Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л.Я. Плахтий, М.Г. Черкоева, Е.И. Гатиева,Стр 1 из 6Следующая ⇒
Л.Я. Плахтий, М.Г. Черкоева, Е.И. Гатиева, Т.А. Хоранова, А.К. Тадеева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИММУНОЛОГИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧСЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (V-VI СЕМЕСТРЫ)
Методические рекомендации
Под ред. Л.Я. Плахтий
Владикавказ УДК 616-097 ББК 28.073 Плахтий Л.Я., Черткоева М.Г., Гатиева Е.И., Хоранова Т.А., Тадеева А.К. Методические рекомендации по иммунологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов педиатрического факультета: методические рекомендации / под ред. Л. Я. Плахтий. Северо-Осетинская государственная медицинская академия, 2015. -43с. Основное назначение методических рекомендации – методическая помощь студентам к каждому практическому занятию по иммунологии в V-VI семестрах. Методические рекомендации включают к каждому занятию необходимые схемы, тесты для самоконтроля, список рекомендуемой литературы, что, несомненно, позволит улучшить качество усвоения материала. Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральной программы МЗРФ по изучению дисциплины «Иммунология» для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия» (060103).
УДК 616-097 ББК 28.073 Рецензенты: Л.В. Бибаева - д.м.н., профессор, зав. кафедрой биологии ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России Л.З. Болиева – д.м.н., профессор, зав. кафедрой фармакологии с клинической фармакологией ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России
Утверждено и рекомендовано к печати Центральным координационным учебно-методическим советом ГОУ ВПО СОГМА Минздрава России (протокол №4 от 2 июня 2015г.).
© Северо-Осетинская государственная медицинская академия, 2015. © Плахтий Л.Я., Черткоева М.Г., Гатиева Е.И., Хоранова Т.А., Тадеева А.К., 2015.
Основная литература: 1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. /Под. ред.акад. РАМН в.в. Зверева, проф. М.Н. Бойченко./М., 2011. Т1. 2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. /Под. ред.акад. РАМН в.в. Зверева, проф. М.Н. Бойченко./М., 2011. Т2. 3. Микробиология и иммунология. / Под ред.Р.Дж. Ламонта, М.С. Лантц. Р. А. Берне, Д.Дж. Лебланка; пер. с англ. Под ред.В.К. Леонтьева. /М.:Практическая медицина,2010г.-504с.:ил.21.
4.Микробиология, вирусология и иммунология./Под.ред. В.Н. Царева. –М.,2009. 5. Микробиология./Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой.-М., Медицина, 2003. Дополнительная литература: 1. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, иммунологии и вирусологии./ Под.ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева.М.,2008. 2. Сборник методических разработок по микробиологии для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов. / Под. Ред. проф. Л.Я. Плахтий/ Владикавказ, 2008. Часть 1. 3. Сборник методических разработок по микробиологии для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов. / Под. Ред. проф. Л.Я. Плахтий/ Владикавказ, 2008. Часть 2. 4. Иммунология. /Д.Мейл, Дж. Бростофф, Д.Б. Рот, А. Ройтт / М., 2007. 5. Оценка иммунного статуса человека / Методическое руководство под. ред. доц. И.Е. Третьякова/ Владикавказ, 2005. 6. ПЦР и ее применение в диагностике инфекционных заболеваний человека./Методическое руководство под. ред. доц. И.Е. Третьякова/ Владикавказ, 2005. 7.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова / М., 2003. 8.Острые и хронические вирусные гепатиты. /Б.С. Нагоев/ Нальчик. Эльбрус. 2006. 9.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии./Под ред. В.В. Теца, 2002. 10. Медицинская микробиология./Под ред. Акад. РАМН В.И. Покровского.- М., 2001.
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1 Тема: Инфекционная иммунология. Основные этапы развития иммунологии. Роль российских и зарубежных ученых в развитии иммунологии. Учебная цель 1. Изучить основные этапы развития иммунологии. 2. Изучить роль российских ученых в развитии иммунологии. 3. Изучить роль зарубежных ученых в развитии иммунологии. Студент должен знать 1.Этапы развития иммунологии. 2. Роль российских ученых в развитии иммунологии. 3. Роль зарубежных ученых в развитии иммунологии. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1.Что такое медицинская иммунология?
