Цель технологической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель технологической практики



ОТЧЕТ

по технологической практике

наименование практики

по направлению подготовки 15.03.02 «Технологическое машины и оборудование»

профиля «Машины и аппараты пищевых производств»

Обучающийся: Буланов С.В.   гр. 2171109                          

                                  (ФИО, группа)                                (подпись)

 

Руководитель практики

на кафедре доцент  Саубанов Р.Р.

 

Оценка за практику __________________ ________________________

      (подпись руководителя практики)

Дата сдачи отчета «» _____________ 2020 г.

Набережные Челны – 2020 г.

 

C одержание

1.Введение

2.Основные виды деятельности и структура предприятия

2. Технология производства пшеничной муки

2.1 Описание технологического процесса производства муки на мельнице типа Р1 – БМВ и оборудования для производства.

3. Лаборатории в предприятии

4. Ассортимент выпускаемой продукции и реализация ее на рынке

5. Подготовка зерна на предприятие                                          

 Заключение

Список использованной литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм. Технологическая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Технологическая практика является продолжением учебного процесса в предприятиях пищевой промышленности. Основными целями прохождения данного вида практики, являются:

Закрепление и углубление теоретических знаний в рамках пройденного материала по следующим дисциплинам «Оборудование предприятий общественного питания», «Общие принципы переработки сырья и введение в технологии производства продуктов питания», «Пищевые и биологически активные добавки», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания», «Пищевая химия», «Физиология питания» и т.д.;

Получение практических навыков при производстве пищевых продуктов питания, полуфабрикатов и кулинарных блюд;

Ознакомление с наличием, состоянием и эффективностью использования оборудования и поточных линий, их соответствие требованиям нормативно - технической документации.

 

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является важной составной частью учебного процесса. Знания и полученный при прохождении практики опыт позволят будущим бакалаврам принимать обоснованные, грамотные и самостоятельные решения в своей сфере деятельности

Целями учебной практики являются:

1. Получение начальной информации

2. Приобретение практических навыков, связанных с эксплуатацией, монтажом и сервисом оборудования

3. Закрепление на практике полученных ранее теоретических знаний.

 

Задачами учебной практики являются:

1. Знакомство с основными организации процесса техобслуживания;

2. Знакомство с размещением оборудования в предприятиях питания;

3. Участие в подготовке оборудования к монтажу;

4. Приобретение навыков работы с аппаратами и машинами;

5. Изучение нормативных и инструктивных документов, регулирующих деятельность технического подразделения;

6. Изучение режимов работы оборудования;

Изучение основных видов технических операций.

 

 

 

 

БАЗА ПРАКТИКИ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Набережночелнинский институт (филиал), Отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра «Высокоэнергетические процессы и агрегаты».

Сегодня Набережночелнинский институт КФУ – крупнейший вуз Закамского региона, лидер в подготовке инженерных кадров в регионе по направлениям: автомобилестроение и машиностроение, энергетика, строительство.

Идя в ногу со временем, Набережночелнинский институт КФУ даёт своим студентам возможность всесторонне развиваться. Этому в немалой степени способствуют программы дополнительного образования и практики на различных площадках города и региона. А на основе заключенных договоров студенты могут проходить стажировку в ведущих университетах Европы, США и ближнего зарубежья. Для того чтобы каждый студент смог реализовать себя в творческой, общественной или спортивной деятельности, в институте создана активно действующая система творческих и спортивных объединений.

Развивается сотрудничество с крупнейшими предприятиями республики (ПАО “КАМАЗ”, ООО “Форд-Соллерс Елабуга”, “IT-парк”, ООО “ТрансТехСервис”, ОАО “Камгэсэнергострой” и т.д.), что обеспечивает высокий уровень востребованности выпускников.

 

 

  

 

 

Емкостное оборудование

Данный вид оборудования делится на резервуары для приёмки и хранения молока, емкостное оборудование для проведения тепловых и технологических процессов и вспомогательное оборудование, обеспечивающее нормальную работоспособность технологических линий.

Сепараторы

Предназначены для разделения молока на сливки и обезжиренное молоко, центробежной очистки молока, а также для выполнения других специальных операций. Например, отделения творога от сыворотки, получения высокожирных сливок, бактериальной очистки молока и т.д.

Гомогенизаторы

Гомогенизаторы применяются для дробления жировых шариков молока, что позволяет готовому продукту на расслаиваться в процессе хранения и обеспечивает лучшее усвоение молочных продуктов организмом. Гомогенизация обязательна при производстве детских молочных продуктов, кисломолочных продуктов, мороженого и некоторых других видов продукции.

Теплообменные установки

Это охладители, нагреватели, пастеризаторы различных видов. Они бывают непрерывного и периодического действия. В охладителях молоко или молочные продукты охлаждаются для увеличения сроков хранения. Нагреватели служат для повышения температуры молочной смеси до температур проведения технологического процесса, например заквашивания.

