Пути и Методы предупреждения трудовых конфликтов и их разрешения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути и Методы предупреждения трудовых конфликтов и их разрешения



WAYS AND METHODS TO PREVENT AND RESOLVE LABOR CONFLICTS

Меджитов Э.Э. обучающийся группы М-б-о-192

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»,
Институт экономики и управления, г. Симферополь

Medzhitov E.E., student, gr. M-b-o-192

V. I. Vernadsky Crimean Federal University,
Institute of Economics and Management, Simferopol

Аннотация

В статье рассматриваются пути и методы предупреждения трудовых конфликтов и их разрешения. Существует несколько видов трудовых конфликтов и большое количество путей их разрешения. Выявлены самые эффективные методы выхода из трудовых конфликтов.

Annotation

The article discusses ways and methods of preventing labor conflicts and their resolution. There are several types of labor conflicts and a large number of ways to resolve them. The most effective methods of getting out of labor conflicts are identified.

Ключевые слова: управление персоналом, цифровая экономика, цифровизация, система управления персоналом, экономика, менеджмент.

Keywords: personnel management, digital economy, digitalization, personnel management system, economics, management.

 

Введение Трудовые конфликты существуют всегда и разрешение споров актуально всегда. Впервые проблема трудовых конфликтов на производстве была поставлена в XX веке М. Фоллетт и Э. Мэйо. Э. Мэйо разработал концепцию обучения руководства американских предприятий мирным способам урегулирования трудовых споров с рабочими. Не смотря на то, что трудовые конфликты изучают с XX века, степень изученности не является достаточно высокой, поскольку внимание руководителей и менеджеров направлено на решение других задач.

Цель исследования. Цель работы состоит в получении информации о видах трудовых конфликтах, основных причинах трудовых конфликтов, наиболее эффективных путях разрешения.

Результаты исследования. Среди нас нет ни одного человека, который когда-либо не ссорился с близкими, коллегами, одноклассниками. Эффективным методом предупреждения трудовых конфликтов является заключение коллективного трудового договора. Процедура заключения такого документа позволяет на ранней стадии учесть интересы всех сотрудников, прислушаться к каждому и зафиксировать их в трудовом договоре и вскрыть возможные причины трудового конфликта. Коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации. [5].

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда, рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков, улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи и пр.

В тех организациях, где коллективные договоры не заключаются, и действует контрактная система регуляции социально-трудовых отношения, именно содержание контрактов будет служить критерием в разрешении трудовых споров. Отсюда вывод: работник и работодатель должны хорошо осознавать взятые на себя обязательства и неукоснительно выполнять их.

Работник имеет право без согласования с выборным профсоюзным органом обратиться в суд после рассмотрения конфликта в комиссии по трудовым спорам. Решение суда является обязательным для конфликтующих сторон. Суд, руководствуясь нормами трудового законодательства, рассматривает поступающие иски и выносит свое решение. Именно поэтому для субъектов трудовых отношений столь важно правильно заключать соглашения и контракты, коллективные договоры и другие правовые документы, оговаривающие права и обязанности договаривающихся сторон и служащие объективными критериями в разрешении трудовых конфликтов.

Все большее распространение получает принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами. Контроль исполнения принятых соглашений, с одной стороны, осуществляется трехсторонней комиссией, а с другой, осуществляется сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями. В тех случаях, когда трудовые коллективы берут на себя обязательство не прибегать к забастовкам в период действия договоров, то коллективные договоры становятся правовым механизмом регулирования трудовых конфликтов.

5. Посредничество. Еще одним способом разрешения трудового конфликта выступает посредничество. Суть метода состоит в предоставлении оппонентами или договаривающимися сторонами права решать проблему выработки решения конфликта третьей стороне.

Поиск компромисса при решении трудового конфликта зачастую может привести к положительному исходу, поэтому не нужно забывать о таком простом методе.

Иногда быстрым и эффективным инструментом выхода из противоречий может стать его намеренное обострение или так называемое выяснение отношений.

Можно сделать вывод, что ранняя профилактика позволит избежать массы проблем, а вот затянувшийся неразрешенный спор будет занимать много времени и вскоре может «перерасти» в крупный кризис.

Для предотвращения трудовых конфликтов придется пропагандировать вот такие приемы общения:

  • не произносить вслух и не делать того, что может обидеть или задеть кого-либо;
  • сразу же не отвечать на провокацию, или стремительно нарастающий эмоциональный ком будет трудно приостановить;
  • проявлять эмпатию к каждому, стараться встать на его место, представить его эмоциональное состояние;
  • проявлять крайнюю благожелательность путем, например, улыбки и вежливого отношения.

Выводы. Таким образом, можно выделить основные пути выхода из трудового конфликта это:

1. Заключение коллективного договора, соглашения и контрактов, содержащих права и обязанности договаривающихся сторон.

2. Конфликтные вопросы могут рассматриваться комиссией по трудовым спорам или народными судами.

3. Работа советов и конференций трудовых коллективов с участием представителей руководства отрасли или правительства региона.

4. Принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами.

.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова Н.А., Седова О.В. Применение digital-инструментов в подборе и отборе персонала в организации // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». –2018. – №2 (12). – С. 9-22.

2. Зотова И.В., Магомедова Г.М. Методы управления персоналом в условиях цифровой трансформации (на примере ПАО сбербанк России) // Инновационная наука. – 2019. – №3. – С. 85-91

3. Камнева В.В. Переподготовка кадров как способ увеличения конкурентоспособности предприятий в условиях цифровизации экономики // Скиф. –2018. –№7 (23). – С. 67-71.

4. Козлова О.А., Селезенева Е.А. Особенности мотивации работников в условиях формирования цифровой экономики // Human Progress. –2018. –№10. – С. 2

 

5. Механизм предупреждения и разрешения трудовых конфликтов HEALPIKS.ORG. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://helpiks.org/7-6462.html

6. Конфликты в коллективеt tv-губерний.ru. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tv-gubernia.ru/articles/konflikty_v_kollektive_vidy_prichiny_i_puti_ih_resheniya.

7. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА. -2018. –C. 362.

8. Блюм М.А., Хазанова Д.Л., Малышев Д.Н. Управление персоналом в коммерческой организации: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ». - 2018. –C.112.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.006 с.)