2.Основные этапы развития иммунологии. 3. Роль российских и зарубежных ученых в развитии иммунологии.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. Иммунитет ____________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Основные этапы развития иммунологии I этап ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ II этап ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ III этап ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV этап ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль Э. Дженнера в развитии иммунологии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль И.И. Мечникова в развитии иммунологии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль Л. Пастера в развитии иммунологии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль Р. Портера и Д. Эдельмана в развитии иммунологии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РольФ.Бернета и П. Медаварав развитии иммунологии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2 Тема: Инфекция. Патогенность и вирулентность. Учебная цель 1. Освоение методов биологического исследования, широко используемых в диагностике инфекционных заболеваний.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Понятия «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание». 2. Формы инфекции и их характеристика. Пути и способы заражения. 3. Периоды инфекционной болезни. Основные источники инфекции. 4. Патогенность микроорганизмов как полидетерминантный признак. 5. Вирулентность, единицы ее измерения. Свойства патогенности. 6. Факторы патогенности бактерий, их характеристика.
7. Инфекционные свойства вирусов, особенности вирусных инфекции. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме Инфекция- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инфекционный процесс- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инфекционное заболевание- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эндогенная инфекция- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экзогенная инфекция- _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Периоды инфекционной болезни: 1______________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________ Патогенность – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вирулентность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эндотоксин- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экзотоксин- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестовые задания Укажите правильные ответы 1. Назовите форму инфекционного процесса, при которой возбудитель длительное время находится в организме, не проявляя патогенных свойств и не выделяясь в окружающую среду: А. Латентная инфекция. Б. Бактерионосительство. В. Медленная инфекция. Г. Острая инфекция. Назовите факторы способствующие колонизации бактерий в макроорганизм: А. Бактериоцины. Б. Адгезины. В. Эндотоксины. Г. Экзотоксины. 3. Назовите факторы, способствующие инвазии бактерий: А. Гиалуронидаза. Б. Эффекторные белки. В. Эндотоксин. Г. Пили 4. К токсигенности относится: А. Свойства бактерий выделять в окружающую среду эндотоксины при их разрушении. В. Способность бактерий образовывать белковые экзотоксины.
Г. Способность экзотоксинов при обработке формалином переходить в анатоксин. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3 Тема: Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Клеточно - тканевые неспецифические факторы защиты. Учебная цель Освоение методов определения неспецифических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Барьерная функция кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов. 2. Воспаление. Роль воспаления в развитии иммунного ответа. 4. Фагоцитоз. Стадии фагоцитоза. Причины гибели микроорганизмов в фагоцитах. Основные рецепторы и маркеры фагоцитирующих клеток. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспаление- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фагоцитоз- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стадии фагоцитоза- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите правильные ответы: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №4 Тема: Гуморальные неспецифические факторы защиты. Учебная цель Освоение методов определения неспецифических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Система комплимента, пути активации, функции системы. 2. Ферменты биологических жидкостей в организме человека, их значение для неспецифической защиты. 3. Белки сыворотки крови, их роль в неспецифической защите организма. 4. Интерферон, функции, виды интерферона.
5. Определение содержания лизоцима в биологических жидкостях. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме Система комплемента –это----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6 Тема: Иммунная система человека. Клетки иммунной системы. Возрастные изменения иммунной системы. Учебная цель Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Центральные органы иммунной системы. 2. Периферические органы иммунной системы. 3. Клетки иммунной системы. 4. Возрастные изменения иммунной системы. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме Иммунная система – это---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Клетки иммунной системы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестовые задания Укажите правильные ответы А. С 15-17 лет Б. С 18-22 лет В. С 45-50 лет Г. После 65 лет.