Пастеризаторы

Молочный цех обязательно оснащается пастеризаторами. Они являются частью линии по переработке молока. Служат для уничтожения в сырье патогенных микроорганизмов.Это достигается за счет тепловой обработки молока до температур 75-85 °С и определенной выдержки при этой температуре. При пастеризации продукты практически полностью сохраняют ценные свойства.

Эмульсоры (диспергаторы)

Данный вид оборудования, входящий в состав линии по переработке молока, предназначен для смешивания различных жидких и порошкообразных компонентов и придания им однородной консистенции.

Схема производства молока

Схема процесса по производству молока включает следующие операции:

 

· Приемка сырья. Оценивается качество поступившего на молочное предприятие молока, определяется его количество и объем. Затем сырье перекачивается из цистерн, установленных на автомобилях, в емкости для первичного хранения молока.

·

· Очистка молока.

·

· Нормализация, т.е. стандартизация молока по массовой доле жира.

·

· Составление смесей для молока, содержащего различные наполнители.

·

· Пастеризация.

·

· Охлаждение.

·

· Добавление витаминов в молоко, если такое производится.

·

· Розлив в пакеты, бутылки.

·

· Маркировка.

·

· Хранение готовой продукции на складе.

·

· Транспортировка в места назначения.

·

Модульный молочный цех

Переработка молока является важнейшей отраслью хозяйства. Большим спросом пользуется продукция, произведенная на частных фирмах с небольшими мощностями. Мини-молочные цеха вырабатывают молоко пастеризованное, кефир, сметану, ряженку, творог, сыр, сливочное масло и многое другое. Обычно ассортимент молочных продуктов таких предприятий небольшой.Для человека, решившего заняться выпуском молочной продукции, важно, чтобы его предприятие было компактным и выгодным. Для этого идеально подходит модульный цех, представляющий собой здание в виде контейнера с отопительной системой, вентиляцией, водой и электричеством. Внутри смонтирована технологическая линия, оснащенная оборудованием, позволяющим принимать, перерабатывать и выпускать готовую продукцию, упакованную в индивидуальную тару.

Преимуществом модульных предприятий: заводов или цехов является их компактность. Хотя они небольшие, но способны выполнять приемку сырья, пастеризовать и ферментировать его. Здесь можно производить пастеризованное молоко, йогурт, кефир, сыр, творог. Управление процессами осуществляется пультом. За смену модульное предприятие может переработать 500-1000 литров молока.

Прохождение практики

Во время прохождения технологической практики я прошел инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомился со структурой организации, основными его подразделениями, их функцией и взаимодействием, правилами внутреннего распорядка.Изучиил основные проблемы развития технологического потока и агрегатов в производстве и провел анализ изученных практических материалов и полученной информации. Также изучил  современные методики конструирования и расчета технологических параметров. Анализировал о современных научно-технических литературных источников по методичкам проектирование технолоческого оборудования с стандартным средств автоматизация в производстве. иальные журналы, по которым потом оформляются качественные удостоверения или сертификаты о качестве готовой продукции, а также проводится оценка качества поступившего сырья на предприятие на достоверность соответствии соблюдений договора поставщика партии.

 

 

 

Заключение

 Во время практики студент способен ознакомиться со структурой предприятия, экономикой, организацией и планированием производства, правовыми вопросами, охраной труда и окружающей среды, контролем качества продукции. Способен изучить основные характеристики используемого предприятием оборудования, и их конкурентоспособность. Студент должен работать с конструкторской и конструкторско-технологической документацией, справочной документацией. Практика поможет студенту приобрести навыки практической работы по специальности, а также умение обращаться и работать с технологическим оборудованием, инструментом и закрепить теоретические знания, полученные в университете за время обучения.

За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи.

Так же мы приобрели следующие навыки:

разработка технологического процесса изготовления новой продукции;

- оптимизация технологических процессов изготовления продукции;

- проверка существующих и разработка новых рецептур и

технологических карт;

- обеспечение и контроль соблюдения технологии производственных

процессов и эксплуатации оборудования;

- разработка технологической документации;

- контроль качества исходного сырья и готовой продукции;

- контроль соблюдения санитарных норм и правил;

Со студентами практикантами обращались хорошо, показывали новые приемы в приготовлении различной продукции. Коллектив просто замечательный, все сотрудники общительные, коммуникабельные, относятся с уважением как к будущим коллегам.

