Выпускная квалифификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалифификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Организация участка диагностики Д-1

Пояснительная записка

 

Руководитель

       Преподаватель    _________________А.А. Трифонов

должность, подпись, дата

 

Обучающийся ______________________________________Р. А. Умеров

Дата защиты ___________________________________________

 

Оценка ГЭК ____________________________________________

 

 

Симферополь 2020


 


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»

 

РАССМОТРЕНО На заседании ЦК ТО и ремонта  «___» _________________ 20____г.,  Протокол № _____ Председатель ЦК А.А. Трифонов ________________ (ФИО)                   Подпись УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР   Е.С. Шохолов __________________ (ФИО)                               Подпись   «_______»______________20______ г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Обучающегося III курса 30 –БРД группа

Специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(код, наименование)

Умеров Руслан Амурович

(фамилия, имя, отчество полностью)

 

Тема выпускной квалификационной работы:

Организация участка диагностики Д-1

Руководитель ВКР Трифонов А.А.

(ФИО)

Объект преддипломной практики

СТО ИП Беляев С. А. г. Красноперекопск

(наименование предприятия, организации, структурного подразделения)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

№ раздела работы Содержание и объем работы Срок аттестации
1 Введение. Общий раздел. ___.___.20
2 Технологический раздел. Планировка участка. ___.___.20
3 Организационный раздел. ___.___.20
4 Конструкторский раздел. Чертеж приспособления, деталировка. ___.___.20
5 Заключение. ___.___.20

 

Дата выдачи задания «____»____________________20 г.

Руководитель ВКР А.А. Трифонов  _______________

(ФИО)                   Подпись

Обучающийся задание принял Р.А. Умеров _______________

(ФИО)                                Подпись

 


СОДЕРЖАНИЕ

Лист

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….……5                        

ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

  1.1 Характеристика предприятия...…………………………………………...……..7

 1.2 Назначение проектируемого подразделения…………..……………………...…….6

1.3 Проект и организация участка………………………………………………………10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Исходные данные …………………………………………………..…………..…..12

2.2 Нормативные данные ………………………………………………………….......12

2.3 Расчет годового производственной программы по ТО и ремонту………….…13

Расчет подразделения

3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (зоны, участка)……………….. 19

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….........19

3.3 Режим работы подразделения………………………………………….…….…..20

3.4 Подбор технологического оборудования и оргтехоснастки…………...………21

3.5 Расчет площади подразделения ………………………………..………...………21

3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ. Схема

технологического процесса выполнения работ ………………...……………….21

Организационный раздел

4.1 Организация управления подразделением ………………………………..….23

4.2 Разделение и кооперация труда ……………………………………………… 23

4.3 Охрана труда …………………………………………………………………...24

4.4 Мероприятия по защите окружающей среды …………………………………26

Конструкторский раздел

5.1 Назначение, устройство и работа приспособления  ………………………....27

Заключение ……………………………………………………………………………...28

Список источников   …………………………………….……………..…………….29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климати­ческих и географических условиях. Он является эффективным средст­вом для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в по­стоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использо­вать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспорт­ными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совер­шенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Сле­дует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного об­служивания автомобильного транспорта повышается уровень загрязне­ния воздушной среды отработавшими газами автомобилей.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологи­ческой и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. 

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению кон­струкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств); благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование ко­торых зависит от исправной работы систем питания, электрообо­рудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов авто­мобилей, а также квалификации ремонтного персонала.

Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение ее средства­ми механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.

 

Важными элементами решения проблемы управления техниче­ским состоянием автомобилей являются совершенствование техно­логических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ), а также ши­рокое применение средств механизации и автоматизации процес­сов.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы пере­возки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие умень­шение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своев­ременную подготовку к работе на линии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обес­печивающих выполнение современных требований по содержанию парка автомобилей.

 


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика предприятия

Автотранспортные предприятия, обеспечивающие значительную долю в общем объеме перевозок грузов и пассажиров в стране, играют особую роль в ее экономике. На сегодняшний день любое производственное предприятие, в том числе и предприятия автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности. В свою очередь предпринимательская деятельность может осуществляться как физическая, так и юридическая.

Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение автотранспортных предприятий (АТП):

- грузовые, осуществляющие перевозки грузов;

- пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями;

- смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;

- специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).