5. Пассивный иммунитет: А. После введения иммунных сывороток Б. Поствакцинальный В. Трансплацентарный Г. Постинфекционный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №7 Тема: Антигены. Свойства и типы антигенов. Антигены микроорганизмов. Учебная цель Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1.Что такое антигены, свойства антигенов. 2. Классификация антигенов. 3. Антигены бактерий. 4. Антигены вирусов. 5. Процессы, происходящие с антигеном в макроорганизме. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Продолжите высказывания: Антиген-это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные свойства антигена: Иммуногенность- ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфичность-____________________________________________________________________________________________________________________________________
Антигены бактерий-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антигены вирусов- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите правильные ответы: 1.По структуре антигены разделяются на:
самостоятельно индуцировать иммунный ответ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8 Тема: Формы иммунного ответа. Антитела. Строение и функции иммуноглобулинов Учебная цель Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Структура иммуноглобулинов, основные классы, функции антител. 2. Роль иммуноглобулинов в иммунологических реакциях. Антитела.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Заполнить таблицу: СВОЙСТВА ИММУНОГЛОБУЛИНОВ
Впишите: Что такое секреторный иммуноглобулин А? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Где он содержится в организме человека в наибольших концентрациях? _______________________________________________________________________ Что такое Fab? _________________________________________________________ Что такое Fc? _________________________________________________________ Укажите, что расположено в СН2 домене IgG _______________________________________________________________________ Сколько всего доменов в молекуле IgG?_____________________________________ Сколько всего доменов в молекуле IgM? ____________________________________
Сколько вариабельных доменов в молекуле IgM?_____________________
На каких клетках содержатся рецепторы к Fc-фрагменту Ig E? __________________________________________________________________
Концентрация какого класса иммуноглобулина в сыворотке крови наименьшая? Ig ____________________________________________________
Повышение концентрации какого иммуноглобулина происходит при ряде аллергических реакций немедленного типа? Ig __________________________
Какой иммуноглобулин имеет наибольшую молекулярную массу? Ig ______
Какой Ig имеет десять антигенсвязывающих центров? ___________________
Какими доменами формируются активные центры антител?_____________ Тестовые задания Укажите правильные ответы 1. Иммуноглобулин G - это: А. Мономер; Б. Димер; В. Триммер; Г. Пентамер. ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ №1-2 Тема: Иммунологическая память, иммунологическая толерантность. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях. Особенности противовирусного иммунитета, противогрибкового иммунитета. Трансплантационный иммунитет, иммунитет против новообразований. Учебная цель 1. Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1.Иммунологическая память. 2. Иммунологическая толерантность. Механизм толерантности. 3. Значение иммунологической толерантности для практики. 4. Особенности иммунитета при различных состояниях.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: Впишите: Иммунологической памятью -----------------------------------------------------------------______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите примеры, когда необходимо используется в практикой медицине феномен иммунологической памяти--------------------------------------------------------- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Иммунологическая толерантность явление--------------------------------------------- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примером врожденной толерантности является------------------------------------------ Какими способами можно создать приобретенную толерантность ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем обусловлены причины возникновения толерантности-------------------------- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для поддержания толерантности требует-------------------------------------------------- _______________________________________________________________________ Иммунитет при бактериальных инфекциях _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Противогрибковый иммунитет _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Противовирусный иммунитет _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Выберите один или несколько правильных вопросов) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3 Тема: Иммунотерапия и иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Учебная цель. Изучить основы иммунотерапиии иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1.Что такое иммунотерапия и иммунопрофилактика. 2.Вакцины. Аутовакцины. Классификация и способы получение вакцин. 3.Иммуные сыворотки. Получение и их применение.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: Задача Пострадавшему в автомобильной катастрофе после оказания хирургической помощи была введена противостолбнячная сыворотка. 1.Что содержит препарат и для чего был использован?________________________________________________________________________________________________________________________
2.Возможны ли осложнения при ведении препарата и какие?____________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как правильно ввести препарат, чтобы избежать осложнений?_______________________________________________________________________________________________________________________ Задача Пострадавшему от укуса безнадзорной собакой после оказания хирургической помощи была введена антирабическая вакцина.
