Какие компоненты являются обязательными для всех серологических реакций? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие компоненты являются обязательными для всех серологических реакций?



А. Антигены и антитела;

Б. Комплемент;

В. Эритроциты.

Какой антиген участвует в реакции агглютинации?

А. Растворимый;

Б. Нерастворимый;

В. Мелкодисперсный.

4. Крупнохлопчатый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют:

А. Подвижные бактерии;

Б. Неподвижные бактерии;

В. Вирусы.

5. Мелкозернистый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют:

А. Подвижные бактерии;

Б. Неподвижные бактерии.

Что такое серодиагностика?

А. Обнаружение неизвестных антител в сыворотке обследуемого;

Б. Обнаружение неизвестных антигенов в исследуемом материале;

Чем отличается серологическая реакция от иммунологической?

А. Серологическая реакция проводится in vivo;

Б. Серологическая реакция проводится in vitro;

В. Серологическая реакция не является специфической;

Г. Серологическая реакция является специфической.

Для какой цели используется диагностическая сыворотка?

А. Для серодиагностики;

Б. Для сероиндикации;

В. Для обнаружения антител.

Для какой цели используется диагностикум?

А. Для серодиагностики;

Б. Для сероиндикации;

В. Для обнаружения антигенов.

Сколько компонентов участвует в реакции агглютинации?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации?

А. Преципитирующая;

Б. Лизирующая;

В. Гемолитическая;

Г. Агглютинирующая.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №10

Тема: Серологические реакции. Реакция гемагглютинации, торможения гемагглютинации и гемадсорбции в вирусологической практике.

Учебная цель.

1. Изучить серологические методы лабораторной диагностики.

 

Студент должен знать: 1. Механизмы и методики постановки реакции гемагглютинации, торможения гемагглютинации и гемадсорбции в вирусологической практике. Студент должен уметь: •Поставить о реакцию гемагглютинации. Учесть результаты. •Поставить реакцию торможения гемагглютинации. Учесть результаты.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Серологический метод лабораторной диагностики

2. Серологические реакции.

4. Методы индикации и идентификации в вирусологии.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

Обнаружение вирусов в культуре клеток.

Реакция гемагглютинации. Постановка. Механизм -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реакция гемадсорбции. Постановка. Механизм ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Идентификация вируса.

Реакция торможения гемагглютинации. Постановка. Механизм----------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Для микробиологической диагностики вирусных инфекций применяют

следующие основных методических подхода:

а) бактериологическая диагностика;

б) вирусологическая диагностика;

в) серологическая диагностика;

г) молекулярно-биологическая диагностика.

2. Вирусы размножаются только:

а) в живых системах;

б) на мясопептонном агаре;

в) на дифференциально-диагностических средах;
г) на элективных средах.

Первым этапом вирусологической диагностики является получение и

Подготовка:

а) культур клеток;

б) куриных эмбрионов;

в) чувствительных лабораторных животных;

г) дифференциально-диагностических сред.

4. Выявляют вирусы:

а) По цитопатическому действию;

б) По образованию бляшек;

вПо цветной пробе;

г) По биохимическим свойствам.

5. Обнаруживают вирус в куриных эмбрионах:

а) по изменению хорионаллантоисной оболочки;

б) РГА (Реакция агглютинации);

в РСК (Реакция связывания комплемента);

г) РП (Реакция преципитации).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №11

Тема: Серологические реакции. Реакция преципитации. Преципитация в геле. Иммуноэлектрофорез. Механизмы и методики постановки.

Учебная цель.

1. Изучитьсерологические методы лабораторной диагностики.

 

Студент должен знать: 1.Механизмы и методики постановки реакции кольцепреципитации. Преципитация в геле. Иммуноэлектрофорез. 1.Поставить реакцию кольцепреципитации. Учесть результаты.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Серологический метод лабораторной диагностики

2. Серологические реакции.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

Продолжите высказывания:

•Реакция преципитации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•Антиген, участвующий в реакции преципитации

__________________________________________________________________

•Преципитирующие сыворотки получают

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

 

При постановке реакции колцепреципитации с целью сероиндикации используют следующие компоненты:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При постановке реакции преципитации в агаре используют следующие компоненты:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тестовые задания

(Укажите один или несколько правильных ответов)

Какие компоненты являются обязательными для всех серологических реакций?

А. Антигены и антитела;

Б. Комплемент;

В. Эритроциты.

Какой антиген участвует в реакции преципитации?

А. Растворимый;

Б. Нерастворимый;

В. Корпускулярный.

Что такое серодиагностика?

А. Обнаружение неизвестных антител в сыворотке обследуемого;

Б. Обнаружение неизвестных антигенов в исследуемом материале;

Чем отличается серологическая реакция от иммунологической?

А. Серологическая реакция проводится in vivo;

Б. Серологическая реакция проводится in vitro;

В. Серологическая реакция не является специфической;

Г. Серологическая реакция является специфической.

Сколько компонентов участвует в реакции преципитации?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции преципитации с целью сероиндикации?

А. Преципитирующая;

Б. Лизирующая;

В. Гемолитическая;

Г. Агглютинирующая.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №12

Тема: Современные приёмы серодиагностики и сероиндикации

Учебная цель.

1. Изучитьсовременные приёмы серодиагностики и сероиндикации.

 

Студент должен знать: 1.Серологические реакции с использованием меченых антител или антигенов (реакция иммунофлюоресценции, иммуноферментный анализ, радиоиммунный анализ) Студент должен уметь: 1.Учесть результаты иммуноферментного анализа, реакции иммунофлюоресценции

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Серологический метод лабораторной диагностики

2. Серологические реакции.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1.Заполните таблицу:

 

Серологические реакции Цель использования Компоненты Метка Механизм Результат
Реакция иммунофлюоресценции                

2. Заполните таблицу:

 

Серологические реакции Цель использования Компоненты Метка Механизм Результат
  Иммуноферментный анализ              

 

 

1. Заполните таблицу:

 

Серологические реакции Цель использования Компоненты Метка Механизм Результат
Радиоиммунный анализ            

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(Укажите один и несколько правильных правильный ответов)

Какая метка используется при постановке иммуноферментного анализа (ИФА)?

А. Радиоизотоп;

Б. Фермент (пероксидаза);

В. Флюорохром.

Какая метка используется при постановке радиоиммунного анализа (РИА)?

А. Радиоизотоп;

Б. Фермент (пероксидаза);

В. Флюорохром.

Какая метка используется при постановке реакции иммунофлюоресценции (РИФ)?

А. Радиоизотоп;

Б. Фермент (пероксидаза);

В. Флюорохром.

Какая реакция относится к несерологическим?

А. ИФА

Б. РИФ

В. ПЦР

Г. РИА

5. Антиглобулиновая сыворотка, меченая флюорохромом, используется для постановки:

А. Иммуноферментного анализа, прямого метода;

Б. Иммуноферментного анализа, непрямого метода;

В. Реакции иммунофлюоресценции, прямого метода;

Г. Реакции иммунофлюоресценции, непрямого метода;

Д. Радиоиммунного анализа, непрямого метода.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.052 с.)