Организационная структура автотранспортного предприятия представлена

 на рисунке 1.1

 

 


Рисунок.1.1 Организационная структура автотранспортного предприятия

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

- организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

- хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

 

 

- материально-техническое снабжение предприятия;

- содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

- подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

- организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

- основное производство;

- вспомогательное производство;

- обслуживающее производство;

- управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

- основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

- вспомогательное производство – техническая служба;

- обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;

- служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

- службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта.

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Исходные данные

    Таблица 2.1 - Исходные данные

Наименование исходных данных Условное обозначение Значение
1. Марка, модель автомобиля   ЗиЛ 4331
2. Списочное количество автомобилей, ед Асп 196
3. Среднесуточный пробег, км Lсс 215
4. Категория условий эксплуатации КУЭ 3
5. Количество дней работы парка в году, дней ДрПг 365
6. Количество дней работы подразделения в    
году, дней Дрг 257

Нормативные данные

Таблица 2.2 – Нормативные данные (для АТП)

№ п\п НАИМЕНОВАНИЕ УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
1 2 3 4
1 Нормативная периодичность ТО-1, км 4000
2 Нормативная периодичность ТО-2, км 16000
3 Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации:    
  - для периодичности ТО K1 0,8
   - для удельной трудоемкости ТР K1 1,2

 

 


Продолжение таб. 2.2

 

1 2 3 4
4 Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы K2 1,0
5 Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий:    
  - для периодичности ТО K3 1,0
   - для удельной трудоемкости ТР K3 0,9
6 Коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава K4 1,0
7 Коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава K5 1,0
8 Нормативный простой в ТО и ремонте, дн/1000км dТОР 0,45
9 Нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч 0,5
10 Нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч 1,9
11 Нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч 11,2
12 Нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км 3,2

Расчет подразделения

 


Расчет площади участка

 Площадь участка рассчитываем графическим методом

                                                      

где FОБ–суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием и оргтехоснасткой, м2;

КП– коэффициент плотности расстановки оборудования

 FА–площадь автомобиля в плане, м2;

       ХП– количество постов (мест стоянки).

 

Окончательно площадь участка уточняется планировочным решением.

 

 

3.7 Описание принятой планировки и технологии работ

Участок Д-1 объединен с участком Д-2, размещается в помещении с размерами по сетке колонн 6х6 м. И представляет собой поточную линию в помещении длиной 24 м,, на которой расположены два поста: первый - со стендом для диагностирования ходовых качеств автомобиля, второй – с тормозным стендом. На первом посту также выполняются работы по диагностированию рулевого управления. На втором посту кроме проверки тормозных свойств автомобиля выполняются работы по регулировке фар.

 На участке выполняются как плановые, так и внеплановые диагностирования Д-1. В первом случае заполняется «Карта диагностирования Д-1» Внеплановые диагностирования проводятся в случаях, когда необходимо уточнить причину неисправности одной из систем ОБД: а также для проверки качества выполнения работ ТО или ТР по системам, узлам, агрегатам ОБД. Схема технологического процесса участка показана на рис.3.1

 

 

 


Рисунок 3.1 Схема технологического процесса участка

 

Организационный раздел

 


Управление участком

 

Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество работы производственных участков, на эффективность использования рабочего времени является выбор метода управления.

Для участка Д-1 выбрана структура управления участком, показанная на рисунке.4.1

 

 

 


  Рисунок 4.1 Схема управления участком

 

Требования безопасности труда и безопасность жизнедеятельности.

 

4.3.1  Опасные и вредные производственные факторы

При выполнении работ на участке диагностирования автомобилей могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:

- травмирование деталями, инструментами; при выполнении крепежных или регулировочных работ;

- отравление отработавшими газами двигателей автомобилей при вдыхании, при попадании веществ на кожный покров;

- травмирование глаз абразивными частицами при работе под автомобилем;

- вредное воздействие на глаза светового потока фар;

- наличие «сквозняков» и низкая температура в зимний период приводит к простудным заболеваниям;

- вредное воздействие нефтепродуктов на руки при выполнении разборочно-сборочных  или проверочных работ, а также при  мойке деталей;

- наезды автомобилей на работающих при установке автомобилей на посты;

-поражение электрическим током при использовании электроинструмента и оборудования

4.3.2  Санитарно – гигиенические требования

Температура воздуха, относительная влажность, подвижность воздуха, уровень шума рабочей зоны участка должны поддерживаться в пределах, указанных в таблице 4.1 (ГОСТ 12.1.005-76) 

Таблица 4.1-Микроклимат в рабочей зоне участка

Факторы

Ед. изм.