1.Что содержит препарат и для чего был использован?________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Возможны ли осложнения при ведении препарата и какие?____________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как правильно ввести препарат, чтобы избежать осложнений?_______________________________________________________________________________________________________________________ Впишите:
Дайте определение иммунопрофилактике ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общая характеристика вакцин и применение их в практике- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адъюванты, их назначение и механизм действия- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие препараты используют для создания активного искусственно приобретенного антимикробного и антитоксического иммунитета? Какова цель их применения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие препараты используют для создания пассивного искусственно приобретенного антимикробного и антитоксического иммунитета? Какова цель их применения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Выберите один или несколько правильных вопросов)
1.В состав убитых вакцин входят: А) аттенуированные штаммы Б) инактивированные культуры возбудителей В) химические компоненты возбудителей, обладающие иммуногенностью 2.В состав химических вакцин входят: А) аттенуированые штаммы возбудителей Б) антитела к идиотипу иммуноглобулина, специфического в отношении соответствующего антигена В) инактивированные культуры возбудителей Г) химические компоненты возбудителей,обладающие иммуногенностью 3.По способу приготовления вакцины классифицируют на: А) живые Б) моновакцины В) убитые Г) химические 4.Для иммунопрофилактики иммунопрофилактики и иммунотерапии применяют: А) препараты микробного происхождения Б) лечебные иммунные препараты (АТ) В)диагностические иммунные препараты, аллергены Г) иммуномодуляторы Д) антибиотики 5.К сывороточным иммунным препаратам относятся: А) иммуномодуляторы Б) иммунные сыворотки В) иммуноглобулины Г) моноклональные антитела Д) инактивированные вакцины 6.Сывороточная болезнь относится: А) IV типа Б) II типа В) I типа Г) III типа САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №5 Тема: Иммунный статус и его оценка. Учебная цель. Изучить методы оценки иммунного статуса.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Что такое иммунный статус. 2. Что такое иммунная диагностика. 3. Основные показания, характеристики и отличия тестов 1-го и 2-го уровней. 4. Биологические материалы, используемые для иммунодиагностики. 5. Патогенетический принцип оценки функций иммунной системы. 6. Современные методы иммуноанализа. 7. Клиническое значение изменения содержания в крови основных субпопуляций лимфоцитов. 8. Современные подходы к определению функции фагоцитоза, содержания в крови компонентов комплемента.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
Впишите: 1. Что такое иммунный статус? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.К традиционным методам оценки стадии поглощения относится подсчёт в окрашенных препаратах числа частиц, захваченных нейтрофилами и моноцитами называется -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Выберите один или несколько правильных вопросов) 1.С целью оценки иммунного статуса человека определяют: а) абсолютное число лимфоцитов в периферической крови; б) концентрацию IgM в сыворотке; в) СОЭ; г) фагоцитоз; д) антигены групп крови AB0. 2. Фагоцитарную функцию выполняют: а) моноцитарно-макрофагальные клетки; б) гепатоциты; в) купферовские клетки; г) микроглия; д) Т- лимфоциты. СD19 ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕРОМ 1.NK-клеток; 2.Т-хелперов; 3.нейтрофилов; 4.цитотоксических лимфоцитов; 5.В-лимфоцитов. 9. Т-КЛЕТОЧНЫЙ РЕЦЕПТОР ЦИТОТОКСИЧЕСКИХ ЛИМФОЦИТОВ РАСПОЗНАЕТ АНТИГЕН В КОМПЛЕКСЕ С МОЛЕКУЛОЙ 1.МСН II класса; 2.МСН I класса; 3.цитокина ИЛ-1; 4.гистамина; 5.Ig M.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6 Тема: Патология иммунной системы. Аллергия. Реакции гиперчувствительности. Учебная цель. 1. Изучить механизмы развития гиперчувствительности немедленного и замедленного типов. 2. Изучить методы диагностики при аллергических реакций.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Аллергия. Взаимоотношение аллергии и иммунитета. Основные понятия. Аллергические и псевдоаллергические реакции. Аллергены, классификация. Виды неинфекционных и инфекционных аллергенов. 2. Классификация аллергических (иммунопатологических) реакций. Стадии развития аллергических реакций. 3. Реагиновый тип аллергических реакций. 4. Цитотоксический тип аллергических реакций. 5. Иммунокомплексный тип (тип Артюса) аллергических реакций. 6. Клеточно-опосредованный тип аллергических реакций.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Реакция гиперчувствительности I типа (немедленного типа) заключается в ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Выберите один или несколько правильных вопросов) 1.Укажите к каким типам аллергических реакций относятся клинические примеры: а. сывороточная болезнь- б.анафилактический шок- в. аутоиммунна
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.325 с.) |