Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления совершенствования системы госуправления в сфере обеспечения информационной безопасности .
Совершенствование госуправления в области обеспечения информационной безопасности включает как минимум четыре основные сферы: · нормативно – правовую, обеспечивающую формирование и совершенствование системы правовых норм противодействия информационным угрозам и механизмов их реализации; · организационную, устанавливающую функциональную структуру органов, организаций и учреждений, занимающихся реализацией правовых норм в области информационной безопасности, отношения между ними и между субъектами системы; · технологическую, обеспечивающую возможность безопасного формирования и развития информационных ресурсов и информационной инфраструктуры; предотвращения противоправного воздействия на них; своевременного обнаружения угроз безопасности государства; оценку возможного ущерба и организации эффективного противодействия; · кадровую, призванную обеспечить формирование и поддержание необходимого кадрового потенциала общества и государства для эффективного функционирования системы обеспечения информационной безопасности. Государственная политика по обеспечению информационной безопасности Республики Беларусь как составляющая единой информационной политики должна определять основные направления деятельности республиканских и региональных органов государственной власти, порядок закрепления их обязанностей по защите интересов Республики Беларусь в информационной сфере и базироваться на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. Совершенствование правовых механизмов государственного регулирования отношений в информационной сфере является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Республики Беларусь. Это предполагает: · оценку эффективности применения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в информационной сфере и выработку концепции их совершенствования; · разработку концепции обеспечения информационной безопасности; · определение правового статуса всех субъектов отношений в информационной сфере, включая пользователей информационных и телекоммуникационных систем, и установление их ответственности за соблюдение законодательства в данной сфере;
· разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в Уголовный, Гражданский, Административный и Трудовой кодексы, в законодательство Республики Беларусь о государственной службе и т. д. Назрела необходимость формирования Концепции правового обеспечения информационной безопасности и разработки нормативных актов, регулирующих деятельность органов государственного управления, субъектов хозяйствования и юридических лиц в данной сфере. В качестве первоочередных мер следует считать принятие Законов Республики Беларусь «Об информационной безопасности», По сути дела в настоящее время можно вести речь о необходимости становления и развития в республике новой отрасли права – информационного права, рассматривая в качестве стратегической цели разработку и принятие Информационного кодекса Республики Беларусь. Организационная составляющая предполагает: · организацию объективного мониторинга информационной сферы с целью глубокого и всестороннего анализа и прогнозирования угроз национальной безопасности Республики Беларусь; · разработку системы показателей и механизма оценки состояния безопасности государства в информационной сфере; · повышение качества государственных информационных ресурсов за счет создания эффективной системы сбора, накопления и анализа информации; · создание организационно – экономических условий для совершенствования процессов производства, развития, внедрения и экспорта передовых технологий, стимулирования деятельности предприятий в этой области; · совершенствование организационно – правовых механизмов для эффективного использования и сохранения интеллектуального потенциала в информационной сфере;
· организация и осуществление контроля за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации и т. д. Безусловно, одной из ключевых проблем в данной области следует считать повышение координации деятельности государственных органов. В данном контексте как нельзя актуален вопрос о целесообразности создания Межведомственной комиссии по информационной безопасности при Совете Безопасности Республики Беларусь. В качестве основных полномочий данного коллегиального органа можно было бы считать: · формирование государственной политики в области обеспечения информационной безопасности, разработку предложений по ее совершенствованию; · координацию деятельности государственных органов в сфере обеспечения информационной безопасности; · формирование единой государственной технической политики в области информационных технологий, механизма централизованной разработки, закупки и поставки технических и программных средств для информатизации органов государственной власти и управления и т. д. Нельзя обойти вниманием вопрос об усилении интеллектуально –аналитической составляющей системы обеспечения информационной безопасности, в частности, создание государственной сети экспертно –аналитических служб, работающих в режиме ситуационного анализа. Кадровая составляющая предполагает: · определение необходимого уровня подготовки персонала, занимающего ту или иную должность в государственном аппарате; · разработка и ввод в действие учебных программ, лейтмотивом которых является подготовка и переподготовка научных кадров в области информационной безопасности, а также обучение студентов высших учебных заведений; · подготовка и публикация специализированной литературы по проблемам информационной безопасности и т. д. Объективный анализ складывающейся в Республике Беларусь ситуации показывает, что подход к организации государственного регулирования информационной сферы только как информатизации (компьютеризации)государственных органов представляется ошибочным. Проблема видится гораздо более широко – организация скоординированного управления информационным пространством государства, развитие информационной инфраструктуры в рамках единой долгосрочной стратегии. Корректное определение компетенции республиканских органов исполнительной власти, организаций и учреждений в области противодействия угрозам национальным интересам в информационной сфере и организация их взаимодействия с Национальным собранием, Советом Министров и Государственным секретариатом Совета Безопасности и Администрацией Президента Республики Беларусь существенно влияет на эффективность деятельности по обеспечению информационной безопасности страны. Контрольные вопросы и задания 1. Характеристики первичной, вторичной, внешней и внутренней информации и требования к ней. 2. Преимущества и недостатки создания информационно –аналитической структуры в подразделении. 3. Методы сбора информации: опрос, наблюдение и эксперимент.
4. Методы диагностики ситуации: диаграмма ЧКГКСК, вход – процесс – выход, 5. Преграды творчеству, основные характеристики творческой организации и действия по формированию творческой среды. 6. Методы анализа проблемы: диаграммы причины – следствия, «мозгового штурма», метод Гордона, номинальный групповой метод, морфологический анализ. 7. Информационные технологии и информационное противоборство в контексте разработки эффективных управленческих решений. 8. Технократический, технологический и политико – идеологический контекст государственного управления информационной сферой. 9. Механизм причинения ущерба интересам личности, общества и государства через воздействия в информационной сфере. 10.Национальные интересы Республики Беларусь в информационной сфере и конкурентоспособность управленческих решений. 11. Структура понятия «деятельность по обеспечению информационной безопасности» Республики Беларусь и конкурентоспособность управленческих решений. 12. Содержание деятельности по обеспечению информационной безопасности Республики Беларусь и конкурентоспособность управленческих решений. 13. Организационная структура системы обеспечения безопасности Республики Беларусь в информационной сфере и конкурентоспособность управленческих решений. 14. Функции государственного управления в области обеспечения информационной безопасности Республики Беларусь. 15. Органы и учреждения Беларуси, осуществляющие информационное обеспечение государственной политики. 16. Направления совершенствования правовых, организационных и кадровых механизмов государственного регулирования отношений в информационной сфере Республики Беларусь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.008 с.) |