Проект и организация участка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект и организация участка



Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19 %.

 В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и текущего ремонта 60-70 % от норматива, а превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Однако следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.

 

годом растет число легковых автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей также значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

 Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

 Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:

· реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;

 

· высокую эффективность капитальных вложений; высокий уровень градостроительных и архитектурных решений; рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрывов и пожаробезопасность объектов.

 

 

При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет: первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий; механизации и автоматизации производственных процес сов и дальнейшего сокращения ручного труда; применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда; совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона,- широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.

Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.

 

 Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

 

 

 Расширение, реконструкция и техническое перевооружение (далее реконструкция) обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом.

 

 В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

· выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

·  расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

·  выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

·  расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

· определение потребности в технологическом оборудовании;

·  расчет уровня механизации производственных процессов; расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;

·  выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

·  разработку схемы генерального плана; технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

 Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Исходные данные

    Таблица 2.1 - Исходные данные

Наименование исходных данных Условное обозначение Значение
1. Марка, модель автомобиля   ЗиЛ 4331
2. Списочное количество автомобилей, ед Асп 196
3. Среднесуточный пробег, км Lсс 215
4. Категория условий эксплуатации КУЭ 3
5. Количество дней работы парка в году, дней ДрПг 365
6. Количество дней работы подразделения в    
году, дней Дрг 257

Нормативные данные

Таблица 2.2 – Нормативные данные (для АТП)

№ п\п НАИМЕНОВАНИЕ УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
1 2 3 4
1 Нормативная периодичность ТО-1, км 4000
2 Нормативная периодичность ТО-2, км 16000
3 Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации:    
  - для периодичности ТО K1 0,8
   - для удельной трудоемкости ТР K1 1,2

 

 


Продолжение таб. 2.2

 

1 2 3 4
4 Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы K2 1,0
5 Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий:    
  - для периодичности ТО K3 1,0
   - для удельной трудоемкости ТР K3 0,9
6 Коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава K4 1,0
7 Коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава K5 1,0
8 Нормативный простой в ТО и ремонте, дн/1000км dТОР 0,45
9 Нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч 0,5
10 Нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч 1,9
11 Нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч 11,2
12 Нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км 3,2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.011 с.)