Значение

оптим. допустим.
1.Температура воздуха: - в холодный период - в теплый период   2. Относительная влажность воздуха: - в холодный период - в теплый период   3.Подвижность воздуха - в холодный период - в теплый период   4. Уровень шума   t0 C     %   М/с     дБ     17…19 20…22     60…40 60…40     0.3 0.4   15…21 Не выше 28     75 55 при 280 С 60 при 270 С 65 при 260 С 70 при 250 С не более75 при 240 С и ниже   0,4 0,3…0,7 80

 

Отопление. Для отоплени я участка используются регистры водяного отопления с использованием рабочего тела с температурой до 75 0С

Вентиляция. Помещение участка диагностирования  автомобилей оборудуется общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией. Кроме того пост проверки тормозных свойств автомобиля оборудуется системой отвода отработавших газов двигателя автомобиля

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать значений, указанных в таблице 4.2 (Санитарные нормы №4088-86 от 30.03 86г.)

Таблица 4.2- ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Наименование вещества ПДК, мг/см3 Класс опасности
Ацетон Пары бензина Керосин Масла минеральные Углерода окись Бенз(а)пирен Сажи черные Бензин топливный 200 100 300 5 20 0.00017 4 100 3 4 4 3 4 1 4 4

 

Освещение. Количественные и качественные характеристики освещения для участка диагностирования автомобилей установлены СНиП 11-4-79. Естественное освещение должно соответствовать значениям КЕО,ен,,% = 3.0 (при верхнем и боковом освещении) и ен,% =1,0 (при боковом освещении). Искусственное освещение должно соответствовать значениям нормы освещенности на высоте уровня пола – 200 ЛК (при общем освещении) и 300 ЛК (при комбинированном освещении). Норма освещенности для осмотровой канавы – 150 ЛК (по низу автомобиля)

4.3.3 Средства коллективной и индивидуальной защиты

Рабочий участка диагностирования автомобилей в соответствии с требованиями «Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спец одежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» обеспечивается СИЗ, приведенными в таблице 4.3 (ДНАОП 0.00-4.25-76)

 

Таблица 4.3- Средства ин дивидуальной защиты

Наименование ГОСТ Срок носки,мес.
Костюм вискозно-лавсановый Ботинки кожаные Берет Рукавицы комбинированные Очки защитные Каска с подшлемником ГОСТ 27575-75 ДСТУ 3962-2000   ГОСТ 12.4 010-75 ГОСТ 12.4.013-85 ДСТУ ЕN397-2001 12 24 12 2 До износа  До износа  

 

Таблица 4.4 – Знаки безопасности

Наименование Место установки
Запрещается пользоваться открытым огнем Запрещается курить Осторожно! Электрическое напряжение     Огнетушитель На входной двери, снаружи  Там же У мест подключения электропотребителей, на лицевой панели оборудования с электроприводом На стене, у мест расположения огнетушителей

 

4.3.4 Противопожарная защита

 

Помещение для производства работ диагностированию  подвижного состава автотранспорта должно быть оснащено следующими средствами пожаротушения:

- огнетушитель ОП-5                       2 шт.

-огнетушитель ОУ-5                      2 шт.

- ящик с песком емкостью 0,5 м3     2 шт.

 

Конструкторский раздел

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы расчета производственной программы по ТО и ремонту предприятия. Был произведен расчет участка Д-1 совместно с Д-2 автомобилей и выполнено проектирование подразделения с учетом требований строительных норм и правил, отраслевых стандартов проектирования, технологии выполнения работ по ТО и ремонту и технологической взаимосвязанности между подразделениями, требований техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда, а также пожарной безопасности.

При выполнении графической части проекта были рассмотрены вопросы планировки подразделения, расстановки технологического оборудования и оргтехоснастки в соответствии с принятым технологическим процессом и в соответствии с основными нормами и требованиями, а также выполнение сборочного чертежа и рабочих чертежей деталей для изготовления приспособления

 

 

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Лубинец П.Е. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» для студентов спец.23.02.03. САТТ.2017г.