 

Таблица компетенций

Компетенция Расшифровка компетенции Освоенные компетенции
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерант-но воспринимая соци-альные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Работали в коллективе дружно и эффективно.
ОК-7 способностью к самоор-ганизации и самообра-зованию   Изучена нормативная документация пищевого оборудования.Проведен успешный сбор материала для ВКР.
ПК-3 способностью прини-мать участие в работах по составлению науч-ных отчетов по выпол-ненному заданию и внедрять результаты исследований и разработок в области техно-логических машинах и оборудования     Принималось активное участие в работах по составлению науч-ных отчетов по выпол-ненному заданию.    
ПК-4 способностью участво-вать в работе над инно-вационными проектами, используя базовые ме-тоды исследовательской деятельности   Были проведены работы по разработке инно-вационных проектов.

 

 

Список литературы

1. Дедушева Л.А. Механизм обеспечения стабильного качества изготовления продукции в процессе пр-ва. // Сб. «Межвузовский сборник научных трудов «Технология, экономика и организация производства»» - М.:МГИУ, 2009г.

2.Пищевое производство[Электронный ресурс] – www.kp.ru

3. Н. Г. Бутейкис «Организация производства предприятий общественного питания» Издательство «Высшая школа» 2010 г.

4. Процессы и аппараты пищевых производств 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата Н.В. Верещагин 2018 г.

5.Молочная промышленность [Электронный ресурс] – www.fb.ru

 

 

ОТЧЕТ

по технологической практике

наименование практики

по направлению подготовки 15.03.02 «Технологическое машины и оборудование»

профиля «Машины и аппараты пищевых производств»

Обучающийся: Буланов С.В.   гр. 2171109                          

                                  (ФИО, группа)                                (подпись)

 

Руководитель практики

на кафедре доцент  Саубанов Р.Р.

 

Оценка за практику __________________ ________________________

      (подпись руководителя практики)

Дата сдачи отчета «» _____________ 2020 г.

Набережные Челны – 2020 г.

 

C одержание

1.Введение

2.Основные виды деятельности и структура предприятия

2. Технология производства пшеничной муки

2.1 Описание технологического процесса производства муки на мельнице типа Р1 – БМВ и оборудования для производства.

3. Лаборатории в предприятии

4. Ассортимент выпускаемой продукции и реализация ее на рынке

5. Подготовка зерна на предприятие                                          

 Заключение

Список использованной литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм. Технологическая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Технологическая практика является продолжением учебного процесса в предприятиях пищевой промышленности. Основными целями прохождения данного вида практики, являются:

Закрепление и углубление теоретических знаний в рамках пройденного материала по следующим дисциплинам «Оборудование предприятий общественного питания», «Общие принципы переработки сырья и введение в технологии производства продуктов питания», «Пищевые и биологически активные добавки», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания», «Пищевая химия», «Физиология питания» и т.д.;

Получение практических навыков при производстве пищевых продуктов питания, полуфабрикатов и кулинарных блюд;

Ознакомление с наличием, состоянием и эффективностью использования оборудования и поточных линий, их соответствие требованиям нормативно - технической документации.

 

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является важной составной частью учебного процесса. Знания и полученный при прохождении практики опыт позволят будущим бакалаврам принимать обоснованные, грамотные и самостоятельные решения в своей сфере деятельности

Целями учебной практики являются:

1. Получение начальной информации

2. Приобретение практических навыков, связанных с эксплуатацией, монтажом и сервисом оборудования

3. Закрепление на практике полученных ранее теоретических знаний.

 

Задачами учебной практики являются:

1. Знакомство с основными организации процесса техобслуживания;

2. Знакомство с размещением оборудования в предприятиях питания;

3. Участие в подготовке оборудования к монтажу;

4. Приобретение навыков работы с аппаратами и машинами;

5. Изучение нормативных и инструктивных документов, регулирующих деятельность технического подразделения;

6. Изучение режимов работы оборудования;

Изучение основных видов технических операций.

 

 

 

 

БАЗА ПРАКТИКИ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Набережночелнинский институт (филиал), Отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра «Высокоэнергетические процессы и агрегаты».

Сегодня Набережночелнинский институт КФУ – крупнейший вуз Закамского региона, лидер в подготовке инженерных кадров в регионе по направлениям: автомобилестроение и машиностроение, энергетика, строительство.

Идя в ногу со временем, Набережночелнинский институт КФУ даёт своим студентам возможность всесторонне развиваться. Этому в немалой степени способствуют программы дополнительного образования и практики на различных площадках города и региона. А на основе заключенных договоров студенты могут проходить стажировку в ведущих университетах Европы, США и ближнего зарубежья. Для того чтобы каждый студент смог реализовать себя в творческой, общественной или спортивной деятельности, в институте создана активно действующая система творческих и спортивных объединений.

Развивается сотрудничество с крупнейшими предприятиями республики (ПАО “КАМАЗ”, ООО “Форд-Соллерс Елабуга”, “IT-парк”, ООО “ТрансТехСервис”, ОАО “Камгэсэнергострой” и т.д.), что обеспечивает высокий уровень востребованности выпускников.

 

 

  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.054 с.)