориентированной психолого – педагогической помощи в развитии учебно - познавательной деятельности в контексте достижения ими планируемых результатов образования. Это предполагает: · выявление причин трудностей обучающихся в развитии учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования (на основе данных специализированного комплексного психолого -педагогического обследования);
· оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи обучающимся с целью коррекции и развития учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов учебных предметов, а также междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности», · осуществление пропедевтики возникновения учебных трудностей у обучающихся; · выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности (на основе данных специализированного комплексного психолого - педагогического обследования); осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической поддержки обучающимся в развитии учебно - познавательной деятельности. Обязательные специальные занятия «Развитие учебно -познавательной деятельности» могут проводиться индивидуально, парами, малыми группами. Решение об организационных формах проведения данных занятий (индивидуально, парами, малыми группами), а также комплектование пар (малых групп) обучающихся принимает психолого - педагогический консилиум образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и результатов комплексного специализированного психолого - педагогического обследования. Направления, содержание и формы организации специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» могут изменяться по решению психолого – педагогического консилиума образовательной организации, в том числе, в течение учебного года, с учетом результатов мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов «Индивидуальной программы коррекционно – развивающей работы». Обязательные специальные занятия «Развитие учебно - познавательной деятельности», как правило, проводят учителя – предметники; при этом учитываются индивидуально ориентированные направления и содержание коррекционно - развивающей работы с обучающимися. В функциональные обязанности учителей - предметников, ведущих специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» входит разработка рабочих программ, календарных и ежедневных планов работы, проведение занятий в соответствии с расписанием, осуществление мониторинга достижения планируемых результатов, анализ и оценка полученных данных. При планировании специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» учитывается, что для части обучающихся для эффективного развития учебно - познавательной деятельности с учетом выявленных трудностей в процессе образования, а также пропедевтики их возникновения по решению психолого - педагогического консилиума в «Индивидуальный план коррекционно -развивающей работы» включены занятия с педагогом – психологом (социальным педагогом и др.). Качественному достижению планируемых результатов развития учебно - познавательной деятельности у обучающихся способствует обеспечение преемственности в коррекционной работе на специальных занятиях «Развитие учебно - познавательной деятельности», занятиях педагога – психолога (социального педагога и др.), а также на уроках и в процессе внеурочной деятельности.
Рабочая программа специальных занятий составляется для каждого обучающегося, включает четыре раздела: 1. Пояснительная записка (раскрываются цели и задачи коррекционно -развивающей работы, содержание занятий, организация и условия их проведения). 2. Планируемые результаты обучения (раскрываются личностные, метапредметные и предметные результаты). 3. Календарно - тематическое планирование обучения (в табличном виде раскрываются разделы календарно –тематического плана, направления (разделы работы)/ темы и содержание работы по теме, примерный речевой материал, примерный дидактический материал, характеристика деятельности обучающихся, примерные сроки). 4. Оценивание планируемых результатов обучения (раскрывается содержание и методика стартовой диагностики с описанием анализа и оценки полученных результатов; текущий учет достижения планируемых результатов, который проводится на каждом занятии; содержание и методика мониторинга достижения планируемых результатов с описанием их анализа и оценки). 3. Консультативная работа. Данное направление работы обеспечивает непрерывность специального психолого – педагогического сопровождения обучающихся и их семей по вопросам образования и социализации глухих обучающихся, повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей (законных представителей) в воспитании своих детей. Консультативная работа включает разработку совместных рекомендаций специалистами, работающими в образовательной организации, и родителями (законными представителями) по реализации основных направлений коррекционно – развивающей работы с каждым обучающимся, выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов образования и др.; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам семейного воспитания, образовательно -коррекционной работы. Консультативную работу осуществляют все педагогические работники образовательной организации. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по консультативной работе, проводимой педагогическими работниками с обучающимися класса и их семьями (на четверть или полугодие). Примерная форма плана консультативной работы:
4. Информационно-просветительская работа. Данное направление предполагает разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особыми образовательными потребностями глухих обучающихся, в том числе, с возможностями и особенностями коммуникации с ними, обеспечением наиболее полноценного образования и развития, созданием необходимых условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, правам и обязанностям лиц с нарушениями слуха и др. Информационно – просветительская работа может проводиться с обучающимися, с педагогическими и другими работниками образовательных или иных организаций, включая организации дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, здравоохранения, правопорядка и др., с родителями (законными представителями), представителями общественности. Информационно – просветительскую работу проводят все педагогические работники образовательной организации. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по информационно – просветительской работе, проводимой педагогическими работниками образовательной организации (на четверть или полугодие). Примерная форма плана информационно – просветительской работы:
Организационный раздел
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.021 с.) |