2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М, Транспорт.1983г.

3. Номенклатурный каталог Специализированное технологическое оборудование.Минтранс РСФСР М.1983г.

4. Кузнецов Ю.М Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Справочник. М. Транспорт.1986г.

5. Нормативы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

РД-200-86-88 К Минтранс Украины 1988г.

6. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М Транспорт 1984г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Организация участка диагностики Д-1

Пояснительная записка

 

Руководитель

       Преподаватель    _________________А.А. Трифонов

должность, подпись, дата

 

Обучающийся ______________________________________Р. А. Умеров

Дата защиты ___________________________________________

 

Оценка ГЭК ____________________________________________

 

 

Симферополь 2020


 


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»

 

РАССМОТРЕНО На заседании ЦК ТО и ремонта  «___» _________________ 20____г.,  Протокол № _____ Председатель ЦК А.А. Трифонов ________________ (ФИО)                   Подпись УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР   Е.С. Шохолов __________________ (ФИО)                               Подпись   «_______»______________20______ г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Обучающегося III курса 30 –БРД группа

Специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(код, наименование)

Умеров Руслан Амурович

(фамилия, имя, отчество полностью)

 

Тема выпускной квалификационной работы:

Организация участка диагностики Д-1

Руководитель ВКР Трифонов А.А.

(ФИО)

Объект преддипломной практики

СТО ИП Беляев С. А. г. Красноперекопск

(наименование предприятия, организации, структурного подразделения)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

№ раздела работы Содержание и объем работы Срок аттестации
1 Введение. Общий раздел. ___.___.20
2 Технологический раздел. Планировка участка. ___.___.20
3 Организационный раздел. ___.___.20
4 Конструкторский раздел. Чертеж приспособления, деталировка. ___.___.20
5 Заключение. ___.___.20

 

Дата выдачи задания «____»____________________20 г.

Руководитель ВКР А.А. Трифонов  _______________

(ФИО)                   Подпись

Обучающийся задание принял Р.А. Умеров _______________

(ФИО)                                Подпись

 


СОДЕРЖАНИЕ

Лист

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….……5                        

ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

  1.1 Характеристика предприятия...…………………………………………...……..7

 1.2 Назначение проектируемого подразделения…………..……………………...…….6

1.3 Проект и организация участка………………………………………………………10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Исходные данные …………………………………………………..…………..…..12

2.2 Нормативные данные ………………………………………………………….......12

2.3 Расчет годового производственной программы по ТО и ремонту………….…13

Расчет подразделения

3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (зоны, участка)……………….. 19

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….........19

3.3 Режим работы подразделения………………………………………….…….…..20

3.4 Подбор технологического оборудования и оргтехоснастки…………...………21

3.5 Расчет площади подразделения ………………………………..………...………21

3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ. Схема

технологического процесса выполнения работ ………………...……………….21

Организационный раздел

4.1 Организация управления подразделением ………………………………..….23

4.2 Разделение и кооперация труда ……………………………………………… 23

4.3 Охрана труда …………………………………………………………………...24

4.4 Мероприятия по защите окружающей среды …………………………………26

Конструкторский раздел

5.1 Назначение, устройство и работа приспособления  ………………………....27

Заключение ……………………………………………………………………………...28

Список источников   …………………………………….……………..…………….29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климати­ческих и географических условиях. Он является эффективным средст­вом для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в по­стоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использо­вать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспорт­ными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совер­шенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Сле­дует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного об­служивания автомобильного транспорта повышается уровень загрязне­ния воздушной среды отработавшими газами автомобилей.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологи­ческой и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. 

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению кон­струкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств); благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование ко­торых зависит от исправной работы систем питания, электрообо­рудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов авто­мобилей, а также квалификации ремонтного персонала.

Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение ее средства­ми механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.

 

Важными элементами решения проблемы управления техниче­ским состоянием автомобилей являются совершенствование техно­логических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ), а также ши­рокое применение средств механизации и автоматизации процес­сов.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы пере­возки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие умень­шение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своев­ременную подготовку к работе на линии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обес­печивающих выполнение современных требований по содержанию парка автомобилей.

 


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.204 с.)