Слушание и работа с детскими книгами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание и работа с детскими книгами



Доп.чтение "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович".

Слушание былины "Про Добрыню Никитича

и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление.

Х.1

с.7-20;

с.20-26;

с.26-32

32-34

26.09

чт

 
16

Обобщение по разделу

Урок-обобщения по разделу. Литературный диктант

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Мини – проект «Былинные герои» (работа в группах)

71-72

«Оценка знаний» с.37, №2

34-36

27.09

пт

 

"Басни" (5 часов)

17

«Басни Эзопа и И.А.Крылова»

 

Эзоп "Лисица и виноград".

И.А.Крылов "Лиса и

виноград".

 

Басни с «бродячими» сюжетами. Сравнение

басен. Структура басен. Понятие «аллегория». Особенности жанра.

 

Воспринимать на слух. Определять жанровые особенности басен.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстра-цией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведе-нию. Сравнивать иллюстра-ции разных художников к одному и тому же произве-дению, выделять их особенности. Читать дополнительно произве-дения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения.

74-76

наиз.

36-37

30.09

пн

 

18

И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Доп. чтение. Эзоп "Ворон и Лисица".

 Проверка чтения наизусть басни И.Крылова"Лиса и виноград».

77-78

Х.1

с.125

наиз. по желанию.

 

37-40

02.10

ср

 

19

Басни И.Крылова

Доп. чтение. И.А.Крылов "Волк и Ягненок", «Крестьянин и Работник»

Понятия: аллегория, мораль, вступление. Выразительное чтение басен. Сравнивать басни (структура, мораль)

Х.1

с.129-130;

с.128-129

 

40-41

03.10

чт

 

20

Слушание и работа с детскими книгами

"Басни"

Доп. чтение. Эзоп "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса". А.Е.Измайлов "Филин и Чиж".

 

 

Слушание басен. Книги "Басни И.А.Крылова", "Русские баснописцы",  "Басни Эзопа". Работа с книгой: обложка, титульный лист, аннотация, составление краткой аннотации по образцу.

Х.1

с.125-128

 

41-42

04.10

пт

 

21

Обобщение по разделу

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Текущая проверка выразительности чтения

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Проверка и самооценка работы.  

79

43-44

07.10

пн

 

"Произведения А.С.Пушкина" (10 часов)

22

"Произведения А.С.Пушкина"

"У лукоморья дуб зеленый..."

Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

 

Слушание отрывка из поэмы. Эпитеты, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнения в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения.

Слушать и слышать стихотворные тексты художественных произведений воспринимать и эмоционально реагировать на художествен-ное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументиро-вать свою эмоциональную реакцию на произведение. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразитель-ности. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль. Делить текст на смысловые части, озаглавли-вать каждую часть, состав-лять план. Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий

80-82

наиз. по жел

45-46

09.10

ср

 

23

Доп.чтение А.С.Пушкин "Бой Руслана с головой…" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила")

 

Х.1

с.56-64

 

46-47

10.10

чт

 

24

"Сказки А.С.Пушкина"

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…"

(в сокращении).

 

Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр", схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Наблюдение в сказке за изменением состояния

моря, движения кораблика и изменением настроения автора.

83-113

48-52

11.10

пт

 

25

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (продолжение).

 

83-113

48-52

14.10

пн

 

26

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (окончание).

Литературный диктант

 

83-113 наиз.

отрывок по желанию

 «Оценка знаний» с.38, №21

 

48-52

16.10

ср

 

27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.178 (0.012 с.)